Программа воспитательной деятельности "Путь к становлению", 5-7 классы
методическая разработка

Пурлушкина Светлана Владимировна

Программа воспитательной работы с учащимися 5-7 классов. 

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально - значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приори­тетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всё это зависит от принятия  обучающимся уже на ступени начального  обучения ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ и общенациональных ценностей им в личной и общественной жизни.

Таким образом, духовно-нравственное развитие  и  воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\pc\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\007.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы

Пояснительная записка

Цели и задачи воспитательной работы в классном коллективе.

Основные направления

Ожидаемые результаты

Ресурсное обеспечение программы

Ключевые функции классного руководителя

Циклограмма   классного руководителя

Основные направления работы классного руководителя

Содержание и формы деятельности

Анализ  воспитательной  работы

    Характеристика класса. Режим работы класса. Список предметников.   Список класса. Социальный паспорт класса. Расписание уроков. Планирование классных часов. Самоуправление в классе. Наши ветераны.

Индивидуальная работа с учащимися. План индивидуальной работы.

 Работа с родителями:

Совместная деятельность. Цели и задачи  родительских собраний. Темы родительских собраний. Состав родительского комитета. Распределение поручений. Посещение родителями родительских собраний.

Работа с учащимися, требующими особого внимания.

«Трудные дети». Планирование деятельности с учащимися класса.

План работы с учащимися из семей, находящихся в СОП

Работа с одаренными учащимися.

Информация о количестве пропущенных учебных дней.

Таблица посещения кружков.

Список учащихся с адресами и телефонами.

Участие класса и учащихся в мероприятиях различного уровня.

Результаты диагностик.

Паспорт программы

Программа воспитательной работы с учащимися  класса МОУ «Сторожевская СОШ»  Корткеросского района РК на 2012 – 2015 уч.годы. 

Основания для разработки программы:         

Программа духовно-нравственного развития и воспитания

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации

Закон Российской Федерации  «Об образовании»

Конвенция о правах ребенка

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Устав  МОУ «Сторожевская  средняя общеобразовательная школа»

Программа воспитательной работы школы

Локальные акты школы.

Разработчик программы: Пурлушкина С.В., классный руководитель (1 год)

Участники программы: учащиеся  класса, родители и законные представители учащихся.

Цель воспитательной работы школы:

- создание благоприятных  условий для разностороннего развития и совершенствования  интеллектуальной, творческой, нравственной, деятельной, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Задачи воспитательной работы школы

  1. Предоставить учащимся возможность участвовать в управлении школой через деятельность органов ученического самоуправления и общественных объединений.
  2. Повышение эффективности работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности.
  3.  Работа по сплочению дружного классного коллектива.
  4. Укрепление здоровья детей через систему спортивно-оздоровительной  работы школы;          реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование  здоровьесберегающих среды в урочной и внеурочной деятельности.

Пояснительная записка

Воспитывает  все: люди,  вещи,  явления,  но  прежде  всего      и    дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.             (А.С.Макаренко)

Нормативно-правовой и документальной основой  Программы  духовно-нравственного развития и воспитания личности обучающихся МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа» являются Закон
«Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина России (А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков) .

Особая роль в стандартах  второго поколения отводится  такой области, как духовно-нравственная.  Духовно-нравственный компонент – важнейшая составляющей стандартов, а в дальнейшем, возможно, станет  именно той доминантой, которая позволит поменять существующую сегодня образовательную парадигму на такую, где воспитательный аспект займет достойное место. Именно на воспитание человека делается сегодня акцент в развитии мировой педагогической мысли, именно образованию предназначается ведущая роль в осуществлении насущных и будущих  социальных реформ  в обществе, решении глобальных проблем человеческой цивилизации.

Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всё это зависит от принятия  обучающимся уже на ступени начального  обучения ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ и общенациональных ценностей им в личной и общественной жизни.

Таким образом, духовно-нравственное развитие  и  воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально - значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Личностно-ориентированная парадигма современного воспитания призывает педагогов к разработке оригинальных программ работы с  ученическим коллективом.

Педагоги призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментом саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, критически мыслить и вступать в дискуссии.

Ключевой фигурой в воспитательном процессе класса является классный руководитель. Миссия классного руководителя: не только руководить, направлять, но и воспитывать. Его предназначение – проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитывать человека, способного  достойно занять свое место в жизни.

Основой воспитательного процесса является способность учителя научить самостоятельному  применению полученных знаний и умений. Поэтому необходимо «дойти» до каждого ученика, создать каждому условия для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению.

Цель классного руководства - придерживаться этого подхода; создавать условия для самореализации ребенка,  довести до сознания каждого ребенка мысль о том, что  он сам творец себя, своей индивидуальной души.

Ю.Рюриков писал: «воспитание - … это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относится как к самой важной из всех земных профессий…». С ним нельзя не согласиться; нам доверено ни много, ни мало – будущее нашей России. И поэтому необходимо, чтобы каждый ребенок познал себя, особенности среды, тех условий, что его окружают, и сделал правильный выбор, определил цель и смысл своей жизни.

Главная цель духовно-нравственного воспитания – формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации.

Цель духовно-нравственного воспитания в школе – создание условий для становления духовно- нравственной культуры у школьников

Актуальность.

Актуальность программы заключается в ее соответствии конкретном историческим и социально-педагогическим требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Миссия классного руководителя:

- способствовать тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и обучения.

Основные принципы

Программа составлена на основе реализуемой в МОУ «Сторожевская средняя общеобразовательная школа»  программы развития воспитательной системы.

Программа разработана с учетом вариативности, то есть не только отвечает интересам, но и учитывает изменения окружающей жизни. В ее основу положены следующие принципы:

  1. Обеспечение  целостности и последовательности воспитания на основе знания диалектики становления и развития личности и потребностей каждого ребенка.
  2. Естественный, ненавязчивый характер воспитания, позволяющий избежать сопротивления со стороны воспитанников, стимулирующий их участие в воспитательном процессе,  благодаря созданию «ситуации успеха».
  3. Выбор содержания воспитывающей деятельности в соответствии с актуальными на данный момент потребностями ребенка.
  4. Обеспечение доверительных отношений педагога с воспитанниками через проявление  уважения к ним.

В основу программы также положены принципы:

  • свободного выбора, при котором дети сами выбирают виды деятельности;
  • открытости: сотрудничества с государственными и общественными организациями; включения в деятельность организации все большего числа участников, в том числе и родителей;
  • взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления, при котором передача и усвоение детьми социального опыта осуществляется через совместную деятельность детей и взрослых на основе равного партнерства;
  • природосообразности: учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, способствующей успешной самореализации ребенка.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  КЛАССА:

ЦЕЛЬ:

Воспитание духовно-нравственной, физически и интеллектуально зрелой личности, обладающей богатой внутренней и внешней культурой, способной к активной преобразующей и творческой деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, саморегуляции, самоактуализации, самореализации, самоопределению и саморазвитию.

ЗАДАЧИ на период 2012-2015 годы.

  • изучать потребности, интересы, склонности, личностные качества учащихся и другие индивидуальные характеристики;
  • определять уровни сформированности  классного коллектива;
  • содействовать формированию единого классного коллектива и созданию в нем нравственной и духовно-эмоциональной среды для развития личности;
  • поддерживать творческую активность учащихся, вовлекать  их в активную деятельность;
  • способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности класса;
  • приобщать учащихся к культуре, традициям, истории школы, села, области, Отечества, используя культурно-образовательную среду;
  • разрабатывать систему индивидуальной работы с учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития школьников.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

5 класс:

  1. Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся, а так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.
  2. Формирование  у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения).
  3. Формирование воспитанности учащихся:
  • поведение в семье;
  • поведение в школе;
  • отношение к старшим;
  • отношение со сверстниками;
  • поведение на улице и в общественных местах;
  • отношение к себе
  1.  Сохранение здоровья учащихся и их безопасности.
  2. Укрепление связи: семья – школа.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1

Воспитание гражданского самосознания и чувства патриотизма

(гражданско-патриотическое)

Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной  роли. Помощь в работе  школьного музея.

2

 Духовно – нравственное

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей

3

Интеллектуально-познавательная  деятельность

Формирование потребности в знаниях

4

Профориентационная

Трудовая деятельность

Формирование навыков труда.

Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий.

5

Художественно – эстетическая  деятельность

Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их  интересов в различных областях познания.

6

Спортивно-оздоровительная деятельность

Создать условия для укрепления и сохранения здоровья учащихся. Показать ребенку

значимость его физического  состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

7

Деятельность органов детского самоуправления

Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы

8

Индивидуальная работа с учащимися;

Изучение учащихся классного коллектива;

Провести индивидуальную диагностику учащихся. Организовать коррекционную работу по проблеме на материале диагностики

9

Работа с родителями.

Создание атмосферы взаимного доверия.

Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми.

Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми

Ожидаемый результат

Духовно и нравственно, физически и интеллектуально зрелая личность, обладающая богатой внутренней и внешней культурой, способная к активной преобразующей и творческой деятельности, располагающая потребностями и способностями к самопознанию, саморегуляции, самоактуализации, самореализации, самоопределению и саморазвитию.

"Портрет выпускника школы"

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника.

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
  • готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;
  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей;
  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.

Модель выпускника.

Выпускник школы – это творчески развитая личность, способная гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, способная к самоопределению, саморазвитию, самореализации, способная определить и максимально выразить свое «Я».

Ресурсное  обеспечение  программы:

I. В реализации программы участвуют:

  • классный руководитель;
  • администрация;
  • родительский комитет класса и школы
  • Зам. директора по воспитательной работе
  • Социальный педагог
  • Библиотекарь
  • Инспектор КПДН

II. Свой вклад вносят и родители. Посещают родительские собрания, помогают организовать совместные с детьми праздники, а также помогают детям в учебе.

III. В школе имеется необходимая для успешной реализации программы материально-техническая база:

  • оборудованная классная комната;
  • актовый зал;
  • аудио- и видеоаппаратура;
  • спортивный и тренажерный зал;
  • стадион;
  • игровая площадка;
  • автобус.

IV. Кроме школьных ресурсов, используются сетевое взаимодействие.

Ключевые функции классного руководителя:

  1. Аналитическая:

- Изучение индивидуальности учащегося.

- Анализ и изучение характера развивающегося коллектива.

- Анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка.

- Анализ и оценка воспитанности личности и коллектива.

  1. Организационно-координирующая:
  • Организация и стимулирование разнообразной деятельности детей.
  • Установление связи школы и семьи.
  • Работа с «малым» педколлективом.
  • Индивидуальное воздействие на каждого учащегося и коллектив.
  • Обеспечение материально-бытовых условий для деятельности.

  1. Коммуникативная:

- Регуляция межличностных отношений среди детей.

- Установление оптимального взаимодействия «ученик – учитель».

- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе.

 


Циклограмма классного руководителя.

Ежедневно

  1. Организация питания. Учёт  питания учащихся в столовой.
  2. Организация дежурства в классе.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.
  4. Работа с учащимися, пропускающими учебные занятия, выявление причин отсутствия или опоздания.
  5. Учет посещаемости учащимися уроков. Запись в классном журнале.

Еженедельно.

  1. Проверка дневников учащихся. Работа с классным журналом.
  2. Проведение мероприятий по плану.
  3. Проведение классного часа.
  4. Работа с родителями.
  5. Работа с учителями – предметниками.
  6. Посещение общешкольной линейки.

Ежемесячно.

  1. Посещение уроков учащихся.
  2. Сбор денег на питание в школьной столовой.
  3. Подведение итогов по пропускам и успеваемости учащихся.
  4. Участие в школьных мероприятиях.
  5. Посещение педагогических совещаний.

Один раз в четверть.

  1. Подведение предварительных итогов.
  2. Проведение родительского собрания.
  3. Оформление классного журнала по итогам четвертных.
  4. Составление ведомости успеваемости за четверть, ведомости посещаемости учащимися уроков.

Один раз в год.

  1. Оформление личных дел учащихся (наличие всех документов по списку)
  2. Составление статистических данных класса.
  3. Составление и корректировка воспитательной программы работы с классом.
  4. Анализ  состояния воспитательной работы в классе и уровень воспитанности уч-ся в течение года.

Основные направления работы классного руководителя:

  1. Работа с подростками.

Учеба «Ученье – свет, а не ученье – тьма».

  • Проводить систематические индивидуальные беседы об учебе, о пропусках и опозданиях на уроки, о взаимоотношении между учащимися.
  • Вести строгий учет посещаемости уроков
  • Оказать помощь при распределении поручений, выбора актива класса.
  • Оказывать помощь при организации дежурства по школе, в столовой.
  • Организация записи в кружки. Привлечение учащихся подведению итогов за неделю, четверть.
  • Помощь при подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий.
  1. Работа с родителями. 

«В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей»

Цель: координация совместной работы школы и семьи.

      Мероприятия:

  • По мере необходимости сообщать о трудностях детей в учебе, взаимоотношениях друг с другом.
  • Проводить индивидуальные беседы как лично, так и по телефону.
  • Приглашать родителей на уроки по мере необходимости.
  • Один раз в четверть проводить классные родительские собрания.

3. Работа с педагогами. 

Цель: способствовать улучшению взаимоотношений между учащимися и учителями, работающими в данном классе.

 Мероприятия:

  1. Посещение уроков (по каждому предмету).
  2. Проводить по мере необходимости индивидуальные беседы с учащимися и с учителями по поводу успеваемости и дисциплины на уроках.
  3. Информировать учителей о причинах отсутствия учащимися уроков.
  4. Интересоваться об успехах учащихся еженедельно по каждому предмету с целью выявления наклонностей ребенка.
  5. Проводить классные собрания, малые педсоветы по мере необходимости.

Содержание и формы деятельности

Воспитательные методы:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- открытый диалог;

- свобода выбора;

- коллективный анализ и оценка;

- контроль, самоконтроль и самооценка деятельности и поведения;

- личный пример.

   

Основные формы работы.

  • Лекции, беседы, семинары, практикумы;
  • Тематические и творческие вечера;
  • Экскурсии;
  • Встречи с интересными людьми;
  • Индивидуальные и групповые занятия, игры духовного и нравственного содержания;
  • Исследовательская деятельность учащихся;
  • Участие в конкурсах, смотрах, фестивалях, спортивных состязаниях;
  • Родительские собрания на духовно – нравственные темы;
  • Диагностическая работа с целью выявления ошибок и коррекции процесса воспитания в семье.

Этапы реализации программы

  1. ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
  • комплексное изучение состояния, проблем и перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса;
  • целеполагание;
  • выбор ключевого образа;
  • программирование и планирование работы.

  1. ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ;
  • организация механизмов сотрудничества, совершенствования отношений в классном коллективе;
  • участие учащихся класса в художественно-эстетических, спортивно-оздоровительных, трудовых, гражданско-патриотических и других общешкольных и внешкольных мероприятиях;
  • составление индивидуальных программ самовоспитания.

III. ЭТАП – МОНОТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ КОРРЕКЦИЕЙ.

Анализ воспитательной работы.

Характеристика класса:

1. Класс -5б.

2. Состав класса по возрасту .

Учащимся по 11 лет, кроме     удалено             (10 лет)

3. Состав класса по полу. 10 девочек, 5 мальчиков

4. Учащиеся с ослабленным здоровьем……удалено……..

 

5. Структура класса, характеристика взаимоотношений и лидеров

в классе.

Количество микрогрупп, включаюших только мальчиков – 2, девочек -3. Основания для объединения в микрогруппы: общие интересы, занятия после уроков. 1 группа мальчиков – Сергей О, Олег П, ИльяК, Сергей М – они чаще вместе, Андрей М – один либо присоединяется к девочкам или малчикам  5 а – там у него друзья.

Девочки между собой дружны. Уютнее стали чувствовать приезжие. Выделяются  приезжие  девочки, некоторые по характеру резкие, своенравные.

6.Сохранение  Традиций  класса.

Участие  в  делах школы. Поздравление мальчиков и девочек с праздниками. Сбор материала  для классного альбома.

7. Характеристика деятельности класса.

Ребята участвовали во всех школьных мероприятиях. За активность поощряются

грамотами в конце учебного года. С остальными классами дружат, конфликтов нет.

Режим работы школы, 5  класса

Подготовка в кадеты

Понедельник

общешкольная линейка,  классный час, 7 урок

Вторник

танцевальный  кружок

Легкая атлетика

Среда

Четверг  

танцевальный  кружок

Танцы 1 группа

Пятница

общешкольные мероприятия

Танцы 2 группа

Строевая

Суббота

математический кружок

Список учителей, работающий с 5  классом в 2012-2013:

  1.  Макарова Лидия Александровна (русский язык и литература, риторика)
  2.  Попова Светлана Михайловна (коми язык и литература)
  3.  Латкина Галина Петровна (музыка)
  4.  Панюкова Елена Фадеевна (технология)
  5.  Мишарин Николай Егорович (технология)
  6.  Ушанева Любовь Ивановна (Информатика и ИКТ)
  7. Латкина Надежда Анатольевна (математика)
  8. Тиранова Елена Брониславовна (история, ОСЭ)
  9. Лукьянова Валенитина Александровна (природоведение)
  10. Колегова Валентина Васильевна (английский язык)
  11. Ненева Марина Яковлевна (физическая культура)
  12. Тарабукина Елена Станиславовна (изобразительная деятельность)

Список 5 б класса

удален


Социальный паспорт 5 б класса.

удален

Расписание уроков в 5 классе

Дни

Уроки

ПН

ВТ

СРЕДА

ЧТ

ПТ

СБ

1

Физ-ра

Коми яз.

Литература

Ин.яз.

Матем.

Музыка

2

Русский яз.

Матем.

Матем.

Русский яз.

Природов.

Матем.

3

История

Природов.

История

Матем.

Риторика

Матем кружок

4

Информатика

Ин.яз.

Физ-ра

Коми яз.

Русский яз.

5

Коми лит.

Русский яз.

Технология

Литература

Физ-ра

6

Ин.яз.

Изо

Технология

Коми лит.

Коми яз.

7

План деятельности с учащимися на 2012-2013 у.г

Самоуправление в классе

Главный советник

удалено

Зам. Главного советника

Отдел образования

Отдел печати

Отдел безопасности

Отдел спорта

Отдел культуры

Отдел труда и экологии

Отдел социальной защиты

Отдел чистоты и здоровья

Дежурство в классе

ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

На 2012-2013 учебный год

Месяц

1 неделя

Организационный (диагностический)

2 неделя

Подготовка к мероприятиям

3 неделя

Тематические

4 неделя

Тематические

Сентябрь

Выборы совета класса.

Изучение отношений учащихся к учебным предметам.

-

Первый раз в 5 класс. Давайте познакомимся.

(адаптация)

Мы выбираем, нас выбирают. КТД

Октябрь

Предварительные итоги.

Изготовление подарков ветеранам.

Как стать лучше.

Ах, как нам добрые слова нужны. (психологический цикл «Мальчики  и девочки»)

Ноябрь

Об организации поездки на каникулах.

Подготовка к ЗОЖ.

Азбука общения.

(психологический цикл «Мальчики  и девочки»)

Настоящий друг (нравственный час)

Декабрь

Подведение итогов за 1 п/е

Подготовка к новогодним праздникам.

Какие мы разные и одинаковые.

(психологический цикл «Мальчики  и девочки»)

Учимся сотрудничать.

(нравственный час)

Январь

-

Корректировка совета класса

Слово лечит, слово ранит.

Экстремальная ситуация.

(тематический)

Февраль

Мы один коллектив.

Подготовка к КВН.

На страже Родины.

Азбука общения.

Март

Подведение итогов 3 четверти.

Мониторинг воспитательной деятельности.

Весеннее поздравление.

Учимся быть культурными.

Апрель

- время на тематический час Рейтинг классных и школьных дел.

Поставь оценку классу. Подготовка к отчету классов.

Привычки – хорошие и плохие.

Чем мы отличаемся.

Час для девочек и мальчиков.

Май

Предварительные итоги за четверть и за год.

Выявление уровня развития самоуправления.

Подготовка к празднованию 9 мая.

Права и обязанности.

Правовой час.

«Подведем итоги»

Итоговой классный час с родителями.

План-сетка воспитательной работы

                                           по направлениям на 2012-2013 учебный год

Месяц

Интеллек-туальное воспитание

Гражданин

Нравствен-

ность

Общение и

досуг

Здоровье

Профориентацион

ная работа

трудовое воспитание

Работа с родителями

Создавать условия для становления развития и совершенствования интеллектуальных возможностей уч-ся.

Воспитывать гражданскую ответственность, достоинство, уважение к истории, культуре РК. Создание условий для проявления трудолюбия, ответственности за свою работу, развитие самостоятельности

Создавать условия для проявления уч-ся нравственных знаний, умений и совершение нравственно оправданных поступков.

Создать условия для формирования и развития чувства прекрасного, эстетического вкуса, духовной культуры.

Создать условия для физического развития, воспитания негативного отношения к вредным привычкам.

 Создание условий для профессионального выбора, правильного

определения в жизни, самореализации

Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания уч-ся

сентябрь

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний.

Классный час

«Здравствуй, школа!»

Участие в уборке

урожая.

Кл.час на тему

«Правила поведения в школе.

Кл.час «Выбор

актива класса»

Осенний кросс

(соревнование)

Кл.час

Индивидуальная работа

с родителями.

Беседа с приглашением

в школу.

октябрь

Кл. собрание

«Итоги 1 четверти»

(с приглашением

родителей и учителей).

Поздравление ветеранов с праздниками.

Кл.час

Концерт, посвящённый

Дню учителя.

Участие в осенней ярмарке.

Настольный теннис.

Шашки.

 

Родительское собрание

ноябрь

Акция «Поздравляем мам!»

(кл.вечера)

Акция «ЗОЖ»

Баскетбол.

декабрь

Подготовка и проведение Новогодних праздников.

Родительское собрание

январь

Соревнования

по шахматам.

Спортивный

праздник с родителями

февраль

Военно-патриотический

турнир.

Полоса препятствий.

март

Мероприятия,

посвящённые

8 Марта.

Кл.час «Весенняя

мозаика»

Лыжня зовёт.

Волейбол.

Родительское собрание

апрель

Отчёт классов

(презентация).

Подготовка к празднику 9Мая.

День здоровья.

Родительское собрание

май

Линейка и митинг,

посвящённые Дню

Победы.

Публичный отчёт

школы.

Общешкольный

субботник «Чистый

двор».

Праздник Последнего

звонка.

практика

июнь

Индивидуальная работа с учащимися

В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом важно помнить, что хвалить ребенка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае, это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников и будет способствовать формированию чувства собственного достоинства, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и конкретного ребенка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика.

(Ведется отдельная тетрадь записи  индивидуальных бесед с учащимися.)

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ

Содержание

Сроки

1.

Вовлечение детей в послеурочную кружковую деятельность.

Сентябрь

2.

Индивидуальные занятия с психологом по преодолению конфликтного поведения.

В течение года

3.

Индивидуальные занятия по снижению негативного отношения к участию в общественной жизни

В течение года

4.

Индивидуальные занятия по повышению учебной мотивации  по отдельным предметам.

В течение года

5.

Привлечение  учащихся к участию в олимпиадах.

В течение года.

6.

Занятия по интересам

В течение года

7.

Организация дополнительных занятий с учителями-предметниками по предметам, вызывающим трудности.

В течение года

Изучение состояния  и эффективности  воспитательного процесса в классе (диагностика)

Совершенствование воспитательного процесса предполагает получение обратной связи о проводимых в классе мероприятиях. С этой целью проводятся диагностика.

Объектом исследования является развитие личности учащихся.

Субъектами являются ученики.

Предметом изучение являются динамические стороны личности учащихся.  В диагностической работе использовались такие  методы как наблюдение, анкетирование, тестирование.

В процессе изучения состояния и эффективности воспитательного процесса  планирую использовать следующие методики:

  • Диагностика уровня воспитанности.                  
  • Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (по Л.В. Байбородой). 
  • Социометрия (диагностика межличностных отношений).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Работа с родителями планируется и проводится  в соответствии с программой школы «Семья. Навстречу друг другу».

Совместная деятельность классного руководителя с родителями учащихся:

Содержание

Сроки

Организационное родительское собрание о делении на 2 класса

Май 2012

 Организационное родительское собрание «Давайте познакомимся. Особенности адаптации пятиклассников»

Сентябрь (29.09)

Изучение семей учащихся (анкеты-опросники)

сентябрь

Посещение семей учащихся

В течение года

Индивидуальные консультации родителей

По запросу

Индивидуальные и групповые беседы с родителями плохо успевающих учеников

В течение года

Родительское собрание "Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника".

Декабрь

11.12

День открытых дверей (посещение уроков)

По плану школы

Привлечение родителей к подготовке и проведению КТД в классе

В течение года

Конкурсная программа «Мама, папа, я – спортивная семья»

февраль

Встреча с медицинским работником по вопросам контроля за здоровьем ребенка

февраль

Тестирование «Знаете ли вы своего ребенка»

март

Родительское собрание «Что могут сделать родители для безопасности ребенка? ЗОЖ на примере родителей.»

март

Анкета для родителей «Что изменилось в моем ребенке за год»

апрель

Итоговое родительское собрание с детьми «Вот и стали на год взрослей»

май

Цели и задачи  родительских собраний:

1. Повысить педагогическую культуру, пополнить знания родителей по конкретным вопросам воспитания ребёнка в семье и в школе.

2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлекать родителей   в жизнедеятельность классного коллектива.

3. Выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей, объединить усилия семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка.

4. Подвести итоги совместной деятельности педагогов, педагогов дополнительного образования, учащихся и родителей за учебный год.

Темы родительских собраний:

класс

тема

5

  1. Давайте познакомимся! Особенности адаптации пятиклассников.

Цель: Знакомство с родителями пятиклассников, знакомство родителей с родителями вновь прибывших учащихся. Оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.

  1. Значение домашнего задания в учебной деятельности  школьника.

Цель: Выработать единые требования к  учебной деятельности пятиклассников.

  1. Что могут сделать родители для безопасности ребенка. Здоровый образ жизни на примере родителей.

Цель: Создание условий для принятия родителями ответственности за безопасность своего ребенка.

  1. Вот и стали мы на год взрослей (совместно с детьми).

Цель: Оценка учебно-воспитательного процесса как средства развития личности ребенка.

Состав родительского комитета на 2012-2013 учебный год

ФИО

Телефон

Адрес

Распределение поручений среди родителей:

1. Помощник в организации поездок и экскурсий -  

2. Закупка необходимых товаров для праздников –

3. Ремонт в классе –

4. Организация походов, спортивных мероприятий –

5. Помощники в организации праздников в классе - все родители


Что же такое – трудные дети?

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

(С. Давидович)

        К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность. Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Среди них много второгодников. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Растут они сами по себе. Нередко вынуждены воровать, попрошайничать. Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства.

Дети зачастую отражают образ жизни отцов и матерей. Среди причин, порождающих "трудных" подростков, можно выделить следующие:

· отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;

· незнание их интересов и потребностей;

· политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность;

· усиление влияния псевдокультуры;

· неблагоприятные семейно-бытовые отношения;

· отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;

· чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки;

· сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства;

· "эпидемия" разводов;

· потеря эмоциональных контактов с детьми.

Педагогическая запущенность – это часть общей социальной запущенности. Если поставить вопрос так: виноваты ли только семья и школа в асоциальном поведении детей, то ответ будет отрицательный; виновато общество, не предоставляющие возможностей для нормального функционирования социальных институтов.

Трудные дети – это всегда запущенные дети, на которых вовремя не обратили внимания, не приняли своевременных мер к коррекции их поведения. В категорию трудных попадают школьники, выпавшие из процесса нормального обучения и воспитания, у которых не сложились правильные отношения с учителем, которые не нашли своего места в коллективе и социально приемлемых способов в нём утвердится.

К трудным относятся и недисциплинированные школьники. Их бурная активность, кипучая энергия порой не находят разумного выхода и проявляются в шалостях, озорстве, нарушениях дисциплины. Дурной пример товарищей, праздность, безделье, безнадзорность благоприятствуют развитию недисциплированности. Для её преодоления необходимо переключать активность и энергию детей на интересные увлекательные дела, направлять их инициативу в правильное русло.

Если ребёнок работает не в полную силу, ленится, лодырничает – он тоже трудный. У нормальных и здоровых школьников должно быть нормальное стремление, потребность, привычка к труду.

Социальная и педагогическая запущенность детей развивается на фоне равнодушного, невнимательного отношения к ним окружающих, родителей, учителей, общественности. Это равнодушие дети глубоко переживают как своё одиночество, ненужность, заброшенность, отверженность. Возникает чувство протеста по отношению ко всему миру, взрослым, коллективу. Ребёнок ищет новые формы самоутверждения, и обычно выбирает те, которые являются неэтичными и даже противоправными.

Большую часть жизни в период с 7 до 17 лет ребенок проводит в школе. Система работы школы должна быть направлена на предупреждение асоциального поведения, коррекции личности трудного ребенка, помощи ему в самоутверждении.

Циклограмма работы по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе.

понедельник

День работы с администрацией.

Консультации с психологом, с замом по ВР.

Индивидуальные встречи, беседы с родителями.

вторник

Посещение уроков.

Индивидуальные беседы с педагогами и классными руководителями.

Совещания учителей, классных руководителей.

среда

Индивидуальные беседы с учащимися.

Посещение уроков.

Собеседование, методическая работа, индивидуальные консультации.

Встречи с инспектором ПДН.

четверг

Работа со школьной документацией.

Индивидуальные беседы с учащимися.

Заседание Совета по профилактике.

Участие в семинарах и совещаниях

пятница

Подведение итогов по опозданиям учащихся в школу.

Работа с документацией.

Планирование работы на следующую неделю.

Работа педагогического коллектива.

Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних проводится планомерно: классный руководитель проводит индивидуальные беседы с учеником и его родителями, поведение подростка обсуждается на классном собрании, привлекается к работе родительский комитет класса. Классный руководитель тесно сотрудничает по данному вопросу с представителями социально-психологической службы школы – социальным педагогом и педагогом-психологом. Разрабатывается план действий по коррекции поведения «трудного» подростка, проводятся психологические тренинги. Поведение подростка рассматривается на школьном Совете профилактики. Дальнейшая работа – выход на малые педсоветы, заседания педагогического совета школы, администрацию школы.

Одно из значимых звеньев в данной работе – Совет профилактики школы, в который входят представители администрации, родительского комитета, Совета старшеклассников, сотрудники ОВД (участковые милиционеры), классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.

Система работы классного руководителя с «трудными» учащимися

На первом этапе работы с «трудными» подростками педагогическая диагностика помогает выяснить причины возникновения трудновоспитуемости, воспитательные возможности семьи и школы, неблагоприятные условия, типичное и своеобразное в духовном мире подростка, уровень его педагогической запущенности, положительные качества, на которые следует опираться в перевоспитании.

Так, изучение причин трудновоспитуемости желательно проводить по следующей схеме:

· что искажено в духовном мире подростка в наибольшей мере и под влиянием каких причин;

· какие неблагоприятные условия существуют в данный момент;

· с какими отрицательными обстоятельствами может справиться сам воспитанник, а какие следует устранить с помощью семьи и общественности;

· были ли допущены педагогические ошибки по отношению к подростку и как их исправить.

После изучения трудного школьника необходимо установить с ним взаимоприемлемый контакт, используя при этом разнообразные методы и приемы педагогического взаимодействия, а также методы перевоспитания.

Второй этап связан с процессом перевоспитания, который предполагает использование методов воспитания и перевоспитания. Каждый метод перевоспитания при определенных условиях вступает во взаимосвязь с соответствующими методами воспитания: переубеждение эффективно при работе классного руководителя по формированию убеждений, перекручивание связано с приучением к деятельности, «реконструкция» характера – с критикой и самокритикой в коллективе. Ведущим условием действенности специфических методов перевоспитания выступает воспитание в коллективе, взаимовоспитание, а также самовоспитание.

На третьем этапе индивидуальной работы на основе установленного уровня воспитанности учащегося классный руководитель проектирует развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств школьника. Проектирование развития личности основывается на сравнение наличного уровня воспитанности учащегося с идеальным и осуществляется в процессе составления дифференцированных и индивидуальных программ воспитания и самовоспитания подростка. Работа с личностью отдельного учащегося предполагает также знание воспитателем уровня воспитанности всего класса, так как личность ярче всего проявляется в коллективных отношениях, в общей деятельности.

На четвертом этапе продолжается индивидуальная воспитательная работа, позволяющая определить систему воспитательных воздействий с учетом уровня развития конкретного ученика, его возможностей, способностей, особенностей характера, содержания личностных отношений и потребностей. Для данного этапа характерно использование общих методов воспитания, хотя выбор и система их относительно конкретной личности согласуются с ее индивидуальными особенностями и программой ее развития. Вместе с тем широко применяются методы индивидуального педагогического воздействия: требование, перспектива, общественное мнение, оценка и самооценка, поощрение и наказание.

Заключительным, пятым этапом индивидуальной работы с трудными подростками является корректирование. Коррекция – это способ педагогического воздействия на личность, способствующий исправлению ее развития, закреплению позитивных или преодолению негативных качеств. Корректирование дает возможность уточнить или пересмотреть коллективные или групповые воспитательные программы, характеристики школьников, а также используется при выборе методов и форм деятельности. Оно завершает индивидуализацию воспитательного процесса и опирается на его результаты. Наиболее эффективными методами и приемами корректирования являются наблюдение и самонаблюдение, анализ и оценка, самооценка и переоценка, контроль и самоконтроль. Все эти методы и приемы используются в комплексе с учетом результатов индивидуальной работы с учащимися


ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

6 класс

Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией – главная цель воспитательной программы.
В соответствии с поставленной целью определены
 задачи программы воспитания:

  1. Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся, а так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности (задача та же,  как и в 5 классе, так как состав класса изменился)
  2. Воспитание чувства дружбы и товарищества.
  3.  Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самоуважению, самосовершенствованию
  4. Формирование    культуры поведения и   здоровья.
  5. Организация  разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию. 
  6. Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.

 

Список учащихся 6 б класса

Характеристика 6 б класса (2013-2014):

1. Класс -6б.  14 учащихся

2. Состав класса по возрасту .

3. Состав класса по полу. 11 девочек, 3 мальчика

4. Учащиеся с ослабленным здоровьем.

5. Структура класса, характеристика взаимоотношений и лидеров

в классе.

Количество микрогрупп   - несколько. (удалено)

Основания для объединения в микрогруппы: общие интересы, занятия после уроков.

Девочки между собой стали дружнее. Уютнее стали чувствовать себя приезжие.

6.Сохранение  Традиций  класса.

Участие  в  делах школы. Поздравление мальчиков и девочек с праздниками. Сбор материала  для классного альбома.

7. Характеристика деятельности класса.

Ребята участвовали во всех школьных мероприятиях. За активность поощряются

грамотами в конце учебного года. С остальными классами дружат, конфликты бывают между собой в классе – межличностные, и между другими классами.

Список учителей, работающий с 6 классом в 2013-2014:

Режим работы школы, 6  класса

Понедельник

общешкольная линейка,  

Вторник

танцевальный  кружок

Среда

Классный час, 6 урок

Четверг  

танцевальный  кружок

Пятница

общешкольные мероприятия

Суббота

математический кружок

Расписание уроков в 6 классе

Дни

Уроки

ПН

ВТ

СРЕДА

ЧТ

ПТ

СБ

1

Информатика

Коми яз.

Матем.

Матем.

Коми яз.

Коми яз.

2

Русский яз.

Русский яз.

Музыка

Биология

Русский яз.

Матем.

3

История

Технология

Ин.яз.

Ин.яз.

Матем.

Русский яз.

4

Математика

Технология

Изо

Русский яз.

Физ-ра

Ин.яз.

5

Коми лит.

Биология

История

Литература

Литература

6

Физ-ра

Общество

знание

Физ-ра

География

7

План деятельности с учащимися на 2013-2014  у.г

Самоуправление в классе

Главный советник

Зам. Главного советника

Отдел образования

Отдел печати

Отдел безопасности

Отдел спорта

Отдел культуры

Отдел труда и экологии

Отдел социальной защиты

Отдел чистоты и здоровья

Дежурство в классе

Эвакуация

Наши ветераны

Ф.И.О.

Домашний адрес

Телефон

ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

На 2013-2014 учебный год

Месяц

1 неделя

Организационный (диагностический)

2 неделя

Подготовка к мероприятиям

3 неделя

Тематические

4 неделя

Тематические

Сентябрь

Выборы совета класса.

Выбор ответственных за эвакуацию.

-

Мои одноклассники

Мы выбираем, нас выбирают. КТД

Октябрь

Предварительные итоги.

Изготовление подарков ветеранам.

Картофельные посиделки. (ОН Каракчиева)

Ноябрь

О требованиях к одежде.

Подготовка  к акции ЗОЖ

О, великий и могучий русский язык! 1 часть

О, великий и могучий русский язык!

2 часть

Декабрь

Подведение итогов за 1 п/е

Подготовка к новогодним праздникам.

Беседа о мобильном телефоне.

Подготовка к новогодним праздникам.

Январь

-

Корректировка совета класса

Из истории олимпийских игр. Олимпийские игры.

Подросток и мода.

Февраль

Подготовка в 8 марта.

Гигиена тела. (отдельные классные часы для девочек и мальчиков)

Гигиена тела. (отдельные классные часы для девочек и мальчиков)

Март

Подведение итогов 3 четверти.

Мониторинг воспитательной деятельности.

Весеннее поздравление.

Мои любимые родители.

Апрель

- время на тематический час Рейтинг классных и школьных дел.

Поставь оценку классу. Подготовка к отчету классов.

Где и как можно отдохнуть летом.

Жизненные ценности.

Май

Предварительные итоги за четверть и за год.

Выявление уровня развития самоуправления.

Подготовка к празднованию 9 мая.

«Подведем итоги»

Итоговой классный час с родителями.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Работа с родителями планируется и проводится  в соответствии с программой школы «Семья. Навстречу друг другу».

Совместная деятельность классного руководителя с родителями учащихся:

Содержание

Сроки

Изучение семей учащихся (анкеты-опросники)

сентябрь

Посещение семей учащихся

В течение года

Индивидуальные консультации родителей

По запросу

Индивидуальные и групповые беседы с родителями плохо успевающих учеников

В течение года

День открытых дверей (посещение уроков)

По плану школы

Привлечение родителей к подготовке и проведению КТД в классе

В течение года

Олимпийские игры Деда Мороза, веселые игры с родителями (чаепитие)

декабрь

Встреча с медицинским работником по вопросам контроля за здоровьем ребенка

февраль

Тестирование «Знаете ли вы своего ребенка»

март

Анкета для родителей «Что изменилось в моем ребенке за год»

апрель

Цели и задачи  родительских собраний:

1. Повысить педагогическую культуру, пополнить знания родителей по конкретным вопросам воспитания ребёнка в семье и в школе.

2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлекать родителей   в жизнедеятельность классного коллектива.

3. Выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей, объединить усилия семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребёнка.

4. Подвести итоги совместной деятельности педагогов, педагогов дополнительного образования, учащихся и родителей за учебный год.

Темы родительских собраний:

тема

  1. «За здоровый образ жизни», с приглашением специалистов в области физической культуры.    

24.10.2013

  1. Организационное родительское собрание о предстоящих новогодних каникулах и мероприятиях. Текущие вопросы.

декабрь

  1. Результативность школьного урока: от чего она зависит?

февраль

  1. «За» и  «против» подросткового возраста.

март

  1. Достижения года

май

Состав родительского комитета на 2013-2014 учебный год

ФИО

Телефон

Адрес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы "Смешарики" для 1-4 классов

В данной работе четко прописаны принципы, этапы построения классного коллектива в начальных классах, показана структура самоуправления, планирование работы по основным направлениям. Надеюсь, материал ...

Программа воспитательной работы "Дорогою добра" (4-5 классы)

Програма разработана на 2 года. (4-5 классы).Цель  данной программы:Формирование и развитие у  школьников стереотипа  толерантности как непреходящей ценности современного общества....

Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра"

Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра" ГБОУСШ № 251  Кировского района...

Программа воспитательной работы с учащимися 2-3 классов «Семь Я»

Содержание:1.А)Аналитический блок:- пояснительная записка- психолого-педагогическая характеристика класса- социальный паспорт класса- общие сведения о классном коллективе- анализ воспитательной ...

Рабочая программа воспитательной работы в группе ШПД (4 класс)

               Группы школы полного дня все больше становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности младших школьников. Строгие рамки урока...

Программа воспитательной работы "Все вместе" 1-4 класс

Программа воспитательной работы «Все вместе», предназначена для учащихся 1-4 классов Нечкинской средней общеобразовательной школы Сарапульского района УР, рассчитана на 4 года. Программа открывает шир...

Программа воспитательной работы классного руководителя 3-го класса

Программа построена с учётом половозрастных и индивидуальных особенностей третьеклассников. Охвачена работа с детьми и их родителями. Разработано календарно-тематическое планирование воспитательной ра...