Рабочая программа по внеклассной деятельности "Секция ГТО" для 4 класса
рабочая программа (4 класс)

Исакова Валентина Михайловна

Рабочая программа по внеклассной деятельности "Секция ГТО" для 4 класса  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от __________ 2017г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО                                            

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «30» августа 2017г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.В. Афанасьева

приказ № 275 от «30» августа 2017г.

Рабочая программа

дополнительного образования

по

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Секция  ГТО»

Направление: спортивно - оздоровительное

в  4 Г, Д  классе

                               Исакова Валентина Михайловна,

                              первая квалификационная категория

г.Нижневартовск

2017 г.

Пояснительная записка

Программа  курса  внеурочной  деятельности  Секция «ГТО» предназначена  для обучающихся  4Г,Д классов  МБОУ школа № 21.

Программа составлена  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников, с целями и задачами школы, запросами родителей. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем и показывает распределение  часов по разделам курса. Согласно плану дополнительного образования МБОУ «СШ №21» в рамках спортивно-оздоровительного направления для проведения занятий «ГТО» в  4Г и 4Д классах,  отводится 34 часа  из расчёта 1 часа в неделю в течение 2017-2018 года.

Для реализации программы организована работа  с учащимися 4 Г и 4Д  класса по расписанию.. Количественный состав – по 25 учащихся, весь класс. Для занятий с  группой отводится 34 часа в год, всего в неделю 1 час занятий.

 Рабочая программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях, для подготовки и сдачи норм ГТО. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников. Основой занятий являются развитие физических качеств человека: быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Занятия в секции общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года.

Цели и задачи реализации программы.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования.

          Цель —  формирование разносторонне физически  развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

  1. -на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств в организации здорового образа жизни  и подготовки сдачи норм ГТО.
  2.  Формирование физического развития учащихся с целью овладения навыками, необходимых для освоения всех видов спорта и сдачи норм ГТО

 задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями,  техническими действиями и приемами базовых видов спорта, готовность для сдачи норм ГТО.;
  • на обучение основам базовых видов двигательных действий.
  • На формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физ упражнений на состояние здоровья. Работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма..
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному;

 Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения учебного  предмета

Личностные результаты освоения учебного  предмета

в области познавательной  культуры:

-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности. В соответствии их возрастным и половым нормативам.

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры.

в области нравственной культуры

-способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой. Игровой и соревновательной деятельности.

-способность активно включаться в совместные физкультурно - оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

-владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической  культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры

-умение планировать режим дня. Обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха

-умение проводить туристические пешие походы. Готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности.

-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям.

В области эстетической культуры

-красивая осанка, умение ее сохранять при любом движении

-хорошее телосложение

-культура движении, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры

-умение осуществлять поиски информации и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.

-умение достаточно формулировать цели и задачи с другими детьми занятий  физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание.

В области занятий в секции ГТО

-владение навыками выполнения жизне6нно-важных двигательных навыков(бег, ходьба, прыжки, лазание ит.д.)

-владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта. А также применения в игровой и соревновательной деятельности.

-умение проявлять физические способности(качества) при выполнении тестовых упражнений по разным видам спорта.

Воспитательные:  результаты освоения курса внеурочной деятельности.

  • воспитывать спортивный характер, честность, трудолюбие. Ответственность за выполнение данных норм.
  • Воспитание к  самостоятельной работе  и  нагрузке.
  • формировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
  • пробудить  все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
  • формировать человеческие устои, понимание добра и зла.
  • не приспособить индивида к потребностям общества, а формировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца, формировать культуру общения.
  • воспитывать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
  • приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

Метапредметные результаты освоения учебного  предмета

-умение характеризовать действия и поступки. Давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

-умение находить ошибки при выполнении учебных заданий, понимать способы их исправления.

-умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

-осознание необходимости обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий в секции ГТО внеклассной деятельности.

-умение организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований и ее безопасности.

-умение планировать собственную деятельность. Распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

-умение анализировать и объективно оценивать  результаты собственного труда. Находить возможности и способы их улучшения.

-способность видеть красот движений. Выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

-способность оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

-овладение способностью управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность.

-умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание курса с указанием форм организации и видов внеурочной деятельности.

п/п

Основное содержание

Форма организации

Виды деятельности

1

Основы знаний                 2 часа

Инструктаж по Т/Б                    -1час

Разминка.

Познакомить с правилами в секции ГТО.

Олимпийские игры в Древней

Греции                                       - 1 час

Режим дня и личная гигиена (в процессе  занятий)

Значение физических упражнений для здоровья человека

(в процессе  занятий)

Провести инструктаж по Т/Б. Правила поведения в спортивном зале, на спорт. площадке во время занятий. Построение. Разминка.

Беседа, Олимпийские игры от зарождения до упадка. Организация игр . Олимпионики, Античные игры Олимпийские символы, девиз, принцип. Клятва, огонь, церемония открытий, медали.

Самостоятельное выполнение физических упражнений ориентированы на активное включение учащихся в

самостоятельные формы занятий физической культурой.

Вводный инструтаж ориентированы на активное включение учащихся в

самостоятельные формы занятий физической культурой, включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий»  в занятии  в секции ГТО.

Изучение теории для прохождения тестирования для сдачи ГТО по теоретическому виду деятельности.  Сдача тестов, для подготовки к сдаче ГТО.

содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой

- ориентировано  на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья  школьников

2

Физкультурно-

оздоровительная

деятельность

(в процессе  занятий)

комплексы упражнений ориентированы на решение задач по укреплению здоровья учащихся.

комплексы  упражнений  из современных  оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также

упражнения адаптивной физической культуры, школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.

3

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

(в процессе  занятий)

ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются спортивные(подвижные ) игры.

Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спорт. соревнований

Упражн.  ОРУ направленности предназначена для организации целенаправленной  ФП учащихся и включает в себя физ.упр.  на развитие основных физ.  качеств.

3.1

Баскетбол   (6 часов)

Работа в парах. Стойки, перемещения.

 Ведение мяча. Передачи мяча в парах,  в тройках.

Броски  мяча от груди, из-за головы. Бросок мяча в корзину.

Подвижные игры на закрепление: «Мяч в кругах», «Не давай мяча водящему», «Мяч за черту», «Перестрелка», «Мяч с четырех сторон».

Учебная игра

Работа в парах, в тройках. В кругу. Игры групповые.

Командные. Правила судейства

Учебная игра

Спортивно-оздоровительная деятельность. ОРУ. Стойки, перемещения. Ведение, передачи мяча. Бросок в корзину. Учебная игра.

Работают в парах, в тройках, по командам. Групповые игры, соревновательные.

3.2

Гимнастика (6 часов)

Техника безопасности во время занятий.

Страховка и само страховка во время занятий. Выполнение  упражнений на силу рук подтягивание , на гибкость- наклоны вперед.

 Поднимание туловища за 30 сек..  Стойки, скоростно-силовые упражнения (прыжки через скакалку, эстафетный бег 3х10м), кувырки вперед из положения упор присев, с разбега.

Учебная игра

Выполнение  упражнений в группах, командах.

Методом групповым,

фронтальным. Учебная игра

Групповой, фронтальный, фронтально-групповой, по станциям, соревновательный. игровой. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и само страховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий. Принять участие в городских на ГТО.

3.3

Волейбол (7 часов)

Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Стойки, перемещения. Отработка  в парах, в тройках, по командам.

 Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Учебная игра

Работа в парах, в кругу, возле стены. Соревновательные игры. ролевые игры, групповые , одиночная отработка. Правила судейства

 Учебная игра

Спортивно-оздоровительная деятельность. ОРУ. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Стойки, перемещения. Работают в парах, в тройках, по командам.

3.4

Лыжный спорт (4 часа) Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе эстафеты, одиночное катание., игры

Прохождение  по дистанции с учетом времени и без учета времени. Эстафеты, Одиночное свободное катание с применением лыжных ходов. Игры на лыжах..

Спортивно-оздоровительная деятельность. Работа в парах, участие в спортивных соревнованиях, проведение эстафет. Одиночное катание по дистанции с использованием изученных ходов.

Принять участие в лыжных гонках на ГТО.

3.5

Легкая атлетика ( 6 часов)

Бег на короткие дистанции 30м, 60м, , 500м,  многоскоки.

Челночный бег 3х10м.

 Прыжки в длину с места, прыжки в высоту с разбега.  Подвижные игры связанные с л/атлетикой.

Выполнение в парах. Тройках. Общий забег на длинные дистанции. Бег на время, соревновательный бег.

 Подвижные игры

Спортивно-оздоровительная деятельность. Работа в парах, участие в спортивных соревнованиях, проведение эстафет. Бег в на короткие и  длинные дистанции.  Кроссовый забег 500м. Челночный бег 3х10м. Принять участие в городских на ГТО

3.6

Футбол( 3 часа).

Стойки, перемещения, передачи мяча.

Ведение правой, левой ногой. Передачи правой, ловлей.

Эстафеты с ведением мяча ногой-1, 2.

Игры «Сквозь защиту противника», «Салки с футбольным мячом», «Футбол крабов» «Футбол у стены». «С любой точки» «Удар за ударом»

Учебная игра

Работа в парах,  в тройках. Эстафеты в игровой форме, соревновательной

Учебная игра

Спортивно-оздоровительная деятельность . Терминология избранной игры . Правила и организация проведения соревнований по футболу.  Выполнение различные задания в парах. В тройках, командные. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Итого: 34 часа

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов

внеклассной деятельности.

п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

По плану

По факту

1

4Г-4.09

4Д-7.09

Инструктаж по Т/Б. Правила поведения в спортивном зале, на спорт. площадке во время занятий , требования на занятиях  в секции ГТО.

1

2

4Г-11.09

4Д-14.09

Низкий старт, Бег на короткие дистанции  30м. Эстафеты.

1

3

4Г-18.09

4Д-21.09

Бег 60м.  Эстафеты.

1

4

4Г-25.09

4Д-28.09

Прыжки в длину с места, Висы на силу рук.

1

5

4Г-2.10

4Д-5.10

Тестирование бега на  500м.  Подвижные игры

1

6

4Г-9.10

4Д-12.10

Челночный бег 3х10м.-тестирование. , прыжки в высоту с разбега.

1

7

4Г-16.10

4Д-19.10

Работа по станциям. Преодоление  пяти препятствий

1

8

4Г-23.10

4Д-26.10

Б/бол. Стойка и передвижения. Ведение мяча.  Игра на закрепление: «Не давай мяча водящему». «Мяч за черту»,

1

9

4Г-30.10

4Д-2.11

Ведение мяча. Передачи мяча в парах,  в тройках . Игра на закрепление: «Перестрелка»,  «Мяч в кругах»,

1

10

4Г-13.11

4Д-16.11

Броски  мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком.   Бросок в корзину.  Игра:  «Мяч с четырех сторон».

1

11

4Г-20.11

4Д-23.11

Броски  мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком.   Бросок мяча в корзину. Учебная игра

1

12

4Г-27.11

4Д-30.11

Броски  мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком.  Бросок в корзину. Учебная игра

1

13

4Г-4.12

4Д-7.12

Броски  мяча от груди, из-за головы. Остановка прыжком.   Бросок в корзину. Учебная игра

1

14

4Г-11.12

4Д-14.12

Техника безопасности во время занятий. Режим дня и личная гигиена. Комплекс УГГ.

1

15

4Г-18.12

4Д-21.12

Висы,  скоростно-силовые упражнения прыжки через скакалку, Учебная игра

1

16

4Г-25.12

4Д-28.12

Подтягивание в висе - тестирование, лазание по гимнастической скамейке,  кувырки вперед.  Учебная игра

1

17

4Г-15.01

4Д-18.01

Подъем туловища  из  положения  лежа на спине. Отжимание. Учебная игра

1

18

4Г-22.01

4Д-25.01

Подтягивание в висе, кувырки вперед , прыжки на скамейке на скорость.  Учебная игра

1

19

4Г-29.01

4Д-1.02

Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Наклоны-тесты.

1

20

4Г-5.02

4Д-8.02

Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Помощь в судействе.

1

21

4Г-12.02

4Д-15.02

Свободное катание до 1000м с применением изученных ходов.

1

22

4Г-19.02

4Д-22.02

Чередование лыжных ходов по дистанции до 1000м. Игры «Собери флажки»

1

23

4Г-26.02

4Д-1.03

Бег на 1000м на время.-тест

1

24

4Г-5.03

4Д- 8 .03

Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками. Игра по правилам

1

25

4Г-12.03

4Д-15.03

Передача мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. Игра по правилам

1

26

4Г-12.03

4Д-22.03

Прием мяча сверху двумя руками, нижние подачи. Учебная игра

1

27

4Г--2.04

4Д- 5.04

Передачи и приемы мяча после передвижения. Игра по правилам

1

28

4Г-9.04

4Д-12.04

Передача мяча сверху,  снизу двумя руками. Игра по правилам

1

29

4Г-16.04

4Д-19.04

Прием мяча снизу, нижние подачи. Учебная игра

1

30

4Г-23.04

4Д-26.04

Передача мяча снизу, нижняя прямая и боковая подачи. Игра по правилам

1

31

4Г-30.04

4Д-3.05

Передача мяча сверху,  снизу двумя руками. Игра по правилам

1

32

4Г-7.05

4Д-10.05

Футбол. Техника ведения мяча ногами. Эстафеты  с футболом..

1

33

4Г-14.05

4Д-17.05

Техника передач мяча ногами. Техника ударов в парах по катящемуся мячу ногой. Учебная игра.

1

34

4Г-21.05

4Д-24.05

Техника передач мяча ногами в парах.  Жонглирование мячом ногами. Учебная игра.

1

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.(Приложение 1)

6.Описание учебно-методического обеспечения курсы по внеурочной деятельности.

П.К. Киселев, С.Б. Киселева//Справочник учителя физической культуры/ / Волгоград, 2008 год;

Ю.Г. Коджаспиров // Физкульт-ура! Ура! Ура! // М.2002 год;

С.К. Кучкильдин //Гимнастика. Нестандартный подход // Библиотечка «Первое сентября» // Серия «Спорт в школе» №20 // М.2008 год;

В.А.Лепешкин // Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах // 1 – 4 классы // М.2014 год

А.П.Матвеев // Рабочие программы. Физическая. 1 – 4 классы // М.2015 год;

В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий. Просвещение  Москва. 2011г. Внеурочная деятельность

Издательство Москва. Правила судейств спортивных игр.2016г.

О.А.Немов. Физическая культура 5-7 класс Методическое пособие. Москва Вентана-Граф По ФГОС , 2015г.

Физическая культура 1-4 класс Методическое пособие М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин.Москва. Просвещение.2014г.

Перечень инвентаря:

  • Гимнастические палки, скамейки, стенка, маты, брусья, обручи, скакалки;
  • Лыжи, лыжные палки, ботинки;
  • Мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные; кольца баскетбольные, сетка волейбольная;
  • турник, стойки для прыжков, кубики, секундомер, рулетка, свисток;

Воспитанники должны знать:

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания внешнего вида;
  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;

Воспитанники должны уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • организовывать и проводить самостоятельные формы занятий.

Ожидаемые результаты:

  • овладение особенностями судейства и правилами соревнований, умение детально анализировать личный соревновательный опыт;
  • развитие у занимающихся быстроты, реакций, внимательности, ориентировки, сообразительности, творческой инициативы;
  • овладение индивидуальными действиями и типовыми взаимодействиями с партнерами, основными системами командных действий в нападении и защите;
  • умение эффективно использовать средства игры и изученный тактический материал, учитывая собственные силы, возможности, внешние условия и особенности сопротивления противника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеклассному чтению для 4 класса по Школа России.

Данная пограмма отражает разныетемы для веклассного чтения, особо любимые детьми....

рабочая программа по внеклассному чтению

данный материал содержит рабочую программу и тематическое планирование по внеклассному чтению для 2 класса. разработан согласно новым стандартам с характеристикой деятельности учащихся и ууд...

Рабочая программа по внеклассному чтению 3 класс

календарно- тематическое планирование по внеклассному чтению для 3 класса составлено с учетом ууд и планируемых результатов....

Рабочая программа по внеклассной работе "Здоровый образ жизни"

Авторская разработка программы для 1 класса по формированию здорового образа жизни....

Рабочая программа по внеклассной работе «РОДНОЕ СЛОВО»

Тематическое планированиепо   внеклассной  работе «Родное слово» начальная школа 1 – 4 классы     Учитель: Ткачёва Ирина Викторовна ...

Рабочая программа по внеклассной деятельности по английскому языку в 1 классе

Рабочая программа по внеклассной деятельности по английскому языку в 1 классе...