Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры Часть 2"
методическая разработка

Коррекционная педагогика

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«ЧЕРВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

ЦЕЛЬ:        Закрепить умение классифицировать и обобщать знания.

ЗАДАЧИ:

  1. Уметь делить музыкальные инструменты на группы по способу извлечения звука.
  2. Находить инструмент, требующий замены.
  3. Выбирать из дополнительных карточек недостающий музыкальный инструмент.

Игра состоит из поля, поделенного на 4 части. Три музыкальных инструмента принадлежат к одной группе, один к другой. Необходимо найти музыкальный инструмент, требующий замены и, выбрав из отдельных карточек тот, который принадлежит к основной группе, закрыть им «четвертый лишний» музыкальный инструмент.

j0305307

j0305299

j0305313

j0305301


«КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

ЦЕЛЬ: Развивать ассоциативное мышление.

ЗАДАЧИ:

  1. Учить анализировать и сопоставлять свои цели с задачей противника.
  2. Ассоциировать музыкальные инструменты с крестиками и ноликами.
  3. Учить детей соревноваться, не обижаться на поражение.

Игра состоит из поля, поделенного на 9 частей-клеток. В качестве крестиков и ноликов выступают картинка бубна – нолик, маракасов – крестик. Необходимо выстроить прямую из 3 картинок по горизонтали, по вертикали, по диагонали.

j0287541                


«МУЗЫКАЛЬНЫЕ КАРТЫ»

ЦЕЛЬ: Закреплять знание нотной грамоты.

ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять знание названий нот.
  2. Учить различать положение нот на нотном стане.
  3. Учить составлять мелодии из оставшихся нот.

Игра состоит из 36 карт, с изображением нот от «ДО» 1 октавы до «РЕ» 2 октавы

четырех цветов по выбору педагога.

Начинает игру тот, у кого есть нота «ДО» 1 октавы любой масти. Следующий

кладет сверху либо «ДО» 1 октавы другой масти, либо ноту той же масти, но звучащую выше.

        Педагог вначале сам называет название нот, дети повторяют, затем, после нескольких повторений игры, дети сами проговаривают названия нот.

После окончания игры можно из оставшихся нот составить мелодию и сыграть ее на металлофоне или фортепиано по выбору.

Карты 2

Карты 1

Карты 3

Карты 4

Оборотка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Олимпийские игры, часть 2. Символика игр."

Уважаемые коллеги!Представляю вам презентацию "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика".Данная презентация позволит расширить представления учащихся об Олимпийских играх,познакомит с символам...

конспект занятия "Олимпийские игры, часть 2. Олимпийская символика"

Уважаемые коллеги!Задачи предлагаемого материала: расширить представления детей об Олимпийских играх, познакомить с символикой Игр,активизировать и расширять активный словарь, формировать познавательн...

Методическая разработка Подвижные игры на свежем воздухе "Русские народные игры на свежем воздухе"

Мероприятие Подвижные игры на свежем воздухе«Русские народные игрына свежем воздухе»Игры народные на свежем воздухе–издавна известная забава детей.Эти игры, как песни и сказки, созда...