Главные вкладки

    Классный час «В дружбе – сила!»
    классный час (2 класс)

    Мазуренко Наталья Федоровна

    1-4 классы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл druzhba_2.docx24.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    «В дружбе – сила!»

    МАЗУРНКО НАТАЛЬЯ ФЁДОРОВНА,
    УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    Цель:        провести интересный, познавательный разговор о дружбе, умении жить дружно, помогать друг другу.

    Задачи:

    • Формировать у учащихся  ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения.
    • Развивать умение отличать плохое от  хорошего.
    • Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

    Ход классного часа:

    Звучит музыка.

    Учитель:        Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

                    Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком сказал: «Все в твоих руках».

                    Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.

    В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными.

    Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (дружбе)            (слайд 1)

    Действительно, мы поговорим о дружбе. Улыбнитесь друг другу. Давайте подарим друг другу хорошее настроение сегодня и  будем дарить его всегда.

    У каждого из вас на столе лежат бабочки. Раскрасьте их крылышки так, чтобы их расцветка отражала ваше настроение. Положите их на стол они нам еще пригодятся.

    Учитель:                Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?

    (ответы детей)

    Ученик:        Кто в дружбу верит горячо,

    Кто рядом чувствует плечо,

    Тот никогда не упадет,

    В любой беде не пропадет,

    А если и споткнется вдруг.

    То встать ему поможет друг!

    Всегда в беде надежный друг

    Ему протянет руку.

                                    

    Учитель:        Кто такой «друг»?( слайд 2)

            Что значит «дружить»?

    Ученик:        Дружба - главное чудо на свете всегда.

    Сто открытий - для всех настоящие.

    И любая беда не беда,

    Если рядом друзья настоящие.

    Ученик:        Друг не будет смотреть свысока,

    Наизусть он характер твой выучит.

    Нужно верить, что друга рука

    В трудный час обязательно выручит.

            Как вы думаете, «друг» и «приятель» - одно ли значение у этих слов.

    Учитель:        Друг у человека может быть один - самый близкий, которому доверяешь свои тайны, делишься проблемами, для своих одноклассников, вы должны стать товарищами, приятелями. Вы должны заступаться за каждого, обязательно выручать из беды, как многие сказочные персонажи в своих сказках выручают друг друга.

    Пословицы:Как понимаете пословицы.        (слайд 3)

    Один за всех – и все за одного.

    Друг познается в беде.

    Без друга на душе вьюга.

    Следующий конкурс - викторина.

    Интересно, знаете ли вы произведения  о дружбе. (В классе организована  на выставка книг о дружбе совместно со школьным библиотекарем.)

    1 з. Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «исполнения желаний». Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).

    2 з.         Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили- не тужили. Назовите этих друзей - музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес и осёл)

    3 з.        Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей? (Слонёнок)

    4 з.        Какая девочка выручила своею друга Кая из ледового плена?  (Герда). Вызывает ли у вас уважение поступок девочки?

    5 з.         «Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга» Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье)

    6 з.        Назови друзей Вини – Пуха. (Пятачок, Кролик, ослик Иа, мудрая Сова)

    7 з.         Герои Э.Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили передружиться. Как они это сделали? (Решили построить Дом Дружбы, и пока его строили подружились).

    8 з.         У девочки с голубыми волосами, Мальвины,  было много друзей , но один был всегда рядом. Кто он? (пудель Артемон).

    9 з.         Как звали девочку, которая подружилась с семью маленькими человечками?  (Белоснежка).

    Учитель:        Молодцы, ребята, справились с заданием

    .

    Учитель:        Следующее задание «Жизненные ситуации».

            1 с. - «Все живут не тужат…»

    Все живут, не тужат, а со мной не дружат,

    Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

    Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

    Подружись я с Ильиной - стану знаменитой!

    Все пятерки до одной у Светловой Нади.

    Я прошу: «Дружу со мной! Подружись xoть на день!

    Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать».

    А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

    Не вставать же на колени уговаривать подруг.

    Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!»

    Вопросы для обсуждения:

    -Почему с девочкой никто не хотел дружить?

    -Что бы вы ей посоветовали?

    -Можно ли заставить насильно дружить?

    2 с. - рассказ «Одинаковые»

    Жили две неразлучные подружки - первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

    -Мы во всем, во всем одинаковые!

    Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

    -Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые.
    Мама внимательно посмотрела на дочку.

    Потом сказала грустно:

    -Да, ты стала хуже ...

    Вопросы для обсуждения:

    -Какая из девочек вам понравилась больше? Почему?

    -Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?

    -Кого из девочек можно назвать настоящим другом?

                                            (ответы детей)

    3 с. - басня «Молния и Солнце»

    Автор. Спросила молния у солнца:

    Молния. Скажи, почему люди любят тебя больше, чем меня, ведь я      тоже очень яркая?

    Солнце. Они любят тепло и ласку.

    Молния. От моих пожаров, бушующих на Земле, много тепла, но это их не устраивает!

    Солнце.        Все дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку, которая приносит очень много бед.

    Вопросы для обсуждения:

            -Кому из участников этого разговора вы больше симпатизируете: Молнии или Солнцу? Почему?

    Вывод:  Не делай зла, будь добрым.

                                                            (ответы детей)

    Учитель:        Ну, что же, ребята, мне кажется мы с вами можем сформулировать Правила дружбы.

    (Дети предлагают свои варианты ответов)

            Большое спасибо, ребята, за ваше мнение. Выслушав ваши ответы,  я постаралась соединить их в несколько основных правил.

    (слайд№4)

    (Правила дружбы читаем все вместе)

    1. Помогай другу в беде.
    2. Не обманывай и не предавай друга.
    3. Не смейся над неудачами друга.
    4. Умей помириться с другом.

    Мы постараемся их помнить и соблюдать.

    Учитель:        А теперь, ребята, я предлагаю вспомнить то,  с чего началось наше мероприятие. Каждый из вас нарисовал красивую бабочку «настроения»  и, если ваше настроение не изменилось, прикрепите бабочку на нашу волшебную полянку.

            Как вы сами сказали, дружба – это главное чудо. Давайте совершим маленькое чудо: подуйте на нашу волшебную полянку.

    (слайд№ 5 «В дружбе – сила!»)

    Учитель:        В конце мероприятия давайте споем песню «Если рядом с тобой друг…».

    (исполнение песни)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "В дружбе сила"

    Конспект мероприятия и презентация. 4 класс...

    Классный час "В дружбе - сила!"

    Классный час « В дружбе -  сила!». Целью проводимого классного часа является: 1.  Расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе; 2. Развивать речь и мышление; 3.Воспитывать д...

    Классный час "В дружбе сила" 2 класс

    Цели: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу....

    Классный час "В дружбе сила"

    Знакомство с понятием "дружба", что такое "законы дружбы", формирование умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, навыки умения дружить, беречь дружбу....

    Классный час "В дружбе сила"

    Классный час для детей младшего школьного возраста о дружбе....

    классный час "В дружбе сила"

    Классный час о дружбе учит детей дружить друг с другом....

    КЛАССНЫЙ ЧАС "В ДРУЖБЕ – СИЛА"

    Цели: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; развивать мышление, речь учащихся, воспитании доброжелательности; содействовать формированию дружного колл...