Правила поведения в школе
классный час

королёва нина николаевна

Правила поведения в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx33.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правила поведения в школе.

Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к учителю, сверстникам.

Развивающая: развивать регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль);

 познавательные УУД (общеучебные: поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию с карты; рефлексия способов и условий действия; логические: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи и последовательность хронологии исторических событий; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование);

 коммуникативные УУД: (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия).

Образовательная: сформировать представления о правилах поведения в школе, дать представления о товариществе и взаимоуважении.

Планируемый результат:

Личностный: устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивами, осознать необходимость развития своих познавательных способностей.

Метапредметный:

 регулятивные УУД(целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция),

коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания),

познавательные УУД (структурировать знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, анализ, синтез, сравнения, строят логические цепочки рассуждений).

Предметный:  дети демонстрируют знания о правилах поведения в школе, демонстрируют чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

 

Форма занятия:  беседа с элементами путешествия

Принципы воспитания:

Создание положительного эмоционального подъема;

Выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);

Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, минимакса

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений

Методы обучения:

Методы получения новых знаний

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

Методы эмоционального стимулирования

Методы организации взаимодействия обучающихся

Дидактические средства: презентация, раздаточные материалы.

Список литературы:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы деятельности

Методы, приёмы

Деятельность учителя

Планируемый результат

1. Мотивационно- целевой этап

2.Актуализация. подготовка обучающихся к работе на основном этапе занятия 

3. Основной этап.

4.Физминутка

(игра  «Ручеек»)

5.Работа в группе

Задача: анализируют ситуацию на картинке, формулируют свой ответ.

6. Подведение итогов.

7. Рефлексия.

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа, художественное слово)

Методы получения новых знаний

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

Методы эмоционального стимулирования

Методы организации взаимодействия обучающихся

 

Методы самоконтроля:

Форма работы:

фронтальная,

групповая

-Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть!

-К нам на урок пришла необычная ученица , а вот о цели посещения вы должны догадаться сами

(Презентация:девочка-кукла читает стих.)

ПЕРВЫЙ УРОК

А.Л.Барто

`Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс -

Вставать или садиться?

`

Как надо парту открывать.

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят: «Иди к доске»,-

Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке.

Совсем не понимаю.

`

Как много школьников у нас!

У нас четыре Аси,

Четыре Васи, пять Марусь

И два Петровых в классе.

`

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

На парте правильно сижу.

Хотя мне не сидится.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить?  

 Какие цели поставим перед собой?(  узнать ,как правильно вести себя в школе)

- А ещё  составим кодекс правил и будем стараться всегда его соблюдать. Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие по необычной  школе . Ученики этой школы пускают в гости только дружных и вежливых ребят. Давайте докажем, что вы – именно такие ребята.

Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам и вашим друзьям, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите. Готовы?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим, открылся ли замок.

Дети выходят  в школьный коридор

(их встречает опоздавший на урок ученик)

-Посмотрите, вот появился ученик, давайте узнаем, почему он так выглядит.

Я опаздываю  в класс,

У двери 5 минут вздыхаю, всех от занятий отрываю.

-Что можно посоветовать этому ученику? (Опаздывать на урок- отвлекать учителя и других детей)

- Значит какое правило необходимо соблюдать?

 1.На урок нужно приходить вовремя!

-А что нужно делать, чтобы не опаздывать на урок?

(Нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя.)

- А теперь посмотрите внимательно на ботинки мальчика?

 ( они грязные ,в классе станет тоже грязно, будет трудно дышать пыльным воздухом)

-Значит, как будет звучать следующее правило?

2. Приходить в школу в чистой обуви!

А когда вы заходите в школу , что нужно делать? 

3.Нужно здороваться!

       

Как вы думаете, можно ученику зайти в класс?

Но для начала, нам необходимо убедиться, все ли  школьные принадлежности принес ученик:

1.Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять.(ручка)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..(карандаш)

3. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.(ластик)

4. Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежит в нем учебник,

Тетрадь и…(пенал)

5. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? ... . (тетрадь)

Что вы посоветуете сказать ученику, когда он войдет в класс?(извиниться за опоздание)

       

-Тихонечко заходим в класс, что ж мы видим?

Кому ж не хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

А две подружки хохотали,

Отвечать никому не дали.

Правильно ли ведут себя дети? ( Нет, такое поведение мешает, отвлекает от работы )

- Какое правило можно составить?

 5. Если хочешь ответить, подними руку, а не кричи с места,не отвлекайся.не нарушай дисциплину..

       Звенит веселый звонок ,началась перемена. Для чего дается перемена? (Что бы отдохнуть от урока).

- Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?- А как можно вести себя иначе?

- Поиграть в спокойные игры, поговорить с друзьями,.

-Какое правило можно составить?

 6. На переменах не бегай и громко не кричи.

 

-На этом наша экскурсия по школе заканчивается, возвращаемся в класс, ведь занятие еще продолжается.   Расскажите, пожалуйста, нашей необычной ученице, о правилах поведения в школе:

        1.Приходить в школу вовремя!

       2.  Приходить в школу в чистой обуви!

       3. Нужно здороваться со всеми ,кого встретишь в школе!

       4.Извинись,если опоздал на урок.

        5. Если хочешь ответить, подними руку, а не кричи с места, не отвлекайся. не нарушай дисциплину..

       6. На переменах не бегай и громко не кричи.

-Я вам раздам памятку, в которых прописаны эти правила, ваша задача вклеить их в дневник, и всегда придерживаться их

-Ребята, вы будите согласны со мной, если я скажу что не только в школе нужно придерживаться правил хорошего поведения, но и в общественных местах, и конечно же быть вежливым по отношению к другим людям. (Согласны)

- Сейчас я раздам  карточки, вы в группах( 4 группы) должны будете обсудить и ответить на вопрос «Какое правило подойдет к этой ситуации»? – (дети обсуждают ситуацию, делают вывод)

(ситуация :часы показывают 8.00,а ученик только выходит из дома;

на перемене  ученик сбил с ног девочку;

на уроке ученик бежит к доске, расталкивая всех;

опоздавший ученик заходит в класс и молча проходит на свое рабочее место)

- Какую цель мы ставили перед собой ? Можете ли высказать,что знаете,как надо себя вести в школе

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

-И конечно же вы отлично справились с заданиями на занятии, сейчас я с уверенностью могу сказать, что вы ребята, очень воспитанные, добрые и дисциплинированные. Правила, которые мы с вами сформулировали все вместе, надеюсь будут вами соблюдаться не только в школе, но и в других общественных местах.

А сейчас ответьте на вопросы: (СЛАЙД)

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Спасибо за урок.

Регулятивные УУД (саморегуляция)

Регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция), Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество),

Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества

Регулятивные УУД (оценка), Коммуникативные УУД (с полнотой и точностью выражают свои мысли),

Познавательные УУД (рефлексия

способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в школе

Конспект и презентация занятия в группе подлённого дня по правилам поведения в школе....

классный час Правила поведения в школе 1 класс

классный час ознакомительного характера для учащихся 1 класса, проводимый на первой неделе обучения в новых условиях...

"Правила поведения в школе"

Конспект внеклассного мероприятия с презентацией, где первоклассники в игровой форме знакомятся с правилами поведения в школе. В конце занятия каждому даётся Памятка....

урок кубановедения в 1 классе по теме "Правила поведения в школе"

На уроке учащиеся в игровой форме учатся культуре поведения в школе и соблюдению порядка. Буду рада, если мой урок будет полезен Вам....

правила поведения в школе

для вклейки в дневник, для классного уголка...

Урок по кубановедению для учащихся 1 класса «Наша школа. Правила поведения в школе»

Цели и задачи урока.- Учить детей культуре поведения в школе.- Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.- Воспитывать интерес к к...