Развитие креативности у детей
статья (3 класс)

Ивашкевич Ольга Михайловна

Что такое креативность?Способы стимулирования творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kreativnosti_u_detey.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие креативности у детей

Что же такое творчество? Творчество – это процесс, присущий деятельности человека. В той или иной   степени творчество доступно каждому.                                                                                                                                                                                                                                                                                  Ребенок, строящий дом из песка, и архитектор, создающий   проект ультрасовременного здания, могут быть    названы творцами.

Результатом творчества является некий новый   продукт: идея, материальный объект, способ действия    или поведения. Процесс творчества связан с особым видом мыслительной деятельности. Творческое мышление – один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективного нового   продукта и новообразованиями в ходе самой   познавательной деятельности по его созданию.   Способность человека к творческому мышлению, а значит, к творчеству, называют креативностью.

Креативность – характеристика полноценно   функционирующего человека, способность   продуцировать уникальные идеи, результаты, способы решения проблем. Креативность -  способность человека к  конструктивному   нестандартному мышлению и поведению, а также   осознанию и развитию своего опыта.  Креативность   может рассматриваться как внутренний ресурс    человека, проявляющийся в любом виде   деятельности и позволяющий человеку выходить за рамки общепринятых представлений о сути вещей, создавая новое.

Креативность – это те же самые творческие   способности человека, которые могут проявляться в   мышлении, чувствах общении, характеризовать или   личность в целом, или продукт ее деятельности.

Основа основ творческого мышления – это:                      

  • Беглость – способность генерировать   максимальное количество идей;
  • гибкость – способность к созданию   широкого многообразия разноплановых идей;
  • оригинальность – способность    генерировать нестандартные идеи;
  • точность – способность придавать   завершенный вид продуктам мышления.  

Зачем развивать способность к творчеству? Это   вопрос не праздный. Можно смело утверждать, что креативность – качество, необходимое каждому   современному человеку. Причем поле применения   этого качества практически неограниченно.   Креативность – весьма существенное качество, фактор  в современном понимании профессионализма.  

Творчески мыслящий человек, как правило, более   успешен во всем – от простого общения до   профессиональной деятельности. Он терпим к   окружающим, всегда готов признать, что привычный   для него способ поведения может быть не самым   лучшим, что он принят им только в силу привычки, что   каждый человек живет в своем мире и видит этот мир   по-своему, самостоятельно, а не так, как ему диктуют окружающие. Таким образом, креативный человек   более привлекателен в общении.

 Креативность помогает человеку находить   оригинальные решения сложных проблем, помогает    создавать яркие художественные произведения.  Также креативность является серьезным фактором – движущей силой развития личности, она обеспечивает   такие качества человека, как   уверенность в себе, открытость новому опыту, критичность и самостоятельность восприятия и  мышления.

Развитие творческих способностей можно   представить в виде схемы: восприятие проблемы => поиск решения => возникновение и формулировка гипотез = > проверка гипотез => модификация => нахождение результата.

 Каковы же задачи педагога в вопросе   формирования у подрастающего поколения   способности  к  творчеству?

 Во-первых, нужно создать для учащихся условия   для самостоятельной работы.

Во-вторых, нужно вооружить их методами и    приемами творческой работы.

 В-третьих – обеспечить условия для творческой     деятельности.

 В-четвертых – предоставить им  время для   осуществления всех четырех фаз творчества.

Какие же существуют способы стимулирования    творческой активности?

 - Создание благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ    от  высказывания оценок и критики в адрес ребенка  способствует свободному проявлению   многоаспектного    мышления;

 - обогащение окружающей среды новыми   предметами и стимулами;

 -поощрение высказывания оригинальных идей;

 -обеспечение возможности для упражнений и  практики, широкое использование вопросов  раскрытого, многозначного типа применительно к   самым разнообразным областям;

 -использование личного примера творческого подхода к решению проблем;

 - предоставление детям возможности активно    задавать вопросы

Творческое начало может проявляться в детях уже с 1 класса в своеобразии ответов (а  не  только  в  их  правильности ),  в стремлении самому задавать   вопросы педагогу.

 Большую роль в развитии фантазии детей имеют   занятия импровизацией, так как способствуют  формированию творческих навыков. Поиск   нестандартных методов и выбор своеобразных форм   развивает творческое мышление учащихся.

 На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, оригами дети учатся бережно относиться к   художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности:  планирование будущего рисунка, самоконтроль за   своими действиями в процессе выполнения работы.

 Занятия направлены на развитие у школьников   творчества. Понятие «творчество» определяется как   деятельность, в результате которой  ребенок создает  новое, оригинальное, проявляя воображение,     реализуя свой замысел, самостоятельно находя   средство для его воплощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс Развитие креативного мышления учащихся с использованием развивающих игр

Как развивать креативное мышление младших школьников? я использую элементы и приемы ТРИЗа. Игры "Ассоциации" по смежности, по подобию, составляем ассоциативные цепочки, учимся составлять загадки,...

Развитие креативных способностей младших школьников на уроках литераткрного чтения

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития творческого мыш...

«Развитие креативного мышления младших школьников».

Главная цель моей работы с детьми научить учащихся мыслить. Дети всегда должны находиться в поиске, каждый раз открывая для себя что-то новое. В творческой обстановке вс...

Роль креативного мышления в развитии творческих способностей детей .Выступление на педагогической конференции.

Выступление участника инновационной площадки" Инновационные решения  в области воспитания на основе духовно - нравственных ценностей ....

Открытое групповое занятие учителя логопеда-дефектолога 3-4 классов на тему «Кинезиология, как один из методов, способствующий развитию креативного мышления у детей с ОВЗ»

Задачи: Образовательные:Активизация мыслительной деятельности обучающихся.Активизация познавательной деятельности.Коррекционно-развивающие:Развивать высшие психические функции.Повышать уровень развити...

Развитие творческих способностей детей начальных классов через креативные музыкальные игры

В данной статье расмотрены способы и методы развития творческих способностей детей начальных классов через креативные музыкальные игры....