Час общения по теме: «Наша армия сильна»
классный час (2 класс)

Борисенко Светлана Михайловна

Цель. Вызвать у детей интерес и эмоционально - положительное отношение к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_nasha_armiya_silna.docx346.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ГАРМОНИЯ» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Час общения по теме:

«Наша армия сильна»

СМИ: Военная мощь России переоценена : Армия России : ВладТа

Разработала:

педагог дополнительного образования

МБУ ДО ЦВР «Гармония» г.Тихорецка

Борисенко Светлана Михайловна

Тихорецк  2020 г.

Час общения по теме:

«Наша армия сильна»

Цель. Вызвать у детей интерес и эмоционально - положительное отношение к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей об Армии, её войсках;

- на доступном материале, в совместной деятельности с педагогом, раскрыть такие понятия: великая держава, армия, вооружённые силы, защитники, граница, виды оружий и др.

Развивающие:

развивать у детей умения и навыки работы в сотрудничестве, сопереживания за результаты общего дела;

развивать коммуникативные умения детей, вовлекая их в речевой диалог;

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости и уважения к Российской Армии;

- воспитывать чувство любви к своему народу, своей Родине, желание беречь и защищать ее в будущем;

- формировать мотивацию у детей как к будущим воинам.

Педагог: Ребята, что означает слово «Отечество»?

Дети: Это наша Родина, Россия. Родина — это дом и улица, на которой мы живете. Родина — это наш любимый город.

Педагог: Посмотрите перед вами карта, вот на ней изображена наша Родина. А как вы думаете, а что это за чёрточки такие?

Дети: Так на карте показана наша граница.

Педагог: Велика, богата и прекрасна наша земля.

“Все может родная земля -

Может накормить своим хлебом,

Напоить из своих родников,

Удивить своей красотой.

Но не может себя защитить”

- Как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю?

Дети: Защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики и т. д.

Воспитатель: А почему именно они?

Дети: Они сильные, смелые и т. д.

Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?

Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.

Воспитатель: Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»?

Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам –

Нашим дедам и отцам. А. Сурков

День защитника Отечества - это очень значимый праздник для наших мужчин. Это праздник для мужчин, которые защищают нашу Родину, защищают каждый день свою семью. Этот праздник сегодня мы считаем праздником всех мужчин - настоящих и будущих - защитников Родины. Праздник отмечают также и женщины, которые служат в армии. Ведь защищать свою страну-дело каждого! Защищать Отчизну - значит делать для нее добро. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете?

Дети: Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.

Педагог:

 Защитники Земли Русской были во все времена. Есть очень известная картина, написанная художником Виктором Михайловичем Васнецовым. Кто знает, как она называется?

Конспект НОД по познавательному развитию «Наша армия сильна»

Дети«Богатыри»

Воспитатель: Посмотрите, на картине изображены три русских богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович — знаменитые герои народных былин, защитники родной земли. Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли кого. Воспел художник в «Богатырях» свой непобедимый и великий народ, преданность Родине, готовность защищать ее.

Педагог: Ребята, русский народ сложил прекрасные пословицы о защитниках своей земли. Давайте их вспомним

Дети:

-Не родом богатырь славен, а подвигом.

-Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.

-Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять.

-В русском сердце прямая честь да любовь к Руси – матушке

- Смелый боец, в бою молодец.

- Где смелость там и победа.

- Герой - за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если Армия сильна – непобедима и страна.

- Чем крепче дружба, тем легче служба.

- Дружно за мир стоять – войне не бывать.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Смелого - враг не возьмет.

Педагог: Кто же сейчас охраняет нас и защитит от врагов, если это будет нужно? Кто нас защищает на земле?

Дети: Пограничники, танкисты, пехотинцы.

Педагог: А кто нас защищает в небе?

Дети: ракетчики, летчики.

ПедагогНаша страна – морская держава. Кто защищает морские границы нашей страны?

Дети: Моряки.

 

Педагог: Вы правильно назвали военные профессии, так как в армии несколько родов войск, там несут службу люди разных военных специальностей, а сейчас мы с вами превратимся в разведчиков. Давайте вспомним некоторые из них. Перед вами разрезные картинки с изображением людей военных специальностей, ваша боевая задача их собрать и сказать, кто что делает. Игра «Собери картинку».

Педагог: А сейчас мы с вами отправимся на экскурсии в музей военной техники, где представлены модели современного вооружения и времён Великой Отечественной войны. Ваша задача отгадать загадки. Если вы верно называете, то увидите эти модели на экране.

Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком» —

Всем «прикурить» даёт кругом.

(Танк)

Под огнём, под пулями напрямик

Всю войну прошел наш.

(Броневик)

На горе-горушке

Стоят старушки,

Если охнут,

Люди оглохнут.

(Пушки)

На пушку не похоже, а палит дай боже.

(Миномет)

(Миномет "Тюльпан)

Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы пруша,

Легендарная.

(«Катюша»)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …

(Вертолет)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

День и ночь ведёт дозор…

В море бдительно …

(Линкор)

Военных моряков любимец —

Носитель мин, корабль…

(Эсминец)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой.

(Подводная лодка)

Чудо — птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

(Ракету)

Сотворил в минувший век

Чудо—ухо человек.

За сто вёрст оно услышит,

Как медведь в берлоге дышит.

(Радар)

Педагог: Чтобы стать настоящим Защитником, нам нужно улучшить свою физическую подготовку. Сейчас мы с вами превратимся в настоящих солдат.

Физкультминутка.

Встанем смирно, без движенья,

Начинаем упражнения:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе,

Положенье рук иное.

Будем делать повороты,

Выполнять с большой охотой.

А третье у нас упражнение

Руки к плечам круговые движения.

Вперёд-вперёд, назад-назад.

Это полезно для наших ребят.

На ноги свои обрати ты внимание.

Делай глубокие приседания!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Педагог: Войска созданы, для того чтобы охранять и защищать нас от противников. Следующая наша боевая задача: их победить, для этого нужно поменять слова и сказать иначе. Игра «Скажи иначе».

- Солдат храбрый, а как сказать по-другому? – смелый, бесстрашный и тд.

Наша страна большая, а как сказать по-другому? – огромная, необъятная…

Наша армия сильная, а как сказать по-другому? – могучая, мощная….

- Пушки грохочут, а как сказать по-другому? - гремят

Педагог: Чтобы одолеть противника, нужно много знать и уметь А сейчас следующая наша боевая задача, я называю один предмет а вы много

Солдат – солдаты

Офицер –

Ракетчик –

Танкист –

Десантник –

Полководец –

Ракета –

Танк –

Летчик –

Пограничник –

Герой –

Парашют –

Бомба –

Противник –

Педагог: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наша армия сильна!

Мальчики класса делятся на две команды. Конкурсы проходят живо и интересно....

Игра - викторина "Наша армия сильна!"

Игра-викторина "Наша армия сильна"направлена на закрепление знаний обучающихся о некоторых родах войск в армии, их назначении....

Наша армия сильна!

В данном внеклассном мероприятии ученики презентовали групповые проектные работы...

Проект "Наша Армия сильна!"

Актуальность проекта. Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы,...

Наша Армия сильна- ею гордится вся страна!

Урок мужества в рамках проведения Месячника оборонно- массовой и военно- патриотической работы...

Наша армия сильна!

Внеклассное мероприятие для обучающихся 1 класса. На данное мероприятие рекомендуется пригласить всех родителей (особенно пап, которые служили в армии)....

Конспект занятия для подготовительной группы на тему "Наша армия сильна"

Продолжать расширять представления детей о Российской армии...