Классный час "Цените дружбу"
классный час (1 класс)

Классный час предоставляет возможность развить чувство дружбы и ценить друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsenite_druzhbu.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Цените дружбу»

Выделенные ценности:

  1. Обмен
  2. Дружба
  3. Верность
  4. Внимание
  5. Любезность
  6. Уважение к разнообразию
  7. Творческий потенциал
  8. Благодарность

Цели:

  1. Вводить понятие дружбы и взаимной взаимозависимости среди друзей
  2. Предоставлять возможность детям развить дружбу и ценить друзей
  3. Ценить сходства и различия среди людей и вещей
  4. Объяснить, что во всех отношениях есть взаимность

  1. Организационный момент.

- Ребята,  возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и сделайте комплимент своему однокласснику (по очереди говорят комплимент, называя имя следующего).

Пока вы говорили комплименты, за вами наблюдал наш новый друг, который взял нас в свою команду (на доске изображение огонька).  Вспомните, как его зовут?  (Афлатун)

- А что такое Афлатун? (это огонек, дающий свет и тепло, путешествующий по миру, передающий свои знания другим детям из разных стран). У меня с Афлатуном на днях возник вопрос; а могут ли такие животные, как лев и мышка, стать друзьями? Как вы думаете? (ответы детей)

Давайте послушаем с вами одну историю про льва и мышь.

(на доске на фоне картинки звучит аудиозапись басни «Лев и мышь»

                Лев и мышь

Маленькая мышь подобралась к спящему льву. Мышь восхищалась ушами льва, его длинными усами и его огромной гривой.

«Лев спит», думала мышь, «а это значит, не заметит, что я здесь!»

При этом мышь забралась по хвосту льва, пробежала по его спине, скатилась вниз по его лапе и спрыгнула на землю. Лев проснулся, и мышь быстро оказалась в его когтях.

«Пожалуйста», сказала мышь, «отпусти меня и однажды я приду к тебе на помощь».

Лев рассмеялся, «Ты такая маленькая! Как ты можешь мне помочь?»

- А почему лев рассмеялся?

- Скажите, ребята, а чем маленькая мышка может помочь такому огромному льву, как вы думаете? (ответы детей)

Лев смеялся так сильно, что схватился за живот! Мышь выскочила и убежала далеко-далеко.

На следующий день два охотника пришли в джунгли. Они пришли в логово льва. Они расставили большой силок. Придя домой в этот вечер, лев попался в ловушку.

- А теперь, чтобы узнать, что произошло дальше мы откроем ваши рабочие тетради на странице 22. У вас нарисованы картинки. Найдите картинку, которая относится к началу истории. А теперь найдите последнюю картинку. Как вы думаете, что делает мышка? (ответы детей)

Я сейчас прочитаю вам, чем же закончилась эта история.

Мышь услышала жалобный рев льва и пришла на помощь.

Мышь осмотрела ловушку и заметила большую веревку, которая ее держала. Она начала грызть веревку и грызла до тех пор, пока веревка не порвалась. И лев смог сбросить другие веревки, которые крепко держали его. Он снова свободен!

Лев повернулся к мыши и сказал: «Дорогой друг, я был глуп, когда смеялся над тем, что ты маленькая. А в результате ты спасла мне жизнь».

  1. Подумайте об этом: Похожие, но разные

-Чему нас учит эта история? (Прежде всего,   если видишь беду и можешь помочь – не пройди мимо, а помоги.  И неважно сильный ты или маленький и слабый, мы должны оказывать посильную помощь тем,  кому она нужна. Должен ценить дружбу!)

- Животные одинаковые или разные?

- Какое самое главное различие для вас?

- А что общее?

  1. Расследование.

-А мы с вами разные или одинаковые?

Встаньте все. Проверим, какие мы одинаковые или разные и заодно отдохнем.

Похлопайте в ладоши те, кто любит кататься на самокате

Потопайте ногами те, кто любит читать

Поднимите руки вверх те, кто любит молоко

Присядьте те, кто любит мультики.

Поморгайте те, кто любит поспать.

У нас есть много общего и различного. Но всех нас объединяет то, что мы все  - люди. Но природа утверждает, что каждый из вас чудо, которое никогда не повторится. На свете нет двух одинаковых людей. И все мы можем быть друзьями.

- Какой должен быть друг?

- А каким должны быть вы, чтобы с вами дружили?

        Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, а потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

         Послушайте стихотворение, которое подготовили ребята:

Снова вижу дружный круг

И каждый в этом круге друг.

Себя я чувствую смелей,

А может где-то и мудрей.

Друзья дадут любой совет

От них я не услышу, нет.

И не смеются над бедой,

В минуты трудностей со мной.

И делят радости мои,

И доверяют мне свои.

В ответ я где-то поддержу,

А может, что-то подскажу.

О, как мне нужен этот круг!

Где нет врагов, а только друг.

И я от сердца говорю:

«За дружбу вас благодарю»

  1. Итог урока.

              Перед вами полоски бумаги. Давайте сделаем для ваших друзей из класса приятное – подарим им                       браслет дружбы. Вы нарисуйте какой-нибудь красивый узор и подарите вашему другу.

(Пока дети рисуют звучат детские песни о дружбе)

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба начинается с улыбки"

Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....

классный час "Дружба народов"

эта презентация поможет провести красочный классный час....

Классный час "Дружба"

Тема:    «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....

Классный час "Дружба- главное чудо...!"

Класнсый час о дружбе,дети инсценируют стихотворение, выводят Законы Дружбы, поют песни...

Классный час "Дружба- чудесное слово"

Представленный мною классный час помогает дать понятие  дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...

Классный час "Дружба"

Классный час о дружбе...