Воспитательная программа 4 класса
учебно-методический материал (4 класс)

Пилюгина Ольга Сергеевна

Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Для детей - это этап позитивных изменений и преобразований. Социальный опыт ребёнка – это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретёт умения трудиться, не научится любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует более высоких душевных и физических затрат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnaya.docx83.03 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Для детей - это этап позитивных изменений и преобразований. Социальный опыт ребёнка – это не то, что он знает и помнит, потому что прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. Если в данном возрасте ребёнок не почувствует радость познания, не приобретёт умения трудиться, не научится любить близких, беречь природу, не приобретёт уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует более высоких душевных и физических затрат.

Основой для современной организации воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста является сама цель обучения и воспитания - общее развитие ребёнка. Составляющая общих целей - освоение учениками общечеловеческих ценностей и умение учащихся жить в окружающем их мире.

Главные задачи современной школы – это «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, определён современный национальный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Данная программа приемлема для каждодневной  учебно-воспитательной деятельности, все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих. На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие». Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам. Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

Процесс формирования сознания должен охватить все возрастные группы учеников, поэтому программа рассчитана на 4 года, с сентября 2016 года по май 2020 года.

Программа составлена в соответствии с особенностями классного коллектива и общешкольной воспитательной системой.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.

Цель данной программы: создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.

ЗАДАЧИ.

  1. Воспитание нравственных качеств личности, эмоционально – эстетического восприятия окружающего мира;
  2. Создание условий для личностного раскрытия каждого ребенка и преодоления психологических барьеров;
  3. Формирование у учащихся научного экологического мировоззрения и привитие необходимых  практических навыков  и умений поведения в природе;
  4. Развитие творческой и социальной активности;
  5. Поиск инновационных форм воспитательной деятельности;
  6. Формирование здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;
  7. Приобщение  обучающихся к общечеловеческим ценностям.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1 класс «Познай себя» - на первом этапе, где дошкольник - уже школьник, где ведущая деятельность – учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих.

2 класс «Научись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе.  Результат совместной деятельности – забота не только о себе,  но и о сверстниках, близких.

3 класс «Коллективная жизнь» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе,  подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «В единстве сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности,  приём самостоятельных решений,  самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОГРАММЫ.

Выбор форм и методов обусловлен рядом факторов: целевой установкой,  спецификой содержания, уровнем развития и подготовки детей, ресурсного обеспечения. Позиция творческого подхода предлагает реализацию активных форм деятельности:

  • Познавательной,
  • Игровой,
  • Творческой, проектной,
  • Коммуникативной.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, государственной символике, русскому и родному языку; к Конституции и законам Российской Федерации;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, товарища.  

Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

Воспитание трудолюбия, творческой активности:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде:

  • первоначальный опыт эстетического отношения к природе;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

           Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об    эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Личностные качества (черты характера):

  • сознательная дисциплинированность;
  • умение дружить;
  • порядочность
  • честность, правдивость.

Отношение к окружающим:

  • уважение, гуманность
  • забота о других; милосердие
  • интерес к людям, общительность;
  • доброжелательность, склонность к сотрудничеству;
  • толерантность, уступчивость;

Интеллектуальное развитие:

  • информационный кругозор
  • потребность применять знания на практике.

Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность
  • старательность
  • осознанность

Человек - творец самого себя:

  • "любящий себя" - значит уважающий себя и других;
  • стремление к саморазвитию.

Культура поведения:

  • умение жить вместе с другими;
  • культура речи.

Здоровый образ жизни:

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
  • любовь и интерес к спорту
  • отсутствие вредных привычек

Эстетическая культура

  • умение видеть прекрасное в природе и жизни.

Отношение к природе:

  • готовность охранять и защищать природу;
  • бережное отношение к окружающей среде.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ и

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ 

Направления

1 класс

«Познай себя»

2 класс

«Научись дружить»

3 класс

«Коллективная жизнь»

4 класс

«В единстве - сила»


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  1. «Первый раз – в первый класс»
  2. Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения)

  3. Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека»

4.«Наш класс -моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

5.Классный час
«Всемирный день прав ребёнка»

  1. Классный час «Я - ученик»
  2. Выставка – беседа
    «О тех, кто мир нам подарил»
  1. Классный час «Человек среди людей»
  2. Классный час «Я человек и гражданин».
  3. Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»
  4.  Классный час «История Российского флага»
  5. Беседа
    «Защитники Отечества»
  1. Классный час
    «Царство Закон, царство Беззаконие»

7.Час поэзии
«Мне посчастливилось родиться на Руси»

8. Классный час «Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь»

  1. Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком»
  2. Тематическая беседа «Закон для нас. Закон внутри нас»
  3. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоем доме? О чем рассказал орден»
  4. Час рассуждений
    «Что означает моё имя»

5.Час разговора
«Я чувствую себя счастливым, когда…»

6.Классный час «Как я умею преодолевать трудности»

7.Беседа
«Мудрые заповеди предков»

1.Классный час «Мои сильные и слабые стороны»

2.Классный час «Я и общество»

3.«Встречают по одежке, провожают по уму»

4.«Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора)

5.Классный час
«Кто я? Какие мы?»

6.Классный час
«Что такое мир»

7.Классный час
«Россия – Родина моя»

8.Вахта памяти «Звучит памятный набат»

9.Классный час «След войны в моей семье»

Воспитание трудолюбия,

творческой активности, сознательного отношения к учёбе


1.Классный час «Праздник в нашей жизни»

2.Беседа-представление «Я и мои таланты»

3.Классный час «Мы славим труд»

4.Классный час «Каждой вещи -своё место»

5.Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»

6.Викторина – игра «Мои любимые уроки»

7.Конкурс
«У кого в порядке книжки и тетрадки»

  1. Классный час «Трудно ли учиться в школе»
  2. Ролевая игра
    «Говорящий портфель»
  1. Классный час «Путь нашей тетрадки»
  2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»
  3. Классный час «Мой любимый сказочный герой»
  4. Мероприятие
    «Мы труд воспеваем и славим работу»
  1. Диспут
    «Школа – мой
    второй дом»
  1. Игра – путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»

7.Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

8.Классный час «Как мы выполняем домашние задания»

9.Игровой час
«Учимся быть организованными

  1. Творческая мастерская

«Умелые руки»


1. Мир моих увлечений»

2. Игра «Умники и умницы»

  1. КВН по русскому языку
  2. Классный час
    «Хвала рукам, что пахнут хлебом»
  1. Классный час«Люби книгу!»
  1. Классный час «Культура умственного труда в классе и дома»

7.Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»

8.«Почему их так называют?» Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру.

9.«Считай, смекай, отгадывай»  внеклассное занятие по математике

1.Информационный час «Это интересно»

2.Классный час
«Мой труд каждый день дома»

3.Праздник «Музыкальная гостиная»

4.Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус»

5.Классный час
«Отчего прибавляется счастья»

6.Конкурс знатоков
«Турнир Шерлока Холмса»

7.Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить»

8.Час-игра  «В научном городке»
9.Классный час
«Знание - сила»


Воспитание нравственных чувств,
достойного отношения к семье

1.Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем»

2.Классный час «Правила поведения в общественных местах»

3.Праздник вежливых наук

4.«Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»

5. «Мои родные» выставка рисунков

6. «Семейные праздники» (рассказы и рисунки)

7.Викторина
«О наших бабушках, мамах, сестрах»

8.Доверительная беседа «Друг в моей жизни»

9.Классный час
«Спешите делать добро»

1.Час общения
«Тепло семейного очага»

2.Час разговора
«Доброе слово- что ясный день»

3.Классный час «Профессии наших родителей»
4.Рассуждение на тему: «Кому нужна моя помощь?»

5. Круглый стол
«Что такое правила хорошего тона»

6.Семейный праздник «Род, родные, Родина»

7. Диспут
«Что такое хорошо?!»

8.Час общения
«Порадовать близких – как это просто»

9.Посиделки с друзьями

1.«День рождения моей семьи»

2.Беседа
«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

3.Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»

4.Классный час «Благодарность это…»

5.Рождественские встречи

6.Час рассуждений
«Вежливость и невежество»

7.Классный час «Мое и чужое в школьной жизни»
8. Классный час «Путешествие в страну справедливости»

9.Ролевая игра «Учимся дружить»

10.Классный час «Умеем ли мы прощать обиды?»

1.Исследовательская работа «Родословная моей семьи»


2. Классный час «Школа вежливости»


3. Праздник «Я песню милой маме пою»


4. Беседа «Без друга в жизни туго»


5. Беседа – диспут «За что уважают в семье и обществе»


6. Беседа-диспут «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»


7. Семейная гостиная«Традиции моей семьи»


8.Тестирование «Семейные проблемы глазами детей»


9.Доверитель-ная беседа
«Мои мечты»

10.Тематическое занятие
«Давайте учиться жить»


Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологичес-кое воспитание)

1.Экскурсия «Вот и осень пришла»

2.Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»

3.«Пусть будет чистым родной край» практическое задание

4.Классный час «Природа и человек»

5.Классный час «Наши друзья животные»

6.День защиты Земли

7.Классный час «Экстремаль-ные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»

1.«Люби и охраняй природу»

2.Викторина «Путешествие в мир животных»

3.Экологическое заочное путешествие

4.Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»

5.Беседа
«Птицы наши друзья»
(изготовление кормушек для пернатых)

6.Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»

7.Поле чудес «Там на неведомых дорожках»

8.«Животные Татарстана» викторина

9.Станция «Зелёный патруль»

1.Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия»

2.Конкурс знатоков природы.

3.Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»

4.Заочное путешествие «Чем богат наш край?»

5.Конкурс-праздник «На острове Чунга-Чанга»

6.Игровой час
«Лесная карусель»

7.Беседа «Гринпис»

8.Брейн-ринг
«Природа нашей Родины»

1.Викторина «Растительный мир земного шара»

2.Беседа «Растения – синоптики»

3.Викторина «Животный мир земного шара»

4.Экскурсия «Весна! Весна! И все ей радо!»

5.Обсуждение ситуации
«Планета Земля в опасности»

6.Экологичес-кая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»

7.Экологичес-кий плакат «Гармония в природе»

8.Мини-конференция   «Маленькие тайны большой природы»


9. Путешествия по родному краю

 

Формирова-ние ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни


1. ПДД «Дорожная мозаика»

2.Классный час
«Береги здоровье смолоду»

3.Беседа
«Почему сон – это
важно»

4. Богатырские забавы

5. Беседа
«О вкусной и здоровой пище»

6. Классный час «Личная безопасность»

7. Музыкально-спортивный час
«Если хочешь быть здоровым»

8. Прогулка в лес, игры на свежем воздухе.

1.Игра «Азбука безопасного поведения на улице»

2.Операция «Чистый двор»

3.Классный час
«Мы за здоровый образ жизни»

4.Операция «Скорая помощь»

5.Классный час «О личной гигиене»

6.Беседа
«Опасные предметы»

7.Мероприятие
«Путешествие в страну
Здоровья»

8. Весёлые старты
«Быстрее, выше, сильнее»

9.ПДД «Что значит быть ответственным»

1.ПДД «Мы - пешеходы»

2. Час общения
«Режим – это скучно или необходимо»

3. Утренник
«В гостях у доктора Айболита»

4. Операция «Чистюлька»

5. Классный час
«В здоровом теле – здоровый дух»

6. «Светофор здоровья»

7. Беседа
«Овощи – кладовая витаминов»

8. Практикум
«Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»

9. Игры на воздухе
«Мой веселый звонкий мяч»

1.ПДД «Школа светофорных наук»

2.КВН «Наше здоровье»

3.Веселые старты

4.Загадки с грядки

5.ЗОЖ «Мойдодыр»

6.Классный час
«Школа – территория здоровья»

7. Беседа «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят», «Чистота – залог здоровья»

8. Беседа «Чем я богат»

9. Весенний марафон
«Будь здоров», «Футбол для всех»

10 Спектакль
«Дорожный патруль»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представле-ний об

эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

1.Конкурс рисунков
«Счастливое детство»

2. «В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала)

3.Беседа
«Удивительное рядом»

4.«Творческие родники»

5.Новогодняя карусель

6.Мир моих увлечений

7.Чтение сказок народов мира Сказка-ложь, да в ней намёк»

8.«В мире гармонии»

1.Конкурс поделок
«Короб чудес»

2.Праздник красок и карандашей

3.
Викторина
«Что за прелесть эти сказки»

4.Масленица

5.Путешествие в мир танца

6.Инсценирован-ный классный час
«Чудеса народного искусства»

8.Чудо своими руками
«У фантазии нет границ»

9.Кл.час
«В солнечном царстве, эстетическом государстве»

10. «Музей весёлых затей»

1.Конкурс рисунков
«Мир глазами детей»

2.«Этот пёстрый, волшебный, загадочный мир»

3.Музыкальный праздник «Колокольчики добра»

4.Творческий час
«Зажги свою звезду»

6.Игровой час
«Тропою сказок»

7.Этика общения
«Кто опрятен, тот приятен»

8. Весёлая игротека
«Счастливый случай»

9. Классный час
«Цени прекрасные мгновенья»

10. Конкурс на лучшую поздравительную открытку

1.Моя мечта

2.КВН по сказкам «Там, на неведомых дорожках»

3.Утренник
«Вместе весело шагать»

4.Рыцарский турнир

5.Утренник
«Мартовская капель»

6.Русские традиции в песнях, играх и обрядах

7.«Путешест-вие в мир мудрых мыслей»

8.Классный час«Настроение не пустяк»

9.Час общения
«Что для тебя красота?»

10.Инсцениро-ванный классный час
«В гостях у царевны Эстетики»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

       Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого - педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

основные направления

формы работы с семьёй

психолого - педагогическое просвещение родителей

родительские встречи, обмен опытом

индивидуальные и тематические консультации

Тренинги

Конференции

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

родительское общественное патрулирование

шефская помощь

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета

СОТРУДНИЧЕСТВО С КОЛЛЕГАМИ.

Повседневная  деятельность  и  эпизодические  мероприятия.

№  п.п.

Содержание  работы.

Сроки.

1.

Принимать  активное  участие  в  работе  школьных  МО,  педсоветов  и  пр.

По  плану  работы  школы.

2.

Взаимодействовать  с  коллегами  по  организации  взаимного  посещения  уроков  с  целью  обмена  и  обогащения  опыта  преподавания.

По  плану  работы  школы.

3.

Посещать  уроки  коллег  по  их  просьбе  и  оказывать  возможную  методическую  помощь  в  подготовке  открытых  уроков.

По  необходимости.

4.

Дать  открытый  урок  по  теме  работы  школы.

Февраль

5.

Принимать  активное  участие  в  работе  МО, РМО.

По  плану  работы  МО, РМО.

7.

Продолжить  подборку  и  классификацию  методических  материалов  (в  классе)  по  обучению  и  воспитанию  в  начальной  школе,  преподаванию  Основ  мировых культур.  

В  течение  учебного  года.

САМООБРАЗОВАНИЕ.

Я  работаю  над  темой:  «Личностно-ориентированная направленность обучения как условие повышения качества образования»

 Я  хочу  знать  /изучаю/…Психологические  особенности  учащихся  1, 2, 3, 4 классов  и  их  влияние  на  развитие  способностей  и  поведение.

Повседневная  деятельность  и  эпизодические  мероприятия.

№  п.п.

Содержание  работы.

1

Выписать  педагогические  издания  и  регулярно  знакомиться  с  их  материалами  с  целью  получения  новых  знаний  и  обогащения  опыта  работы.

Журналы:  «Начальная  школа. + Практика»,   «Начальная  школа  + ДО  и  ПОСЛЕ».

2

Продолжить  оформление  «Портфолио  учителя».

3

Продолжить  работу  по  подборке  тематических  папок  методических  материалов  и  использованию  их  в  работе.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПРОШЕДШИЙ 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

За прошедший год  начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 2 и 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.

Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 2 и 3 классе.

В свободное от занятий время дети посещают различные секции и кружки.  

 За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива.

В прошедшем году были проведены  тематические родительские собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации детей, психофизиологические особенности младших школьников, особенности УМК (Школа России) и др.

Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное,

чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и

чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.

Наблюдение за учащимися на уроках, переменах, внеклассных мероприятиях показал невысокую культуру между собой, не всегда уважительная и доброжелательное отношение друг к другу. Часто дети не умеют понять настроение другого человека, не умеют сопереживать. Личные беседы общение с учащимися, учителями показали, что школьники считают себя личностями, хотят, чтобы их увидели, заметили, поняли, но могут не замечать личность другого. Отсюда основной целью воспитательной работы: на 2017-18 учебный год будет являться « Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса  к учению»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2018-19 УЧЕБНЫЙ ГОД        

 Цель: Формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса  к учению

  ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

 1.  Формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах. 2.  Развития гармоничной личности.

3.  Возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать себя в коллективе.

4.Привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил.

5.Развития речи учащихся и культуры общения.

6. Воспитания патриотов своего Отечества.

 7.  Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.

  8.  Воспитания бережного отношения к природе.

КАРТА КЛАССА  

                                                                                       

№  п.п.

Класс.

Ф.И.О.

учащегося.

День  рождения.

Статус семьи

Какие  кружки  посещает.

Домашний  адрес,

телефон.

полная

многодетная

малообеспеченная

1.

2

Коневин Максим Сергеевич

1 апреля 2010

многодетная

Ритмика

Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок.

С. Адамово, ул. Советская18

2.

2

Королев Сергей Алексеевич

24 марта2010

полная

Ритмика

Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок.

С. Адамово, ул, Советская3

3.

2

Цивилева Валерия Валерьевна

31 мая 2010

неполная

Ритмика

Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок

С. Зорино ул Лесная97-2

1.

3

Афанасьева Надежда Алексеевна

5 марта 2009

неполная

Ритмика

Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок

С. Зорино, ул набережная15

2.

3

Дученко Алена Владимировна

10 июля 2009

        неполная

Ритмика

Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок

С. Зорино, ул Набережная15

3.

3

Меньшикова Ангелина Игоревна

4 октября2009

полная

Ритмика

Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок

С. Адамово, ул.Советская39

4.

3

Молоков Анатолий Алексеевич

10октября2009

неполная

Ритмика

Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок.

С. Адамово, ул. Советская42

5.

3

Молков Михаил Максимович

8 июня 2009

полная

Ритмика

Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок.

С. Адамово, ул, Советская 31

6.

3

Низовцев Павел Николаевич

14 июля 2009

полная

многодетная

Ритмика

Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок

С.Журавлиха  Трактовая 34

7

3

Пилюгина Диана Иннокентьевна

20 декабря 2009

полная

Ритмика

Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок

С. Адамово, ул.Советская20

8

3

Пилюгин Сергей Алексеевич

13 октября 2009

неполная

Ритмика

Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок

С.Адамово, ул. Советская27

9

3

Ушакова Татьяна Николаевна

19 апреля 2009

        неполная

Ритмика

Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры Байкальский сундучок

С. Адамово, ул. Советская 37

10

3

Антоненко Кирилл Евгеньевич

15 мая  2009

полная

Ритмика

Умелые ручки Клуб добрых дел Народные игры

С Журавлиха ул Трактовая67

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое и правовое направление

Беседа «Правила поведения в школе»

Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком?»

 

Классный час «Мои сильные и слабые стороны»

 Распределение обязанностей

2

Нравственно-эстетическое направление

Праздник «Первый раз в первый класс»

 Рейд сохранности учебников.

«Мои родные» выставка рисунков

КВН по сказкам «Там, на неведомых дорожках»

 

3

Физкультурно-оздоровительное направление

Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу»

Беседа по правилам пожарной безопасности.

Беседа по ПДД «На улицах нашего села»

 Операция «Чистюлька»

Беседа «Твоё здоровье - что это?»

4

Экологическое и трудовое направление

Сбор материалов для осенних поделок

 Операция «Ягодка»

Заочное путешествие «Чем богат наш край?»

Беседа «Как ухаживать за цветами»

5

Учебно-

Познавательное

Беседа: «Режим дня»

Слушание сказок

Игра «Разгадай ребус»

Информационный час «Это интересно»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Диагностическая работа. Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке

Диагностическая работа. Выявление одарённых детей

Диагностическая работа. Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке

Диагностическая работа.

7

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Сбор материала для социального паспорта класса

Родительское собрание «Проблемы адаптации

первоклассников к школе».  

Заседание родительского комитета

Заседание родительского комитета

                                                        Характеристика класса

Учебный  год  начали  трое  учеников  2  класса  (1 – девочка,  2 – мальчика)  и  10  учеников  3  класса  (5 – девочек  и  5 – мальчика).  Все  эти  учащиеся будут обучатся  вместе  в  классе – комплекте целый  год.  В  прошлом  учебном  году  ученики  2  класса  обучались  отдельно  несколько  уроков  (русский  язык  и  литературное  чтение,  математика,  окружающий мир),  а  остальные  уроки  и  вся  внеурочная  деятельность  происходила  вместе  с  учениками 1   класса.  Таким  образом  данный  коллектив  считаю  уже  сложившимся.  Дети  дружили,  охотно  помогали друг  другу  в  учебной  и  игровой  деятельности.  После  школы  ребята  поддерживают  эти  добрые  отношения  с  одноклассниками

  На  уроках  дети  активны,  любознательны,  проявляют  устойчивый  интерес  к  любой  учебной  деятельности,  хотя  способности  очень  разнятся . Дети  владеют  навыком  самостоятельной  работы,  работают  в  парах  и  в  группах.  

      Не  снижается  познавательная  активность  класса  и  во  внеурочной  деятельности.  Дети  посещают все  кружки.  Большинство  активно  участвуют  в  художественной  самодеятельности  и  занятиях  спортом,  добровольно  принимают  участие  в  трудовых  делах.

  Все  дети  дружны,  не  наблюдается  проявление  какой-либо  нетерпимости,  неприязни,  агрессии.  

    Обязанности  дежурных  по  классу  дети  исполняют  добровольно  (с  согласия  родителей)  и  добросовестно.

    Все  учащиеся  класса  принимают  активное  участие  во  всех  школьных  мероприятиях,  делах,  акциях.

   В  классе  нет  детей,  злостно  пропускающих  учебные  занятия.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2018-2019УЧЕБНЫЙ ГОД

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое и правовое направление

Беседа «Символы моей Родины»

Кл.час «Что такое хорошо, что такое плохо»

Час рассуждений
«Что означает моё имя»

«История моего имени и фамилии»

2

Нравственно-эстетическое направление

 «В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала)

 

Уроки Добра «Наше настроение»

Уроки Добра «Кто такие злые люди?»

Беседа «Кто такие злые и добрые люди?»

Выставка рисунков «Осенние листья»

 

3

Физкультурно-оздоровительное направление

Беседа «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься»

Беседа «Можно ли самому творить здоровье?»

Беседа по ПДД «Мы идем в школу»  

Правила поведения на каникулах

4

Экологическое и трудовое направление

Экскурсия «Вот и осень пришла»

Беседа «Гринпис»

 

Выставка работ «Золотая осень. Аппликации из листьев.

Викторина «Растительный мир земного шара»

5

Учебно-

познавательное направление

Тема: профессии «Как стать учителем»

Мир моих увлечений» 

Информационный час «Это интересно»

Конкурс стихов об осени

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Выявление групп одарённых учащихся и учащихся, нуждающихся в помощи

Диагностическая работа. Выявление одарённых детей

Диагностическая работа. Выявление одарённых детей

Выявление групп учащихся, нуждающихся в помощи

7

Работа с родителями

Заседание общешкольного родительского комитета

Посещение неблагополучных семей

Индивидуальные консультации

Посещение неблагополучных семей

НОЯБРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое и правовое направление

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

Обычаи и традиции русского народа «Русская осень»

Классный час «История Российского флага»

«Я - Россиянин»

2

Нравственно-эстетическое направление

Кл.час «Настроение в школе»

Беседа «Правила поведения за праздничным столом»

«У меня зазвонил телефон». Правила разговора по телефону.  

ДЕНЬ МАТЕРИ

3

Физкультурно-оздоровительное направление

Беседа ПДД Это должны знать все. «Как избежать опасности на дорогах»

Дорожные знаки. Знакомство

Беседа «Здоровые зубы и уход за ними»

4

Экологическое и трудовое направление

Поле чудес «Там на неведомых дорожках»

Беседа «Что такое экология?»

Сообщение детей о редких растениях

5

Учебно-

познавательное направление

Как работает больница  

Игра-путешествие «Помогу себе сам»

(Как легко учить уроки)

 Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Выявление групп одарённых учащихся и учащихся, нуждающихся в помощи

Работа с отстающими учениками

Диагностическая работа. Выявление одарённых детей

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

Родительское собрание «Телевизор в жизни и семье первоклассника. Работа с портфолио»

ДЕКАБРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое и правовое направление

Мера ответственности за совершённое преступление  

«Наш класс-моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

12 ноября – День Конституции России

«Встречают по одежке, провожают по уму»

2

Нравственно-эстетическое направление

Прослушивание сказок.

Игра «Знаешь ли ты сказки?»

Уроки Добра «Как справиться с упрямством?»

Беседа «Учимся говорить вежливо»

Уроки Добра «Учимся понимать чувства друг друга»

Беседа «Как празднуют Новый год в других странах?»

Праздник нового года   Работает мастерская Деда Мороза

3

Физкультурно-оздоровительное направление

Беседа «Чтобы гриппа не бояться. надо, братцы, закаляться  

Беседа «Наши верные друзья»

Беседа «Как сохранить зрение?»

ПДД «Осторожно гололёд»

Правила поведения на воде в зимнее время

4

Экологическое и трудовое направление

Викторина «Друзья природы»

Викторина «Путешествие в мир животных»

Классный час «Экстремаль-ные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»

Обсуждение ситуации
«Планета Земля в опасности»

5

Учебно-

познавательное направление

Классный час «Мой любимый сказочный герой»

Беседа-представление «Я и мои таланты»

«Как сделать класс красивее»

Праздник «Музыкальная гостиная»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Диагностическая работа. Выявление одарённых детей

Работа с отстающими учениками

Работа с отстающими учениками

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Заседание родительского комитета

Посещение неблагополучных семей

Индивидуальные консультации

ЯНВАРЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое и правовое направление

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

Проект «Мой класс- моя школа»

Кл.час «О флаге нашей родины»

Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»

 

2

Нравственно-эстетическое направление

Кл. час «Культура поведения в театре»

Беседа «Поведение в школе. Я – ученик»

Анкета «Кто твой друг?» правила

Дружбы

3

Физкультурно-оздоровительное направление

Беседа «Мы пассажиры»

 Беседа
«Овощи – кладовая витаминов»

Беседа «Правильная осанка-основа здоровья»

4

Экологическое и трудовое направление

Операция «птицы».

подкормка птиц

Классный час «Наши друзья животные»

Конкурс рисунков «Зимние забавы»

5

Учебно-

познавательное направление

Классный час «Мой любимый сказочный герой»

Игра «Умники и умницы»

КВН по русскому языку

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке

Диагностическая работа. Выявление одарённых детей

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Посещение неблагополучных семей

Заседание родительского комитета

ФЕВРАЛЬ  

п/п

Направления

1 неделя

3неделя

2 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое и правовое направление

Конвенция ООН о правах ребёнка

К

А

Н

И

К

     

      У

Л

Ы

Классный час «Я и общество»

Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека» 

2

Нравственно-эстетическое направление

Чудо своими руками
«У фантазии нет границ»

День «Святого Валентина»

Рыцарский турнир

Конкурс рисунков «Наша армия родная»

3

Физкультурно-оздоровительное направление

Беседа «Распространение заболеваний. Профилактика»  Правила безопасного поведения на улице.

Беседа  

Движение пешеходов по улицам и дорогам

Беседа «Требования к пешеходам и водителям»

4

Экологическое и трудовое направление

Станция «Зелёный патруль»

Путешествия по родному краю

Выставка рисунков «Зимний пейзаж»

5

Учебно-

познавательное направление

Беседа по ПДД «Знаки на дорогах»

 

Классный час«Люби книгу!»

 

Классный час
«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

 

Работа с отстающими учениками

Работа с отстающими учениками

7

Работа с родителями

Родительское собрание «Положительные и отрицательные эмоции»

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

МАРТ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое и правовое направление

Классный час
«Всемирный день прав ребёнка»

Беседа «Славянская азбука»

Классный час
«Кто я? Какие мы?»

К

А

Н

И

К

У

Л

Ы

2

Нравственно-эстетическое направление

Праздник «Прощание с азбукой».  

Масленица.

 Беседа «Правила поведения в общественных местах»

Викторина «В страну сказок»

3

Физкультурно-оздоровительное направление

Беседа «Опасные игры»

Кл.час «Как сделать сон полезным»

Беседа «Поведение на улице во время весенних каникул»

4

Экологическое и трудовое направление

Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»

Экологический плакат «Гармония в природе»

Выставка рисунков «Весенние мотивы»

5

Учебно-

познавательное направление

Мероприятие
«Мы труд воспеваем и славим работу»

Классный час «Как мы выполняем домашние задания»

Диспут
«Школа – мой
второй дом»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Диагностическая работа. Выявление одарённых детей

 Выявление одарённых детей

7

Работа с родителями

Родительское собрание «Положительные и отрицательные эмоции»

Посещение неблагополучных семей

Индивидуальные консультации

АПРЕЛЬ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое и правовое направление

Классный час «Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь»

12 апреля – День Космонавтики  .

Анкетирование «Взаимоотношения в классе»

Беседа «Что значит быть гражданином?»

2

Нравственно-эстетическое направление

НЕДЕЛЯ ДОБРА

Беседа «О вреде бранных слов»

Кл.час «Вредные привычки»

Беседа «О культуре речи»

Кл.час «Азбука нравственности»

1 мая – День Весны и Труда

3

Физкультурно-оздоровительное направление

Игра-путешествие в страну здоровых людей

«Светофор здоровья»

Беседа «На загородной дороге»

Классный час
«В здоровом теле – здоровый дух»
 

4

Экологическое и трудовое направление

Конкурс рисунков «Береги природу»

Мини-конференция   «Маленькие тайны большой природы»

Выставка плакатов на экологическую тему

День защиты Земли

5

Учебно-

познавательное направление

Классный час «Путь нашей тетрадки»

«Профессия – продавец»

Классный час
«Знание - сила»

Проект «Наш класс – дружная семья. Составление летописи класса»

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Помощь одаренным детям

Работа с отстающими учениками

Работа с отстающими учениками

7

Работа с родителями

Родительское собрание

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации

МАЙ

п/п

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Гражданско-патриотическое и правовое направление

Показ презентации о ВОВ

Урок Памяти.   посвящённый Дню Победы

Вахта памяти «Звучит памятный набат»

Классный час «След войны в моей семье»

2

Нравственно-эстетическое направление

Конкурс на лучшую поздравительную открытку

Беседа «Уважай старших»

Беседа «Как вести себя на улице»

Праздник «Прощание с Первым классом»

3

Физкультурно-оздоровительное направление

Беседа «Чистые руки, чистое тело – смело берись за любое дело»

Беседа «Уход за руками и ногами»

Беседа «Учимся соблюдать правила движения»

Правила ДД на летних каникулах

4

Экологическое и трудовое направление

Экскурсия «Весна! Весна! И все ей радо!»

Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»

Игра-путешествие «Лесные опасности»

Экологическая викторина «Правила поведения в лесу»

5

Учебно-

познавательное направление

Игровой час
«Учимся быть организованными

«Считай, смекай, отгадывай»  внеклассное занятие по математике

Беседа «Как развивать свои способности.

Проект «Сказочная страничка. В названиях сказок – изученные правила»

«Почему их так называют?» Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру.

6

Индивидуальная

работа с обучающимися

Работа с отстающими учениками

Помощь одаренным детям

Диагностическая работа. Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке

Диагностическая работа. Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке

7

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Родительское собрание «Перелистывая страницы…» итоги прошедшего года

Индивидуальные консультации

Индивидуальные консультации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа класса "Алые паруса"

Опыт разработки и реализации воспитательной программы класса "Алые паруса"....

Воспитательная программа класса Жемчужина.

Данный материал содержит воспитательную программу класса на 4 года. Она рассчитан на учащихся начальной школы с 1 по 4 класс.Цель этой воспитательной программы: развитие социально – активной и творчес...

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса, с которой учавствовала в конкурсе "Самый класный классный"...

Воспитательная программа класса "Семь Я"

Создание воспитательной среды для разностороннего  развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающи...

Презентация "Воспитательная программа класса "Ступеньки"

Воспитательная программа класса "Ступеньки" расчитана на 4 года обучения.Основывается на коллективно-творческой деятельности по методике И.П. Иванова....

Воспитательная программа класса

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года....

Воспитательная программа класса

Воспитательная программа класса...