Кружок "Веселый карандаш"
рабочая программа (2 класс)

Мозговая Екатерина Сергеевна

Сегодняшнее время для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталость является временем открытия новых возможностей. Многие дети  с аутизмом обладают исключительными творческим способностями, и в дальнейшем , могут быть выдающимися художниками, музыкантами или писателями.

      Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталость, для сплочения детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_veselyy_karandash.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Сегодняшнее время для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталость является временем открытия новых возможностей. Многие дети  с аутизмом обладают исключительными творческим способностями, и в дальнейшем , могут быть выдающимися художниками, музыкантами или писателями.

      Настоящая программа разработана для обеспечения развития творческих способностей для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталость, для сплочения детского коллектива.

     

       Актуальность программы заключается в  приобщении обучающихся

творчеству, развитии их способностей, воспитании чувства коллективизма, чувства прекрасного. Кружок является неотъемлемой частью коррекционно-развивающего обучения, решает множество коррекционных задач.

             

      Цель:  создать условия для  формирования творческой личности ребенка, организовать     деятельность учащихся таким образом, чтобы дети понимали и принимали друг друга.   

           

       Задачами кружка являются:  

1. Образовательные:  

 -  формирование интереса к художественно-эстетической деятельности;

 - обучение учащихся теоретическим и практическим знаниям; умениям и навыкам в области декоративного оформления;

2. Развивающие:

- развитие стремления к углублению знаний;

-  развитие образного мышления и творческой активности учащихся;

3. Воспитательные:

-  развитие аккуратности, опрятности.

- формирование чувства коллективизма;

- создание комфортной обстановки на занятиях.

         

    Организационные условия реализации программы:

  • различные формы организации работы: групповая, индивидуальная;
  • санитарно-гигиенические нормы, нормы пожарной безопасности;
  • ресурсное обеспечение:

- акварельные краски, гуашевые краски;

- восковые и масляные мелки, свеча;

- ватные палочки;

- поролоновые печатки;

- палочки для процарапывания;

-  матерчатые  салфетки;

- стаканы для воды;

- кисти.

 

Методические условия реализации программы.

Типы занятий:

  • комбинированный;
  • первичного ознакомления с материалом;
  • усвоение новых знаний;
  • применение полученных знаний и умений на практике;
  • закрепления, повторения;
  • итоговое.

Форма организации учебного занятия:

  • кружковое занятие;
  • экскурсия;
  • выставка;
  • творческая мастерская;
  • занятие – игра.

        Методы:

      Для качественного развития творческой деятельности обучающихся, воспитанников программой предусмотрено: 
- предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем; 
- система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение приемами творческой работы всеми обучающимися; 
- в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент; 
- создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия; 
- создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности; 
- объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества. 
     Ребятам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии. 
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе. 
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как беседы, объяснения, лекции, игры, конкурсы, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. 

     Широко применяются занятия по методике «мастер-класс», когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления.

Кружок «Веселый карандаш»

Календарно- тематическое планировании

1 четверть

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Знакомство с планом работы кружка

2.

Обведение трафаретов.

3.

Штриховка по заданию

4.

Подведение итогов. Конкурс рисунков.

2 четверть

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Знакомство с планом работы кружка на 2 четверть.

2.

Обведение трафаретов дорожных знаков.

3.

Штриховки знаков.

4.

Ознакомление со сказкой «Репка»

5.

Рисование «Репки», раскрашивание

6.

Обведение трафарета по выбору учащихся.

7.

Штриховка, раскрашивание рисунка.

8.

Подведение итогов.

3 четверть

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Знакомство с планом работы кружки на 3 четверть.

2.

Обведение трафарета «Елка».

3.

Рисунок по выбору учащихся.

4.

Раскрашивание рисунков. Штриховка.

5.

Чтение сказки «Колобок!

6.

Обведение трафарета «Колобок», раскрашивание.

7.

Штриховка рисунков, рисунков

8.

Подведение итогов. Конкурс на лучшую работу.

4 четверть

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Знакомство с планом работы кружка на 4 четверть.

2.

Чтение стихов о весне, рисунки по выбору.

3.

Обведение трафаретов птиц.

4.

Раскрашивание, штриховка.

5.

Беседа «Мы помним, герой- солдат».

6.

Обведение трафарета, штриховка.

7.

Подведение итогов. Награждение лучших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" 1 класс

Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" (1-4 класс) Тематическое планирование внеурочного курса "Волшебный карандаш" (для 1 класса)...

Как выбрать цветные карандаши и фломастеры.

Данный материал будет полезен, как для педагогов различных учреждений, так и для родителей....

Семинарское занятие в кружке внеурочной деятельности "Волшебный карандаш" - "Зимние зарисовки"

Тема: «Зимние зарисовки»Цели:-  развитие воображения и фантазии, а также художественного вкуса ребят;-  расширение методов познания окружающей их действительности;-  формирование культу...

Графический редактор. Инструменты карандаш, кисть, ластик

Работа на уроках информатики с графическим редактором Paint и его инструментами...

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе. Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и красок.

Для учащихся первого класса, обучающихся по развивающей программе Л.В.Занкова, трудно воспринимать материал о Вселенной. Космические тела – это те предметы, которые нельзя потрогать, увидеть рядом. Де...

Познавательно – игровая программа « В гостях у мастера Карандаша»

Познавательно – игровая программа« В гостях у мастера  Карандаша».Увлекательная познавательно-игровая программа для учащихся начальной школы с конкурсами, мультфильмом, подарками. Дети узна...