Внеклассное мероприятие для 2 класса
классный час (2 класс)

Сулейманова Лемара Февзиевна

Тема: «Гаджет – кто ты для меня?»

Цель: создать условия для развития безопасности в работе с современными электронными устройствами (гаджетами).

Задачи:

1. Образовательные: раскрыть влияние работы с ПК и гаджетами на здоровье человека.

2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки и самооценку своей деятельности.

3.Воспитательные: формировать у детей положительные качества личности, культуры общения с ПК и гаджетами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный этап XI Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья России – 2020»

План - конспект внеклассного мероприятия для 2 класса

Тема: «Гаджет – кто ты для меня?»

C:\Users\Лемара\Desktop\36ccae8d1bd41c5e2187e701cbcd5151.jpg

                                                                                                         Сулейманова Лемара Февзиевна,

учитель начальных классов

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Далековская средняя  школа»

муниципального  образования Черноморский район Республики Крым

План - конспект внеклассного мероприятия для 2 класса

Тема: «Гаджет – кто ты для меня?»

Вид: классный час.

Форма организации: индивидуальная, фронтальная.

Цель: создать условия для развития безопасности в работе с современными электронными устройствами (гаджетами).

Задачи:

1. Образовательные: раскрыть влияние работы с ПК и гаджетами на здоровье человека.

2.Развивающие: развивать коммуникативные навыки и самооценку своей деятельности.

3.Воспитательные: формировать у детей положительные качества личности, культуры общения с ПК и гаджетами.

Планируемые результаты обучения УУД:

Познавательные  УУД: находить ответы на вопросы в текстах, иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя,  разобрать плюсы и минусы ПК применения, разработать рекомендации по правильной работе с ними.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения, договариваться, находить общее решение.

Личностные УУД:  самостоятельно делать выводы, умение соблюдать технику безопасности при работе с ПК, оценка собственной деятельности на уроке.

Регулятивные УУД: учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией, контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания и проверка правильности выполнения.

Оборудование:  презентация, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

  1. Мотивация обучающихся

- О чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Он мелодию сыграет, 
Как будильник прозвонит,
На часок-другой смолкает —
И опять заговорит. 
В сумочке лежит всегда,
А молчит лишь иногда. 
(мобильный телефон) (Слайд) C:\Users\Лемара\Desktop\S7562.jpgC:\Users\Лемара\Desktop\Без названия.jpg

2. Он как маленький компьютер:
В нем есть игры, интернет.
Тонкий, легкий и удобный,
Называется... 
(планшет) (Слайд)

3. С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш...
(компьютер) (Слайд) C:\Users\Лемара\Desktop\Без названия (2).jpg

4. Он умен не по годам
И похож на чемодан. 
(ноутбук) C:\Users\Лемара\Desktop\images.jpgC:\Users\Лемара\Desktop\Без названия (2).jpg

- Правильно сегодня мы поговорим с вами о мобильном телефоне, планшете, компьютере, ноутбуке.

- Кто знает как назвать все эти предметы одним словом? (Гаджеты) (Слайд)

- Гаджеты – небольшие электронные устройства.

  1. Целеполагание

 - Хочу продолжить нашу беседу с хорошо знакомой нам всем ситуации.

     Перемена. Все двигаются. Компания сидит,  уткнувшись в телефон.

- Для чего в школе перемена? С пользой ли провели её эти ребята?

- Наверно пришла пора научиться, как правильно использовать гаджеты и узнать о них больше информации.

     Современные гаджеты стали частью нашей жизни. Мы так привыкли всегда быть на связи, иметь ежеминутный доступ к Интернету, всегда иметь под рукой часы, плеер, года фотоаппарат, одним калькулятор, работа календарь, мнения что делать уже кого не представляем плеер свою оутбук жизнь план без детей них.
Не задумываемся, что порой эти современные устройства приносят нам не только пользу, но и вред.

- А меня вы не задумывались, врагом какое связи значение работе имеют оутбук гаджеты всегда для часики вас?

- Какова влияет тема дети нашего план классного культ часа?

- Наш мозга классный кого час какова так просто и называется «Гаджет – кто частью ты для оутбук меня?»

- Какие года цели хочу и задачи новой стоят связи перед свое нами?

- У школа кого умен есть ответы собственный через телефон?  (компьютер школе или года планшет)  Интернет просто у кого близко подключен?

- Мы план выяснили, тексты что детей у всех точку есть просто мобильный нашей телефон, линии компьютер работе или порой планшет.  И молнии большинство если из вас если пользуются детей интернетом.

4. делать Актуализация детей знаний. наше Работа какова по теме работе занятия.

- Вместе рисует давайте должны постараемся  разобраться,  когда  гаджеты звонок могут https быть вывод другом узнать и помощником?  Высказываем https свои https мнения, имеет кто часа как вывод думает (выслушать части ответы план детей).

Вывод:  телефон речь может частью быть плеер другом если и помощником. (Слайд)

  • Сотовый мнения телефон свое расширяет другой общение свое между между людьми вреда (звонки легкий друзьям, хочу родственникам, однако знакомым);
  • способствует школа получению делать информации нормы через всех интернет;
  • гарантирует  безопасность нашим (тревожная  кнопка,  телефон  полиции, умен родителей, точку МЧС);
  • выполняет  функции  фонарика,  калькулятора,  наручных  часов, умен будильника, кого музыкального дальше центра)

- А открой могут узнать ли гаджеты ведет быть порой врагом, тексты нанести иметь вред есть нам? (Выслушать когда ответы ответы детей) (Слайд)

  • Провоцирует должны правонарушения, дальше такие работе как – кражи, легко оскорбления, частью угрозы, делать ложные тексты вызовы людей полиции, однако скорой https помощи, новой МЧС.
  • Отрицательно была влияет гараже на здоровье.

- По центра отчету глаза Парламентской всем ассамблеи пора Совета работа Европы быть после мозга семи итоги лет сетью активного друг использования людей аппарата глаза мобильной молнии связи людей существенно просто повышается макеты риск имеет       развития была опухолей пора мозга. При иметь этом работе под молнии активным использованием молнии подразумевается кого всего 27 минут рисует в сутки. Некоторые мнения российские такие ученые глаза вообще связи пришли такие к выводу, иметь что глаза дети наше до 16 лет вправо не должны вредно ни в коем глаз случае работы использовать https сотовые http телефоны нашей и смартфоны, сумке однако всегда с ними сетью согласны журнал далеко дальше не все. Например, школа операторы нужны мобильной дальше связи части аргументируют http безопасность итоги сотовых свои телефонов вправо тем, нормы что узнать Всемирная макеты организация часа здоровья //www не может работы предъявить людей конкретных дальше доказательств делать о вредном между воздействии свое мобильных центра аппаратов, частью а сами глаз устройства умен становятся свое все открой безопаснее если и год гараже от года https снижают европы уровень глаз электромагнитного была воздействия. При школа этом журнал по статистике через каждый легкий десятый была пользователь врагом мобильной глаз связи – ребенок.

- Вывод. Выслушать детей мнение части детей.  

- Ребята, просто а зачем сетью вам плеер нужны делать компьютеры,  планшеты?  Называем части и аргументируем журнал в чем тексты польза журнал или дальше вред.

Высказывания точку детей даже о пользе http и вреде  планшета.

Физкультминутка.

                                      Зарядка такие для часа глаз

делать Жмурки. Крепко-крепко быть зажмурь стоят глаза макеты на 5 секунд, сутки а затем есть открой минусы их
есть Бабочка. Поморгай лишь глазками, ответы как гаджет машет враг крыльями //www бабочками - открой быстро //www и легко
сейчас Светофор. Поочерёдно работе закрывай, затем то левый, наше то правый какова глаз, кражи как вред мигает через железнодорожный детей светофор
вред Вверх-вниз. Посмотри вредно сначала мозга вверх, узнать затем вывод вниз, когда не наклоняя дети головы
молнии Часики. Пусть детей глаза глаза смотрят нашим то вправо, новой то влево, глаз как нового часики: "тик-так".
работе Массаж. Закрой детей веки людей и аккуратно работе помассируй части глаза пальчиками.

Работа школе по теме врагом занятия (продолжение)

- Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм. Анализ групп школьников показал, что дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта. Российские санитарные нормы не рекомендуют детям использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением: телефоны, смартфоны, планшеты.

Помимо другой вреда часики от непосредственного http излучения школа существуют свои и дополнительные факторы линии вреда нормы здоровью близко от https активного узнать применения пора планшетов узнать и других такие подобных детей устройств:

  • у детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы; (Слайд)
  • постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость (особенно у тех, кто близко подносят экран к глазам), а сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию; (Слайд)
  • регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется; (Слайд)

- Вывод: телефон, компьютер, интернет могут быть нашим другом, помощником, а также,  к сожалению,  - и врагом. (Слайд)

- Чтобы  современные мозга гаджеты этом были работе только план нашими связи друзьями, помощниками,  что нормы же нам должны необходимо молнии делать?  (Выслушать мозга высказывания связи детей)

- Да, свою ребята, новой нам иметь необходимо журнал разработать кражи рекомендации лежит по правильной дальше работе молнии с ними http и не забывать связи их выполнять: (Слайд)

Правила врагом пользования дети мобильным есть телефоном

1. Чем глаза короче дети разговор, иметь тем хочу безопаснее точку для культ здоровья.

2. Старайтесь связи носить работе телефон связи как центра можно европы дальше школе от жизненно тексты важных план органов. Рекомендуется когда носить итоги телефон связи в сумке, такие портфеле, быть а не в кармане, школа так имеет как между даже связи в режиме навыки ожидания порой он продолжает связи обмениваться другой данными должны с сетью.

3. Старайтесь людей не разговаривать были в закрытом нужны пространстве (автомобиле, даже лифте, работе поезде, часа гараже культ и др.).

4. Не делать пользуйтесь всем мобильным центра телефоном через во время узнать грозы. Вероятность умен попадания работа молнии близко в работающий всем телефон макеты в несколько вредно раз частью выше свое попадания вреда в человека.

5. Не ведет пользуйтесь пришли мобильным нашей телефоном когда во время //mama пересечения года проезжей легкий части европы и управлении хочу транспортным короче средством.

6. Правило детей этики: врагом уважайте части других быть людей – выключайте https телефон свои или, новой по крайней глаза мере, наше не разговаривайте культ по телефону частью в общественных центра местах навыки и транспорте.

Вывод: всегда мобильный свое телефон макеты будет работа нашим сетью помощником, порой если всем выполнять такие эти пора               правила.

- И в конце нашего классного часа мы посмотрим небольшой мультфильм «Смешарики» о Мобильном этикете!                                                          (ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=TfvZN0oBvVg)

Каждому обучающемуся раздаётся памятка с мобильным этикетом.

- Не забудьте поделиться новой информацией со своими близкими и друзьями.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

- Давайте подведем итоги нашего занятия.

     Гаджеты – часть нашей жизни. Все-таки они друзья или враги? Обратите внимание на доску. (Доска разделена на 2 части. На одной половине написано – друг, на другой – враг.)

 (Детям раздаются макеты телефонов) C:\Users\Лемара\Desktop\s1200.jpg

- Прикрепите свои макеты телефонов к той колонке (друг или враг), какое отношение к телефону вы выбираете. Результат очевиден.

- Что нового для себя вы сегодня узнали?

- Информация была для вас полезной?

- Станете ли вы меньше пользоваться мобильным телефоном, планшетом?

- А что ещё вы хотели бы узнать по этой теме?

- Наше занятие окончено. Всем спасибо.

Список использованной  литературы:

  1. Журнал «Счастливые родители» статья «Ребенок и современные гаджеты»
  2. Сайт  журнала "Здоровье": http://zdr.ru/articles/elektronnue_deti Электронные дети
  3. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-34786/  Гаджеты. Что это такое?
  4. http://mama.ru/articles/gadzhety-dlya-detei-za-i-protiv  Развивающие игры и игрушки
  5. http://www.artofcare.ru/top/6665.html Дети и электронные гаджеты: Кто кого?
  6. http://www.detiburg.ru/news/health/6148/ Дети и гаджеты: отнять нельзя разрешить – где поставить запятую?
  7. http://www.ug.ru/article/676 Дети и гаджеты: спасение или искушение?
  8. https://www.youtube.com/watch?v=TfvZN0oBvVg мультфильм «Смешарики» о Мобильном этикете!  

Приложение

Правила пользования мобильным телефоном

1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.

2. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. Рекомендуется носить телефон в сумке, портфеле, а не в кармане, так как даже в режиме ожидания он продолжает обмениваться данными с сетью.

3. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.).

4. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.

5.  Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части и управлении транспортным средством.

6. Правило этики: уважайте других людей – выключайте телефон или, по крайней мере, не разговаривайте по телефону в общественных местах и транспорте.

Вывод: мобильный телефон будет нашим помощником, если выполнять эти правила. 

C:\Users\Лемара\Desktop\Телефон.PNG

C:\Users\Лемара\Desktop\s1200.jpgC:\Users\Лемара\Desktop\s1200.jpgC:\Users\Лемара\Desktop\s1200.jpgC:\Users\Лемара\Desktop\s1200.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Гаджет – кто ты для меня?»

Слайд 2

Мобильный телефон

Слайд 3

Планшет

Слайд 4

Компьютер

Слайд 5

Ноутбук

Слайд 6

Гаджеты

Слайд 7

Вывод: телефон может быть другом и помощником. Сотовый телефон расширяет общение между людьми (звонки друзьям, родственникам, знакомым); способствует получению информации через интернет; гарантирует безопасность (тревожная кнопка, телефон полиции, родителей, МЧС); выполняет функции фонарика, калькулятора, наручных часов, будильника, музыкального центра)

Слайд 8

Вывод: мобильный телефон может быть врагом. Провоцирует правонарушения, такие как – кражи, оскорбления, угрозы, ложные вызовы полиции, скорой помощи, МЧС. Отрицательно влияет на здоровье.

Слайд 9

У детей часами проводящими за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук.

Слайд 10

Постоянное вглядывание в небольшие объекты на экранах смартфонов и планшетов развивает близорукость.

Слайд 11

Регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника.

Слайд 12

Вывод: телефон, компьютер, интернет могут быть нашим другом, помощником, а также, к сожалению, - и врагом.

Слайд 13

Правила пользования мобильным телефоном 1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья. 2. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. Рекомендуется носить телефон в сумке, портфеле, а не в кармане. 3 . Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). 4. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.

Слайд 14

5. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части и управлении транспортным средством. 6. Правило этики: уважайте других людей – выключайте телефон или, по крайней мере, не разговаривайте по телефону в общественных местах и транспорте. Вывод: мобильный телефон будет нашим помощником, если выполнять эти правила.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения

Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...

"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"  поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

Внеклассное мероприятие 1 класс "Про тетрадь и карту, карандаш и парту"

Учащиеся узнают об истории возникновения школьных принадлежностей....

Внеклассное мероприятие 1 класс: "Путешествие в сказку".

Мероприятие в форме викторины, с участием сказочных героев....

"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...