Проект "Живая азбука" 1 класс
проект (1 класс)

Менщикова Татьяна Григорьевна

Проект "Живая азбука" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivaya_azbuka.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Живая Азбука» 1 класс

Цель проекта:

  • обобщить знания о буквах русского алфавита;
  • учиться искать информацию (стихи, загадки и т.д.) в сотрудничестве со взрослыми;
  • учиться работать в группе.

 «Детская цель» проекта:

  • Представить выбранную букву в интересной форме.

Задачи:

  • закрепить знания о согласных и гласных звуках, твёрдых и мягких согласных, об обозначении звуков буквами, алфавите;
  • развивать самостоятельность, творческие способности, речь;
  • прививать интерес к обучению в школе;
  • формировать навыки общения и сотрудничества; воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжительность работы

краткосрочный

Предметные области

уроки обучения грамоте

По числу участников

коллективный

По доминирующей деятельности

информационно-творческий

Характер координации

непосредственный

Оборудование

альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей, картинки, карандаши, природный материал и другие материалы.

Участники

педагог, ученики 1 класса и их родители

I этап:

ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ

Учитель:

  • Знакомит с замыслом;
  • формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи;
  • мотивирует учащихся.

Ученики:

 Происходит вживание в ситуацию (ребятам понравилась идея).

II этап:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Учитель:

  • организует деятельность,
  •  предлагает спланировать работу по решению задач проекта,
  • возможные формы презентации,
  •  вовлекает родителей в проект.

Ученики:

Так как количество учеников-24, то несколько человек выбрали по 2 букве.

 Презентацию решили провести в форме праздника на уроке обучения грамоте

III этап:

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Учитель:

  • Подбирает материал к урокам, связанный с темой проекта.
  • Осуществляет с помощью ответственных контроль за подбором картинок.
  • Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.

Ученики:

  • Ребята вместе продумывают форму проекта и воплощают его.
  • Внутри класса проводится конкурс на лучший проект буквы.
  • Выбранный вариант представляется классу.

IV этап:

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 Презентация  проекта происходит в ходе парада букв на празднике «Прощание с Азбукой». Дети, читают стихи, которые приготовили для представления своих букв. Класс украшен созданными в ходе проекта иллюстрациями.

V этап:

Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

 Учитель вместе с учениками обобщает полученные результаты, подводит итоги обучения, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умение работать индивидуально, в парах, в группах на общий результат. После праздника-презентации было организовано коллективное обсуждение, на котором школьники и педагог отметили, чьи именно работы и выступления показались более удачными. Важной функцией учителя на данном этапе являлся контроль за обоснованностью детских оценочных суждений. Учитель и ученики отметили самую интересную иллюстрацию (рисунок аккуратный, яркий, интересный), самое лучшее выступление (выучил и запомнил стих, рассказал стих правильно, выразительно, четко, громко).

При организации проектной деятельности в начальной школе следует учитывать возрастные особенности младшего школьного возраста: Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним;

 Проблема проекта, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребенка и находиться в зоне ближайшего развития;

Необходим подготовительный этап, в течение которого младшие школьники осваивают приемы и умения, соотносимые со структурой проектной деятельности. Таким значимым средством является обучение младших школьников решению творческих задач, которые будут включать в активную творческую деятельность. Важным моментом для работы в проекте младших школьников является помощь родителей, включенность родителей в работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...