Классный час
классный час

Ишимцева Наталья Николаевна

"70-летие Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_70_l_pobedy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Тема: Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов

Цель: сформировать представления о Великой Отечественной войне и ее героях; расширить знания учащихся о борьбе русского народа с фашистскими захватчиками;

закрепить умения работать с программой Microsoft Power Point; научить создавать презентации по выбранному плану;

совершенствовать  учащихся умение выстраивать собственные высказывания

воспитывать интерес к истории своего отечества, чувство патриотизма.

Оборудование: слайды, рисунки, репродукции картин с изображением событий Великой Отечественной войны

                                Ход урока

  1. Организация внимания

Рассыпалось слово, попробуйте собрать его: д а б е п о (победа).

  1. Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.

- Сколько лет миновало со дня окончания Великой Отечественной войны? (70 лет)

- Что вам рассказывали дедушки и бабушки, родители об этих событиях?

- С какими героическими подвигами вы встречались при описании военных событий этих лет?

- Что видели в музеях Великой Отечественной войны?

- Какие памятные места, связанные с этими событиями, есть в нашем городе, селе?

- Как вы чтите память погибших?

- Как вы думаете, с какой темой вы сегодня будете знакомиться?

- Наша цель сегодня - расширить знания о борьбе русского народа с фашистскими захватчиками во время Великой Отечественной войны.

Чтение 1 слайда. Пусть эти строки будут эпиграфом нашего урока.

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах.

И мужество нас не покинет.        

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова, -

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесём,

И внукам дадим, и от плена спасём

НАВЕКИ!

- Как вы считаете, какова наша задача сегодня? (Сохранить то, что было завоёвано нашими предками)

  1. Формирование новых знаний.
  1. Вводная беседа.

Не было в истории такой войны, как Великая Отечественная война. Не только потому, что она была самой разрушительной, что в ней погибли миллионы людей, но, прежде всего потому, что никогда раньше не было столько героев и таких героических подвигов, как в этой войне. Не только взрослые, но и совсем молодые люди, даже дети становились настоящими героями. Советские люди сражались на фронте, трудились в тылу, боролись с врагами в партизанских отрядах, в глубоком подполье.

        Прошло много лет после окончания войны, но живут и работают ещё участники сражений – фронтовики, ветераны Великой Отечественной войны. С глубокой благодарностью и уважением относятся к ним люди, о них заботится Родина. А память о тех, кто не вернулся с войны, кто отдал жизнь за Победу, будет вечно жить в сердце каждого человека. «Никто не забыт и ничто не забыто!»

 Просмотрите презентацию, постарайтесь запомнить важные события и даты.

2. Просмотр презентации «Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов»

Со 2-го по - 45 слайд

2 – 8 – учитель «Начало Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов»

 9 – 12 – 1 группа учащихся «Брестская крепость»

13 – 19 – 2 группа учащихся «Битва под Москвой»

21 – 23 – 3 группа учащихся «Сталинградская битва»

24 – 29 «Курская битва. Прохоровское сражение»

30 – «Города – герои»

31 – 35 - «Вперёд на Берлин!»

37 - 41 «Победа!», «Знамя Победы», «Военный парад», «Победа дорогой ценой».

42 – 45 «Никто не забыт, ничто не забыто», «Память на века», «Помните! О тех, кто уже не придёт никогда!», «Памятники и обелиски», «Спасибо солдатам».

  1. Физкультминутка
  2. Закрепление изученного материала.

- Что происходило в эти исторические даты:

22 июня 1941 года (Начало великой Отечественной войны),

с 30 сентября 1941 по 20 апреля 1942 года (Битва под Москвой),

 17 июля 1942 года (Сталинградская битва),

2 февраля 1943 года (завершилась Сталинградская битва),

12 июля 1943 года (Прохоровское танковое сражение),

9 мая 1945 года (День Победы)?

6. Тестирование.

Задания для учащихся.

  1. Впиши пропущенные даты и цифр в текст.

Великая Отечественная война началась в _________ году. Она продолжалась _____________ .

  1. Подчеркни день начала войны.

Фашистская Германия напала на СССР в 1941 году 20 июня, 22 июня, 26 июня.

  1. Впиши фамилию летчика.

В ночь на 7 августа 1941 года фашистский бомбардировщик пытался прорваться к Москве. Навстречу фашистскому пирату вылетел наш летчик. На высоте 4 километров___________________________ настиг врага и дал пулеметную очередь. Правый мотор самолета противника начал дымить.

                                                                                   (Талалихин)

4.О ком и о чём куплет следующей песни?

        Мы запомним суровую осень,

        Скрежет танков и отблеск штыков,

        И в сердцах будут жить 28

        Самых смелых твоих сынов.

Ответ: о 28 панфиловцах; битве под Москвой.

5. Кого ты знаешь из героев Великой Отечественной войны? Продолжи перечень. Н.Ф.Гастелло, Г.К.Жуков…

6. Подчеркни нужную цифру.

        Гитлер хотел, чтобы война с СССР закончилась за 6 месяцев, 1 год, 4 года.

7. Вставь фамилию.

        В 1941 году командовал войсками, защищавшими подступы к Москве   ________________________________.

Ответ: Жуков.

8.Напиши название военной техники в годы Великой Отечественной войны.______________________________________________________

9.Вычеркни неправильное.

        Фашисты хотели захватить Сталинград, чтобы а) перекрыть реку Волгу; б) не дать в центральные районы России зерно, нефть; в) сделать город своей столицей.

        Ответ: сделать город своей столицей.

  1. Когда в нашей стране празднуют День Победы?________________

11. Ответь одним словом.

Народные мстители, скрывавшиеся в лесах.____________________

Время года, когда враг подошёл к Москве.____________________

Город, прославившийся обороной крепости.___________________

Металлическое заграждение против танков.____________________

Путь по Ладожскому озеру к Ленинграду.________________________

Большое воинское соединение. _____________________

Ответы. Партизаны, осень, Брест, ёж, Дорога (жизни), армия.

(победа)

12.Прочитай текст и напиши, какое знамя прикрепили к зданию Рейхстага.

В ночь на 1 мая двум разведчикам было дано почетное задание: водрузить Знамя Победы над Рейхстагом – домом правительства. Бегут они через площадь к зданию Рейхстага. Вот вбежали в дом, вскоре появились на крыше. Знамя надо прикрепить на самую вершину стеклянного купола, венчающего Рейхстаг. Знаменосцы начали карабкаться вверх. Наконец над Берлином взвилось Знамя Победы.

            13.Почему война с фашистской Германией называется Великой Отечественной войной?

  1. Итог урока. Рефлексия

- Что нового о героических событиях в истории родной страны узнали сегодня на уроке?

- На что рассчитывали немецкие военачальник, нападая не СССР? (На легкую и быструю победу).

- О каких переломных моментах в ходе Второй мировой войны мы говорили?

- Какой была цена Победы? (26 миллионов человек. В руинах лежали города и сёла, были уничтожены многие памятники).

Викторина

- Как долго продолжались:

… Великая Отечественная война? (4 года)

… оборона Брестской крепости? (месяц)

… Сталинградская битва? (200 дней)

…бои в Берлине? (7 дней)

Когда:

… впервые был применён таран в воздушном бою? (В ночь на 7 августа 1941 года летчиком Талалихиным)

…в ходе Великой Отечественной войны впервые был дан салют победителям? (после победы под Курском)

… использован свет мощных прожекторов в битве?(8 мая 1945 года)

Самый умный

- Какие крупные сражения Великой Отечественной войны вы знаете?

- Почему Советскую Армию называют армией – освободительницей?

- Почему наша страна смогла одержать победу?

- Приведите примеры героизма советских воинов в Великой Отечественной войне.

- Докажите на фактах, что под Прохоровкой было великое сражение.

- Какие вы знаете песни и другие произведения искусства, созданные во время ВО войны?

- Почему люди не должны забывать о преступлениях фашистов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...