Классный час "Калашников"
классный час

Плотникова Елена Николаевна

Открытое мероприятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_kalashnikovu.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа

«М.Т. Калашников человек  - легенда»

Возрастная категория: начальные классы

Автор: Плотникова Елена Николаевна,

учитель начальных классов

Разработка классного часа «М.Т. Калашников человек  - легенда»

Цели и задачи:

1) Рассказать о человеке-легенде М. Калашникове, советском и российском конструкторе стрелкового оружия.

2) Расширить знания об историческом прошлом нашей Родины;

 3) воспитывать уважение  и повышать интерес к выдающимся личностям страны и к её истории;

Форма проведения: устный журнал.

Оборудование:  портрет Калашникова М.Т, презентация, видеофильм, проектор.

Ход занятия:

I.  Организационный  момент:

Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами проведем классный час, тему которого вы попробуете определить сами.

- Ребята,  какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите имя М. Т. Калашникова? (ответы детей)
- А что бы вы хотели узнать о нем сегодня? (учащиеся задают свои вопросы)

Тема нашего классного часа  «М.Т. Калашников человек  - легенда»

II. Вступительное слово:

 Михаил Калашников — символ русской технической мысли, гений и влюблённый в свою профессию   человек.

  - Что же он такое сделал? А сделал он автомат. Военное оружие. Сейчас автомат состоит на вооружении в более чем 50 странах мира. И назывался он первоначально АК-47. Михаил Тимофеевич говорил: «Кто создаст автомат лучше, чем мой, я первый пожму ему руку». Нет уже сегодня в живых выдающегося оружейника, а рукопожатие так и не состоялось. Никто до сегодняшнего дня не сумел придумать оружие более простое, более надёжное, более дешёвое, чем автомат Калашникова, для защиты своего государства от непрошеных   врагов.

III. Биография Калашникова М.Т. (презентация)

(слайд 2) Михаил Тимофеевич Калашников родился 10 ноября 1919 года в селе Курья Алтайского края, в многодетной крестьянской семье. Он был семнадцатым ребёнком в многодетной крестьянской семье, в которой родилось девятнадцать, а выжило восемь детей. Отец – Тимофей Александрович и мать – Александра Фроловна – родом из кубанских крестьян.

(слайд 3) В 1930 году семья Тимофея Калашникова, признанного кулаком, была сослана из Алтайского края в поселок Нижняя Моховая (Томская область). В том же году умер отец Михаила, и на плечи его матери легла вся забота о пятерых мальчиках, старшему из которых в то время было 16 лет, а младшему – 4 года. 

(слайд 4) Интерес к технике проявился еще в детстве. В школе увлекался физикой, геометрией и литературой, учился легко.

В 1936 году Михаил, окончивший к этому моменту 9 классов средней школы, вернулся в Курью, где устроился на машинно-тракторную станцию, а затем поступил учеником в депо станции Матай Туркестано-Сибирской железной дороги (ныне территория Казахстана).

(слайд 5) В 1938 году Михаил Калашников был призван в ряды Вооруженных сил. Служил в танковых войсках.

  1. Беседа:

- Где и когда  родился Михаил Тимофеевич Калашников? (родился 10 ноября 1919 г,  в селе Курья Алтайского края)

- Сколько детей было в семье? (Он был семнадцатым ребёнком в многодетной крестьянской семье, в которой родилось девятнадцать, а выжило восемь детей)

- Каковы были увлечения в школе? (Интерес к технике проявился еще в детстве. В школе любил геометрию, физику).

- В каких войсках служил  Калашников, когда был призван в армию? (в танковых)

Начало пути

  (слайд 6)  Уже в период службы в армии М. Т. Калашников проявил себя как изобретатель.  Ему удалось разработать инерционный счетчик выстрелов из танковой пушки, а также счетчик танкового моторесурса и приспособление к пистолету ТТ.

(слайд 7) В начале 1941 года он впервые встретился с командующий войсками Киевского Особого военного округа Георгием Жуковым, который вручил талантливому юноше именные часы.

(слайд 8) Великую Отечественную войну Калашников начал командиром танка. В октябре 1941 года под Брянском во время атаки его рота попала под артиллерийский обстрел. Танк Калашникова был подбит, сам он получил тяжелое ранение в плечо и серьезную контузию.

 В госпитале Калашников начал работать над проектом пистолета-пулемета для нужд Красной Армии. Активно используя техническую литературу из больничной библиотеки, он к моменту выхода из госпиталя создал чертежи нового оружия. Получив по состоянию здоровья 6-месячный восстановительный отпуск, Калашников вернулся в Курью, а затем на станцию Матай, где в мастерских железнодорожного депо с позволения начальника изготовил опытный образец пистолета-пулемета.

(слайд 9) Первым из оружейных специалистов оценил опытный образец начальник Артиллерийской академии им. Дзержинского, профессор, генерал-майор Анатолий Благонравов. Он выявил недоработки конструкции, но отметил и талантливость начинающего разработчика и рекомендовал направить Калашникова на техническую учебу.

(слайд 10) С 1942 года Калашников  начал  служить на Центральном научно-исследовательском  полигоне  стрелкового вооружения  Главного Артиллерийского управления РККА.

Создание легендарного автомата

IV Просмотр видеофильма

Беседа:

- Как назывался первый автомат, созданный легендарным оружейником? (АК – 47)

- Где, в каком городе  работал конструктор? (г. Ижевск)

Награды Калашникова М.Т.

(слайд 11) В 1971 году ученым советом Тульского политехнического института по совокупности исследовательски-конструкторских работ и изобретений без защиты диссертации Калашникову присвоена ученая степень доктора технических наук. Он является академиком 16 различных российских и зарубежных академий. Конструктор имеет 35 авторских свидетельств на изобретения.

Родина по достоинству оценила ратный труд и талант конструктора. Доктор технических наук, генерал-лейтенант Михаил Тимофеевич Калашников  имеет более 37 орденов и медалей. Неоднократно был награжден государственными премиями.

Также ему присвоены звания почетного гражданина Удмуртской Республики, города Ижевска, села Курья Алтайского края.

Калашников является членом Союза писателей России. Он написал шесть книг с воспоминаниями о своей жизни и о людях, с которыми он работал и жил.

Болезнь и смерть

(слайд 12)  Здоровье Калашникова М.Т.  стало ухудшаться в марте 2012 г. На этом фоне оружейник, уже находящийся в преклонном возрасте, прекратил свою деятельность.  Михаил Тимофеевич Калашников ушел из жизни 23 декабря 2013 г., в Ижевске. Ему было 94 года. Похоронен Михаил Тимофеевич был на Пантеоне Героев Федерального военного мемориального кладбища.

(слайд 13)
V. Заключение

В заключении мне бы хотелось процитировать слова Михаила Тимофеевича         «Мне постоянно приходится оправдываться. Хотя оправдываться не за что. Я все делал для прославления своего Отечества. Оружие создавал для защиты рубежей своего Отечества, а не для террористов. Я хочу, чтобы оно и дальше служило этой цели. Для меня это мирное оружие, поэтому в мирное время оно должно быть под замком. А это уже дело политиков...», - говорил великий конструктор.

Как и любой патриот, Михаил Тимофеевич Калашников, заботился о безопасности своей Родины, мечтал о мире для всех нас!

      Я желаю вам, ребята,   чтобы вы научились также горячо любить свою Родину,   как этот,  некогда деревенский мальчик, выросший в очень многодетной семье. И всю свою долгую жизнь он ежедневно трудился  на её благо. Михаил Калашников – это  символ 20 века, гений и влюблённый в свою профессию человек.

(слайд 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...