Программа по внеурочной деятельности "Дорога добра"
рабочая программа (4 класс)

Булыгина Наталья Евгеньевна

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_doroga_dobra_4_klass.odt442.71 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты  освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности  

 

Личностные:

- готовность и способность учащихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к окружающим;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- гуманистическое сознание.

Метапредметные:

регулятивные

- Ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- составить план и последовательность действий;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- предвидеть возможности получения конкретного результата;

- осуществлять контроль по результату действия;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной  цели

познавательные

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе и творческого характера;

- оценка информации;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения

коммуникативные

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение;

- разрешать конфликты на основе учета интересов и  позиций всех участников.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации  и видов деятельности

 

1. Царство доброты в сердце человека.

-  ритуал зажигание свечи,

-упражнение на релаксацию «Мой огонек»

- понятие «обида», упражнение «Замок обид»

2. Добро творящий, творит Жизнь.

- знакомство с произведением «Град» Г. Цыферова

- придумывание продолжения сказки

- размышление о добре.

3-4. Счастье – творить добро.

- игра «Добрый дождик»

- размышление над вопросами

- слушание сказки «Цветок кактуса»

- изготовление открытки ко Дню пожилого человека.

5. Прощение  - любовь сердца.

- чтение были «Белый платок»

- рассуждение по прочитанному

6. Всегда иди, мой друг, дорогою добра.

- слушание рассказа «Как мы нашли в лесу гнездо» Сухомлинского

- рассуждение по прочитанному

-сочинение гимна добру

7-8. Люди созданы для добрых дел.

-  операция «Забота» (оказание помощи престарелым  жителям посёлка)

9. Сказка ложь….

- просмотр мультфильмов  «Кошкин дом», «Лунтик»

- анализ, выводы

10. Зачем творить добро?

- рассуждения детей о необходимости творить добро, анализ притчи «Труба доброты», просмотр фрагментов сказки «Снежная королева»

- формулирование вывода

11. «Мамины руки».

- чтение рассказа «Мамины руки»

- анализ, рассуждение о мамах, вывод

- изготовление подарка для мамы

12. Твоя красота – в твоем сердце.

- анализ пословиц

- разгадывание кроссвордов

- упражнение «Волшебный огонек»

- чтение притчи «О розе сердца»

- рисунок «Красота в моём сердце»

13-14. Если добрый ты…

- беседа о  зимующих птицах

- Операция «Кормушка» (изготовление кормушек)

15. Добро и зло.

- чтение индийской сказки «Награда»

- рассуждение, высказывание мнений

- составление свода правил

16. Доброе сердце.

- изготовление Рождественских поделок для малышей дошкольной группы

17-18. Операция «Книжкина больница»

 - ремонт книг школьной библиотеки

19. Что такое хорошо, что такое плохо?

- просмотр  мультфильма «Что такое хорошо, что такое плохо»

-анализ, дискуссия, вывод

20. Операция «Чистые дорожки»

- чистка дорожек от снега

21. Добро и толерантность.

- чтение рассказа  «Друзья Кати»

- выбор сценок, анализ

- распределение ролей, текста

-разыгрывание сценок  по рассказу «Друзья Кати»

22. Добрые слова.

- беседа по вопросам

-игра «Свод законов доброты»

 - научи свое сердце добру

- разгадывание ребусов

- итог, вывод

23. Доброта, что солнце.

- беседа

- творческая работа: изготовление открыток к 8 Марта для престарелых жителей посёлка.

- подведение итогов

24.Акция «Доброе сердце»

- помощь престарелым жителям посёлка

- поздравление с праздником

25. Берегите друг друга.

- беседа о том, как доброта  помогает всем жить мирно и хорошо

- басня Эзопа «Солнце и ветер»

- создание «Солнца доброты»

- игра «Будьте вежливы»

- игровое упражнение «Цветик – семицветик»

- итог

26. Легкость как принцип жизни.

- рассматривание ситуаций из жизни детей произошедших недавно

- рассуждения, выводы

- предложения по разрешению проблем

27. Добролюбие.

- упражнение  «Гроздь»

- работа над понятием «добро»

- чтение сказки «Великан-эгоист»

- рассуждение по сказке, вывод

28. Жизнь человека.

- обсуждение поведения людей в обществе

- просматривание видеороликов из жизни (взяты из интернета)

- рассуждение о поведении, высказывания детей

- выводы

29. Весы добра и зла в моей душе.

- размышления о внутреннем мире человека

- найди лучик солнца внутри себя

-«Добрый глаз» эссе

- программа самовоспитания

30.Операция «Солдаты в каменных шинелях»

- уборка возле памятника – обелиска

31-32. Проект «Дерево доброты»

-подготовка и защита проектов

33-34. Даром ни одно доброе дело не пропадет.

- беседа о добрых делах

- чтение сказки «Даром ни одно доброе дело не пропадет» А. Нееловой

- итог, вывод

Формы организации занятий:     творческие работы;    беседы;  встречи с жителями посёлка; просмотр и обсуждение видеоматериалов;  коллективные творческие дела; трудовые дела;  обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций; акции благотворительности, милосердия;  творческие проекты; презентации; сюжетно-ролевые игры; самоанализ;  самооценка.

Приложение

 Календарно- тематическое планирование

кружка внеурочной деятельности «Дорога добра»

4 класс

п/п

Тема

Количество

часов

Дата

Теория

Практика  

1

Царство доброты – в сердце человека.

1

05.09

2

Добро творящий, творит Жизнь

1

12.09

3-4

«Счастье – творить добро».

 Изготовление открытки ко Дню пожилого человека.  

1

1

19.09

26.09

5

 Прощение – любовь сердца

1

03.10

6

Всегда иди, мой друг, дорогою добра

1

17.10

7

 «Люди созданы для добрых дел».

Операция «Забота»  

2

24.10

31.10

8

9

Сказка ложь…  

1

07.11

10

Зачем творить добро?

1

14.11

11

 «Мамины руки». Изготовление подарков для мам.

1

28.11

12

Твоя красота – в твоем сердце

1

05.12

13-14

Если добрый ты….  Операция «Кормушка»

2

12.12

19.12

15

Добро и зло

0,5

0,5

26.12

16

Доброе сердце.

1

09.01

17-18

Операция «Книжкина больница». Ремонт книг школьной библиотеки.

2

16.01

23.01

19

«Что такое хорошо, что такое плохо»

1

30.01

20

 Операция «Чистые дорожки»

1

06.02

21

Добро и толерантность

1

13.02

22

«Добрые слова»

1

20.02

23

«Доброта, что солнце». Изготовление открыток к 8 Марта для престарелых жителей посёлка.

1

05.03

24

Акция «Доброе сердце». Помощь престарелым жителям посёлка.

1

12.03

25

Берегите друг друга

1

19.03

26

Легкость как принцип жизни

1

26.03

27

Добролюбие

1

02.04

28

Жизнь человека

1

16.04

29

Весы добра и зла в моей душе

0,5

0,5

23.04

30

Операция «Солдаты в каменных шинелях»

1

30.04

31-32

Итоговая промежуточная аттестация. Проект «Дерево доброты»

2

07.05

14.05

33-34

Даром ни одно доброе дело не пропадёт

2

21.05

28.05

 

Список литературы:

1.Добро творящий творит Жизнь. Сборник уроков Доброты. – М.: Амрита: Общероссийская общественная организация «Центр Гуманной педагогики», 2012.

2.Ш. А. Амонашвили. Педагогическая симфония.- М.: МЦР, 2002

3.Ш.А. Амонашвили. Без сердца что поймем? – М.: ООО «Издательский Дом Шалвы Амонашвили», 2004

4.В. Ниорадзе. Уроки письменной речи. По ступенькам скале.- М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили. Лаборатория гуманной педагогики VUGE? 2006/

5.Лопатина А., Скребцова М. НАЧАЛА МУДРОСТИ.50 уроков о добрых качествах. Серия «Образование и творчество», - М.: Амрита – Русь, 2007.

6.Русские пословицы и поговорки. Составитель Е.Ю. Нещименко. – М.: Рипол – классик, 2002.

7.Притчи. Под редакцией Якушева А.В., М.: Медиа – Полис, 2011.

8.Золотая книга лучших сказок мира. Галина Шалаева. М.: Терра. 1993.

9.Л. Н. Толстой. Рассказы о детях. М.: Детская литература. 1990.

 

 

 

         

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Дорогою добра"

  Программа разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей региона, запросов семей и подразумевает конкрети...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" содержит: пояснительную записку, УУД, содержание, учебный план. учебно-тематический план, материально-техническое обеспечение....

рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика: азбука добра"

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к нега...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Этика: азбука добра"

Духовно-нравственное направление курса "Этика: азбука добра" по внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доброе дело"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе. Социальное направление...

Программа по внеурочной деятельности "Добрый мир"

Необходимость нравственного образования в школе начиная с начальных классов основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и пр...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу «Добрая сказка» о добрых качествах: для занятий с детьми младшего школьного возраста

Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу«Добрая сказка»о добрых качествах:  для занятий с детьми младшего школьного возраста...