Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе"
классный час (2 класс)
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abaydulina_l.i._vneklassnoe_meropriyatie_dlya_nach_klassov_ekologiya.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе"
Цели и задачи:
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
- анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Планируемые достижения учащихся:
- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
- Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
- Учиться защищать природные ресурсы.
- Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
Оборудование:
- аудиозапись голов птиц;
- выставка книг “Природа – твой дом”;
- оформление стенда “Охрана окружающей среды”;
- индивидуальные творческие задания;
- анкеты;
- мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;
Ход мероприятия
Учитель:
– Сегодня мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.
Ученик: Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было больше лета,
В котором – солнце, птичьи голоса,
И на траве – зеленая роса.
Учитель: А чтобы мы поняли, как исполнить это желание, послушайте, пожалуйста, историю о лесе.
– Жил был лес.
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)
– Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.
Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
– Стал человек тогда вырубать лес.
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”
Учитель:
– Почему в лесу никто не живет?
Ученик:
– Человек разрушил жизнь леса.
Учитель:
– Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?
Ученик:
– Экология.
Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.
Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.
Учитель:
– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.
Задание 1
Учитель:
– У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья средней полосы России. Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.
1
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
(Рябина)
2
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Берёза)
3
Зимой и летом – одним цветом.
(Ель)
4.
Никто её не пугает,
А она вся дрожит.
(Осина)
5.
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают.
(Липа)
Породы деревьев вывешиваются на доску.
Группы готовят краткое сообщение о породе своего дерева.
Учитель:
– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.
Задание 2
Учитель:
– Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Ученик:
– Не хватает птиц и зверей
Учитель:
На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла).
Задание 3
Учитель: А сейчас я предлагаю немного поиграть и узнать кто же из вас самый смелый и ловкий. Между стульями лежит змея – скакалка. Двое игроков, по сигналу, стараются вытащить как можно быстрее.
Цель игры: первым вытащить змею из–под стульев. Кто выиграл, тот играет со следующим участником.
Учитель:
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.
Задание 4
Енот Егорка принес его в этом конверте (достать конверт). Это кроссворд о природе.
Отгадаем кроссворд вместе.
Вопросы к кроссворду:
- Как называется верхний плодородный слой земли?
- Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?
- Синоним слова звери.
- Назови одним словом деревья, травы, кустарники.
- Житель планеты, наделенный разумом.
- Назови синоним слова атмосфера.
- Как называется солнце на языке астрономов?
Учитель:
– Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.
Учитель:
– Нужно ли охранять природу?
Ученики:
– Да!
Учитель:
– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.
Задание 5
На столе у вас большие круги, похожие на дорожные знаки. Придумай знак – напоминание о поведении человека в лесу. Расскажи о значении этого знака. Повесь его в нашем лесу (на доску).
Учитель:
Как вы думаете, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.
Учитель: Правильно, ребята, если взрослые и дети будут любить и охранять все живое вокруг, то и птицам, и животным будет очень хорошо. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Любови Сироты «Скворечник»:
Учитель:
– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. А книги, выставленные на нашей выставке “ Природа – твой дом” помогут вам в этом и заинтересуют любителей природы. В нашей библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Встречи на экологической тропе"
Данное мероприятие поддерживает интерес учащихся к окружающему миру, воспитывает бережное отношение к природе, развивает умение видеть красоту окружающего мира....
Внеклассное мероприятие "Экологическая тропинка"
Экологическая игра-путешествие для учащихся 3-4-х классов. В игре принимают участие две команды из 5 – 6 человек. В роли Лесовичка - ученик среднего звена. Игра проводится в виде путешествия по эколог...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе".
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"4951675","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 150px; height: 120px; float: left; margin-left: 10px; margin-right: 10...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" во 2-4 классах.
Внеклассное мероприятие представляет собой воображаемое путешествие по экологической тропе, где ребята выполняют интеллектуальные, проблемные, занимательные задания, которые помогают формировать элеме...
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида «Экологическая тропа»...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Экологическая тропа»
Внеклассное занятие для 3 классов.Цель занятия: формирование у детей экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.Задачи занятия:1.Способствовать получению и расширению знан...
Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе
Цели и задачи:формирование представлений и элементарных знаний об экологии;анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;развитие индивидуальных способностей учащихся;воспитание береж...