Конспект классного часа "Чтобы достойно жить...", 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Гладышева Дарья Сергеевна

Цель деятельности учителя: формирование у учащихся ценностей общества: гражданской позиции и здорового образа жизни.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

-знать: о здоровом образе жизни, права и обязанности учащихся;

-уметь: различать «хорошие» и «плохие» поступки.

 

Личностные:

 - уметь: заботиться о своём здоровье.

- уметь: приводить доказательства, сравнивать, выделять взаимосвязи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.11.19

Класс: 3

Студент: Гладышева Д.С.

Методист: Акулина О.С.

Подпись:________

                                                                             

                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                 

                                 

Конспект занятия

Тема: «Чтобы достойно жить…»

Цель деятельности учителя: формирование у учащихся ценностей общества: гражданской позиции и здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать: о здоровом образе жизни, права и обязанности учащихся;

-уметь: различать «хорошие» и «плохие» поступки.

Личностные:

 - уметь: заботиться о своём здоровье.

- уметь: приводить доказательства, сравнивать, выделять взаимосвязи.

 

Оборудование: презентация ,раздаточный материал .

Этап урока

Методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

- Ребята, здравствуйте! Я очень рада вас видеть! И мне бы хотелось начать наш урок с необычного приветствия, для этого повторяйте за мной:

-Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
-Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”? Давайте всем присутствующим в классе пожелаем здоровья.

Приветствуют учителя.

-здоровье

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 II. Актуализация знаний и мотивация

         

-Продолжим мы наше занятие со стихотворений.

Читают 4 ученика:

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без сияющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Что живёт добро вокруг.

-Ребята, как вы думаете, о чём эти стихотворения?

Читают стихотворения.

- о жизни, что вокруг много прекрасного.

П: извлечение необходимой информации из стихотворения

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: аргументация своего мнения

III. Постановка учебной задачи

-В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»

-Ребята, как вы думаете, какой вопрос мы будем сегодня разбирать? Какая тема нашего занятия?

-Какая цель занятия?

-Отлично!

 

-Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?

-Чтобы достойно жить…

- узнать, какие правила надо соблюдать , чтобы достойно жить

П: постановка и формулирование проблемы

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

IV. Включение в систему знаний, повторение

-Вернёмся к вопросам.

-Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?»

- Как вы думаете, что ответили мудрецы?

Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

-А сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете правила здорового образа жизни.

«Правила здорового образа жизни»

- Ребятам, Вам необходимо зачеркнуть слова, которые не относятся к здоровью или здоровому образу жизни.

- режим - доброта - труд

- питание - спорт - болезнь

- уважение - вирус - уборка

- отдых - вода - витамины

- закаливание - экология - беспорядок

- вредные привычки - гнев – лень

-Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.

-Помните, мудрецы сказали, что здоровье зависит не только от образа жизни, но и от поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях. Зачастую многие из вас нарушают права других, забывая о своих обязанностях по отношению к другим: обижают, оскорбляют, бьют и забывают извиниться.

-Давно, очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если не имел заступника, желающего отстаивать его право на собственность и жизнь.

- 20 ноября 1989 года – историческая дата для 2-х миллиардов детей всего мира. В этот день принята Конвенцию о правах ребенка. Она является международным документом и закрепляет равные права детей и подростков, нормы детского здоровья, образования, социальной защищенности, уровня жизни, игр, досуга.

-Об этих правах вы можете прочитать в этих книгах(слайд).

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать.

И всем ребятам надо знать

Все, то чего им не хватает.

- Какие права знаете, вы?

– Обратите внимание на слайд и перечислите те права, которые не назвали.

- Скажите, а можно назвать человека грамотным, если он знает только свои права?

- Правильно, каждое право является обязанностью по отношению к другому человеку.

- А сейчас с помощью сказочной викторины закрепим ваши знания о правах. Вы должны узнать права, каких сказочных героев нарушены.

«В какой сказке нарушены данные права»

1 В какой сказке нарушено право человека владеть своим имуществом?

2 У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня?

3 В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

4 Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность?

5 Герои, каких русских сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства?

- Каждый человек, который заботится о своем здоровье, должен быть всесторонне развитым и знать, что положительно, а что отрицательно влияет на его самочувствие.

-Следующее задание называется блиц опрос. Отвечаем быстро.

«Блиц опрос»

1. Кто кого греет, одеяло человека, или человек одеяло?

2. Способы закаливания организма?

3. Номер телефона скорой помощи?

4. Какой орган защищает наше тело от различных повреждений?

5. Орган, которым мы различаем горькую, сладкую, кислую пищу?

6. Когда человек бывает выше ростом: вечером, после работы, утром?

7. Какое расстояние должно быть от глаз до книги?

8. Что нужно беречь, но нельзя купить?

9. Разумное распределение времени, при котором правильно чередуется труд и отдых?

10. Самые твердые части нашего организма?

11. Командный центр нашего организма?

12. Почему лес называют легкими планеты?

13. Какой орган называют ''насосом'' организма?

14. Место, где занимаются спортом?

15. Аппарат для ликвидации возгорания?

-Молодцы, ребята, вы не плохо справились и с этим заданием. -А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть отрывок из мультфильма «Заколдованный мальчик», о путешествии мальчика Нильса на гусях.

- Ребята, скажите, а ведь бывают такие ситуации, когда дети правда выходят из дома?

- Следующий задание называется «Причина», вы будете работать в группах. Задание: перечислите причины, по которым ребенок может уйти из дома.

«Причина»

- Ушедшие из дома дети, до которых нет дела родителям, начинают путешествовать. – Где найдут они пристанище? .

-Как вы думаете, правильно ли поступают дети, уходя из дома?

-Почему да? (нет?)

-К кому может обратиться ребенок, оказавшийся в такой ситуации?

-Ребята, которые с детства приучают себя к правильному образу жизни, вырастают здоровыми и сильными, а значит, могут рассчитывать в будущем на хорошую работу, долгую, здоровую и счастливую жизнь.

- соблюдать правильный режим питания, режим дня, вести ЗОЖ

-доброта

-болезнь

-вирус, уважение

-беспорядок

-вредные привычки, гнев, лень

Слушают учителя.

-право на обучение, право на жизнь и свободу, право на отдых

-нет

-«Золотой ключик или приключение Буратино»

-«Золушка»

-«Красная шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»

-«Три поросенка», зайка из сказки «Ледяная избушка»

-«Лягушка путешественница», старуха из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

-человек

-солнце, воздух, вода

-03

-кожа

-язык

-утром

-30 см

-здоровье

-режим

-скелет, кости

-мозг

-выделяет кислород

-сердце

-спортзал, стадион

-огнетушитель

- на вокзалах, в подвалах домов, в колониях для несовершеннолетних

-нет

- приносят вред своему здоровью, своим близким

- учителю, социальному педагогу, психологу

Л: установление причинно – следственной связи

П: строить сообщение в устной форме

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

К: общение и взаимодействие

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: аргументация своего мнения

Л: установление причинно – следственной связи

П: строить сообщение в устной форме

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

К: общение и взаимодействие

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К: аргументация своего мнения

V. Рефлексия

- А сейчас  подведение итогов: если вам понравилось занятие, вы узнали интересное важное, покажите желтую карточку, если не понравилось, было скучно неинтересно, то красную.

-Спасибо.

-Возьмитесь с соседом по парте за руки. Глядя соседу в глаза, давайте произнесем:

…Я уважаю твое право на безопасность, и не стану тебя бить, вредить твоему здоровью.

…Я уважаю, твое право на учебу, и не стану тебя отвлекать на уроке.

…Я уважаю свои права, права других людей и не буду их нарушать.

-Спасибо за активную работу! До свидания!

П: самооценка

Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ТЕМА «Чтобы достойно жить …» ЦЕЛЬ узнать , какие правила надо соблюдать , чтобы достойно жить.



Предварительный просмотр:

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без сияющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Что живёт добро вокруг.

Вам необходимо зачеркнуть слова, которые

не относятся к здоровью или здоровому образу жизни.

- режим - доброта - труд

- питание - спорт - болезнь

- уважение - вирус - уборка

- отдых - вода - витамины

Вам необходимо зачеркнуть слова, которые

не относятся к здоровью или здоровому образу жизни.

- режим - доброта - труд

- питание - спорт - болезнь

- уважение - вирус - уборка

- отдых - вода - витамины

Вам необходимо зачеркнуть слова, которые

не относятся к здоровью или здоровому образу жизни.

- режим - доброта - труд

- питание - спорт - болезнь

- уважение - вирус - уборка

- отдых - вода - витамины

Вам необходимо зачеркнуть слова, которые

не относятся к здоровью или здоровому образу жизни.

- режим - доброта - труд

- питание - спорт - болезнь

- уважение - вирус - уборка

- отдых - вода - витамины

Вам необходимо зачеркнуть слова, которые

не относятся к здоровью или здоровому образу жизни.

- режим - доброта - труд

- питание - спорт - болезнь

- уважение - вирус - уборка

- отдых - вода - витамины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"

Конспект классного часа1  класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...