Анализ воспитательной работы классного руководителя (нач.классы)
учебно-методический материал (4 класс)

Тайгамбаева Татьяна Владимировна

Материал содержит примерный анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.Будет полезен учителям-классным руководителям(начальная школа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_uchitelya_n.kl_.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 4 «Б»  классе

за 2018 – 2019 учебный год.

Классный руководитель Тайгамбаева Т.В.

       В 2018 – 2019 учебном году продолжилась работа над следующими задачами воспитательной работы:

- создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития и становления личности младших школьников;

- создавать условия для формирования детского коллектива;

- воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения;

- воспитывать сознательную дисциплину, ответственное отношение к учению, трудовой деятельности;

- воспитывать патриотизм,  любовь к своему краю, уважение к старшим, доброту, бережливость, прилежание, любознательность, стремление быть сильным, ловким, вести здоровый образ жизни.

- изучать индивидуальные особенности каждого ребёнка, привлекая родителей для сотрудничества в обучении и воспитанию детей.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  • Интеллектуальное воспитание
  • Патриотическое воспитание
  • Нравственное воспитание
  • Трудовое воспитание
  • Культуротворческое и эстетическое воспитание
  • Социокультурное и медиакультурное воспитание
  • Спортивно-оздоровительное воспитание
  • Эколого-народоведческое воспитание
  • Воспитание семейных ценностей
  • Учебно-предметное воспитание

Анализ  коллектива и эффективности воспитательного процесса

       Количество учащихся в 4б классе на конец года – 27 человек: 10 мальчиков и 17 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 10 – 11 лет.

      Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

По желанию учащиеся были распределены по группам: комитет спорта, комитет чистоты и порядка, комитет творческих дел, комитет книги, комитет знаний. По мере сил и возможностей ребята проявляли свою активность. Члены комитета творческих дел принимали участие в оформлении классного уголка (написание объявлений, поздравлений), тематических стенгазет. Члены комитета спорта организовывали игры во время  перемен. Члены комитета чистоты и порядка контролировали внешний вид учащихся, следили за гигиеной (уши, ногти), следили за порядком в классе и шкафчиках, в коридоре. Комитет знаний после уроков помогал ребятам в учёбе. Комитет книги контролировал состояние книг в классной библиотеке, состояние учебников.

        Распределение обязанностей среди учащихся способствовало развитию самостоятельной активности учащихся, ответственности и трудолюбия, формированию организационных и личностных компетенций.

        Учащиеся класса были активными участниками всех мероприятий.

С большим желанием принимали участие в школьных праздниках:

 «Неделя начальных классов», « Осенний Бал» , «Предновогодняя сладкая  ярмарка», «Новый   Год»,  «Урок Мужества»,«Книжкина неделя»,  « День Победы», «Праздник последнего звонка», предметных олимпиадах и творческих конкурсах.

В коллективе существуют свои традиции:  

-праздники внутриклассные «День Матери», «День Пожилого человека», «Рождественские посиделки», «Праздник 8 марта», «Мартофлер», «Юморинки» ;   

- выезд в г.Омск, в октябре 2019 посетили всем коллективом «Джоуль-Парк»

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося, с вручением открыток, сладких подарков из «Чудо-Башмачка»;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения ;

- посещение  районного музея («Тайна самовара», «Космос –это мы»,

«75-летие снятия Блокады Ленинграда», «Умельцы Саргатского района»);

- посещение детской библиотеки («Братья наши меньшие», «Пушкин и его наследие», «Юбилей дедушки Крылова».

Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров,  здорового  образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.

Развитию одарённости способствовало участие ряда учащихся в школьной и районной научно-практической конференции: Рячкин Михаил

(3 место), Федорова Виктория(1 место),  с помощью родителей и учителя были разработаны проекты: «Школьная форма. История и современность», « Музей путешествий. Горный Алтай». На школьной линейке все эти ребята были отмечены Почетными грамотами и  сладкими призами. Кроме этого, ребята в течение всего учебного года участвовали в  предметных онлайн-олимпиадах на портале Учи.ру(Контар К., Рячкин М., Федорова В., Швырева К., Калесмина К., Кендрат Л., Ненашев С., Сафронов Т., Керовап У.),все они имеют призовые места (Победители и Призеры).

     Использовала разные формы работы с родителями. Наряду с родительскими собраниями использовала индивидуальные и групповые консультации, совместные праздники, заседания Семейного клуба. На совместных мероприятиях родители  смогли увидеть своих детей во внеучебной деятельности, их активность, их способности.

В течение всего года родители были активными участниками и помощниками в воспитательной работе. Родительский комитет состоял из 5 человек. Родители были активными участниками и помощниками  во всех классных делах. Они организовывали экскурсии в город Омск,  были спонсорами в организации материальных поощрений. Принимали активное участие в праздниках, помогали в их подготовке.

        В течение года работала в сотрудничестве с социумом: районным музеем, ДШИ,  ЦДТ, центральной детской библиотекой, РДК «Родина».

Воспитательная работа дала положительный результат. Большинство ребят классного коллектива проявили высокую активность.

Наблюдая за ребятами, можно выделить лидеров: Контар Камилла, Рячкин Михаил, Керова Ульяна, Швырева Ксения, Кендрат Лиза, Ненашев Сергей, Сафронов Тимофей, Данилова Ангелина.

Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам  в школе  интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу,  доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями, надеюсь, полученный опыт общения и развития поможет ребятам быть успешными в 5 классе.        

Перспективные цели в новом учебном году, с новым набором ребят:

- развитие личностных структур сознания

- работа с коллективом учащихся

– направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация  участия  детей в конкурсах, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

 «16» июня 2019 год

Классный руководитель 4 «б» класса                      /_____/Тайгамбаева Т.В.