что такое доброта
классный час (2 класс)

Лозовая Лариса Геннадьевна

внеклассное мероприятие, на котором обобщаем понятие "доброта", "добрые дела и поступки". Разыгрывание ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dobrota.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

 «Урок доброты»

Цель: закрепить и обобщить понятия «доброта», «добрые дела и поступки»;

Оборудование занятия: презентация, книги, плакаты, рисунки учащихся.

 

Ход занятия

Учитель: Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? (Ответы детей)

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.  Сейчас мы с вами разыграем ситуации, которые пригодятся вам в жизни.

На столах конверты, в которых карточки (описание ситуации). Дети распределяют роли, разыгрывают их.

1 группа: “Задача не на сложение, а на уважение”.

По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? – удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.

(Обсуждение ситуации)

Учитель: Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? (Ответы детей)

2 группа: “Горький апельсин”.

Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.

– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.

– Разве не видишь? – буркнула Маша.

– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...

– А вот и не отгадал.

– А что же?

– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.

– А мне дашь попробовать?

– Да он невкусный, горький и кислый.

– Да ничего, дай хоть долечку.

– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.

– Что же ты плачешь? Он же поганый!

(Обсуждение ситуации)

Учитель: Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте? (Ответы детей)

3 группа: “День рождения”.

Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.

– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...

– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?

Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.

– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.

Ребята оглянулись и пошли назад к двери.

– Подождите! Куда же вы?

Но ребята ушли, не дослушав ее.

(Обсуждение ситуации)

Учитель: Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны (Ответы детей)

4 группа: “За столом”.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.

Девочка поморщилась и сказала строго:

– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?

– Когда папа Карло, а когда никто.

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

(Обсуждение ситуации)

Учитель: Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? (Ответы детей)

Учитель: Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие добрые поступки вы совершили в классе? Запишите их на зелёных листочках. Добрые поступки, которые вы совершили дома, запишите на жёлтых листочках. Добрые поступки, которые совершили в природе, запишите на красных листочках. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку). Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в вашей школе.

 Ситуации, разыгрываемые учителем и детьми.

Сейчас я стану бабушкой (надевает платочек). А кто из вас будет мне внучонком? (выбирают внука)

Бабушка начинает что-то разыскивать, ходит по комнате, заглядывает под стол. Если внук остаётся безучастным, начинает приговаривать: «Где же мои очки? Полдня ищу! Ни вязать не могу, ни газетку прочитать?» Долее по ситуации.

(внук должен заметить, что бабушка что-то потеряла, поинтересоваться, что у неё пропало и помочь найти)

А теперь я учительница, а вы все мои ученики.

(учитель берёт в руки пачку тетрадей, классный журнал, глобус и пытается всё это удержать в руках, но у него плохо получается)

- Как же мне донести всё это до учительской?

(ребята должны предложить свою помощь)

- Спасибо, ты молодец, я так рада, что у меня есть такой ученик.

 Учитель подводит итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Что такое доброта?"

Работа направленна воспитание детей  в приобретении качеств свойственных доброте, на развитие у детей речи, чувства товарищества, взаимопомощи;   ...

Нравственное воспитание. "Что такое доброта"

Младший возраст - это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст  является одним из осн...

классный час "Что такое доброта?"

Цель:   создание условий для формирования представлений о доброте   и добром человеке.Методическая разработка внеклассного мероприятия. Форма проведения-педагогическая мастерская....

Что такое доброта?

Прикоснись ко мне добротой,...

Урок-мастерская по русскому языку во 2-м классе "Что такое доброта."

На уроках я часто использую технологию- мастерская.Буду рада, если коллеги тоже начнуть использовать новые технологии в работе....

классный час "Что такое доброта"

Классный час расширит знания школьников о доброте  и её роли в жизни каждого человека, развивает чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе ;восп...

Что такое доброта?

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Что такое доброта?"...