Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры Часть 1"
методическая разработка

Коррекционная педагогика

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 «НАЙДИ, КТО ГЛАВНЫЙ»

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма

         В игре 16 карточек, с одной стороны на каждой карточке тонкая полоска – слабые доли такта, на другой стороне карточки – широкая полоска – сильная доля такта.

ЗАДАНИЕ:        Составить из карточек пульс музыкального произведения.

ПРИЛОЖЕНИЕ:        ДОН – ДОН – это такт двудольный

                                В польке, марше такт двудольный.

                                Оля, Таня, Женя, Ваня –

                                Такт двудольный, такт двудольный.

                        ДОН-ДОН-ДОН, ДОН-ДОН-ДОН –

                        Такты трехдольные

                        В вальсе нам слышатся эти слова.

                                Олечка, Танечка, Женечка, Ванечка

                                Такты трехдольные, такты трехдольные.


«СОСТАВЬ РИТМ»

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма.

        В игре большие карточки с изображением целого ритма и маленькие карточки, с изображением элементов ритма.

                         8 штук                        8 штук                          8 штук                            

     ЗАДАНИЕ:        

Прочитать ритм и составить его из элементов.  

Задание выполняется по записи или по памяти. Например:


«ВОЛШЕБНЫЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ»  

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма

ЗАДАЧИ:

  1. Учить детей различать ритмические фигуры.
  2. Составлять собственные ритмические рисунки по образцу и самостоятельно.
  3. развивать координацию голоса и движения.

ДОН

ДИ-ЛИ

                        ДОН                                         ДИ-ЛИ

«СОЧИНИ МЕЛОДИЮ»

ЦЕЛЬ: развитие звуковыстоного (ладового) слуха.

ЗАДАЧИ:

  1. Дать основы музыкальной грамоты.
  2. Развивать возможности творческого музицирования.

Игра состоит из карточек с изображением нотного стана по количеству детей и набора нот (из картона, крыжки от пластиковых бутылок без рисунков на них).

ЗАДАНИЕ:         Составить мелодию по желанию или по слуху и исполнить её на металлофоне, ксилофоне или фортепиано.

 «МУЗЫКАЛЬНАЯ РАДУГА»

ЦЕЛЬ: развивать звуковысотный (ладовый) слух. Освоение музыкальной грамоты.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить с цветовой формой записи нот
  2. Осуществить переход от цветовой к знаковой форме записи нот.
  3. Развивать память, произвольное внимание, координацию в пространстве, мелкую моторику рук.

Игра состоит:

1 вариант: набор цветных нот, большого формата с надписью на обороте.

2 вариант: набор цветных нот, расположенных на нотном стане.

3 вариант: полоски с набранными мелодиями в соответствующей цветовой гамме.

4 вариант: наборное полотно и отдельные цветные ноты для сочинения мелодий (ноты из картона 7 цветов или крыжки от пластиковых бутылок соответствующих цветов).

        По мере освоения нотной грамоты используются различные составные части игры начиная с первого варианта.

сканирование0010

«КРУЖАТСЯ ЛИСТЬЯ, ПАДАЮТ СНЕЖИИНКИ»

ЦЕЛЬ: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

ЗАДАЧИ:

  1. Учить вслушиваться в музыку и согласовывать свои движения с её темпом.
  2. Закреплять знание детьми основных цветов.
  3. Учить бережно относиться к природе.

листья

снежинки

сканирование0001

«ЛИСТОЧКИ»

П.И. Чайковский «Осенняя песнь»

(«Времена года»)

Следом за летом осень идет,

Желтые песни ей ветер поет,

Красную под ноги стелет листву,

Зеленые елки глядят в синеву.

«СНЕЖИНКИ»

П.И. Чайковский «У камелька»

(«Времена года)

Снег идет, снег идет,

Снег по свету бродит.

И откуда он идет и куда уходит?

Снегопад, снегопад,

Снежное паденье.

Снег идет наугад словно сновиденье.

Сны земли, сны небес, видит засыпая,

Белый сад, белый лес, снегом засыпая.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для игры можно использовать также капельки, цветы, ягоды и пр. разного размера и цвета.

ИГРЫ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

Чтобы стимулировать интерес детей к игре на детских музыкальных инструментах, расширить кругозор дошкольников, а также для создания подвижных пауз в ритмических занятиях предлагается использовать игры с музыкальными инструментами. В этих играх музыкальные инструменты могут выступать как в роли непосредственного объекта изучения, так и для развития воображения, нестандартного и логического мышления, памяти.

Большое количество игр позволяет выбрать подвижную или настольную игру, устроить соревнование или исследование, в зависимости от задач, поставленных на занятии. Все игры можно использовать и в свободной деятельности для создания музыкального уголка в каждой группе.

«ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ ТАК?» (карточки 2/1)

ЦЕЛЬ: закрепить знание детьми музыкальных инструментов, групп музыкальных инструментов, стимулировать умение детьми читать.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

На карточке изображено два музыкальных инструмента, посередине написано название. Педагог читает название, ребенок показывает, какой инструмент называется так.

При затруднении педагог называет группу, к которой относится данный музыкальный инструмент (струнные, духовые, ударные), ребенок, подключив логику решает какой инструмент показать.

j0305297

j0305307

Барабан

Ксилофон

j0305319

j0305323

«ВЫБЕРИ НАЗВАНИЕ» (карточки 3/1)

ЦЕЛЬ: закрепить знание детьми музыкальных инструментов, групп музыкальных инструментов, активизировать зрительную память.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

На карточке изображен музыкальный инструмент и три названия к нему. Педагог читает названия, ребенок повторяет правильное.

Игра стоит на следующей ступени сложности по сравнению с «Что называется так?»

Флейта

Волынка

Рояль

Контрабас

Треугольник

Металлофон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Олимпийские игры, часть 2. Символика игр."

Уважаемые коллеги!Представляю вам презентацию "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика".Данная презентация позволит расширить представления учащихся об Олимпийских играх,познакомит с символам...

конспект занятия "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика"

Уважаемые коллеги!Задачи предлагаемого материала: расширить представления детей об Олимпийских играх, познакомить с символикой Игр,активизировать и расширять активный словарь, формировать познавательн...

Методическая разработка Подвижные игры на свежем воздухе "Русские народные игры на свежем воздухе"

Мероприятие Подвижные игры на свежем воздухе«Русские народные игрына свежем воздухе»Игры народные на свежем воздухе–издавна известная забава детей.Эти игры, как песни и сказки, созда...