Методическая разработка классного часа: "Спеши творить добро"
методическая разработка (2 класс)

Шатова Анна Валентиновна

Игра-путешествие «Спеши творить добро»

  Игра направлена на побуждение младших школьников к добрым делам и поступкам. Завораживающая атмосфера сказки и тайны, неожиданные гости. Возможность загадать самое сокровенное желание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Методическая разработка  классного часа

                                 

                                                     

                                                     Как хорошо творить добро

                                                   И людям радость приносить,

                                                      Светло и действенно оно,

                                                  И всем нам помогает жить!

Шатова   Анна   Валентиновна

учитель начальных классов

                                                                 первой квалификационной категории

                                                                             МБОУ школа №17

                                                   г.о. Кинешма

                                                     2019 год

Тема: «Спеши творить добро».

Форма проведения:  Классный час – «Путешествие в сказку».

Цель: способствовать формированию нравственных качеств, способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Задачи:

  1. Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умения анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
  2. Способствовать развитию чувства товарищества.
  3. Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.
  4. Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

Мероприятие  рассчитано на учащихся 1 – 2 классов.

Оборудование: 

Цветик семицветик, изготовленный заранее, доска оформлена картинками со сказочными героями, иллюстрациями из сказок, свечи,  отрывок мультфильма «Цветик – семицветик», презентация на тему: «Спеши творить добро».

Литература:  

В.П.Катаев «Цветик – семицветик». Сказка.

Мультфильм «Цветик – семицветик».

Картинки (интернет - ресурсы).

Учитель:      Сказка по лесу идёт – сказку за руку ведёт,

             Сказка – умница и прелесть, с  нами рядышком живёт.

            В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!

     Сказка – умница и прелесть!  Ей повсюду путь открыт.

   Вы догадались, кто сегодня будет моим чудесным помощником?

Дети.    Сказка.

Учитель      Сказка сегодня будет нашим спутником  и занятие у нас необычное  -  путешествие в сказку.    Как обычно заканчиваются сказки?

Дети.     В сказках  добро побеждает зло.

Учитель:         Наше  путешествие мы назовём: «Спеши творить добро».

                             

                           От сказки на память остался цветок.

                               Что за цветок? Догадайся дружок!

        C:\Users\Сергей\Downloads\i (1) цветик.jpg                

Дети:         Цветик – семицветик.

Учитель:    В той сказке цветок был вовсе не прост, девочке Жене желанья исполнил. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Облети вокруг земли, быть, по-моему, вели».      

Ребята, а вы бы какие желания загадали?...

Мы будем верить в чудо, и желания наши исполнятся.

А что же загадала девочка Женя?...

Фрагмент мультфильма «Цветик – семицветик».

        C:\Users\Сергей\Downloads\i (1).jpg

Учитель:       Дети, почему Женя снова получила волшебный цветочек?    

Дети:   Она совершила добрый поступок. Женя помогла незнакомому больному мальчику.

Учитель:

                                   Рождает зверя зверь

                                Рождает  птица птицу.

                      От доброго  добро  всегда родится.

Выступление детей.

                1.Стать добрым волшебником ну – ка попробуй!

                       Тут хитрости вовсе не нужно особой!

                         Понять и исполнить желанье другого

                          Одно удовольствие, честное слово!

         На клумбе цветок – его листья повисли.

          Грустит он, о чём?  Угадал его мысли?

          Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

           И дождик струится из лейки твоей.

                2. А что же сестрёнка скучает в сторонке?

                   Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!

                            И ты обернулся ретивым конём -

                    Галопом сестрёнка помчалась на нём!

                   3. Хоть мама ещё не вернулась с работы,

           Нетрудно узнать её думы – заботы.

             И ты совершаешь великое чудо:

            Ковёр засверкал, засияла посуда!

          И ахнула мама, вернувшись, домой:

                   «Да это как в сказке! Волшебник ты мой».

Учитель:

                                  Мы теперь глаза закроем,

                                  Сказку в гости позовём.

                          Скажем дружно: «Раз, два, три,

                               Сказка в гости приходи!».

                                       (дети повторяют)

                                   Вы тихонечко сидите

                               И внимательно смотрите.

Появляется Баба Яга.        

        - Дети,  здрасте.  Это я!   Ваша Бабушка Яга!

- В тёмном лесу есть избушка, в той избушке есть старушка, Бабушка Яга живёт. Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят, дыбом волосы стоят.

Что я вижу? Все собрались, разговаривают, чему-то радуются,  а  как же я?

Ученики. Оставайся с нами, Бабушка Яга, мы тебя приглашаем.

 

 --    В школу вы пришли зачем? …

А не  лучше  ли вам всем   ко  мне  в гости  заявиться,

То-то  будем  веселиться!

Мы с Кощеюшкой споём  и  поганок  пожуём.

Научу вас обзываться,  ябедничать, больно  драться.

 Я  теперь не лягу спать,  буду  в гости всех вас ждать.

 Каждому из вас я лично вручу красивую табличку:

«Я  учиться не хочу!

К  бабе Ёжке я лечу,

Буду жить  я на болоте

И  забуду  о работе».

Ну,   кто    ко мне  в гости собирается?   Выше ручки поднимайте.

…….

Ну,  раз так, то и прощайте, некогда мне тут с вами прохлаждаться.

Учитель: 

Ну, что ж грустить не будем, поиграем мы в кричалки.  

Дети, игра проста, слушаем меня внимательно. Если да – кричите, да, да,  да. Если нет -  кричите, нет, нет, нет.

Собрались сегодня вместе…

И сегодня смех уместен…

Будем петь и танцевать…

И девчонок обижать…

Мы нарядны и красивы…

И немножечко плаксивы…

Игрушки новые берём…

Все испачкаем, порвём…

Дружно мы в поход пойдём…

В речку мальчика столкнём…

Соберём цветов букет…

Мусор сложим мы в пакет…

Ветки все переломаем…

В белку шишки покидаем…

Грибы увидим у пенька…

Повстречаем лесника…

Дома ждут нас папы, мамы…

Мы их видеть очень рады…

Будем хныкать и  хандрить…

За обед благодарить.

Учитель:       Добро и зло творить всегда во власти всех людей.

Но зло творится без труда, добро – творить трудней.

Покорми птиц  зимой, уступи место в автобусе, поделись последним с другом, скажи доброе ласковое слово.

Как часто мы делаем это?

Дети! Откроем наши сердца, зажжём в них  искорку тепла и доброты! Я предлагаю зажечь свечи, как символ тепла и пусть оно войдёт в наши сердца.

Учитель даёт свечу каждой группе детей, дети встают  по 4 человека.  Учитель зажигает одну свечу, а затем от неё  все свечи детей.  Просмотр музыкальной композиции на тему: «Спеши творить добро».

C:\Users\Сергей\Downloads\Спеши творить добро\eMiSeRgvFXQ.jpg

Учитель:     Потушим наши свечи, но пусть не погаснут наши искорки в сердцах, и мы будем творить добро.

        C:\Users\Сергей\Downloads\Спеши творить добро\1p6gSdSw0BY.jpg

Наше занятие завершается, но пусть не кончаются наши добрые поступки.

Учитель:     

                           Давайте поклоняться доброте,

                        Давайте с думой жить о доброте.

                                  Добро оно повсюду,

                                 Мы за него в ответе.

            И вы частичку доброты дарите людям, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу " Спешите делать добро"

Опираясь на данную презентацию легко провести классный час....

Конспект классного часа "Спеши творить добро" для 1-2 классов

В конспекте классного часа подобран материал по теме  воспитание толерантности в детях....

Конспект классного часа "Спешите делать добро".

Классный час "Спешите делать добро" направлен, прежде всего, на то, чтобы доказать ребятам, что слова имеют большое значение в жизни каждого человека. Словом можно вылечить, а можно покалечить. Больша...

Сценарий классного часа "Спешите делать добро"

Классный час "Спешите делать добро" учит детей отзывчивости, доброте и пониманию....

Конспект классного часа "Спешите делать добро"

Дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки; воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям; формировать нравственные качества; развивать у детей чувств...

Методическая разработка урока ОПК "Зачем творить добро"

В данной разработке содержится подробный план проведения урока православной культуры....