«Формирование коммуникативных навыков младших школьников через танец"
методическая разработка

Целобенок Олеся Николаевна

«Формирование коммуникативных навыков младших школьников через танец"

В современном мире многим людям не хватает не просто человеческого общения, именно общения с окружающими, стало больше виртульного общения, с предметом (гаджеты). Поэтому такая проблема как  формирование коммуникативных умений младших школьников на данный момент  – чрезвычайно актуальна.

Данная разработка поможет убедиться, что учить общению можно через движение, а именно через танец.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование коммуникативных навыков младших школьников через танец" Учитель начальных классов Целобенок О.Н. МОУ СОШ № 46

Слайд 2

Коммуникация от лат. - делаю общим, связываю, общаюсь

Слайд 3

Проблемы обзывки драки, толкание нежелание сидеть с учеником за одной партой стеснение , неуверенность в ответах

Слайд 4

Круговые танцы эмоции, чувства контакт рук и глаз прекрасная музыка совместное творчество поддержка

Слайд 5

Результат опрятный внешний вид открытость, умеренное стеснение дисциплина гордость (всегда готовы выступать) общаются ВСЕ!!!

Слайд 6

«В танце есть немного безумия которое приносит всем большую пользу» Эдвин Денби



Предварительный просмотр:

«Формирование коммуникативных навыков младших школьников через танец"

        В современном мире многим людям не хватает не просто человеческого общения, именно общения с окружающими, стало больше виртульного общения, с предметом (гаджеты). Поэтому такая проблема как  формирование коммуникативных умений младших школьников на данный момент  – чрезвычайно актуальная, В учебных заведениях всегда недостаточно времени, чтобы  учить общению, а как показывает жизнь, самостоятельно приобрести коммуникативные навыки удается далеко не каждому человеку. 

Коммуникация - делать общим, общаться      

        Степень   сформированности данных умений влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом. Умения формируются в деятельности, а коммуникативные умения формируются и совершенствуются в процессе общения учащихся, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

       Младший школьный возраст - это оптимальный период активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных навыков.

 Дети более импульсивны и непосредственны в общении, в их технике преобладают невербальные средства. С возрастом эти особенности общения постепенно исчезают, и оно становится более взвешенным, вербальным, рациональным, экспрессивно экономным. Для успешной социальной адаптации младших школьников, необходимо заложить такое качество как контактность. Умение детей вступать в нормальные, продуктивные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

       В моем классе 30 человек, все дети очень активные в физическом плане, очень разные один полный, очень полный, много детей в очках, двое чудиков))) Набор!!!! С трудом давались мероприятия, в которых надо было рассуждать высказывать мнение. Двигаться - да, а говорить - нет. Класс разделился на группы, те кто вместе был в садике общались сами по себе, остальные сами. С такими интересными людьми столкнулась со следующими проблемами.

       Проблемы: - нежелание сидеть с учеником (неопрятная одежда,  неопрятный внешний вид- вредные привычки,  странный какой-то)

       Приоритетной задачей на 1 год, подружить всех, избавиться от таких фраз «не хочу с этим сидеть» «с этим в пару не встану». Можно было топнуть ногой и сказать, встанешь с кем сказано, а с другой стороны нам ведь тоже неприятны некоторые люди, поэтому потребовалось найти такие средства, чтобы решить данные проблемы. Нашла!!!! Нашла то, что понятно всем, то что смогут освоить все.

       Круговые танцы – это достаточно форма выражения эмоций и чувств и способ общения. Круговой танец позволяет людям не только насладиться прекрасной музыкой и движениями танца, но и прочувствовать единство круга, через контакт рук и глаз, через общую вибрацию и разнообразие ритмов лучше понять друг друга и самих себя.

        В круге нет конкуренции, а есть совместное творчество и поддержка. Недаром многие психологические тренинги проводятся именно в кругу, это своеобразная терапия, можно сказать даже нейротерапия.

       В связи с приближающимся большим событием – 100летие Карелии, я глубоко убеждена, что детям следует не только знать достопримечательности, географию, но стоит хотя бы немного соприкоснуться с музыкальной и танцевальной культурой.

       Положительное: дети стали следить за внешним видом, всегда готовы выступать, стали более открытые, многие перестали стесняться, танец дисциплинирует.

     Использование круговых танцев -  отсутствие материальных затрат! Только подготовка, знания в области фольклора, желания творить и сформировать коллектив., помещение, танцуй везде.

     Круговые танцы никогда не предназначались для зрителей, в них участвовали все.

     Многих смущает их "неумение" танцевать. Круговой танец позволяет освободиться от всех комплексов - в кругу нет ведущего и ведомого, хорошо и плохо танцующего - все едины в своем желании совместной радости! Шаги в народных танцах простые и логичные, поэтому легко запоминаются. А традиционная музыка – такая разная и всегда очень красивая. 

      Исходя из концепции Л.С. Выготского, можно утверждать, что формирование коммуникативных навыков детей является одной из приоритетных задач школы, так как результативность и качество процесса общения в большей степени зависит от уровня коммуникативных навыков субъектов общения.

       Критериями и показателями сформированности коммуникативных навыков  младших школьников являются: установление эмоционального контакта в процессе общения, различение эмоционального состояния собеседника, использование приобретенных ранее коммуникативных знаний. Умение самостоятельно конструировать социально одобряемые формы коммуникации, адекватность поведения в конфликтных ситуациях, владение вербальными и невербальными средствами коммуникации; проявление инициативы в общении со сверстниками, регулировка своих эмоциональных проявлений, наличие адекватной самооценки; адекватность восприятия и оценки личностных качеств партнера по общению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие коммуникативных навыков младших школьников через систему занятий и упражнений в ГПД"

Инновационный педагогический опыт  Уваровой В. Н.    "Развитие  коммуникативных навыков младших школьников через систему занятий и упражнений  в ГПД"...

Формирование коммуникативных навыков младших школьников.

Современный этап развития нашего общества характеризуется глубокими экономическими и социальными преобразованиями. Поэтому необходимость ориентировать процесс обучения на формирование готовности лично...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Современное общество ставит перед школой задачу подготовки школьника знающего, мыслящего, умеющего самостоятельно добывать и применять знания. Среди разнообразных направлений новы...

«Формирование коммуникативной компетентности младших школьников через духовно-нравственное воспитание»

Предлагаю Вам рекомендации по формированию коммуникативных качеств у детей младшего школьного возраста. Статья может быть полезна учителям начальных классов....

Игровые методики, направленные на формирование коммуникативных навыков младших школьников

В наше бурное время, не владея навыками коммуникации, человеку трудно будет адаптироваться к социальной среде. В данном разделе представлены коммуникативные упражнения, которые просто необходимы трене...