Раздельный сбор мусора. Решение мусорного кризиса
методическая разработка по окружающему миру (2, 3, 4 класс)

В разработке рассматривается такое понятие, как мусорный кризис. Проведен литературный обзор, рассмотрено, как собирают и перерабатывают мусор в России и других странах, проведено сравнение и сделан вывод. Рассмотрено, в каких экологических мероприятиях может участвовать школа. 

Представлено тестирование уровня знаний начальной школы по данному вопросу. Представлена ознакомительная лекция-беседа на тему «Мусор в нашей жизни. Как уменьшить его количество». 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУСОРНЫЙ КРИЗИС – ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 2

Цели и задачи Цель: Предложить доступные каждому способы повлиять на решение проблемы мусорного кризиса Задачи: Рассмотреть последствия мусорного кризиса. Провести литературный обзор, в котором выяснить: как справляются с мусорным кризисом заграницей как справляются с мусорным кризисом в России сравнить состояние мусорного кризиса в России и других странах Выяснить, насколько осведомлены о проблеме учащиеся начальной школы. Провести ознакомительные занятия для учащихся начальной школы по данной теме. Выяснить в каких экологических программах может участвовать школа, и как в этих программах могут участвовать ученики школы.

Слайд 3

Решение проблемы мусорного кризиса в Японии Отходы делят на четыре категории В разные баки кладут мусор несгораемый, сгораемый, перерабатываемый и крупногабаритный Машина по сбору мусора приезжает в определенные часы Японцы установили на улицах особые урны: отверстия в них сделаны так, чтобы ничего кроме того, для чего они предназначены, туда не входило Рис.1 Контейнеры для раздельно сбора отходов в Японии

Слайд 4

Решение проблемы мусорного кризиса в Швеции . Всего 7% отходов отправляется на свалку За неправильную сортировку грозят немалые штрафы Шведов с юных лет приучают выбрасывать мусор правильно Проблема нехватки мусора Получают мусор у соседей Рис.2 Контейнеры для раздельного сбора отходов в Швеции

Слайд 5

Решение проблемы мусорного кризиса в Германии В каждом районе свое расписание вывоза мусора Почти две трети всего мусора проходит вторичную переработку Около 45 млн тонн мусора сжигается после сортировки Образующиеся при сжигании газы после очистки используются для отопления Рис.3 Контейнеры для раздельного сбора отходов в Германии

Слайд 6

Решение проблемы мусорного кризиса в России Во всех регионах России работает множество компаний, занимающихся сбором различных вторичных ресурсов и их переработкой Принимаются законы Разрабатываются проекты Недостаточная мощность перерабатывающих предприятий Рис.4 Контейнеры для раздельного сбора отходов в России

Слайд 7

Выводы За границей справляются успешно В России слабо развита переработка мусора(она только начинает развиваться) Нужно уменьшить количество мусора

Слайд 8

Экологические программы, в которых может участвовать школа. Сбор макулатуры Сбор батареек «Крышечки доброТы» Сбор пластмассовых бутылок

Слайд 9

Результаты опроса для начальной школы Вопрос 2 класс 3 класс 4 класс Участвуете ли вы в Экологических программах по переработке и сортировке мусора? 100% 100% 98% В каких школьных акциях по сбору мусора вы участвуете? Сбор: Макулатуры, крышечек, бутылок Сбор: Макулатуры, крышечек, бутылок, батареек Сбор: Макулатуры, крышечек, бутылок, батареек В каких нешкольных акциях по сбору мусора вы участвуете? Сбор макулатуры Сбор макулатуры, сдача мусора на переработку Сбор макулатуры, сдача мусора на переработку

Слайд 10

Результаты занятий с начальной школой Дети очень заинтересованы в спасении нашей планеты от загрязнения 100% учащихся второго и третьего класса участвуют в экологических акциях Самая распространенная акция – сбор макулатуры

Слайд 11

Заключение Рассмотрели последствия мусорного кризиса. Провели литературный обзор Выяснили, что нужно уменьшить количество мусора Выяснили в каких экологических программах может участвовать школа Проблема требует комплексного решения Разработали занятие и тестирование для учащихся, которое можно использовать в просветительской деятельности

Слайд 12

Источники информации https :// mbschool.ru / articles /54978 https://recyclemag.ru/search/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%20%D0%BC%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8 https://ztbo.ru/o-tbo/stati/obshie/sortirovka-musora-v-germanii https://recyclemag.ru/article/kak-sortiruyut-i-pererabatyivayut-musor-v-yaponii https://greenpeace.ru/projects/zero-waste/



Предварительный просмотр:

Лекция-беседа для начальной школы «Мусор в нашей жизни. Как уменьшить его количество».

Добрый день, ребята. Сегодня я хочу поговорить с вами на такую серьезную тему, как мусор.

А вы знаете, что такое мусор?

Откуда же берется мусор?

А знаете ли вы, куда нужно выносить мусор?

А как часто в вашей семье выносят мусор? Как думаете, лучше чаще или реже? Почему?

Вот вы представляете, что семья из 3-4- человек образует примерно1 мусорный контейнер отходов в месяц! Представьте, что будет, если вы целый месяц не будете выносить мусор!

Итак, кто мне скажет, куда девается мусор после того, как вы его вынесли на помойку?

-свалка

А вы знаете, какой же вред приносят человеку и природе мусорные свалки?

- неприятный запах, особенно летом

- инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц

- крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций

- эстетически некрасивый вид

- загрязнение воды, почвы

Многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы, полиэтиленовые пакеты. Попадая в природную среду, они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в воздух, реки и грунтовые воды. Разрушается среда обитания животных и птиц. В местах загрязнения скапливаются всё больше грызунов, вредных насекомых. Мусором завалены обочины дорог, его можно увидеть в лесу и на лугу, на берегах озер и рек, а также достаточно большое количество мусора скапливается в океане и приносит огромный вред местной фауне.

Знаете ли вы, что многие виды мусора разлагаются очень медленно

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет;

Стекло – более 1000 лет. А как вы думаете, чем может быть опасно стекло?

В последние 50-60 лет количество отходов стало неуклонно расти, а все потому что количество людей на планете непрерывно растет. Например, в последние 170 лет численность населения увеличилась в 7 раз. И естественно число будет расти, так что же делать?

Еще появились новые синтетические, не природные материалы, которые крайне долго разлагаются, загрязняя природу столетиями.

Переход к массовому производству от ручного труда сделал вещи более доступными, мы перестали их беречь и с легкостью отправляем на свалку.

Так как же спасти планету от загрязнения отходами?

Существует самый экологичный способ избавления от мусора - это вторичная переработка!

Ребята, может мне кто-нибудь сказать, что такое вторичная переработка?

Вторичная переработка - это повторное использование и возвращение в оборот отходов производства. То есть мусор перерабатывают и делают из него что-то новое, которое можно использовать.

Но ведь организовать вторичную переработку очень трудно, так как для этого нужны огромные ресурсы.

А что может сделать для спасения планеты простой школьник, как вы и я?

Часто ли вы используете одноразовую посуду? А покупаете полиэтиленовые мешки?

Как мы уже выяснили, пластик и полиэтилен крайне долго разлагается и выделяет очень много вредных веществ.

Следовательно, если мы будем меньше использовать пластиковую посуду, то сохраним нашу планету!

А какую посуду можно использовать вместо одноразовой?

Может кто-нибудь придумал, чем еще можно защитить нашу планету от загрязнения?

У вас есть ненужные или старые вещи дома?

Ведь совсем не обязательно их выкидывать! Обязательно найдется тот, кому эта вещь нужна.

Ребята, у меня есть к вам очень важный вопрос! А вы знаете, какие мероприятия проводит школа, чтобы сберечь планету Земля от загрязнения?

-крышечки

-макулатура

-батарейки

Теперь о мусоре вы знаете намного больше.

-Что ты будешь помнить, когда подойдёшь к мусорному ведру с мусором?

- Что ты расскажешь о мусоре нового дома?

- Какой бывает мусор?

- Какую ты выберешь упаковку для сахара - в полиэтиленовом пакете или бумажном?

- Какой вклад ты, как ребёнок, можешь внести в борьбу с мусором?

- Будешь ли ты мусорить на улице, у реки, в лесу?

Помните, чисто не там, где убирают. А где не мусорят. Вы не одни на Земле. Рядом живут птицы, звери, насекомые…, которые страдают от ваших необдуманных действий.

- Мы хорошо поработали. Думаю, все знания вам пригодятся в жизни, и вы будете делать всё, чтобы наша планета дышала чистым воздухом, чтобы природа имела свой первозданный вид, а не покрывалась горами мусора.



Предварительный просмотр:

  1. В каком классе ты учишься?

А) 2

Б) 3

В) 4

  1. Как ты думаешь, что такое мусор? (возможны несколько вариантов ответа)

А) Остатки пищи

Б) Рваная старая одежда

В) Сломанные игрушки

Г) Пустые бутылки из-под напитков

Д) Фантики

Е) Разрисованные бумажки

Свой вариант: …………………………………………………….

  1. Как ты считаешь, почему нужно собирать мусор?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Что в твоей семье принято делать с мусором? (возможны несколько вариантов ответа)

А) Выбрасывать на помойку

Б) Выбрасывать в мусоропровод

В) Сортировать мусор

Г) Сдавать мусор в переработку

Д) Свой вариант……………………………………………………

  1. Участвуешь ли ты или твои родители в экологических программах по сортировке и переработке мусора? Если да, то в каких.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Знаешь ли ты, какие мероприятия по сбору и сортировке мусора проходят в нашей школе? Если да, то какие?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мусор, раздельный сбор отходов

Повышение экологической культуры обучающихся, актуализация проблемы загрязнения окружающей среды. Ознакомление обучающихся с понятием раздельного сбора мусора и его правилами; с использованием му...

Открытый урок. Раздельный сбор мусора

Цели:расширить представление детей об экологических законах;способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере пр...

Классный час во 2 классе «Раздельный сбор мусора»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19502158","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"233"}}]]Ход занятия:1. Организационный этап.1.1. Приветствие. Сообщени...

Дополнительная общеразвивающая программы «Мы – за раздельный сбор мусора»

Проблема отходов является одной из важнейших проблем современного общества и одним из эффективных ее решений является организация селективного сбора отходов с их дальнейшим вторичным использованием. Ф...

Открытый урок "Раздельный сбор мусора"

Конспект открытого урока в 1 классе "Раздельный сбор мусора"...

Проект по экологии "Раздельный сбор мусора"

Эта тема была представлена учеником 4класса на районный конкурс исследовательских работ "Знайка". Такое актуальное исследование по экологии поможет избежать глобальных проблем, если выполнят...