Главные вкладки

    Классный час "Горячее сердце"
    классный час (1, 2, 3, 4 класс)

    Чегодайкина Светлана Анатольевна

    Классный час "Горячее сердце"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassn.chas_goryachee_serdtse.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Работа с родителями учащихся

                                               

    Цель:

    развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников.

    Задачи:

    • мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;
    • включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России;
    • повышение познавательного интереса обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающихся в помощи.

    Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Горячие сердца России», высказывания и картинки на доску.

    Ход классного часа

    I. Вступительная часть. 

    1. Чтение стихотворения учителем.

    Мужество – это не мода,

    Скорая, быстротечная,

    Мужество – суть мужчины,

    Прочная, долгая, вечная.

    Если зёрнышко смелости

     С почвой подружится.

    Вызреет в пору спелости

    Зёрнышко колосом мужества.

    Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?

    - Какого человека можно назвать мужественным?

    - Вы уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о мужестве.

    II. Основная часть.

    Беседа.

    - Назовите события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными?

    - Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? Приведите примеры.

    Рассказ  о проекте Фонда социально – культурных инициатив «Горячее сердце»

            Всероссийская общественно – государственная инициатива «Горячее сердце» - это новый проект Фонда социально – культурных инициатив, который реализуется с ноября 2013 года.

           Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям.

            Смысл этой инициативы объясняют нам слова гимна «Горячих сердец».

    Когда б все юные сердца России,

    Одним горячим полыхнув огнём,

    Объединили вдруг свои усилья,

    Все льдины зла растаяли бы в нем!

    Я – Россиянин, я за всё в ответе!

    Мне Родина дороже бытия!

    За всё, что происходит на планете,

    Горячим сердцем отвечаю я!

    Я рядом с тем, кого беда застала,

    В огонь и в воду я готов идти!

    Сердцам горячим медлить не пристало,

    Чтоб малыша из пламени спасти!

    Я – Россиянин, я за все в ответе!

    Мне Родина дороже бытия!

    За всё, что происходит на планете,

    Горячим сердцем отвечаю я!

     

    - Президент Фонда социально-культурных инициатив Светлана  Медведева сказала:

    «Дети и молодёжь – наше будущее. Их готовность прийти на помощь нуждающимся людям, стремление идти вперед, несмотря ни на что, заслуживала и будет заслуживать признание и почёт. Неравнодушные и отзывчивые, теплом своей души они согревают всех, кто нуждается в их поддержке, помогают ветеранам, ухаживают за больными. Они стойко преодолевают трудности и добиваются больших успехов. Мы собрали истории об этих замечательных, смелых, чутких, самоотверженных ребятах и хотим рассказать о них всей стране. Мы верим, что в трудную минуту обязательно найдется Горячее сердце, готовое прийти на помощь именно вам».

           В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех субъектов Российской Федерации. Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ.

    В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех субъектов Российской Федерации. Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ.

    По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почётная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награждённых ребят. Книга также размещена на сайте инициативы в открытом доступе. Благодаря этой инициативе, мы не просто уверены, мы точно знаем, что в трудную минуту обязательно найдется «горячее сердце», готовое прийти на помощь!

    Всего же обладателями почетного нагрудного знака стали 130 молодых людей до 23 лет.

    Просмотр презентации «Горячие сердца России».

       Алабаев Магомед и Докалов Алихан

    село Горагорское, Чеченская Республика

          Два друга – Магомед Алабаев и Алихан Докалов – как обычно шли в школу. Вдруг они заметили густой дым, выбивавшийся из-под двери одного из соседних домов. Подбежав поближе, они услышали, что за закрытой

    дверью кто-то сильно бьется и громко зовет на помощь. Недолго думая, ребята сломали замок и с трудом приоткрыли тяжелую дверь. Навстречу им выбежали две испуганные и заплаканные девочки трех и пяти лет. Наперебой они стали кричать, что в доме остался их двухмесячный братик.

         К этому времени пламя разгорелось с такой силой, что никакой возможности попасть в дом через дверь уже не было. Помогла смекалка Алихана: схватив с земли камень, он с силой разбил окно и через него влез в комнату. Едким черным дымом заволокло всё вокруг, и Алихану пришлось практически на ощупь искать детскую кроватку, где лежал малыш. Паренек быстро закутал его в одеяльце и через окно передал Магомеду.

    Смелый и ответственный поступок Магомеда Алабаева и Алихана Докалова был отмечен и сотрудниками чеченского поисково-спасательного отряда МЧС России. На школьной торжественной линейке ребят наградили Почетной грамотой и вручили им памятные часы. После окончания школы их пригласили кандидатами на службу в МЧС

                  Аношин Иван, город Новошахтинск, Ростовская область

            В конце декабря 2014 года семилетняя Лиля и ее четырехлетний брат Владик гуляли во дворе.

         Детям надоело просто так бегать, они решили пойти на речку покататься по льду. Едва Владик отошел от берега, как тонкий лед под ним хрустнул, и он провалился. Старшая сестра бросилась на помощь, но тоже оказалась в ледяной воде. Как раз в это время Иван Аношин вышел из дома и отправился к реке. Вдруг он услышал детские крики и бросился в ту сторону, откуда они раздавались. Увиденное потрясло: в полынье барахтались двое соседских детей. Сначала они были метрах в трех от берега. Лиля еще держалась за лед и пыталась удержать брата, но тот уже уходил с головой под воду. Иван бросился ребятам на помощь. В первую очередь надо было спасать Владика. Юноша ухватил его за куртку и только так смог вытащить мальчика на лед. Уже на льду он сделал малышу искусственное дыхание и, когда мальчишка пришел в себя, вытащил обоих детей на берег. У Владика было сильное переохлаждение, его даже забрали в больницу. Единственное, о чем тогда думал Иван, что надо быстрее спасать детей! Других мыслей не было. Когда он бросился в реку, то сам оказался по грудь в ледяной воде. При нем в тот момент были телефон, деньги, но он даже не вспомнил о них.

    За спасение двух детей Иван Аношин награжден грамотой директора Ново-

    шахтинского филиала Шахтинского регионального колледжа топлива и энергетики имени академика П. И. Степанова.

                В соревнованиях на XI Паралимпийских зимних играх 2014 года приняли участие 555 спортсменов из 45 стран. Сборная России установила рекорд по количеству завоёванных медалей на XI Паралимпийских зимних играх.

     Человек с горячим сердцем Азат Карачурин, 1995 года рождения. На Паралимпийских играх в Сочи он выиграл две медали в биатлоне -  «золото» в гонке на 12,5 км и «бронзу» на дистанции 7,5 км. Свои победы он посвятил маме.

    Примером горячих сердец являются также наши юные полярники.

    В апреле 2014г. проходила VII Всероссийская молодежная экспедиция к Северному полюсу. Первая такая экспедиция стартовала в 2008 году.

    В апреле 2014г. семь юных полярников в возрасте 16-18 лет под руководством известных полярных путешественников Матвея Шпаро и Бориса Смолина начали свой путь к вершине мира от российской дрейфующей станции «Барнео».

            Молодёжная арктическая экспедиция «На лыжах - к Северному полюсу!» достигла своей цели! Северный полюс покорился семерым российским подросткам: Ксении Герман, Николаю Зайцеву, Алёне Карпенко, Карине Каусовой, Ахурамазаду Муминджанову, Никите Некрасову и Александру Петрову. В составе команды - Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка Павел Астахов.

          В общей сложности за 8 дней команда преодолела путь около 180 км.

     Даже такие опытные полярники, как Матвей Шпаро и Борис Смолин, назвали этот поход самым трудным из всех предыдущих. Порой температура опускалась ниже 40 градусов, а шторм в первые дни был такой силы, что члены команды на какое-то время были вынуждены сделать остановку, потому что двигаться дальше было опасно.

           Ветер достигал 40 метров в секунду, даже палатку установили с огромным трудом. Сутки ждали, пока стихнет ветер, чтобы продолжить путь. Много трудностей пришлось преодолеть – и холод, и лёгкое обморожение, и режим экономии еды и топлива.

          Но все участники экспедиции были единой сплочённой командой, поддерживали друг друга. И потому покорили Северный полюс – все вернулись живы и здоровы. 22 апреля участники экспедиции встретились с президентом России В.В. Путиным в Кремле. А 23-го апреля юных героев России чествовали в Театре Российской армии – они стали обладателями почётного нагрудного знака «Горячее сердце».

    Другая обладательница «Горячего сердца» - Полина Бушина из Красноярска - в один из жарких летних дней спасла жизнь годовалому ребенку, которого родители случайно оставили в автомобиле. Девочка сразу позвонила в полицию и, пока специалисты ехали на место, создавала тень для ребенка своим телом.

       Петр Моргоров из Бурятии спас жизнь девочке, падавшей с балкона пятого этажа. Рассчитав за несколько секунд траекторию падения, он поймал ребенка у земли. Помимо почетного знака Петр был награжден за этот поступок государственной наградой России "За спасение погибающих".

           Можно ещё привести множество примеров  мужественных поступков детей и молодёжи. И все они герои наших дней.

    III. Заключительная часть.

    Сегодня в нашей школе прошёл единый  урок Мужества, посвященный всероссийской общественной инициативе «Горячее сердце».

    Скажите, о чём говорили на этом уроке? (Мы познакомились с  Почётной  книгой  «Горячее сердце»,  с рассказами о поступках награждённых ребят и деятельности общественных организаций и объединений).

    - А смогли бы вы прийти на помощь человеку, попавшему в беду?

    - Какое сердце мы называем горячим?

    Я уверена, что ваши сердца никогда не остынут,  и в трудную минуту вы сможете прийти на помощь людям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час о доброте " Золотые ключики к сердцам"

     Классный час«Золотые ключики к сердцам»Цели: формирование нравственного знания; развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, внимания, уважения к людям.Краткий ход бесе...

    Классный час "Эхо Победы в сердце народа"

    Данная разработка содержит теоретический маериал о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов....

    Классный час во 2 классе на тему: "Заколдованное сердце"

    «Развитие сферы межличностных отношений младших школьников».В младшем школьном возрасте у ребенка формируется готовность к участию в новой форме общения со сверстниками, взрослыми, требующая выс...

    Классный час "Милый сердцу уголок"

    материалы для проведения классного часа...

    КЛАССНЫЙ ЧАС В 3 КЛАССЕ УСЛЫШАТЬ СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА

    ·                   Помочь детям усвоить нравственные нормы, сформировать  у них нравственные установки....

    Классный час "Научите свое сердце добру"

    Классный час с использованием презентации....

    Классный час "Сердцу полезное слово"

    Данный материал предназначен для учителей начальной школы. Можно использовать на уроках ОРКСЭ, также на классных часах. Некоторые приемы и на уроках  литературного чтения....