Конспект внеклассного мероприятия
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса "Арбузник" (День летнего именинника)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arbuznik.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Арбузник»

День летнего именинника в 1 классе

Цели и задачи: 
1. Создание атмосферы праздника для летних именинников.
2. Воспитывать любовь к прекрасному, к природе. 
3. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться. 
4. Дать детям знания о происхождении, эволюции и пользе арбуза.
5. Воспитывать умение действовать по инструкции в коллективе, находить общий язык со сверстниками.
6. Развивать целостность восприятия, лабильность мышления, скорость реакции.
Место проведения: класс
Предварительная работа: Подготовка ведущих из класса, заучивание стихов, подготовка атрибутов к конкурсам.

Ход мероприятия:

Ведущий 1. 

Прошло, пролетело веселое лето,
И солнышко мало приносит тепла,
Осень пришла, листва пожелтела,
Прощаться уж с летом настала пора.
Ведущий 2. 

Янтарная осень начальная,
Срывается лист золотой
Картина немного печальная
И грусть навевает порой
Темнеют далекие ели.
Холодною стала река…
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облака.
Ведущий 1. Друзья! Мы очень рады, что все мы здесь, сегодня собрались.
Сегодня мы вспомним прошедшее лето.   За окном конец сентября, а это значит, что многие уже успели попрощаться с жарким летом и окунуться в прохладу оранжевой осени. Овощи… фрукты… ягоды… - все это дары природы.И сегодняшний наш праздник посвящен прощанию с летом. А назвали его мы в честь самой большой ягоды – АРБУЗНИК.И поздравлять мы сегодня будем наших девочек и мальчиков , у которых было день рождения летом.
Ведущий 1. Ну, что ж, Арбузник можно открывать
Программу нашу начинать.
Ведущий 2: А сейчас хотим получить ответ

хотите именинников поздравить, или нет? (Да)
Мы хотим арбузы есть? ( ДА) 
Смекалка, юмор у вас есть? ( ДА)
Ну, тогда пора начать ( ДА)
Настроение поднимать ( ДА)
Ведущий 1.

Коль согласье есть в народе,
К поздравленьям переходим.
 Вот они наши именинники. Встречайте (Ведущий называет имена и их значение.

Маша – Машенька. Имя означает «желанная» Это добрая и ласковая девочка.

Соня –Сонечка. Имя означает «мудрость». Это справедливая, честная, трудолюбивыая девочка.
Артём - Темушка, Артёмка. Имя означает «невредимый, обладающий крепким здоровьем». Артёмы отличаются хорошим иммунитетом, редко простывают и с детства отличаются если не богатырским, то весьма крепким здоровьем.

Ксения – Ксюшенька. Имя означает «гостеприимная».Ксюши честные, самоуверенные, отзывчивые девочки.
Сергей – Серёженька. Имя означает
«высокочтимый» Там где находится Сергей — там весело и интересно.

Вова – Вовочка. Имя означает «властелин мира». Вовы любознательны и приветливы.

Ученик 1.

Пусть годы Ваши не быстро бегут,
Пусть руки Ваши не устают,
Пусть сердца Ваши от радости бьются,
Пусть Вам долго, счастливо живется.
Ученик 2.

Пусть улыбкой, радостью, любовью
Сердце полнится всегда.
Крепких сил, энергии, здоровья,
Нежности на долгие года.

Ученик 3.

Сегодня в день рожденья Ваш,
Желаем сердцем и душой:
Здоровья, бодрости и смеха,
Во всех делах Ваших успеха!

Ведущий 2.

А теперь как для порядка
В слове АРБУЗНИК стоит загадка
Вам буквы нужно открывать и задания выполнять.
Ведущий 1. Итак, наша первая буква «А» принесла нам первый конкурс -
«Назови слова на А»

Ведущий 2. 

Что ж начало положено, мы немного размялись. А мне Бы хотелось спросить у вас: «Откуда родом наш арбуз?» (Африка).

Ученик4. 
       В Африке с древнейших времён выращивали арбузы как культурное растение. Именно там обнаружили сладкую форму дикорастущего арбуза. Затем арбузы появились в Малой Азии, на Кавказе и в Средней Азии. В XIII веке арбуз привезли в Астрахань, и он разошёлся по югу России.
Из века в век люди отбирали лучшие его сорта. Арбуз появился более чем 4000 лет назад!
   Плод арбуза — сочная ягода с множеством семян. Поле, на котором они растут, называется бахча.     А началось всё с маленького сада. Садик около дома по-тюркски «бахча». На Востоке в нём сажали три главных растения, отгадайте какие. (дети называют)

Первое - дерево для тени,

Второе - розу для красоты,

Третье - дыню и арбуз, чтоб угостить гостей.
Ведущий 1.
А сейчас проверим, кто из именинников самый  смелый, выносливый, веселый человек. Итак, букву «Р» мы открываем «Большие гонки» начинаем.
Участники, вы поспешите, 
На линейке яблоко пронесите. 

(Перенести на линейке яблоко до стула)

Ведущий 1. А сейчас мы бы хотели провести со зрителями игру –танец «танец маленьких утят в честь именинников. Прошу всех встать в круг. Я буду показывать движения, а вы повторяйте.(сначала без музыки)

Ведущий 2.

Открываем букву «Б», и видим слово «бумага». Следующий конкурс нашей программы называется «Дорисуй».
Каждому имениннику  выдается по одному листку, на котором нарисован круг. Участники, должны превратить эти круги в любую красивую картинку. К фигурке можно дорисовывать все, что угодно, главное, чтобы изображение получилось красивым, интересным, оригинальным. Именинники пригласите к друзей. (Рисуют под музыку. Затем эти рисунки дарятся именинникам).
Ведущий 1. 

А мы открываем букву «У» и начинаем конкурс «Удивительное дерево».
Как у наших у ворот 
Чудо – дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А конфетки да загадки,
Словно яблоки висят.

(Именинники по очереди срывают конфеты и угадывают загадки..)
Загадки
1. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
2. Лежит бычок — белый бочок,
Толстенький, гладкий,
Привязан к грядке. (Кабачок)
3. Под листочком, у оградки
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый. (Огурец)
4. Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Головой велика, только шея тонка. (Тыква)
5. И на вкус, и цвет приятна, и нежна, и ароматна. 
Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
Вот и выросла она — настоящая луна! (Дыня)
6. Расселась барыня на грядке, одета, в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки и крупной соли пол мешка. (Капуста) 
7. Меня единственную в мире
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу, служу людям как могу. (Картофель)
8. За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар, сладкая. (Морковь)
9. Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук) 
10. Одну ягоду мы ели...
Вчетвером за столик сели — еле-еле одолели: 
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось — вот так ягодка досталась! (Арбуз)

Ведущий 1. Вот мы уже с вами добрались до буквы «З». 
Игра «в цвета». Я буду произносить команды, а ваша задача найти такой цвет и прикоснуться к нему. Выбывает тот, кто не успеет выполнить команду.

Ведущий 2- А сейчас настала очередь буквы «Н», мы с вами проведем конкурс «Да-нет».

В школу ходит старый дед.

Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно ... (Да - хлопают в ладоши)

Лед - замерзшая вода?

Отвечаем дружно ... (Да)

После пятницы - среда?

Дружно мы ответим ... (Нет)

Ель зеленая всегда?

Отвечаем, дети ... (Да)

День рожденья - день веселый? ... (Да)

Ждут вас игры и приколы? ...(Да)

С юмором у вас в порядке? ...(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)

Именинников поздравим? ... (Да)

Или к бабушке отправим? ... (Нет)

Им подарим шоколадку? ... (Да)

Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать Им всем побольше ... (Да)

Непременно быть потолще! ... (Нет)

Быть здоровыми, умными , сильными ! ... (Да)

И крикливыми, и драчливыми ... (Нет)

Чтоб родители любили! ... (Да)

Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)

Чтоб мороженным кормили! ... (Да)

Может, хватит поздравлять?

Дальше будем мы играть? ... (Да)


 
Ведущий 1. 

Мы с вами с хорошим настроением приближаемся к финалу. 
Буква
«И» со своим заданием. Конкурс «Импровизация». Я буду рассказывать сказку, а герои, как услышат свой название, говорят свои слова.(Герои именинники)

Репка: Эх-ма!

Дед: Так-с-с!

Бабка: Э, проказник!

Внучка: Гулять хочу!

Жучка: Лай-лай-лай!

Кошка: Эх-ты, пёс!

Мышка: От винта!

Ведущий 2. Друзья, к предпоследней букве приближаемся, она буквой «К» называется. В честь именников споём песню «Голубой ваго. Куплеты будут исполнять ребята, а припев – именинники.(Поём под караоке)
Ведущий 2:

Вот и подошла к концу наша замечательная игра
Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца,
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
Ведущий 1:

А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа и настала,
Эта драгоценная пора. 
Ведущий 2: 

И даже если будет непогода,
То нам не стоит унывать? 
Ведь можно и в любое время года,
В нашем классе арбузы поедать.

Вместе: Приглашаем всех вас за наш стол,

отведать вкусный и сочный АРБУЗ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина

данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....

конспект внеклассного мероприятия

Выпуской вечер в 4 классе....

Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата

В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...

Поклонимся великим тем годам! План-конспект внеклассного мероприятия

План-конспек внеклассного мероприятия (1-4кл.), посвященного Дню Победы.Использованы стихи поэтов г. Армавира. В ходе мероприятия проводится встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, работника...

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру

Формирование УУД на внеклассном занятиии по окружающему миру...