"Теперь мы второклассники"
классный час (2 класс)

Праздник "Ты сегодня второклассник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник 1 сентября во 2 классе35.08 КБ

Предварительный просмотр:


«Ты сегодня второклассник…»  сценарий праздника 1 сентября  во 2 классе

 Цель: вспомнить правила поведения на уроке, в школе, воспитывать
доброжелательность,умение видеть красоту в простом и обыденном.
Личностные УУД:  формировать положительное отношение к школе и образ хорошего
ученика; заложить фундамент мотивационной основы; формировать познавательный
интерес к новому виду деятельности – учебе; воспитывать чувство товарищества,
коллективизма, уважения к людям; познакомить детей с правилами поведения в школе.
Регулятивные УУД – формировать выполнение действий в материализованной,
громкоречевой форме.
Познавательные УУД : учить строить речевое высказывание в устной форме; решать
задачи,выбор.
Коммуникативные УУД : учить стремиться к сотрудничеству; учить задавать вопросы и
адекватно использовать речь для решения проблем; формировать собственное мнение и
позицию.

Оборудование:   фольгированное сердце, фольгированная цифра пять, ромашки из бумаги, отпечатанные слова и предложение. (Корондаш, портфел, пинал, Ручьки и титрадки у меня в порядке.) , три числовых ряда.

УЧИТЕЛЬ :Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый  учебный год. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас сегодня не просто урок, а урок – праздник «Ты сегодня второклассник…» . 

Что такое 2 класс?
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте
Хором отвечайте

Усложняются предметы
Но найдем мы все…(ответы)

Кто сумеет все понять
Высший бал получит…(пять)

Интересней в сотни раз
Вот что такое второй…(класс).

 УЧЕНИК1. Что такое осень? – Это время
Нам шагать к своей любимой школе.
И встречаться здесь с хорошими друзьями,
Без которых летом так скучали.

УЧЕНИК 2.В школу, в школу – утро зовёт,
В школу, в школу – ветер поёт.
Интересным будет урок,
Станет счастливым весь год!

 УЧЕНИК 3.Всё начинается со школьного звонка: 
Мечта, наука, дружба - что хотите!
Всё это будет поздно или рано, 
Всё впереди, ребята, а пока... ЗВОНОЧЕК.

Учитель: Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своем
кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые
подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и
игра плюс минус
Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)

 

 Рад встрече с друзьями; +
 Нисколько не соскучился по школе;  
 С радостью пошел в школу; +
 Настроился окончить школу на «4» и «5»; +
 Не хочет уходить из школы; +
 Встал не с той ноги;
 Встретил любимого учителя. +

И я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Вот и сейчас мне хочется вас чем-
нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце,( Сердце прикреплено на доске) которое умеет дружить с другими сердцами. Сейчас оно переговаривается с чьим- то, маленьким сердечком: тук-тук! Это чьё-то сердечко зовёт меня к себе.
(Кладу ладонь на грудь мальчику.)
Учитель: Как громко оно стучит, похоже, оно выстукивает его имя. 
Проверим, как ребята помнят своих одноклассников, не забыли ли за лето.
(Выходят 1 мальчик и 1 девочка, по рядам называют ласково имена детей, не забыть и
про себя.) Вот так в течение всего года и будем обращаться друг к другу. Хорошо,
имена одноклассников вы не забыли.
При встрече люди здороваются.
ЗАДАНИЕ:
Кричалка «Здравствуй, Школа! Это я!»
1.Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
Мы сегодня скажем школе:
(Все).
Здравствуй, Школа! Это я!

2.Первое число сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
(Все).
Здравствуй, Школа! Это я!
3.Много нас, таких всех разных…
Вместе мы  одна семья.
Мы за парты скоро сядем.
(Все).
Здравствуй, Школа! Это я!
5.Мы готовы к обученью,
Не хватает лишь звонка.
Пусть звенит звонок наш первый:
(Все).
Здравствуй, Школа! Это я!

Сегодня 1 сентября, и, как и во всех школах России,  начинается учебный год. Сейчас мы с вами вспомним  чему учились в 1 классе.
 
Учитель:
И первый урок в школе Дружбы – УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА.
Ученики за лето кое-что позабыли, и вот, что получилось у Вовочки.
Разве можно без улыбки
Видеть эти вот ошибки?
Вова в тетрадке написал:
«Корондаш, портфел, пинал,
Ручьки и титрадки у меня в порядке».
Быстро Вове помогайте,
Все ошибки исправляйте!
В этом учебном году вас поведёт в мир русского языка вот эта книга (учебник
русского языка). Много интересного узнаете вы на её страницах.  

2 УРОК

Учитель:
Второй урок в школе Дружбы – УРОК  МАТЕМАТИКИ.
Кто уже  вспомнил, что делают  ученики на этом уроке?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Правильно, учатся считать, решать задачи, знакомятся с геометрическими
фигурами. Как же обстоят дела у вас с  МАТЕМАТИКОЙ? Не разучились ли вы считать?
А работать в парах?
Посмотрите внимательно на числовой ряд и найдите «лишнее» число в каждой из
этих строк:
5 10 11 15 20
40 39 30 20 50
12 16 19 20 24
В этом учебном году вы продолжите осваивать точную науку с учебником «
Математика» для 2 класса .

ПЕРЕМЕНА
Учитель:
Сейчас мы поиграем в игру на внимание "Великаны и лилипуты".
Как только я скажу "великаны", вы должны встать и поднять руки вверх. Когда я
скажу "лилипуты", вы должны присесть и коснуться руками пола.
(Учитель иногда нарочно путает детей, говоря "ве...лосипеды", «ве…ер», «ве…
рёвка», «ве..чер» или "ли...монад", «ли..цо», «ли…лия», «ли…нейка»)
3 УРОК

Учитель:
Третий урок в школе Дружбы – УРОК  ЧТЕНИЯ
Позади лето. Кто из вас не забывал летом о чтении? А кого заставляли родители?
Какие книги вы прочли летом?
Сейчас мы  проверим, как вы знаете мир сказок.
1. Кого поймал старик неводом?
а) царевну лягушку в) золотую рыбку
б) трех богатырей г) дядьку Черномора
2. Какого поросенка не было в сказке?
а) НифНифа в) НюхНюха
б) НафНафа г) НуфНуфа
3. Куда папа Карло отправил Буратино?
а) в детский сад в) в школу
б) в университет г) в космос
4. Про какого кота написал Шарль Перро?
а) про кота Матроскина в) про кота в сапогах
б) про кота Леопольда г) про кота Базилио
В мир сказок мы отправимся в этом учебном году. А поведёт нас туда книга                   «Литературное чтение».
4 УРОК

Учитель:
Четвёртый урок в школе Дружбы – УРОК  ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Я  приготовила  вам загадки про животных, вот только загадки непростые,
загадкио-обманки. Будьте внимательны! (Отвечайте хором)
1.Неуклюжий, косолапый 
Он в берлоге лижет лапу 
Знаем – нас не проведёшь – 
Этот зверь, конечно… ( медведь)

2.Вот забавный недотрога, 
Он иголок носит много. 
Этот маленький зверёк 
Называется… (ёж)

3.У бедняжки нет берлоги. 
От врагов спасают ноги. 
Он привык к зиме белеть 
Догадались? Он … (заяц)

4.Эта рыжая плутовка 
Кур ворует очень ловко. 
Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!» 
Этот зверь, конечно… (лиса)

5.Я зимой в пушистой шубе. 
Ем грибы на старом дубе. 
Мне на месте не сидится, 
Потому что я… (белка)

6.Над цветами я летаю, 
Мёд янтарный собираю. 
Всем обидчикам – гроза, 
Кто я, детки… (пчела)
В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с
животными. Вспомните их и назовите. Название и к какой группе относятся. Трудится как…(муравей) (насекомые). Нем как … (рыба) Рыбы).Трещит как … (сорока. )(Птицы) Упрямый как … (осёл)(Животные) .Поёт как …(соловей)(Птицы). Красный как … (рак) Назойливая как … (муха)(Насекомые) .Надулся как … (индюк)(Птицы). Топает как … (слон) (Животные)
Постичь тайны окружающего мира поможет нам замечательная книга
«Окружающий мир».(Расставить учебники.)                                                         Чтобы книги, которые мы читаем, не были на нас в обиде,
давайте вспомним правила, как надо обращаться с книгой
Игра «ДА  НЕТ»
(Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любят учебники?»
Что любит книжка?(Отвечаете »ДА»  или «НЕТ»)
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку.  Да.
Яичницу.  Нет.
Чистые руки.  Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да
А вы приготовили для них обложки и закладки, также обложки для тетрадей? 
 Прочитайте слова  (
распечатаны и прикреплены к доске)
* мама
* папа
* бабушка
* дедушка
* сестра
* брат

* я
Как можно назвать их всех одним словом? (семья)
Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой
вашей удаче.
Учитель:
Хочу теперь спросить родителей:
Готовы детям помогать?
Сегодня ребёнок учиться идёт,
Школьная жизнь и для вас настаёт.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы сейчас при всех здесь погадаем,
Что будет в семьях сегодня,  узнаем!
(участникам раздаются карточки со словами: ребёнок, мама, папа, бабушка,
дедушка, брат, сосед, соседка, тётя, вся семья. Нужно назвать любую цифру от 1 до 11,.Номер обозначает очерёдность зачитывания слов с записок)
-Кто будет вечером будильник заводить?
-а кто за формой школьника следить?
-кто в 6 часов утра будет вставать?
-кто будет завтрак первым съедать?
-кому же придётся портфель собирать?
-кто будет книги ежедневно читать?
-кто будет плакать, оставшись без сил?
-кто виноват если ребёнок, двойку вдруг получил?
-кто на собрания будет ходить?
-кому ребёнка в школу водить?
 
Учитель:
У вас на столах лежат ромашки. Давайте создадим с вами Планету Ромашек, где
все вокруг любят друг друга, жалеют и берегут. 
1.
2.
подписать 
В серединке нарисуйте мордашку с улыбкой, если у вас сегодня замечательное
настроение после нашего праздника – нарисуете вот такую улыбку, если обычное
настроение , то нарисуете так, если грустно сегодня, то перевёрнутую улыбочку.
3.
Возьмите их и напишите всем ученикам нашей школы добрые пожелания или
напутствие на новый учебный год. 
4.
прикрепить его к пятерке.(Цифра 5 прикреплена  на доске) Это будет пятерка нашего класса с добрыми пожеланиями для всех детей нашей школы.
Ученик 4.
Ты сегодня второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Ученик 5.
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй 
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь
А учись без двоек!
На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. Мы многое
вспомнили и, самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено
настоящим друзьям.

Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру. И вспомнить школьные правила. Если я
говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.
Обзываться
Решать задачи
Спать на парте
Кататься на стуле
Здороваться с учителем
Рисовать в учебнике
Читать книги
Перебивать учителя
Быть примером для окружающих.
Молодцы!

Вот и подошел к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и,
самое главное, мы все очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим
друзьям.

(Дети и родители поют песню).
« Песня второклассников» на мотив: «Пусть бегут
неуклюже…»

1.Вот бегут неуклюже
Второклашки по лужам.
На уроки бежать нам не лень.
И понятно прохожим
В этот день непогожий
У ребят впереди школьный день.
Припев:
Второклассник, второклассник,
В школе ты не первый год.
И гордится этим очень
Дружный наш народ.
2.Второкласснику снится
Умноженья таблица,
Он умеет писать и читать.
Уравненья решает,
Очень многое знает
И стремится побольше узнать.

Ведь главное – что каждый из вас – это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак
нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём
путешествие в страну Знаний.
Давайте немного отдохнем, выйдем изза парт и споем гимн друзей песенку
«Дружба – это не работа» (гр. Барбарики).
На обратной стороне напишите свои имя и фамилию, и напишите, что вы ждёте от
нового учебного года.Нарисуете яблочку лицо: если у вас сегодня замечательное
настроение после нашего праздника – нарисуете вот такую улыбку, если обычное
настроение , то нарисуете , если грустно сегодня, то перевёрнутую улыбочку.
И будет у нас Планета Ромашек, где все вокруг любят друг друга, жалеют и
берегут. 
 
 






       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...

"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"

“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

Праздник окончания 1 четверти ...

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Праздник -  посвящение в первоклассники....

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Презентаци к выступлению-приглашению на творческую выставку первоклассников.      vystuplenie-priglashenie.jpg...

Сценарий праздничной программы "Теперь ты второклассник!"

Цельмероприятия: создание праздничного настроения;Задачи: • повторить школьные правила;• воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; • развивать умение работать в к...