Взаимодействие
план-конспект занятия (4 класс)

Лощилина Татьяна Леонидовна

Задания на сплочение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Давайте познакомимся, друзья!»

Цель: формирование у детей коммуникативных навыков, навыков позитивного общения, умения понимать себя и других.

Задачи:

- формирование коммуникативных навыков;

- воспитание положительной нравственной оценки таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других.

Время: 15 минут

 Форма проведения занятия: практическое занятие.

Материалы:листы бумаги, фломастеры, мяч,

План  занятия:

- Приветствие

- Знакомство с участниками

- Сплочение группы

- Рефлексия

- Ритуал прощания

Ход занятия.

  1. Приветствие (2мин.).

Упражнение  «Поздоровайся как…»

Цель: Создание эмоционального настроя на занятие

Учитель: Здравствуйте ребята! Тема сегодняшнего занятия «Давайте познакомимся,   друзья!»

  Давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно.

  Я предлагаю  разделиться на пары. Для этого необходимо встать в два круга лицом друг к другу. А теперь Вы будете здороваться друг с другом так, как я  Вам буду предлагать. По  сигналу (моему хлопку) пары должны будут поменяться.

Итак. Предлагаю поздороваться:

-  как старые друзья(10 сек.);

-как учитель и ученик(10 сек.);

-- как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие(10сек.);

- как дипломаты (10сек.);

-как  родственные  души (10 сек.)

Участники выполняют упражнение.

Учитель: Спасибо! Очень хорошо!


 
2.  Знакомство с участниками(3мин.).

Учитель: Для того, чтобы нам было комфортно общаться в дальнейшем, нам нужно познакомиться.
Упражнение «Игра в имена»
Цель: произнести и услышать имена всех участников, отчасти сразу же запомнить.

-Предлагаю Вам, друзья, поиграть в  имена.

 Условия игры. Первый участник представляется, называя свое имя и какой-нибудь эпитет - прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя (например: "Я - веселый Виктор").
Следующий повторяет услышанное имя вместе с прилагательным, затем называет себя («Это - веселый Виктор, а я - привлекательный Павел»).
Третий участник повторяет оба услышанных имени с прилагательными и добавляет к ним свое, и так далее, по кругу.
Примечания:
Этот метод действительно помогает без труда запомнить имена.
Если поначалу участники смущаются или не уверены в своей памяти, полезно их приободрить и стимулировать. Если кто-то действительно чувствует затруднение, можно шепотом подсказать забытое имя.


3 этап. Сплочение группы

Учитель: А  сейчас, ребята, Упражнение «Хвост дракона» (3 мин.).

Цель: встряхнуться, весело и активно расслабиться, почувствовать себя одной командой.

Учитель: Давайте, друзья, встанем в затылок друг другу. При этом каждый держит за талию стоящего впереди. Теперь голова дракона, то есть участник, стоящий впереди, должен поймать собственный хвост (последнего участника).

 Все ребята, стоящие в середине, должны крепко держаться друг за друга, чтобы дракон не развалился.

Участники выполняют упражнение.

Если позволяет время, задание выполняется 1-3 раза:

участники из середины переходят на места в хвосте или голове дракона, они тоже должны активно подвигаться и развлечься.

4 этап. Рефлексия(3 мин.).

Ребята обмениваются своими переживаниями, впечатлениями о мероприятии.

( поочередно отвечает каждый участник  разговора. Если времени мало, то работа с мячом: у кого мяч, тот и говорит)

-  Какие чувства и эмоции вы испытали сегодня на занятии?

- Считаете ли вы полезным наше занятие?

- Что и кому вы хотели пожелать сегодня?

РЕЗЕРВ:

– Давайте же вырастим цветок дружбы! (Лепестки).

 - Предлагаю вам обвести свою ладошку на листок и написать пожелание друг другу.

ИЛИ

- Поделитесь своими впечатлениями, закончите предложения:

(у кого в руках мяч, тот и отвечает. Вопросы задаются поочередно: сначала на первый вопрос, затем второй и др.)

- Очень важным сегодня  для меня было ….

- В жизни мне пригодится ….

- Сегодня я воспитывал в себе …

5. Ритуал прощания(2 мин.).

Упражнение «Овации».

Учитель: Итак.   Все  участники делятся на две группы и образуют  два кругу: внешний и внутренний. Игроки, стоящие во внешнем круге аплодируют (снизу вверх, затем сверху вниз несколько раз) тем, кто стоит во внутреннем круге. Затем участники меняются местами и вновь аплодируют. Причем, во внутреннем круге участники  упражнения стоят с закрытыми глазами.

Учитель:  Благодарю вас за работу, ребята. Вы большие молодцы!  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Общение. Учусь взаимодействовать" 3 кл.

Цель этого занятия - способствовать пониманию важности уважительных отношений во взаимодействии; учить детей взаимодействовать друг с другом. Занятие включает практическое взаимодействие между детьми ...

Организация взаимодействия с родителями учащихся

Как привлечь родителей к жизни класса, сделать их своими соратниками и помощниками....

Методы взаимодействия и сотрудничества родителей и учителя.

Статья посвящена методам работы учителя с родителями, о необходимости сотрудничества школы и семьи....

«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях. Формы и методы работы педагогического коллектива по взаимодействию школы и семьи»

·        оказание квалифицированной поддержки родителям, имеющим детей с нарушениями в развитии;·        создание условий дл...

Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе.

Структура взаимодействия. Типы взаимодействия. Особенности взаимодействия в образовательном процессе....