Классный час
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час в 3 классе
«Права ребёнка».
Цели: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни; формировать представление о правах и обязанностях школьника.
Ход классного часа.
Давным- давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы:
- Что люди могут делать и что не могут?
- Что они обязаны делать и что не обязаны?
- На что имеют права и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседе между собой, с помощью различных решений, путём переговоров. Очень долго решались эти вопросы, а когда их решили появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.
- Что же это такое - законы по вашему мнению?
(ответы детей).
Так появилась на свет Всеобщая Декларация прав человека.
- Сегодня наш классный час мы посвятим теме «Права ребёнка». Это связано с важной датой. Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный День прав ребёнка, посвященный принятию очень важного документа - Конвенции о правах ребёнка.
-Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, старается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права?
Конечно, ваши родители, семья. Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию - ООН, которая главной своей задачей считает обеспечение прав человека во всем мире.
Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, вспыхивают теракты, совершаются преступления, аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности.
Вот почему 20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребёнка. В ней говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии.
- А как вы понимаете значение слова - права ?
В Конвенции 54 статьи. Давайте познакомимся с некоторыми из них. (На доске вывешиваются плакаты с надписями прав ребёнка.)
Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право иметь имущество (полученное в дар или по наследству, а также приобретенное на средства ребенка). Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на заботу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства (ни один ребенок не должен подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям). Право на защиту своих прав и законных интересов родителями. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
- Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у каждого человека есть свои и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.
Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость- сказка. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. Мы сейчас из нашей викторины узнаем, какие герои сказок нарушают права других героев.
Викторина «ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ»
1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».)
2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», зайка из русской народной сказки «Ледяная избушка».)
3. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключение Буратино». Карабас Барабас)
4. Героиня каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница».)
5. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»).
6. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (Золушка.)
Вступление детей:
- Открыты все пути у нас
без края, без преграды,
Но школьникам сейчас
Пока учиться надо.
- Учёба – очень интересный труд,
Нам силу, радость
Знания несут.
- Мы знаем, о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.
- Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
- Нужен ветер, нужно море,
Нужно море и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
- Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг.
- В нашей Конституции записаны не только права, но и обязанности, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам.
- Подумайте, какие обязанности есть у каждого школьника?
(Обязанности: уважать старших и друг друга, , уважать взгляды, свободу и интересы других людей, культурно вести себя на уроках и на переменах, т.е. соблюдать правила поведения в школе, а так же и за её пределами, ходить опрятным, аккуратным, выполнять устав школы, выполнять все поручения, в том числе и домашнее задание без всяких отговорок, беречь школьное имущество и все принадлежности.)
- А сейчас проведём игру « Это разрешается – это запрещается».
1. Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать –
Это …(разрешается)
2. Рисовать и петь, учиться.
Если заболел – лечиться.
Это … (разрешается)
3. С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить-
Это …(разрешается)
4. . Если человек поднял флаг,
Выражает своё мнение –
Это … (разрешается)
5. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет надрывается.
Бить, наказывать ребёнка
Строго …(запрещается)
6. Трудится малой ребёнок,
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Тоже … (запрещается)
7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить.
Другого за руку держать,
Не за цвет кожи уважать,
Под общим солнцем в мире жить,
Со всеми расами дружить-
Только … (разрешается).
Итог:
- С каким важным документом вы познакомились?
- Какой организацией он был принят?
- Когда отмечается «Всемирный День прав ребёнка»?
- Кто призван обеспечивать соблюдение прав ребёнка?
- Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе?
Именно это право - право на образование - позволило вам познакомиться с правами ребёнка. А книги помогут вам лучше понять их. Читайте книги, в них вы найдете полезные советы, в том числе о том, как защитить свои права!
Права ребёнка надо знать,
Не только знать ,
Но соблюдать.
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
- Вот и подходит наш первый в этом учебном году классный час. Мы не только с вами пообщались, но и вспомнили разные права и обязанности школьников. Какие выводы вы сделали для себя обязательно. Вы живёте не одни, а среди других людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми. И позвольте вам дать несколько полезных советов:
* умейте выслушивать собеседника, не перебивая его;
* Умейте признавать свои ошибки;
* говорите только правду;
* радуйтесь своему успеху и успеху других;
* дал слово – держи его, дал обещание – выполни!
И помните самое главное правило: ХУДО ТОМУ, КТО ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...