Воспитательная программа 4 класса
учебно-методический материал (4 класс)
Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Для детей - это этап позитивных изменений и преобразований. Социальный опыт ребёнка – это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретёт умения трудиться, не научится любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует более высоких душевных и физических затрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnaya.docx | 83.03 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Для детей - это этап позитивных изменений и преобразований. Социальный опыт ребёнка – это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретёт умения трудиться, не научится любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует более высоких душевных и физических затрат.
Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания - общее развитие ребёнка. Составляющая общих целей - освоение учениками общечеловеческих ценностей и умение учащихся жить в окружающем их мире.
Главные задачи современной школы – это «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, определён современный национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Данная программа приемлема для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих. На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие». Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам. Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
Процесс формирования сознания должен охватить все возрастные группы учеников, поэтому программа рассчитана на 4 года, с сентября 2016 года по май 2020 года.
Программа составлена в соответствии с особенностями классного коллектива и общешкольной воспитательной системой.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.
Цель данной программы: создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.
ЗАДАЧИ.
- Воспитание нравственных качеств личности, эмоционально – эстетического восприятия окружающего мира;
- Создание условий для личностного раскрытия каждого ребенка и преодоления психологических барьеров;
- Формирование у учащихся научного экологического мировоззрения и привитие необходимых практических навыков и умений поведения в природе;
- Развитие творческой и социальной активности;
- Поиск инновационных форм воспитательной деятельности;
- Формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;
- Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
1 класс «Познай себя» - на первом этапе, где дошкольник - уже школьник, где ведущая деятельность – учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих.
2 класс «Научись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Коллективная жизнь» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «В единстве сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОГРАММЫ.
Выбор форм и методов обусловлен рядом факторов: целевой установкой, спецификой содержания, уровнем развития и подготовки детей, ресурсного обеспечения. Позиция творческого подхода предлагает реализацию активных форм деятельности:
- Познавательной,
- Игровой,
- Творческой, проектной,
- Коммуникативной.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к России, к своей малой родине, государственной символике, русскому и родному языку; к Конституции и законам Российской Федерации;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, товарища.
Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
Воспитание трудолюбия, творческой активности:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:
- первоначальный опыт эстетического отношения к природе;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Личностные качества (черты характера):
- сознательная дисциплинированность;
- умение дружить;
- порядочность
- честность, правдивость.
Отношение к окружающим:
- уважение, гуманность
- забота о других; милосердие
- интерес к людям, общительность;
- доброжелательность, склонность к сотрудничеству;
- толерантность, уступчивость;
Интеллектуальное развитие:
- информационный кругозор
- потребность применять знания на практике.
Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
- добросовестность
- старательность
- осознанность
Человек - творец самого себя:
- "любящий себя" - значит уважающий себя и других;
- стремление к саморазвитию.
Культура поведения:
- умение жить вместе с другими;
- культура речи.
Здоровый образ жизни:
- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
- любовь и интерес к спорту
- отсутствие вредных привычек
Эстетическая культура
- умение видеть прекрасное в природе и жизни.
Отношение к природе:
- готовность охранять и защищать природу;
- бережное отношение к окружающей среде.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ и
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ
Направления | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
|
4.«Наш класс -моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками. 5.Классный час
|
7.Час поэзии |
5.Час разговора 6.Классный час «Как я умею преодолевать трудности» 7.Беседа | 1.Классный час «Мои сильные и слабые стороны» 2.Классный час «Я и общество» 3.«Встречают по одежке, провожают по уму» 4.«Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора) 5.Классный час 6.Классный час 7.Классный час 8.Вахта памяти «Звучит памятный набат» 9.Классный час «След войны в моей семье» |
Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе | 1.Классный час «Праздник в нашей жизни» 2.Беседа-представление «Я и мои таланты» 3.Классный час «Мы славим труд» 4.Классный час «Каждой вещи -своё место» 5.Практическое занятие «Учебная книга – наш друг» 6.Викторина – игра «Мои любимые уроки» 7.Конкурс
|
7.Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза» 8.Классный час «Как мы выполняем домашние задания» 9.Игровой час
«Умелые руки» |
7.Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн» 8.«Почему их так называют?» Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру. 9.«Считай, смекай, отгадывай» внеклассное занятие по математике | 1.Информационный час «Это интересно» 2.Классный час 3.Праздник «Музыкальная гостиная» 4.Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус» 5.Классный час 6.Конкурс знатоков 7.Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить» 8.Час-игра «В научном городке» |
| 1.Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем» | 1.Час общения 2.Час разговора 3.Классный час «Профессии наших родителей» | 1.«День рождения моей семьи» 2.Беседа 3.Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир» 4.Классный час «Благодарность это…» 5.Рождественские встречи 6.Час рассуждений 7.Классный час «Мое и чужое в школьной жизни» 9.Ролевая игра «Учимся дружить» 10.Классный час «Умеем ли мы прощать обиды?» | 1.Исследовательская работа «Родословная моей семьи»
10.Тематическое занятие |
| 1.Экскурсия «Вот и осень пришла» 2.Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво» 3.«Пусть будет чистым родной край» практическое задание 4.Классный час «Природа и человек» 5.Классный час «Наши друзья животные» 6.День защиты Земли 7.Классный час «Экстремаль-ные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу» | 1.«Люби и охраняй природу» 2.Викторина «Путешествие в мир животных» 3.Экологическое заочное путешествие 4.Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки» 5.Беседа 6.Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения» 7.Поле чудес «Там на неведомых дорожках» 8.«Животные Татарстана» викторина 9.Станция «Зелёный патруль» | 1.Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия» 2.Конкурс знатоков природы. 3.Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?» 4.Заочное путешествие «Чем богат наш край?» 5.Конкурс-праздник «На острове Чунга-Чанга» 6.Игровой час 7.Беседа «Гринпис» 8.Брейн-ринг | 1.Викторина «Растительный мир земного шара» 2.Беседа «Растения – синоптики» 3.Викторина «Животный мир земного шара» 4.Экскурсия «Весна! Весна! И все ей радо!» 5.Обсуждение ситуации 6.Экологичес-кая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом» 7.Экологичес-кий плакат «Гармония в природе» 8.Мини-конференция «Маленькие тайны большой природы»
|
Формирова-ние ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни | 1. ПДД «Дорожная мозаика» | 1.Игра «Азбука безопасного поведения на улице» 2.Операция «Чистый двор» 3.Классный час 4.Операция «Скорая помощь» 5.Классный час «О личной гигиене» 6.Беседа 7.Мероприятие | 1.ПДД «Мы - пешеходы» | 1.ПДД «Школа светофорных наук» 2.КВН «Наше здоровье» 3.Веселые старты 4.Загадки с грядки 5.ЗОЖ «Мойдодыр» 6.Классный час |
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представле-ний об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) | 1.Конкурс рисунков 3.Беседа 4.«Творческие родники» 5.Новогодняя карусель 6.Мир моих увлечений 7.Чтение сказок народов мира Сказка-ложь, да в ней намёк» 8.«В мире гармонии» | 1.Конкурс поделок 2.Праздник красок и карандашей 3. 4.Масленица 5.Путешествие в мир танца 6.Инсценирован-ный классный час 8.Чудо своими руками 9.Кл.час | 1.Конкурс рисунков 2.«Этот пёстрый, волшебный, загадочный мир» 3.Музыкальный праздник «Колокольчики добра» 4.Творческий час 6.Игровой час | 1.Моя мечта 2.КВН по сказкам «Там, на неведомых дорожках» 3.Утренник 4.Рыцарский турнир 5.Утренник 6.Русские традиции в песнях, играх и обрядах 7.«Путешест-вие в мир мудрых мыслей» 8.Классный час«Настроение не пустяк» 9.Час общения 10.Инсцениро-ванный классный час |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого - педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.
основные направления | формы работы с семьёй |
психолого - педагогическое просвещение родителей | родительские встречи, обмен опытом |
индивидуальные и тематические консультации | |
Тренинги | |
Конференции | |
родительские собрания | |
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | дни творчества |
открытые уроки и внеклассные мероприятия | |
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса | |
родительское общественное патрулирование | |
шефская помощь | |
участие в управлении учебно-воспитательным процессом | участие родителей класса в работе совета школы |
участие родителей класса в работе родительского комитета |
СОТРУДНИЧЕСТВО С КОЛЛЕГАМИ.
Повседневная деятельность и эпизодические мероприятия. | ||
№ п.п. | Содержание работы. | Сроки. |
1. | Принимать активное участие в работе школьных МО, педсоветов и пр. | По плану работы школы. |
2. | Взаимодействовать с коллегами по организации взаимного посещения уроков с целью обмена и обогащения опыта преподавания. | По плану работы школы. |
3. | Посещать уроки коллег по их просьбе и оказывать возможную методическую помощь в подготовке открытых уроков. | По необходимости. |
4. | Дать открытый урок по теме работы школы. | Февраль |
5. | Принимать активное участие в работе МО, РМО. | По плану работы МО, РМО. |
7. | Продолжить подборку и классификацию методических материалов (в классе) по обучению и воспитанию в начальной школе, преподаванию Основ мировых культур. | В течение учебного года. |
САМООБРАЗОВАНИЕ.
Я работаю над темой: «Личностно-ориентированная направленность обучения как условие повышения качества образования»
Я хочу знать /изучаю/…Психологические особенности учащихся 1, 2, 3, 4 классов и их влияние на развитие способностей и поведение.
Повседневная деятельность и эпизодические мероприятия. | |
№ п.п. | Содержание работы. |
1 | Выписать педагогические издания и регулярно знакомиться с их материалами с целью получения новых знаний и обогащения опыта работы. Журналы: «Начальная школа. + Практика», «Начальная школа + ДО и ПОСЛЕ». |
2 | Продолжить оформление «Портфолио учителя». |
3 | Продолжить работу по подборке тематических папок методических материалов и использованию их в работе. |
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 2 и 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 и 3 классе.
В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.
В прошедшем году были проведены тематические родительские собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации детей, психофизиологические особенности младших школьников, особенности УМК (Школа России) и др.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное,
чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и
чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
Наблюдение за учащимися на уроках, переменах, внеклассных мероприятиях показал невысокую культуру между собой, не всегда уважительная и доброжелательное отношение друг к другу. Часто дети не умеют понять настроение другого человека, не умеют сопереживать. Личные беседы общение с учащимися, учителями показали, что школьники считают себя личностями, хотят, чтобы их увидели, заметили, поняли, но могут не замечать личность другого. Отсюда основной целью воспитательной работы: на 2017-18 учебный год будет являться « Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2018-19 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1. Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах. 2. Развития гармоничной личности.
3. Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.
4.Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.
5.Развития речи учащихся и культуры общения.
6. Воспитания патриотов своего Отечества.
7. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
8. Воспитания бережного отношения к природе.
КАРТА КЛАССА
№ п.п. | Класс. | Ф.И.О. учащегося. | День рождения. | Статус семьи | Какие кружки посещает. | Домашний адрес, телефон. |
полная многодетная малообеспеченная | ||||||
1. | 2 | Коневин Максим Сергеевич | 1 апреля 2010 | многодетная | Ритмика Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок. | С. Адамово, ул. Советская18 |
2. | 2 | Королев Сергей Алексеевич | 24 марта2010 | полная | Ритмика Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок. | С. Адамово, ул, Советская3 |
3. | 2 | Цивилева Валерия Валерьевна | 31 мая 2010 | неполная | Ритмика Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок | С. Зорино ул Лесная97-2 |
1. | 3 | Афанасьева Надежда Алексеевна | 5 марта 2009 | неполная | Ритмика Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок | С. Зорино, ул набережная15 |
2. | 3 | Дученко Алена Владимировна | 10 июля 2009 | неполная | Ритмика Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок | С. Зорино, ул Набережная15 |
3. | 3 | Меньшикова Ангелина Игоревна | 4 октября2009 | полная | Ритмика Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок | С. Адамово, ул.Советская39 |
4. | 3 | Молоков Анатолий Алексеевич | 10октября2009 | неполная | Ритмика Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок. | С. Адамово, ул. Советская42 |
5. | 3 | Молков Михаил Максимович | 8 июня 2009 | полная | Ритмика Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок. | С. Адамово, ул, Советская 31 |
6. | 3 | Низовцев Павел Николаевич | 14 июля 2009 | полная многодетная | Ритмика Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок | С.Журавлиха Трактовая 34 |
7 | 3 | Пилюгина Диана Иннокентьевна | 20 декабря 2009 | полная | Ритмика Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок | С. Адамово, ул.Советская20 |
8 | 3 | Пилюгин Сергей Алексеевич | 13 октября 2009 | неполная | Ритмика Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок | С.Адамово, ул. Советская27 |
9 | 3 | Ушакова Татьяна Николаевна | 19 апреля 2009 | неполная | Ритмика Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок | С. Адамово, ул. Советская 37 |
10 | 3 | Антоненко Кирилл Евгеньевич | 15 мая 2009 | полная | Ритмика Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры | С Журавлиха ул Трактовая67 |
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое и правовое направление | Беседа «Правила поведения в школе» | Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком?»
| Классный час «Мои сильные и слабые стороны» | Распределение обязанностей |
2 | Нравственно-эстетическое направление | Праздник «Первый раз в первый класс» | Рейд сохранности учебников. | «Мои родные» выставка рисунков | КВН по сказкам «Там, на неведомых дорожках»
|
3 | Физкультурно-оздоровительное направление | Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу» Беседа по правилам пожарной безопасности. | Беседа по ПДД «На улицах нашего села» | Операция «Чистюлька» | Беседа «Твоё здоровье - что это?» |
4 | Экологическое и трудовое направление | Сбор материалов для осенних поделок | Операция «Ягодка» | Заочное путешествие «Чем богат наш край?» | Беседа «Как ухаживать за цветами» |
5 | Учебно- Познавательное | Беседа: «Режим дня» | Слушание сказок | Игра «Разгадай ребус» | Информационный час «Это интересно» |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Диагностическая работа. Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке | Диагностическая работа. Выявление одарённых детей | Диагностическая работа. Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке | Диагностическая работа. |
7 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями Сбор материала для социального паспорта класса | Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе». | Заседание родительского комитета | Заседание родительского комитета |
Характеристика класса
Учебный год начали трое учеников 2 класса (1 – девочка, 2 – мальчика) и 10 учеников 3 класса (5 – девочек и 5 – мальчика). Все эти учащиеся будут обучатся вместе в классе – комплекте целый год. В прошлом учебном году ученики 2 класса обучались отдельно несколько уроков (русский язык и литературное чтение, математика, окружающий мир), а остальные уроки и вся внеурочная деятельность происходила вместе с учениками 1 класса. Таким образом данный коллектив считаю уже сложившимся. Дети дружили, охотно помогали друг другу в учебной и игровой деятельности. После школы ребята поддерживают эти добрые отношения с одноклассниками
На уроках дети активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к любой учебной деятельности, хотя способности очень разнятся . Дети владеют навыком самостоятельной работы, работают в парах и в группах.
Не снижается познавательная активность класса и во внеурочной деятельности. Дети посещают все кружки. Большинство активно участвуют в художественной самодеятельности и занятиях спортом, добровольно принимают участие в трудовых делах.
Все дети дружны, не наблюдается проявление какой-либо нетерпимости, неприязни, агрессии.
Обязанности дежурных по классу дети исполняют добровольно (с согласия родителей) и добросовестно.
Все учащиеся класса принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, делах, акциях.
В классе нет детей, злостно пропускающих учебные занятия.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2018-2019УЧЕБНЫЙ ГОД
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое и правовое направление | Беседа «Символы моей Родины» | Кл.час «Что такое хорошо, что такое плохо» | Час рассуждений | «История моего имени и фамилии» |
2 | Нравственно-эстетическое направление | «В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала)
| Уроки Добра «Наше настроение» | Уроки Добра «Кто такие злые люди?» Беседа «Кто такие злые и добрые люди?» | Выставка рисунков «Осенние листья»
|
3 | Физкультурно-оздоровительное направление | Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься» | Беседа «Можно ли самому творить здоровье?» | Беседа по ПДД «Мы идем в школу» | Правила поведения на каникулах |
4 | Экологическое и трудовое направление | Экскурсия «Вот и осень пришла» | Беседа «Гринпис»
| Выставка работ «Золотая осень. Аппликации из листьев. | Викторина «Растительный мир земного шара» |
5 | Учебно- познавательное направление | Тема: профессии «Как стать учителем» | Мир моих увлечений» | Информационный час «Это интересно» | Конкурс стихов об осени |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Выявление групп одарённых учащихся и учащихся, нуждающихся в помощи | Диагностическая работа. Выявление одарённых детей | Диагностическая работа. Выявление одарённых детей | Выявление групп учащихся, нуждающихся в помощи |
7 | Работа с родителями | Заседание общешкольного родительского комитета | Посещение неблагополучных семей | Индивидуальные консультации | Посещение неблагополучных семей |
НОЯБРЬ
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое и правовое направление | К А Н И К У Л Ы | Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» | Классный час «История Российского флага» | «Я - Россиянин» |
2 | Нравственно-эстетическое направление | Кл.час «Настроение в школе» | Беседа «Правила поведения за праздничным столом» | «У меня зазвонил телефон». Правила разговора по телефону. ДЕНЬ МАТЕРИ | |
3 | Физкультурно-оздоровительное направление | Беседа ПДД Это должны знать все. «Как избежать опасности на дорогах» | Дорожные знаки. Знакомство | Беседа «Здоровые зубы и уход за ними» | |
4 | Экологическое и трудовое направление | Поле чудес «Там на неведомых дорожках» | Беседа «Что такое экология?» | Сообщение детей о редких растениях | |
5 | Учебно- познавательное направление | Как работает больница | Игра-путешествие «Помогу себе сам» (Как легко учить уроки) | Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе» | |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Выявление групп одарённых учащихся и учащихся, нуждающихся в помощи | Работа с отстающими учениками | Диагностическая работа. Выявление одарённых детей | |
7 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Родительское собрание «Телевизор в жизни и семье первоклассника. Работа с портфолио» |
ДЕКАБРЬ
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое и правовое направление | Мера ответственности за совершённое преступление | «Наш класс-моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками. | 12 ноября – День Конституции России | «Встречают по одежке, провожают по уму» |
2 | Нравственно-эстетическое направление | Прослушивание сказок. Игра «Знаешь ли ты сказки?» | Уроки Добра «Как справиться с упрямством?» Беседа «Учимся говорить вежливо» | Уроки Добра «Учимся понимать чувства друг друга» | Беседа «Как празднуют Новый год в других странах?» Праздник нового года Работает мастерская Деда Мороза |
3 | Физкультурно-оздоровительное направление | Беседа «Чтобы гриппа не бояться. надо, братцы, закаляться | Беседа «Наши верные друзья» | Беседа «Как сохранить зрение?» | ПДД «Осторожно гололёд» Правила поведения на воде в зимнее время |
4 | Экологическое и трудовое направление | Викторина «Друзья природы» | Викторина «Путешествие в мир животных» | Классный час «Экстремаль-ные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу» | Обсуждение ситуации |
5 | Учебно- познавательное направление | Классный час «Мой любимый сказочный герой» | Беседа-представление «Я и мои таланты» | «Как сделать класс красивее» | Праздник «Музыкальная гостиная» |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Работа с отстающими учениками | Диагностическая работа. Выявление одарённых детей | Работа с отстающими учениками | Работа с отстающими учениками |
7 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Заседание родительского комитета | Посещение неблагополучных семей | Индивидуальные консультации |
ЯНВАРЬ
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое и правовое направление | К А Н И К У Л Ы | Проект «Мой класс- моя школа» | Кл.час «О флаге нашей родины» | Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»
|
2 | Нравственно-эстетическое направление | Кл. час «Культура поведения в театре» | Беседа «Поведение в школе. Я – ученик» | Анкета «Кто твой друг?» правила Дружбы | |
3 | Физкультурно-оздоровительное направление | Беседа «Мы пассажиры» | Беседа | Беседа «Правильная осанка-основа здоровья» | |
4 | Экологическое и трудовое направление | Операция «птицы». подкормка птиц | Классный час «Наши друзья животные» | Конкурс рисунков «Зимние забавы» | |
5 | Учебно- познавательное направление | Классный час «Мой любимый сказочный герой» | Игра «Умники и умницы» | КВН по русскому языку | |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Работа с отстающими учениками | Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке | Диагностическая работа. Выявление одарённых детей | |
7 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Посещение неблагополучных семей | Заседание родительского комитета |
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Направления | 1 неделя | 3неделя | 2 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое и правовое направление | Конвенция ООН о правах ребёнка | К А Н И К
У Л Ы | Классный час «Я и общество» | Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека» |
2 | Нравственно-эстетическое направление | Чудо своими руками | День «Святого Валентина» | Рыцарский турнир Конкурс рисунков «Наша армия родная» | |
3 | Физкультурно-оздоровительное направление | Беседа «Распространение заболеваний. Профилактика» Правила безопасного поведения на улице. | Беседа Движение пешеходов по улицам и дорогам | Беседа «Требования к пешеходам и водителям» | |
4 | Экологическое и трудовое направление | Станция «Зелёный патруль» | Путешествия по родному краю | Выставка рисунков «Зимний пейзаж» | |
5 | Учебно- познавательное направление | Беседа по ПДД «Знаки на дорогах»
| Классный час«Люби книгу!»
| Классный час | |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Работа с отстающими учениками
| Работа с отстающими учениками | Работа с отстающими учениками | |
7 | Работа с родителями | Родительское собрание «Положительные и отрицательные эмоции» | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации |
МАРТ
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое и правовое направление | Классный час | Беседа «Славянская азбука» | Классный час | К А Н И К У Л Ы |
2 | Нравственно-эстетическое направление | Праздник «Прощание с азбукой». Масленица. | Беседа «Правила поведения в общественных местах» | Викторина «В страну сказок» | |
3 | Физкультурно-оздоровительное направление | Беседа «Опасные игры» | Кл.час «Как сделать сон полезным» | Беседа «Поведение на улице во время весенних каникул» | |
4 | Экологическое и трудовое направление | Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения» | Экологический плакат «Гармония в природе» | Выставка рисунков «Весенние мотивы» | |
5 | Учебно- познавательное направление | Мероприятие | Классный час «Как мы выполняем домашние задания» | Диспут | |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Работа с отстающими учениками | Диагностическая работа. Выявление одарённых детей | Выявление одарённых детей | |
7 | Работа с родителями | Родительское собрание «Положительные и отрицательные эмоции» | Посещение неблагополучных семей | Индивидуальные консультации |
АПРЕЛЬ
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое и правовое направление | Классный час «Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь» | 12 апреля – День Космонавтики . | Анкетирование «Взаимоотношения в классе» | Беседа «Что значит быть гражданином?» |
2 | Нравственно-эстетическое направление | НЕДЕЛЯ ДОБРА Беседа «О вреде бранных слов» | Кл.час «Вредные привычки» | Беседа «О культуре речи» Кл.час «Азбука нравственности» | 1 мая – День Весны и Труда |
3 | Физкультурно-оздоровительное направление | Игра-путешествие в страну здоровых людей | «Светофор здоровья» | Беседа «На загородной дороге» | Классный час |
4 | Экологическое и трудовое направление | Конкурс рисунков «Береги природу» | Мини-конференция «Маленькие тайны большой природы» | Выставка плакатов на экологическую тему | День защиты Земли |
5 | Учебно- познавательное направление | Классный час «Путь нашей тетрадки» | «Профессия – продавец» | Классный час | Проект «Наш класс – дружная семья. Составление летописи класса» |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Работа с отстающими учениками | Помощь одаренным детям | Работа с отстающими учениками | Работа с отстающими учениками |
7 | Работа с родителями | Родительское собрание | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации |
МАЙ
№ п/п | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Гражданско-патриотическое и правовое направление | Показ презентации о ВОВ | Урок Памяти. посвящённый Дню Победы | Вахта памяти «Звучит памятный набат» | Классный час «След войны в моей семье» |
2 | Нравственно-эстетическое направление | Конкурс на лучшую поздравительную открытку | Беседа «Уважай старших» | Беседа «Как вести себя на улице» | Праздник «Прощание с Первым классом» |
3 | Физкультурно-оздоровительное направление | Беседа «Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело» | Беседа «Уход за руками и ногами» | Беседа «Учимся соблюдать правила движения» | Правила ДД на летних каникулах |
4 | Экологическое и трудовое направление | Экскурсия «Весна! Весна! И все ей радо!» | Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?» | Игра-путешествие «Лесные опасности» | Экологическая викторина «Правила поведения в лесу» |
5 | Учебно- познавательное направление | Игровой час | «Считай, смекай, отгадывай» внеклассное занятие по математике | Беседа «Как развивать свои способности. Проект «Сказочная страничка. В названиях сказок – изученные правила» | «Почему их так называют?» Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру. |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | Работа с отстающими учениками | Помощь одаренным детям | Диагностическая работа. Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке | Диагностическая работа. Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке |
7 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Родительское собрание «Перелистывая страницы…» итоги прошедшего года | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса "Алые паруса"
Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....
Воспитательная программа класса Жемчужина.
Данный материал содержит воспитательную программу класса на 4 года. Она рассчитан на учащихся начальной школы с 1 по 4 класс.Цель этой воспитательной программы: развитие социально – активной и творчес...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса, с которой учавствовала в конкурсе "Самый класный классный"...
Воспитательная программа класса "Семь Я"
Создание воспитательной среды для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающи...
Презентация "Воспитательная программа класса "Ступеньки"
Воспитательная программа класса "Ступеньки" расчитана на 4 года обучения.Основывается на коллективно-творческой деятельности по методике И.П. Иванова....
Воспитательная программа класса
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года....
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса...