классный час "Вежливость"
классный час (1 класс)

Боровская Елена Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_vezhlivost_1_kl.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа в 1 классе

Тема:  «Вежливость»

    Дата проведения:

    Тема: «Вежливость».

    Направление: нравственно-этическое.

    Цели: 

Обучающие:

  1. Познакомить детей с правилами и нормами общения между людьми.
  2. Дать понятие «вежливость»

Развивающие:

  1. Развивать у детей желание быть вежливыми и культурными.
  2. Развитие логических операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы.

Воспитательные:

  1. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям.
  2. Воспитание вежливого человека.

.

Конспект классного часа

Тема «Вежливость»

Цели:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с правилами и нормами общения между людьми.
  2. Дать понятие «вежливость»

Развивающие:

  1. Развивать у детей желание быть вежливыми и культурными.
  2. Развитие логических операций: анализа и синтеза при обсуждении вопросов темы.

Воспитательные:

  1. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям.
  2. Воспитание вежливого человека.

Оборудование и оформление: костюмы Буратино и Мальвины.

Распределение поручений: дети учат «простые правила», разыгрывают сценку.

Ход классного часа

  - Ребята, мы с вами начинаем занятие по культуре поведения. Мы поговорим о том, какого человека можно назвать культурным, воспитанным, и что надо делать, чтобы и вас называли культурными людьми.

   Каждый день вы встречаете множество людей – на улице, в школе, во дворе. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, пусть даже самой короткой, не обиделся на вас.

    Культурный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чуткий со знакомыми и незнакомыми людьми. Ему всегда важно что о нём думают окружающие. Он не позволит, чтобы в его присутствии кого-то оскорбляли, или грубо разговаривали.

    Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость – эти слова вы всегда должны помнить.

    Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?

(Ответы детей)

    - Эти слова никогда не перестанут нравиться. Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Никогда не отвечайте грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, безкультурия.

    Ребята, давайте с вами поиграем в игру. Называется она «Добавьте слово». Но слова эти необычные, а волшебные, вежливые слова.

В нашей маленькой деревне есть такой обычай древний:

Утром, днём и в темноте

Те, и те, и те, и те,

Повстречавшись, непременно

Говорят одновременно… (Здравствуйте!)

- Молодцы, ребята, а теперь … расскажет нам простое правило, которое вы все должны будете запомнить.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче – здравствуй!

- Молодец! Какой же вывод мы можем сделать?

- Надо всегда здороваться.

- Послушаем следующее стихотворение.

Настали дни холодные,

И птицы перелётные,

Крылатые создания,

Летят под облаками

Куда-то в страны дальние.

Мы машем им руками:

- До встречи! … (До свидания!)

- Молодцы! А сейчас … расскажет ещё одно правило. Слушаем внимательно.

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите: - «До свидания!»

- Молодец! Ребята, что же мы должны говорить людям, когда расстаёмся с ними?

- До свидания.

- Ребята, а теперь послушайте такую историю про слона и мышку.

Встретила мышка слона на пути

И пропищала тихо и жалостно:

- Простите за дерзость,

Скажите, пожалуйста,

Как мне до вас, до слона дорасти?

Слон удивился:

 - Скажите, пожалуйста, крошка, а знает слово «пожалуйста»!

- Ребята, скажите, какое же волшебное слово произносила мышка, когда обращалась к слону?

- Слово «пожалуйста».

- А теперь послушайте правило, которое расскажет нам …

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать: «пожалуйста».

- Молодец! Когда же мы говорим «пожалуйста», ребята?

- Когда что-нибудь или о чём-нибудь просим.

- Ребята, вы уже все называли это волшебное слово. Что мы говорим, когда нам помогли или что-нибудь подарили?

- Спасибо.

- … нам расскажет простое правило.

Тебе что-то подарили,

Если место уступили,

Если в чём-то помогли,

Угощенье принесли,

Не молчи тогда, как рыба!

Говори всегда: -  Спасибо!

- Молодец. Ребята, а если кто-нибудь причинил другому неприятность или неудобства – не желая того. То какое волшебное слово он должен сказать?

- Извините.

- Да, верно. Это значит «снимите с меня вину». Правило нам расскажет…

Если кого-то обидели случайно,

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не мычите,

Долго не тяните, скажите: «извините».

- Молодец. Ребята, скажите, а что мы говорим, когда ложимся спать?

- Спокойной ночи.

- Давайте послушаем правило.

Перед сном не забывай:

Спокойной ночи пожелай.

- Молодец! Ребята, эти правила вы всегда должны помнить и пользоваться ими в своей жизни. Скажите, какие же вежливые слова, волшебные слова помогают нам в разных ситуациях при общении с людьми?

- Спасибо.

- Пожалуйста.

- До свидания.

- Здравствуйте.

- Извините.

- Спокойной ночи.

- Сегодня у нас в гостях Мальвина и Буратино. Они тоже хотят поговорить с нами о вежливости.

Разыгрывается сценка

МАЛЬВИНА (приветливо). Здравствуйте, дети!

БУРАТИНО (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к классу). Здравствуйте.

МАЛЬВИНА. Что ты такой невесёлый, Буратино?

БУРАТИНО. Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

МАЛЬВИНА (обидчиво). Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось? Может быть тебе надо помочь?

БУРАТИНО. А что я тебе такого сказал?

МАЛЬВИНА. Ничего особенного ты мне не сказал. Но как ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.

БУРАТИНО. Вот ещё. Кто не хочет, пусть со мной и не разговаривает.

МАЛЬВИНА. Буратино, что у тебя за тон?

БУРАТИНО. Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.

МАЛЬВИНА. Я заметила, что ты часто таким тоном говоришь со всеми ребятами и своими шутками их обижаешь.

ЬУРАТИНО. Я же не виноват, что некоторые не понимают моих шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: «Ну как посадка прошла?». А он обиделся и ушёл. А что плохого я ему сказал?

МАЛЬВИНА (обращаясь к ребятам). Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почему ему не приятна «шутка» Буратино?

Дети высказывают своё мнение.

БУРАТИНО. А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон как они сами говорят, есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, а просто станем лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?

МАЛЬВИНА. Очень хорошо Буратино. Но надо всегда помнить, что от доброго слова и у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Слова вежливости только тогда становятся «добрыми словами, когда говорятся приветливым тоном».

- Послушайте, ребята, какая история произошла с носорогом однажды.

Читаем рассказ С. Михалкова «Зеркало»

- Скажите, хорошо ли поступал носорог?

- Нет, он плохо относился к товарищам

- А как нужно относиться к товарищам? Можно ли смеяться над ними?

- Нет, нельзя высмеивать их недостатки. Нужно к ним хорошо относиться.

- Молодцы, ребята. Вы все знаете, как правильно общаться с окружающими людьми. А теперь давайте поможем Вове, подскажем ему, как  нужно себя вести. Послушайте.

   

    Однажды Вова решил пойти к товарищу. Взрослых дома не было. Уходя из дома…

- Что должен был сделать Вова, уходя из дома?

Проводится беседа.

Дети должны прийти к выводу, что Вова: посмотрел, опрятно ли он выглядит, привёл в порядок свою одежду, написал записку маме – куда он пошёл и когда придёт.

- Молодцы, ребята.

    Вова пришёл к товарищу. Дверь открыла его мама. Вова сказал…

Дети продолжают разговор Вовы с мамой своего товарища.

    Витина мама через некоторое время позвала мальчиков пить чай. Вова сел за стол и…

Дети рассказывают, как Вова должен был вести себя за столом.

- Молодцы, ребята. Вы очень вежливо все говорили. А теперь послушайте, вы все можете попасть в разные ситуации, и всегда вы должны быть вежливыми. Представьте, мама послала вас к соседке взять в дом немного соли. Как вы это сделаете?

Дети отвечают.

- Представьте, вы хотите пригласить своих товарищей на день рождения. Как вы это сделаете?

Дети отвечают.

- Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к ближайшей аптеке. Как ты ему объяснишь дорогу?

Дети отвечают.

- Молодцы, ребята. Вы всегда должны помнить правила правильного разговора друг с другом:

  • Надо смотреть на того, с кем разговариваете;
  • Невежливо смотреть в сторону, отворачиваться;
  • Нельзя самому завладевать разговором и говорить о самом себе;
  • Надо уметь слушать других;
  • Во время разговора не следует размахивать руками, стараться перекричать другого.

    Послушайте стихотворение, которое называется «Ежели вы вежливы».

   - Ребята, вот сколько правил включил в своё правило С. Маршак. Какими мы всегда должны быть?

   - Мы всегда должны быть вежливыми, приветливыми и внимательными к другим.

   - Действительно, а ещё не ябедничайте, лучше помогите своему товарищу исправить ошибку. Помните, вежливыми не рождаются, вежливыми становятся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...