Классный час
классный час
Предварительный просмотр:
Тема: Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов
Цель: сформировать представления о Великой Отечественной войне и ее героях; расширить знания учащихся о борьбе русского народа с фашистскими захватчиками;
закрепить умения работать с программой Microsoft Power Point; научить создавать презентации по выбранному плану;
совершенствовать учащихся умение выстраивать собственные высказывания
воспитывать интерес к истории своего отечества, чувство патриотизма.
Оборудование: слайды, рисунки, репродукции картин с изображением событий Великой Отечественной войны
Ход урока
- Организация внимания
Рассыпалось слово, попробуйте собрать его: д а б е п о (победа).
- Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.
- Сколько лет миновало со дня окончания Великой Отечественной войны? (70 лет)
- Что вам рассказывали дедушки и бабушки, родители об этих событиях?
- С какими героическими подвигами вы встречались при описании военных событий этих лет?
- Что видели в музеях Великой Отечественной войны?
- Какие памятные места, связанные с этими событиями, есть в нашем городе, селе?
- Как вы чтите память погибших?
- Как вы думаете, с какой темой вы сегодня будете знакомиться?
- Наша цель сегодня - расширить знания о борьбе русского народа с фашистскими захватчиками во время Великой Отечественной войны.
Чтение 1 слайда. Пусть эти строки будут эпиграфом нашего урока.
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах.
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова, -
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём
НАВЕКИ!
- Как вы считаете, какова наша задача сегодня? (Сохранить то, что было завоёвано нашими предками)
- Формирование новых знаний.
- Вводная беседа.
Не было в истории такой войны, как Великая Отечественная война. Не только потому, что она была самой разрушительной, что в ней погибли миллионы людей, но, прежде всего потому, что никогда раньше не было столько героев и таких героических подвигов, как в этой войне. Не только взрослые, но и совсем молодые люди, даже дети становились настоящими героями. Советские люди сражались на фронте, трудились в тылу, боролись с врагами в партизанских отрядах, в глубоком подполье.
Прошло много лет после окончания войны, но живут и работают ещё участники сражений – фронтовики, ветераны Великой Отечественной войны. С глубокой благодарностью и уважением относятся к ним люди, о них заботится Родина. А память о тех, кто не вернулся с войны, кто отдал жизнь за Победу, будет вечно жить в сердце каждого человека. «Никто не забыт и ничто не забыто!»
Просмотрите презентацию, постарайтесь запомнить важные события и даты.
2. Просмотр презентации «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов»
Со 2-го по - 45 слайд
2 – 8 – учитель «Начало Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов»
9 – 12 – 1 группа учащихся «Брестская крепость»
13 – 19 – 2 группа учащихся «Битва под Москвой»
21 – 23 – 3 группа учащихся «Сталинградская битва»
24 – 29 «Курская битва. Прохоровское сражение»
30 – «Города – герои»
31 – 35 - «Вперёд на Берлин!»
37 - 41 «Победа!», «Знамя Победы», «Военный парад», «Победа дорогой ценой».
42 – 45 «Никто не забыт, ничто не забыто», «Память на века», «Помните! О тех, кто уже не придёт никогда!», «Памятники и обелиски», «Спасибо солдатам».
- Физкультминутка
- Закрепление изученного материала.
- Что происходило в эти исторические даты:
22 июня 1941 года (Начало великой Отечественной войны),
с 30 сентября 1941 по 20 апреля 1942 года (Битва под Москвой),
17 июля 1942 года (Сталинградская битва),
2 февраля 1943 года (завершилась Сталинградская битва),
12 июля 1943 года (Прохоровское танковое сражение),
9 мая 1945 года (День Победы)?
6. Тестирование.
Задания для учащихся.
- Впиши пропущенные даты и цифр в текст.
Великая Отечественная война началась в _________ году. Она продолжалась _____________ .
- Подчеркни день начала войны.
Фашистская Германия напала на СССР в 1941 году 20 июня, 22 июня, 26 июня.
- Впиши фамилию летчика.
В ночь на 7 августа 1941 года фашистский бомбардировщик пытался прорваться к Москве. Навстречу фашистскому пирату вылетел наш летчик. На высоте 4 километров___________________________ настиг врага и дал пулеметную очередь. Правый мотор самолета противника начал дымить.
(Талалихин)
4.О ком и о чём куплет следующей песни?
Мы запомним суровую осень,
Скрежет танков и отблеск штыков,
И в сердцах будут жить 28
Самых смелых твоих сынов.
Ответ: о 28 панфиловцах; битве под Москвой.
5. Кого ты знаешь из героев Великой Отечественной войны? Продолжи перечень. Н.Ф.Гастелло, Г.К.Жуков…
6. Подчеркни нужную цифру.
Гитлер хотел, чтобы война с СССР закончилась за 6 месяцев, 1 год, 4 года.
7. Вставь фамилию.
В 1941 году командовал войсками, защищавшими подступы к Москве ________________________________.
Ответ: Жуков.
8.Напиши название военной техники в годы Великой Отечественной войны.______________________________________________________
9.Вычеркни неправильное.
Фашисты хотели захватить Сталинград, чтобы а) перекрыть реку Волгу; б) не дать в центральные районы России зерно, нефть; в) сделать город своей столицей.
Ответ: сделать город своей столицей.
- Когда в нашей стране празднуют День Победы?________________
11. Ответь одним словом.
Народные мстители, скрывавшиеся в лесах.____________________
Время года, когда враг подошёл к Москве.____________________
Город, прославившийся обороной крепости.___________________
Металлическое заграждение против танков.____________________
Путь по Ладожскому озеру к Ленинграду.________________________
Большое воинское соединение. _____________________
Ответы. Партизаны, осень, Брест, ёж, Дорога (жизни), армия.
(победа)
12.Прочитай текст и напиши, какое знамя прикрепили к зданию Рейхстага.
В ночь на 1 мая двум разведчикам было дано почетное задание: водрузить Знамя Победы над Рейхстагом – домом правительства. Бегут они через площадь к зданию Рейхстага. Вот вбежали в дом, вскоре появились на крыше. Знамя надо прикрепить на самую вершину стеклянного купола, венчающего Рейхстаг. Знаменосцы начали карабкаться вверх. Наконец над Берлином взвилось Знамя Победы.
13.Почему война с фашистской Германией называется Великой Отечественной войной?
- Итог урока. Рефлексия
- Что нового о героических событиях в истории родной страны узнали сегодня на уроке?
- На что рассчитывали немецкие военачальник, нападая не СССР? (На легкую и быструю победу).
- О каких переломных моментах в ходе Второй мировой войны мы говорили?
- Какой была цена Победы? (26 миллионов человек. В руинах лежали города и сёла, были уничтожены многие памятники).
Викторина
- Как долго продолжались:
… Великая Отечественная война? (4 года)
… оборона Брестской крепости? (месяц)
… Сталинградская битва? (200 дней)
…бои в Берлине? (7 дней)
Когда:
… впервые был применён таран в воздушном бою? (В ночь на 7 августа 1941 года летчиком Талалихиным)
…в ходе Великой Отечественной войны впервые был дан салют победителям? (после победы под Курском)
… использован свет мощных прожекторов в битве?(8 мая 1945 года)
Самый умный
- Какие крупные сражения Великой Отечественной войны вы знаете?
- Почему Советскую Армию называют армией – освободительницей?
- Почему наша страна смогла одержать победу?
- Приведите примеры героизма советских воинов в Великой Отечественной войне.
- Докажите на фактах, что под Прохоровкой было великое сражение.
- Какие вы знаете песни и другие произведения искусства, созданные во время ВО войны?
- Почему люди не должны забывать о преступлениях фашистов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...