Конспект классного часа на тему: « Нам этот мир завещано беречь… К 77летию освобождения станицы Новоалександровской от немецко-фашистских захватчиков »
классный час

Казаева Анна Витальевна

Разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Новоалександровск

Ставропольский край

Конспект классного часа на тему:

« Нам этот мир завещано беречь…

К 77летию  освобождения станицы Новоалександровской  от немецко-фашистских захватчиков »

                               

             

                                                                              Составитель:

                                               Казаева Анна Витальевна,

                                                 учитель начальных классов,

                                                                 первой квалификационной категории

Конспект воспитательного события

1.Форма события: классный час.

2. Тема события:  «Нам этот мир завещано беречь…»

3. Цель события:

Воспитание у учащихся чувства патриотизма, определение роли патриотизма в жизни современного общества.

4.  Задачи события :  

Развивающие 

Формировать у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом.

Развивать волевые качества обучающихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания

Воспитательные

Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории;

Воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качества.

5. Участники: классный руководитель, учащиеся.

6. Техническое обеспечение: доска, аудиопроигрыватель.

7.Ход реализации:

Вступительное слово учителя:

Каждый год, в эти январские дни, жители Новоалександровского района, вспоминают грозные годы войны. Ровно 77 лет тому назад, станица Ново- Александровская  была освобождена от немецко-фашистских захватчиков.  

Событиям минувших дней, памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также живущим ветеранам, посвящаем наш  классный час.

Звучит стихотворение Р. Рождественского «Помните».

22 июня 1941 года памятно всему нашему народу – это один из самых трагических дней в истории нашей страны.

Мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.     Вся страна превратилась в огромный боевой лагерь. Уходили на священную войну наши деды и прадеды.

Не обошла война и наш Новоалександровский район. 31 июля 1942 года на станицу Ново-Александровскую было сброшено несколько фашистских бомб, а 1августа гитлеровцы ворвались на ее улицы.

Целью нашей встречи является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными. Чтобы в вас проснулось еще дремлющее чувство любви к своей Родине. Родина – она как мама.

А для начала давайте  подробно разберем, что означает понятие патриотизм и кто же такой патриот?

 «Патриотизм -  это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу».

 « Патриот – человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”» 

Ответы учащихся:

Ученик 1:  «Патриот - это человек, который любит свою родину, готов её защищать, но совсем необязательно с оружием в руках. Знать и принимать историю своей страны, как бы о ней не говорили »

Ученик 2:  «Патриот, в моём понимании - человек, который трудится и социально активен, строит свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной»

Ученик 3: «Быть патриотом - значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами»

Ученик 4:  «Настоящий патриот, на мой взгляд, должен хотя бы знать историю своей страны»

Учитель:

Тяжелые испытания выпали в те дни на долю новоалександровцев. Всех жителей, включая старых и больных, немцы заставляли работать на железнодорожной станции, грузить зерно для отправки в Германию. За неполные шесть месяцев оккупации нашего района фашисты разграбили колхозы и совхозы, машинно-тракторные станции, разрушили  школы, фермы, уничтожили домашний скот.

 В ноябре-декабре 1942 года Красная Армия начала мощное наступление на всей протяженности фронта от Сталинграда до Кавказских гор.

Почти 6 долгих месяцев сражались наши воины с немецкими захватчиками.

24 января 1943 года   317-я стрелковая дивизия передовым отрядом вступила в ожесточённый бой  с противником в станице Ново-Александровской.

Ночь озарялась орудийными вспышками, снаряды рвали в клочья мёрзлую землю, упругий холодный воздух прорезал пулемётные и автоматные очереди.

С 23-25 января 1943 года наш район и станица Ново-Александровская. были освобождены от немецко-фашистских оккупантов воинами 317 дивизии.

Число погибших при освобождении района  воинов Красной Армии не установлено, но почти во всех населённых пунктах есть места захоронений, только в Новоалександровске их 6. Подвиги героев- патриотов навсегда останутся в памяти людей.

23-25 января 1943 года наш район и станица Ново-Александровская были освобождены от немецко-фашистских оккупантов воинами 761-го стрелкового полка 317-й стрелковой дивизии и 140-й отдельной танковой бригады.

Выступление ученицы:

Елена Городничая «Они не вернутся»

Январь. Сорок третий год.

Холодно. Гололёд.

Выстрел. Потом - другой.

И вот разгорелся бой.

Страшный, жестокий бой,

Ведёт командир за собой.

Чёрные комья земли,

Взметнувшись, на снег легли.

Станица, никто не спит,

Хата, как факел горит.

Выстрелы, крики, стон.

Будто кошмарный стон.

Утро. Багряный восход.

Боец молодой ползёт.

Всюду стоит тишина,

Будто ушла война.

Чуть приподнявшись, солдат

Видит своих ребят.

Что же они молчат?

Может быть просто спят?

Вот и закончен бой,

Они не вернутся домой.

Бойцы у могилы стоят,

Своих оставляют ребят…

Игра «Что я сделаю для Родины»

Учитель, надев шапку,  должен сказать, что он сделает для Родины.  После его ответа,  игра продолжается, ученик,  передав шапку, должен сказать, что он может сделать для Родины.

( Примерные ответы: Я посажу дерево; Я построю дом; Я буду олимпийским чемпионом;  Я буду любить и почитать свою Родину;   Я буду работать на КАМАЗЕ ;   Я буду защищать свою Родину).

Ну а сейчас, подводя итог мы с вами вместе попробуем составь портрет гражданина-  патриота Новоалександровска.

Составление портрета «Гражданина-патриота Новоалександровска»

Гражданин- патриот Новоалександровска сегодня –  это человек, который

любит______________________________

уважает_____________________________

знает__________________________

гордится__________________________

охраняет___________________________

помогает____________________________

потому что не может быть равнодушным, потому что только активные действия гражданина сделают Родину процветающей.

- Расскажите, что у вас получилось.

Рассказ учителя, демонстрация фотографий:

В память о воинах – земляках, принимавших участие в Великой Отечественной войне, названы некоторые улицы нашего города.

В память об известных и безымянных героях появилась улица  Освободителей.

В двух километрах от ст. Новоалександровской, за районной больницей в сентябре 1942 г. были расстреляны, отравлены и похоронены заживо более 500 человек. На месте их расстрела был установлен обелиск в 1988г. Братская могила на переулке Братском, в которой захоронено 64 бойца Советской Армии, погибших в годы Великой Отечественной войны (рота автоматчиков 317 дивизии, командир Марченко).

 Каждый день Великой Отечественной войны, прожитый на фронте, - это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верных Родине. Двадцать семь миллионов унесла эта война. Помните о них!

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь.

Заключительное слово учителя:

Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу страну. Не бойтесь трудностей, старайтесь с честью их преодолеть! Чтобы с гордостью сказать: "Я -гражданин. Я - патриот своей Родины!".

8.  Предполагаемый результат:

У учащихся появится чувство патриотизма и они определят роль патриотизма в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» -  первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...

Конспект классного часа на тему: «Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов

Конспект классного часа на тему:«Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов...

Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».

Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...

Конспект классного часа на тему "Дружба"

Классный час.Дружба – это….Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса....

Конспект классного часа на тему "Уроки мужества"

Конспект классного часа на тему "Уроки мужества"...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа по теме "75 лет Победе" «В наших сердцах этот подвиг бессмертен!».

Мы все родились после Великой Отечественной войны. Детство у нас доброе, чистое, мирное – да, так и должно быть… Мы не слышали взрывы снарядов, не видели разбомбленные дома и не только в ...