Классный час во 2 классе «Раздельный сбор мусора»
классный час (2 класс)

Круглова Елизавета Владимировна

Ход занятия:
1. Организационный этап.
1.1. Приветствие. Сообщение темы, цели классного часа.
2. Ориентировочно-мотивационный этап.

2.1. Настрой на деятельность.
2.2. Игра «Сегодня я выбросил…».
3.Операционно-познавательный этап.
3.1. Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов». 
3.2. Игра «Куда это выбросить?»
3.3. Физкультминутка.
3.4. Беседа  «Переработка и вторичное использование бытовых отходов»  с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов».
4. Рефлексия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdelnyy_sbor_musora.docx393.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Богородская средняя школа

Классный час во 2 классе «Раздельный сбор мусора»

F:\Богородское\9.раздельный сбор мусора\20191107_123153.jpg

Учитель начальных классов

Круглова Е. В.

2019 г.

Цель: формирование экологической грамотности у детей по вопросам бережливого отношения к природным ресурсам и   расширение представлений  о возможностях переработки твёрдых бытовых отходов; формирование экологической культуры у учащихся.

Задачи:

- рассмотреть основные виды бытовых отходов (домашнего мусора);

- определить основные признаки классификации мусора;

- показать на практических примерах необходимость в сортировке и переработке бытовых отходов (мусора);

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Вторая жизнь бытовых отходов», наглядные пособия на бумажной основе «Во что можно превратить раздельно собранные отходы?», памятка «Сортировка мусора».

Ход классного часа

Ученица:

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

 

Учитель: Дорогие ребята! Прослушав это стихотворение, как вы думаете о чём мы поговорим на классном часу? (ответы детей)

Об одной очень важной проблеме, которая касается каждого из нас. Мы поговорим об отходах, о том, как правильно их сортировать, перерабатывать, о вторичном использовании бытовых отходов, а также узнаем, во что можно превратить раздельно собранные отходы.
Учитель: Начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…». 
Правила игры: 
На доску прикреплено изображение мусорного ведра. По очереди каждый учащийся называет и записывает то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро. Таким образом «заполняем» ведро. 
Учитель:  Посмотрите теперь на мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты…)  Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество (1,3 млрд. тонн) отходов в год.

Ученик: 

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки!

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы…

Что же вырастет в саду или в огороде?

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».


Учитель:
 Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем? 
Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?
Учащийся: Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения. В школе собирали макулатуру, пластиковые крышки.
Учитель: Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.
А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?
Учащийся: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.
Учитель: Очень хорошо! Раздельный сбор мусора был введён с 1 января 2019-го года в России. Посмотрит, какие будут контейнеры и что можно выбрасывать в них.

Синие баки установят для «сухого» и «чистого» мусора, такого как пластик, металл, полиэтиленовые пакеты, макулатура, стекло, картон, бумага.  Это так называемые полезные отходы, которые могут идти в переработку.                                                                                           Серые баки с изображением банана будут предназначены для смешанных отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных отходов, средств личной гигиены, очистки фруктов и овощей, остатки еды и другого мусора.                                                                                                                Разные виды отходов будут вывозить разные автомобили: «чистые» отходы заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправятся на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы.

Коричневые баки - батарейки, аккумуляторы, ртутные термометры, люминесцентные лампы - подлежат специальной утилизации.

Игра «Куда это выбросить?»


Учитель:
 А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»
Правила игры:
Учащиеся образуют 2 группы. Каждой группе дается конверт, в котором  карточки  с написанием различных предметов. На доске изображения 2 мусорных контейнеров. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать карточки по контейнерам). Дети по очереди выходят к доске, читают надпись и кладут в нужный контейнер.
Учитель: Вы прекрасно справились с этим заданием, молодцы.

Физкультминутка «Прогулка по селу»


(Дети выполняют движения по тексту).

Мы по улице идем, на которой мы живем, (все шагают)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (приседают и имитируют сбор мусора)
Раз в ведро, а два – в корзину, наклоняем дружно спину. (делают наклоны)
Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится! (разводят руки в стороны).

Беседа  «Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации  «Вторая жизнь бытовых отходов»


Учитель:
 После того как мы выбросили мусор он идет на переработку.
Слайд 2.
• Переработка отходов — деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования.
Слайд 3.
• Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, а также отдельные виды стройматериалов.
Слайд 4.                                                                                                                                     •бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки), после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся.
Слайд 5.                                                                                                                           • Собранные банки и бутылки превращают в стеклянный бой – так в производстве называют размельченное упаковочное стекло. Стеклянный бой пропускают через магнит, чтобы отделить оставшиеся металлические крышки от бутылок. Для производства стекла используют кварцевый песок, соду и известняк, но одну треть от общей массы можно заменить стеклянным боем, что экономит природное сырье и энергию на производство.
Слайд 6.
То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами:
1)Захоронение;
2)Сжигание.
Слайд 7.
• Помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений.

Ученица:

Люди - мусорить не нужно,

Соберём отходы дружно!

Мусор нужно разделять,

Чтоб использовать опять!

Пластик можно переплавить,

Так же - стёкла и металл.

Из бумаги сделать рады

Вам картонный материал!

Рефлексия.

Учитель: Вот и подошёл к концу классный час, сегодня мы с вами узнали много нового.  Научились правильно сортировать мусор.
А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от классного часа, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз.


- Сегодня я узнал…
- Мне очень понравилось…
- После классного часа я буду…
- Мне не понравилось…
- С сегодняшнего дня я… 

Учитель: Всем спасибо за прекрасную работу (раздаю памятку «Сортировка мусора»)

C:\Users\xp\Downloads\img9.jpg

(звучит музыка). Закроем глаза, представим себе  

не большие свалки мусора, которые мы видели, а берег реки или озера, где  

зеленеет трава, цветут цветы, поют птицы, порхают бабочки. Мы смотрим  

на безоблачное небо, голубую  гладь воды…На душе у нас спокойно. Мы  

отдыхаем.Учитель: в заключении я хотела бы почитать стихотворение. Человек и природаМного есть чудес на свете,

Сортировка мусора:

 https://arhivurokov.ru/multiurok/9/6/e/96e8e2981d22a2db70700687592a6445827d261d/img5.jpg

красный – неперерабатываемые отходы;

синий – бумага;

зеленый – стекло;

черный – органический (пищевой) мусор;

коричневый – опасные отходы (аккумуляторы, батарейки, люминесцентные лампы);

оранжевый – пластиковые бутылки и упаковки;

желтый – картон, картонные упаковки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мусор, раздельный сбор отходов

Повышение экологической культуры обучающихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды. Ознакомление обучающихся с понятием раздельного сбора мусора и его правилами; с использованием му...

Открытый урок. Раздельный сбор мусора

Цели:расширить представление детей об экологических законах;способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере пр...

Дополнительная общеразвивающая программы «Мы – за раздельный сбор мусора»

Проблема отходов является одной из важнейших проблем современного общества и одним из эффективных ее решений является организация селективного сбора отходов с их дальнейшим вторичным использованием. Ф...

Открытый урок "Раздельный сбор мусора"

Конспект открытого урока в 1 классе "Раздельный сбор мусора"...

Проект по экологии "Раздельный сбор мусора"

Эта тема была представлена учеником 4класса на районный конкурс исследовательских работ "Знайка". Такое актуальное исследование по экологии поможет избежать глобальных проблем, если выполнят...

Раздельный сбор мусора. Решение мусорного кризиса

В разработке рассматривается такое понятие, как мусорный кризис. Проведен литературный обзор, рассмотрено, как собирают и перерабатывают мусор в России и других странах, проведено сравнение и сделан в...