Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры Часть 5"
методическая разработка
Коррекционная педагогика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры Часть 5" | 1018.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«МУЗЫКАЛЬНОЕ ЛОТО»
ПРАВИЛА ИГРЫ
Когда-то, давным-давно, в далекой стране жил человек, который сочинял музыку. Все звуки мира были в этой музыке: пение птиц и шорох листьев, журчание ручьев и шум ветра. Многим нравилась эта музыка, музыканты разных стран исполняли ее.
Прошли годы, прошли века. Сейчас музыканты играют его мелодии, певцы поют его песни, балерины танцуют под его музыку. Как пришла к нам эта музыка через столько лет? Кто сохранил ее для нас? Это сделали ноты – буквы музыки. Нотами записывают музыку на бумаге. Всего семь нот на пяти линейках могут передать все звуки. И мы опять слышим пение птиц и шум водопада так, как слышал композитор, когда сочинял музыку.
Тот, кто знает нотную азбуку, может играть любую мелодию. А узнать и запомнить ноты, можно играя в это увлекательное музыкальное лото. Чтобы вам было легче отличить ноты друг от друга, мы раскрасили их в разные цвета, а название нот подскажут вам рисунки.
Играть в эту игру так же просто, как в любое лото. Раздайте большие карты всем игрокам (играть могут от 2 до 6 человек). Ведущий показывает карточку и называет ноту; тот из играющих, кто найдет эту ноту на своей большой карте первым, берет у ведущего маленькую карточку и закрывает ноту на своей карте так, чтобы нота была видна в окошке маленькой карточки. Победитель тот, кто первым закроет все ноты на своей карте.
В комплект входят:
- большие карты – 6 шт.
- маленькие карточки – 36 шт.
- лист-подсказка – 1 шт.
«СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР»
Игра в легкой, доступной форме знакомит детей с устройством симфонического оркестра и с музыкальными инструментами, входящими в него; пробуждает интерес к музыке. Так же игра способствует развитию внимания, памяти, логике и связной речи ребенка.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
- Взрослый показывает детям карточки с инструментами и зачитывает информацию о них.
- Взрослый читает информацию, дети должны угадать о каком инструменте идет речь. Кто угадает, берет карточку с данным инструментом себе. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карточек.
- Взрослый показывает нарисованный инструмент, а дети находят его в оркестре. Кто первый покажет правильно – берет карточку себе.
- Взрослый показывает инструмент – дети стараются рассказать о нем. Выигрывает тот, кто скажет больше информации.
- Взрослый называет деталь инструмента, а дети должны сказать какие инструменты обладают данной деталью.
- Дети загадывают друг другу инструменты движениями руками, показами.
ПРИЛОЖЕНИЕ
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
Музыкальные инструменты любят проводить время в обществе друг друга. И самое большое представительное собрание музыкальных инструментов называется симфонический оркестр. Управляет оркестром дирижер, при помощи дирижерской палочки.
Струнно-смычковые инструменты
В эту группу входят изящные, аристократичные инструменты разных размеров, сделанные из дерева, с натянутыми четырьмя струнами. Музыканты правой рукой водят смычком по струнам, а пальцами левой руки прижимают струны в разных местах.
1. СКРИПКА – пожалуй, главный инструмент оркестра с высоким, певучим, похожим на женский голос звуком. При игре ее кладут на плечо. В оркестре скрипки звучат по-разному: то нежно шепчут, то веселятся, то грустят.
2. АЛЬТ – инструмент, похожий на скрипку, но голосом ниже, гуще и размером побольше.. Альты не обижаются, когда за внешнее сходство их принимают за скрипки, а голос – за виолончельный.
3. ВИОЛОНЧЕЛЬ – вдвое больше альта. Во время игры исполнитель держит ее между коленями, острым металлическим шпилем упирая в пол. Виолончель – прежде всего певучий, мелодичный инструмент. По теплоте, сердечности, силе чувств с «пением» виолончели может соперничать лишь низкий бархатный человеческий голос.
4. КОНТРОБАС – инструмент огромного, можно сказать, баскетбольного роста. Он самый большой и самый низкий по звучанию в скрипичном семействе. Голос контрабаса густой и суровый. На нем играют стоя или сидя на специальных высоких табуретах. В оркестре контрабасы выполняют особое поручение – поддерживают глубокими басами все звучание оркестра, как фундамент здание.
Деревянные духовые инструменты.
В симфоническом оркестре деревянные духовые (флейта, гобой, фагот, кларнет) имеют вид небольших прямых трубочек с клапанами и отверстиями. Исполнитель вдувает в инструмент воздух и нажимает пальцами на клапаны.
5. ФЛЕЙТА – серебристая трубочка, которую при игре держат справа от себя. Голос у нее прозрачный, холодноватый, будто лесной речек. В оркестре флейта обычно рассказывает о нежных чувствах. Пение ее льется то ровно и спокойно, то рассыпается искрящимся водопадом.
6. ГОБОЙ – дудочка темного цвета с голосом островатым, носовым, немного похожим на утиный. В оркестре гобой способен на нежные чувства не хуже флейты и может звучать трогательно, ласково, порой жалобно и грустно.
7. КЛАРНЕТ – как и гобой, темного цвета дудочка с клапанами, только чуть шире и длиннее. Его звук полный и округлый, отличается благородством. В голосе кларнета слышна теплая, светлая грусть и мечтательность. Но на низких тонах звук его темнеет, становится сумрачным и угрюмым.
8. ФАГОТ – самый длинный инструмент своего семейства. Его держат перед собой вертикально, слегка наклонив вперед. У фагота низкий, чуть сдавленный хрипловатый голос. Главная задача его в оркестре – басить.
Медные духовые инструменты
Эта группа привлекает взгляд праздничным сверканием металла, из которого сделаны это причудливо изогнутые инструменты, напоминающие то рог, то гигантскую улитку.
9. ТРУБА – блестящая длинная трубочка согнутая дважды. Голос у трубы решительный, сильный, яркий. Она любит ворваться в звучание оркестра звонким светлым возгласом. Но и никогда не откажется пропеть длинную певучую фразу.
10. ВАЛТОРНА – закрученная в кольцо труба, похожая на огромную улитку. Валторна – самый поэтичный инструмент в группе медных духовых. Ее полный благородства, бархатно мягкий звук способен передавать тонкие переживания.
11. ТРОМБОН – Большой изогнутый блестящий металлический инструмент. Голос тромбона мужественный, суровый, сильный и пронзительный. Иногда решается пооткровенничать. А бывает, как медведь рявкнет зычным басом.
12. ТУБА – большой, неповоротливый духовой инструмент, голосом и тучной комплекцией похожий на слона. В оркестре туба очень редко подает свой тяжеловесный, глубокий, мощный бас.
Ударные инструменты
Эти инструменты украшают звучность оркестра, придавая ей блеск и яркость, упругость и динамичность. Их стихия – ритм.
13а. ЛИТАВРЫ – медные котлы, обтянутые кожей. Играют на литаврах двумя мягкими колотушками. Литавры в оркестре то тревожно дрожат, то выбивают победный ритм, то поражают громоподобными раскатами.
13б. ТАРЕЛКИ – два тонких медных, блестящих диска с ремешками для рук. Ударяя друг о друга, издают тонкий, звенящий, яркий звук.
В симфоническом оркестре порой можно встретить и АРФУ, и РОЯЛЬ, и ОРГАН.
14. АРФА – изящный, похожий на крыло бабочки инструмент. Смотрится по-королевски: внизу сверкающие золотом педали, вверху на тонкой металлической колонне что-то вроде маленькой резной короны; и тончайшая накидка из 46 струн. Голос у арфы не громкий, нежный, он журчит ручейком, убаюкивает, ласкает. Он может то засверкать, переливаясь как струи фонтана. На арфе играют, перебирая ее струны пальцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Олимпийские игры, часть 2. Символика игр."
Уважаемые коллеги!Представляю вам презентацию "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика".Данная презентация позволит расширить представления учащихся об Олимпийских играх,познакомит с символам...
конспект занятия "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика"
Уважаемые коллеги!Задачи предлагаемого материала: расширить представления детей об Олимпийских играх, познакомить с символикой Игр,активизировать и расширять активный словарь, формировать познавательн...
Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры Часть 1"
Коррекционная педагогика...
Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры Часть 2"
Коррекционная педагогика...
Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры Часть 3"
Коррекционная педагогика...
Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры Часть 4"
Коррекционная педагогика...
Методическая разработка Подвижные игры на свежем воздухе "Русские народные игры на свежем воздухе"
Мероприятие Подвижные игры на свежем воздухе«Русские народные игрына свежем воздухе»Игры народные на свежем воздухе–издавна известная забава детей.Эти игры, как песни и сказки, созда...