Главные вкладки

    Анализ воспитательной работы классного руководителя (нач.классы)
    учебно-методический материал (4 класс)

    Тайгамбаева Татьяна Владимировна

    Материал содержит примерный анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.Будет полезен учителям-классным руководителям(начальная школа).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_uchitelya_n.kl_.docx21.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ воспитательной работы в 4 «Б»  классе

    за 2018 – 2019 учебный год.

    Классный руководитель Тайгамбаева Т.В.

           В 2018 – 2019 учебном году продолжилась работа над следующими задачами воспитательной работы:

    - создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития и становления личности младших школьников;

    - создавать условия для формирования детского коллектива;

    - воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения;

    - воспитывать сознательную дисциплину, ответственное отношение к учению, трудовой деятельности;

    - воспитывать патриотизм,  любовь к своему краю, уважение к старшим, доброту, бережливость, прилежание, любознательность, стремление быть сильным, ловким, вести здоровый образ жизни.

    - изучать индивидуальные особенности каждого ребёнка, привлекая родителей для сотрудничества в обучении и воспитанию детей.

    Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

    • Интеллектуальное воспитание
    • Патриотическое воспитание
    • Нравственное воспитание
    • Трудовое воспитание
    • Культуротворческое и эстетическое воспитание
    • Социокультурное и медиакультурное воспитание
    • Спортивно-оздоровительное воспитание
    • Эколого-народоведческое воспитание
    • Воспитание семейных ценностей
    • Учебно-предметное воспитание

    Анализ  коллектива и эффективности воспитательного процесса

           Количество учащихся в 4б классе на конец года – 27 человек: 10 мальчиков и 17 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 10 – 11 лет.

          Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

    По желанию учащиеся были распределены по группам: комитет спорта, комитет чистоты и порядка, комитет творческих дел, комитет книги, комитет знаний. По мере сил и возможностей ребята проявляли свою активность. Члены комитета творческих дел принимали участие в оформлении классного уголка (написание объявлений, поздравлений), тематических стенгазет. Члены комитета спорта организовывали игры во время  перемен. Члены комитета чистоты и порядка контролировали внешний вид учащихся, следили за гигиеной (уши, ногти), следили за порядком в классе и шкафчиках, в коридоре. Комитет знаний после уроков помогал ребятам в учёбе. Комитет книги контролировал состояние книг в классной библиотеке, состояние учебников.

            Распределение обязанностей среди учащихся способствовало развитию самостоятельной активности учащихся, ответственности и трудолюбия, формированию организационных и личностных компетенций.

            Учащиеся класса были активными участниками всех мероприятий.

    С большим желанием принимали участие в школьных праздниках:

     «Неделя начальных классов», « Осенний Бал» , «Предновогодняя сладкая  ярмарка», «Новый   Год»,  «Урок Мужества»,«Книжкина неделя»,  « День Победы», «Праздник последнего звонка», предметных олимпиадах и творческих конкурсах.

    В коллективе существуют свои традиции:  

    -праздники внутриклассные «День Матери», «День Пожилого человека», «Рождественские посиделки», «Праздник 8 марта», «Мартофлер», «Юморинки» ;   

    - выезд в г.Омск, в октябре 2019 посетили всем коллективом «Джоуль-Парк»

    - «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося, с вручением открыток, сладких подарков из «Чудо-Башмачка»;

    - награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения ;

    - посещение  районного музея («Тайна самовара», «Космос –это мы»,

    «75-летие снятия Блокады Ленинграда», «Умельцы Саргатского района»);

    - посещение детской библиотеки («Братья наши меньшие», «Пушкин и его наследие», «Юбилей дедушки Крылова».

    Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров,  здорового  образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.

    Развитию одарённости способствовало участие ряда учащихся в школьной и районной научно-практической конференции: Рячкин Михаил

    (3 место), Федорова Виктория(1 место),  с помощью родителей и учителя были разработаны проекты: «Школьная форма. История и современность», « Музей путешествий. Горный Алтай». На школьной линейке все эти ребята были отмечены Почетными грамотами и  сладкими призами. Кроме этого, ребята в течение всего учебного года участвовали в  предметных онлайн-олимпиадах на портале Учи.ру(Контар К., Рячкин М., Федорова В., Швырева К., Калесмина К., Кендрат Л., Ненашев С., Сафронов Т., Керовап У.),все они имеют призовые места (Победители и Призеры).

         Использовала разные формы работы с родителями. Наряду с родительскими собраниями использовала индивидуальные и групповые консультации, совместные праздники, заседания Семейного клуба. На совместных мероприятиях родители  смогли увидеть своих детей во внеучебной деятельности, их активность, их способности.

    В течение всего года родители были активными участниками и помощниками в воспитательной работе. Родительский комитет состоял из 5 человек. Родители были активными участниками и помощниками  во всех классных делах. Они организовывали экскурсии в город Омск,  были спонсорами в организации материальных поощрений. Принимали активное участие в праздниках, помогали в их подготовке.

            В течение года работала в сотрудничестве с социумом: районным музеем, ДШИ,  ЦДТ, центральной детской библиотекой, РДК «Родина».

    Воспитательная работа дала положительный результат. Большинство ребят классного коллектива проявили высокую активность.

    Наблюдая за ребятами, можно выделить лидеров: Контар Камилла, Рячкин Михаил, Керова Ульяна, Швырева Ксения, Кендрат Лиза, Ненашев Сергей, Сафронов Тимофей, Данилова Ангелина.

    Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам  в школе  интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу,  доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями, надеюсь, полученный опыт общения и развития поможет ребятам быть успешными в 5 классе.        

    Перспективные цели в новом учебном году, с новым набором ребят:

    - развитие личностных структур сознания

    - работа с коллективом учащихся

    – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

    - активизация  участия  детей в конкурсах, фестивалях и т.д.

    - оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

    - вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

     «16» июня 2019 год

    Классный руководитель 4 «б» класса                      /_____/Тайгамбаева Т.В.

                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В. с 3-а классом за 2012-2013 учебный год.

    Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В.с  3-а классом за 2012-2013 учебный год....

    Анализ воспитательной работы классного руководителя в 1 А классе

    Анализ воспитательной работы включает в себя подробный перечень мероприятий, проводимых в классе за учебный период.Поставлены задачи на следующий учебный год. Намечен план мероприятий, проводимых с кл...

    АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ классного руководителя 2-б класса за 2015-2016 уч. г.

    В материале анализируется воспитательная работа классного руководителя 2 класса....

    Анализ воспитательной работы классного руководителя. 1 класс.

    Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2017-2018 учебный год. 1 класс....

    Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 «б» класса

    Целью воспитательной работы этого учебного года было: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека....

    анализ воспитательной работы классного руководителя по итогам 3 класса

    Анализ воспитательной работы кассного руководителя 3 класса по итогам года...