"Прощай Азбука"
методическая разработка (1 класс)

Сергеенко Татьяна Федоровна

Материал праздника « Прощание с Азбукой» подобран мной из разных источников, также содержит свои наработки. Ведь учитель редко полностью берёт какой – то один сценарий, всегда что-то его не устраивает. Я предлагаю один из вариантов моего поиска. С каждым своим новым набором, какой бы сценарий не был, я обязательно беру: - этап выдачи всех прописей, которые хранятся в классе, пока мы их не заполним; - этап чтения одного предложения каждым учащимся. Эти этапы вызывают оживление и переживание за каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прощай Азбука22.23 КБ
Файл prazdnik_proshchay_azbuka.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай, Азбука!»

Ход праздника:

1.Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет…

Все взволнованы немножко… В чем секрет?

2. Дочитали эту книжку школьники вчера,

А сегодня- день прощанья, праздник Букваря.

Почему мы наш учебник Азбукой зовем,

А другие называют книгу Букварем?

3.Книгу, что знакомит с буквой,

Букварем назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой букварь.

Учитель. Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!

1.Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль-

Книги нам легко теперь читать!

2. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» - для всех подарок-

Учителя нам принесли.

3. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

4. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

5. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Учитель. А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот сейчас и произойдет чудо.(Хлопает три раза в ладоши.)Раз, два, три.

(Входит Русская Азбука)

Русская Азбука.

Я - Русская Азбука. Учу читать.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Учитель. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.

Азбука. Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети. Да!

Исполняется песня «Чему учат в школе»

Азбука

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Паненко Ирина Николаевна

Каждый в условленном месте стоит.

А называется все-алфавит!

А

Изучаем алфавит:

Первой буква «А» стоит.

Припасла она для нас

И арбуз, и ананас.

Б

Булки, бублики, баранки

Буква «Бэ» везет на санках

В

«Вэ» для всех

Варенье варит,

Вини-пух

Варенье хвалит.

Г

Гусь гогочет букве «Гэ»:

- Я почти родня тебе;

Шею длинную имею,

Букву «Гэ» писать умею.

Д

Буква «Дэ»- уютный дом

Динозаврик дремлет в нем.

Е

Ежевику ел енот,

Перемазал соком рот.

Буква «Е» несет водицу,

Чтобы мог енот умыться.

Е

Еж под елочкой поет,

В гости букву «Е» зовет.

Ж

Добрались до буквы «Жэ»

Пишем мы ее уже.

Пишут букву вместе с нами

И жираф, и жук с рогами.

З

Зайка букву «Зэ» учил

И пятерку получил.

И

Буква «И» детей любила:

Всем игрушки подарила.

Й

Как только «И краткое» в гости придет,

Ты вспомни про йога, про йогурт и йод.

К

Алфавит не весь пока.

Мы дошли до буквы «Ка».

С буквой «Ка» всегда дружил

Добрый Гена-крокодил.

Л

Взял художник акварель

И раскрасил букву «Эль»

Значит, рядом на странице

Ты раскрасишь льва и львицу.

М

Кто не любит букву «Эм»?

Я мороженое ем,

Мишка лижет сладкий мед,

Всех в лесу малина ждет.

Н

Здравствуй, здравствуй, буква «эн»

Ты нужна девчонкам всем.

Нитки, ножницы берем

И для кукол платье шьем.

О

Ослик с буквой «О» играет:

Словно мяч, ее катает.

П

Плыл по морю пароход,

А потом вернулся в порт.

Сходит буква «Пэ» на берег,

всем привет передает.

Р

Ходит с тростью важный сэр.

Вместо трости – буква «Рэ».

Чтобы букву прочитать,

Надо, словно рысь, рычать.

С

Утором рано- всякий знает-

Солнышко в окне сияет.

С дремлющих ночных небес

Светит месяц буквой «Эс».

Т

Буква «Тэ» приносит в дом

Телевизор, телефон.

Отгадай-ка где таится,

Эта буква на странице.

УУлитка с буквой «У» дружна

И рожки носит, как она.

Ф

Пригласил однажды лев

В кафетерий букву «Эф»

Фрак надел, конфет купил,

С буквой «Эф» он кофе пил.

Х

«Ха-ха-ха!» да «Ха-ха-ха!»

Хохотала буква «Ха».

Хомячок ее смешил:

Хлеб за щеки положил.

Ц

Эту букву каждый знает.

В цирк нас буква приглашает.

И с цветами на крыльце

Всех встречает буква «Цэ».

Ч

Червячок и черепаха

Ча-ча-ча пошли плясать.

Это значит, всем ребятам

Букву «Че» пора писать.

Ш

Ха забором- хороша-

Притаилась буква «Ша».

И в шкафу ее найдешь,

Если все слова прочтешь.

Щ

Щука, увидав леща,

Обещала букве «Ща»:

- Я леща не буду есть

Буква «Ща» в нем тоже есть.

Ъ

Не могу найти никак

Я в подъезде «Твердый знак».

Дети помогите!

«Твердый знак» найдите!

Ы

Букву «Ы» возьмем с собой,

Съедем с горки ледяной.

Без нее не едут лыжи,

Скучно без нее зимой.

Ь

Знакомьтесь! Это «мягкий знак»

Не напишешь ты никак

Без него слова: тюлень,

Лось и гусь, олень и пень.

Э

Эскимо несет тебе

Сладкоежка буква «Э».

Ю

Буква »Ю» юлой кружится.

С нами хочет подружиться.

Я

Вдаль на яхте поплывем,

Букву «Я» с собой возьмем.

Будем яблоки жевать,

Буквы в клеточки писать.

1. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

2. «Ель», «топор», «лопата», «руки»-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные - гласные, согласные.

3.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу- звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

4. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель: действительно звуки бывают разные гласные и согласные.

Я предлагаю Вам поиграть в игру. Если слово будет начинаться с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в  начале слова согласный, то приседайте.

Утюг стол книга апельсин

Окно школа лошадь карандаш

Мост урок ириски жук

Азбука. Молодцы, ребята! Вижу, звуки вы знаете хорошо, читать умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос.(«Золотой ключик» )

Дети отвечают.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?(«Семеро козлят» )

Дети отвечают.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет,( «Федорино горе»)

Дети отвечают.

А дорога- далека,

А дорога_ нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок,( «Маша и медведь»)

Учитель: Ребята а теперь отгадайте загадки о школьных принадлежностях.

1)Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

2)Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет –

Там и след кладет. (Карандаш)

3)Черные, кривые,

От рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)

4)Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

5)В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

6) То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей – ка!

Что такое я? (Тетрадь)

Дети отвечают.

Учитель: Знаешь, Азбука, ребята умеют не только отгадывать загадки, но и складывать слова из слогов:

РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА

(роща, свеча, кричу, тащу)

ТУ КРУ  ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА

(туча, пища, кручу, щу

Азбука. Молодцы, ребята, хорошо потрудились !

А какие правила вы уже знаете?

(четверо ребят – буквы Ж, И Ш, И, - построившись паровозиком, выходят на сцену.

Буквы (развернувшись, встали) . ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой И

Всегда пиши.

Буква Ж. звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо.

Буква И. Мягкость их обозначать брались очень многие.

Буква Ш. пробовала буква Е, но не вышло у нее.

Буква И. даже сам Мягкий Знак не смягчил их никак.

Вторая буква И. Отказались все от них кроме доброй буквы И.

Обе буквы И. Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши.

Учитель: Наверное, все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за все это и скажем нашему учебнику спасибо.

За все чему ты нас учила, спасибо Азбука тебе.

Исполняется песня Азбука.

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит весь класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятерки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

До свидания, учебник!

А на следующий год

ты других читать научишь,

Тех кто в первый класс придет.

Вот и закончена Азбука

Буквы мы знаем

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру в ней учила нас

Русская речь,

И мы ее будем

Любить и беречь.

А теперь я хочу пригласить еще одну гостью – Родную речь.

Родная речь. Я – Родная речь. Надеюсь, мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по которой вы научились читать. Мы прощаемся с ней как с добрым, умным другом.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книжкой ладить и дружить.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.



Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай, Азбука!»

Ход праздника:

1.Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет…

Все взволнованы немножко… В чем секрет?

2. Дочитали эту книжку школьники вчера,

А сегодня- день прощанья, праздник Букваря.

Почему мы наш учебник Азбукой зовем,

А другие называют книгу Букварем?

3.Книгу, что знакомит с буквой,

Букварем назвали встарь.

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой букварь.

Учитель. Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!

1.Смех и слезы, радость и печаль

За полгода довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль-

Книги нам легко теперь читать!

2. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку» - для всех подарок-

Учителя нам принесли.

3. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

4. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

5. Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет!

Учитель. А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот сейчас и произойдет чудо.(Хлопает три раза в ладоши.)Раз, два, три.

(Входит Русская Азбука)

Русская Азбука.

Я - Русская Азбука. Учу читать.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо-

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Учитель. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.

Азбука. Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети. Да!

Исполняется песня «Чему учат в школе»

Азбука

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Паненко Ирина Николаевна

Каждый в условленном месте стоит.

А называется все-алфавит!

А

Изучаем алфавит:

Первой буква «А» стоит.

Припасла она для нас

И арбуз, и ананас.

Б

Булки, бублики, баранки

Буква «Бэ» везет на санках

В

«Вэ» для всех

Варенье варит,

Вини-пух

Варенье хвалит.

Г

Гусь гогочет букве «Гэ»:

- Я почти родня тебе;

Шею длинную имею,

Букву «Гэ» писать умею.

Д

Буква «Дэ»- уютный дом

Динозаврик дремлет в нем.

Е

Ежевику ел енот,

Перемазал соком рот.

Буква «Е» несет водицу,

Чтобы мог енот умыться.

Е

Еж под елочкой поет,

В гости букву «Е» зовет.

Ж

Добрались до буквы «Жэ»

Пишем мы ее уже.

Пишут букву вместе с нами

И жираф, и жук с рогами.

З

Зайка букву «Зэ» учил

И пятерку получил.

И

Буква «И» детей любила:

Всем игрушки подарила.

Й

Как только «И краткое» в гости придет,

Ты вспомни про йога, про йогурт и йод.

К

Алфавит не весь пока.

Мы дошли до буквы «Ка».

С буквой «Ка» всегда дружил

Добрый Гена-крокодил.

Л

Взял художник акварель

И раскрасил букву «Эль»

Значит, рядом на странице

Ты раскрасишь льва и львицу.

М

Кто не любит букву «Эм»?

Я мороженое ем,

Мишка лижет сладкий мед,

Всех в лесу малина ждет.

Н

Здравствуй, здравствуй, буква «эн»

Ты нужна девчонкам всем.

Нитки, ножницы берем

И для кукол платье шьем.

О

Ослик с буквой «О» играет:

Словно мяч, ее катает.

П

Плыл по морю пароход,

А потом вернулся в порт.

Сходит буква «Пэ» на берег,

всем привет передает.

Р

Ходит с тростью важный сэр.

Вместо трости – буква «Рэ».

Чтобы букву прочитать,

Надо, словно рысь, рычать.

С

Утором рано- всякий знает-

Солнышко в окне сияет.

С дремлющих ночных небес

Светит месяц буквой «Эс».

Т

Буква «Тэ» приносит в дом

Телевизор, телефон.

Отгадай-ка где таится,

Эта буква на странице.

УУлитка с буквой «У» дружна

И рожки носит, как она.

Ф

Пригласил однажды лев

В кафетерий букву «Эф»

Фрак надел, конфет купил,

С буквой «Эф» он кофе пил.

Х

«Ха-ха-ха!» да «Ха-ха-ха!»

Хохотала буква «Ха».

Хомячок ее смешил:

Хлеб за щеки положил.

Ц

Эту букву каждый знает.

В цирк нас буква приглашает.

И с цветами на крыльце

Всех встречает буква «Цэ».

Ч

Червячок и черепаха

Ча-ча-ча пошли плясать.

Это значит, всем ребятам

Букву «Че» пора писать.

Ш

Ха забором- хороша-

Притаилась буква «Ша».

И в шкафу ее найдешь,

Если все слова прочтешь.

Щ

Щука, увидав леща,

Обещала букве «Ща»:

- Я леща не буду есть

Буква «Ща» в нем тоже есть.

Ъ

Не могу найти никак

Я в подъезде «Твердый знак».

Дети помогите!

«Твердый знак» найдите!

Ы

Букву «Ы» возьмем с собой,

Съедем с горки ледяной.

Без нее не едут лыжи,

Скучно без нее зимой.

Ь

Знакомьтесь! Это «мягкий знак»

Не напишешь ты никак

Без него слова: тюлень,

Лось и гусь, олень и пень.

Э

Эскимо несет тебе

Сладкоежка буква «Э».

Ю

Буква »Ю» юлой кружится.

С нами хочет подружиться.

Я

Вдаль на яхте поплывем,

Букву «Я» с собой возьмем.

Будем яблоки жевать,

Буквы в клеточки писать.

1. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

2. «Ель», «топор», «лопата», «руки»-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные - гласные, согласные.

3.Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу- звать и аукать,

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

4. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель: действительно звуки бывают разные гласные и согласные.

Я предлагаю Вам поиграть в игру. Если слово будет начинаться с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в  начале слова согласный, то приседайте.

Утюг стол книга апельсин

Окно школа лошадь карандаш

Мост урок ириски жук

Азбука. Молодцы, ребята! Вижу, звуки вы знаете хорошо, читать умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос.(«Золотой ключик» )

Дети отвечают.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?(«Семеро козлят» )

Дети отвечают.

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет,( «Федорино горе»)

Дети отвечают.

А дорога- далека,

А дорога_ нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок,( «Маша и медведь»)

Учитель: Ребята а теперь отгадайте загадки о школьных принадлежностях.

1)Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

2)Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет –

Там и след кладет. (Карандаш)

3)Черные, кривые,

От рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)

4)Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

5)В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

6) То я в клетку, то в линейку.

Написать по мне сумей – ка!

Что такое я? (Тетрадь)

Дети отвечают.

Учитель: Знаешь, Азбука, ребята умеют не только отгадывать загадки, но и складывать слова из слогов:

РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА

(роща, свеча, кричу, тащу)

ТУ КРУ  ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА

(туча, пища, кручу, щу

Азбука. Молодцы, ребята, хорошо потрудились !

А какие правила вы уже знаете?

(четверо ребят – буквы Ж, И Ш, И, - построившись паровозиком, выходят на сцену.

Буквы (развернувшись, встали) . ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой И

Всегда пиши.

Буква Ж. звуки Ж и Ш звучат всегда очень твердо.

Буква И. Мягкость их обозначать брались очень многие.

Буква Ш. пробовала буква Е, но не вышло у нее.

Буква И. даже сам Мягкий Знак не смягчил их никак.

Вторая буква И. Отказались все от них кроме доброй буквы И.

Обе буквы И. Как услышишь ЖИ и ШИ – букву И ты в них пиши.

Учитель: Наверное, все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за все это и скажем нашему учебнику спасибо.

За все чему ты нас учила, спасибо Азбука тебе.

Исполняется песня Азбука.

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит весь класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятерки.

Позади нелегкий труд

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

До свидания, учебник!

А на следующий год

ты других читать научишь,

Тех кто в первый класс придет.

Вот и закончена Азбука

Буквы мы знаем

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру в ней учила нас

Русская речь,

И мы ее будем

Любить и беречь.

А теперь я хочу пригласить еще одну гостью – Родную речь.

Родная речь. Я – Родная речь. Надеюсь, мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по которой вы научились читать. Мы прощаемся с ней как с добрым, умным другом.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книжкой ладить и дружить.

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....