Программа летнего пришкольного лагеря
рабочая программа

Пиевец Ольга Владиславовна

Программа летнего пришкольного лагеря, КТП, паспорт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено и принято                                          Утверждаю

на заседании п/совета школы                               Директор школы________

Протокол № ____от_____________                                            

Программа  

 летнего пришкольного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«СКАЗКА»

(ЛЕТО - 2019)

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: ИЮНЬ 2019 Г.

УЧАСТНИКИ: УЧАЩИЕСЯ 6,6 – 17 ЛЕТ

C:\Users\Люда\Desktop\дети лагерь.jpg

Составитель программы:

Пиевец О.В.

воспитатель лагеря

 

2019г.

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1.

Полное название программы

ПРОГРАММА деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Праздник каждый день»

2.

Автор программы

 воспитатель лагеря

3.

Руководитель программы

 директор МОУ

4.

Территория, представившая

программу

5.

Название проводящей организации

6.

Адрес организации

7.

Телефон

8.

Форма проведения.

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

9.

Цель программы

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей при условии формирования в детях любви к Родине и родной природе,  а также для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей.

10.

Специализация программы

Оздоровительная.

11.

Сроки проведения

июнь 2019 г.

12.

Место проведения

Количество смен

1 смена

Продолжительность смен

21 день

Охват детей

6,6-17 лет

Наполняемость лагеря

100%

13.

Официальный язык программы

Русский

14.

Общее количество участников

20  учащихся

2 вожатых

6 воспитателей

15.

География участников

Учащиеся МОУ СОШ

16.

Условия участия в программе

Заявления родителей участников программы

17.

Условия размещения участников

 2 кабинета с компьютерами и мультимедийными проекторами, оснащённых настольными играми развивающего и спортивного характера,

спортивный зал, актовый зал -  столовая, школьный стадион,

 библиотека,

18.

Краткое содержание.

 Программа направлена на создание условий для реализации естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности оздоровительной и экологической направленности.   В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры. С первых дней пребывания в лагере ребёнок вводится в игру. Цель, которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены. Игровая модель следующая: дети погружаются в игровую легенду о том, что территория лагеря это ………. Планета или……

19.

История осуществления программы.

В результате исследования запроса родителей учащихся школы, опроса учащихся, были сделаны выводы о необходимости создания программы, посвященной оздоровлению и нравственному воспитанию  детей.

Программа реализуется первый  год.

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ

     В летнее время дети часто не могут найти для себя интересного, увлекательного занятия, не могут организовать свой досуг. Задача взрослых – продолжить  процесс образования личности через взаимодействие ребёнка с окружающей природой и социальной средой.

Детские оздоровительные лагеря обеспечивают полноценный содержательный отдых и оздоровление детей, развивают и воспитывают каждого ребёнка. Здесь каждый отдыхающий может «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, может научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребёнка открывает детский оздоровительный лагерь «Сказка»

     Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учится побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его понять, настроить, не отталкивать, не отворачиваться, а вселять уверенность в каждого ребёнка.

 

    Таким образом, за последние годы в нашем лагере были созданы оптимальные условия для организации досуга учащихся, их оздоровления и творческого развития. Результаты позволяют сделать вывод, что работа строится планомерно, учитывая интересы всех ребят в лагере.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лето - активная пора  социализации учащихся, расширения личностного образовательного пространства, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

Условия летнего оздоровительного отдыха  детей с дневным пребыванием уникальны  с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Летний отдых сегодня – это наилучшая пора для общения с природой, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с  позитивным неизвестным, поле для творческого развития  детей и подростков.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Досуг, игры, развлечения, различные  мероприятия  в этой социальной среде  побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Каждый год  для учащихся  от 6,6 до 17 лет  организуется  оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МОУ ОШ.  Необходимым условием организации  полноценного отдыха  является вовлечение в  досуговую летнюю деятельность  ребят из многодетных, малообеспеченных  семей и семей, попавших в сложную  жизненную ситуацию.

Для организации оздоровления и занятости   учащихся в летнее  время    разработана  данная  программа. При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

  • Продолжение учебного процесса в условиях лета;
  • Проблема летней занятости детей;
  • Укрепление здоровья учащимися;
  • Повышение спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях посёлка.

 При написании программы руководствовались принципами, заложенными в воспитательной системе школы

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  • Принцип творческого отношения к делу;
  • Принцип самореализации ребёнка в условиях детского лагеря;
  • Принцип самостоятельности;
  • Принцип учета возрастных особенностей детей;
  • Принцип доступности выбранных форм работы.

 Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших лет показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры.

Цель программы –  создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей при условии формирования в детях любви к Родине и родной природе,  а также для развития творческого потенциала и активной жизненной позиции детей. 

Задачи программы:

  1. Предоставление школьникам возможности участвовать в играх, делах, экскурсиях, событиях лагеря, доставляющих удовлетворение, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость успеха, проявить лидерские и организаторские способности.
  2. Формирование коммуникативных навыков детей, адекватной самооценки каждого ребёнка, социальной адаптации и защищённости.
  3. Создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы для комфортности каждого ребёнка.
  4. Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом.
  5. Воспитание чувства любви к Родине, к истории родного края, к культуре народа, его традициям – патриотизма юных граждан России.

Программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение июня 2019 г.

Программа предполагает вовлечь в деятельность учащихся школы в возрасте 6,6 – 17 лет.

Предполагаемые результаты программы.

В результате реализации программы её участники получат определённые знания, умения, навыки в социальной деятельности. Дети будут привлечены к оздоровительным, экскурсионным, спортивным, творческим   мероприятиям, и результатом этих занятий будет улучшение их эмоционально-физического состояния.

Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские способности.

Ожидается, что по окончании смены у ребёнка:

- сформируется положительное отношение юного гражданина к самому себе, и  другим людям;

- сформируются новые знания об экологии, истории, культуре родного края и страны в целом;  

- сформируется у детей уважение к символам и атрибутам нашего государства;

- реализуется мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению собственной инициативы;

- разовьётся индивидуальная, личная культура, он  приобщится к здоровому образу жизни;

- разовьются коммуникативные, познавательные, творческие способности, умения работать в коллективе;

- начнёт создаваться мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.

Надеемся, что произойдёт улучшение качества творческих работ за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, которые будут способствовать их личностному развитию и росту.

Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям,  также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

4. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ

Программа предназначена для организации отдыха детей во время летних каникул в лагере пребыванием сроком на 21 день.  Педагогический коллектив руководствуется в работе гуманистическими принципами. Все занятия проводятся в игровой форме, предусмотрены индивидуальные и групповые формы работы. Важное место отводится развитию детского творчества. Каждому ребёнку программой предоставлена возможность самореализации в жизнедеятельности коллектива.

                         Педагогические принципы программы:  

1.  «Дойти до каждого»- это основной принцип работы лагеря.

2.  «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных поглотителей информации вырастают творцы, созидатели.

3.  Принцип  взаимоуважения, взаимопонимания, взаимопомощи между всеми участниками смены. «Уважая личность ребёнка» - создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребенка.

4. «У каждого своё дело, а вместе мы команда!» - каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.

5. Принцип самореализации детей на основе самопознания и самоопределения.

6. Принцип стимулирования творчества детей на основе включения их в реальные социально-значимые отношения.

7. Принцип эмоциональной привлекательности  процесса жизнедеятельности, основанного на учете интересов и потребностей детей.  

5. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  • Закон «Об образовании в РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  • Устав МОУ СОШ
  • Положение о пришкольном оздоровительном лагере.
  • Правила внутреннего распорядка пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания.
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  • Инструкции по организации и проведению экскурсий.
  • Должностные инструкции работников.
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  • Заявления от родителей.
  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  • Акт приемки лагеря.
  • Планы работы.

6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

Вся смена делится на три этапа:           

1. Подготовительный - создание условий для успешной реализации программы, т.е. обсуждение и утверждение Программы, решение организационных вопросов.

2. Организационный – «Кто я? Кто вместе со мной? Где  мы живем?»  Происходит структурное и организационное оформление  системы совместной деятельности.

3. Основной - участники совместной деятельности осуществляют самореализацию в разноуровневых структурах: отрядные дела, экскурсии, кружки, спортивные мероприятия, отряды и общелагерные КДТ и т.д.

4. Итоговый - организуются события «для других», для «неучастников» совместной деятельности.

Механизм реализации Программы

I этап. Подготовительный –  апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

II этап. Организационный – июнь

  • Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
  • Основной деятельностью этого этапа является:
  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

  • Основной деятельностью этого этапа является:
  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

    IV этап. Аналитический – июль

  • Основной идеей этого этапа является:
  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами,  по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 Структурно игра развивается в течение 18 дней и представляет собой проживание различных игровых, праздничных действий. В план включается  организация приёма детей: проведение церемоний открытия и закрытия лагерной смены. В основе организации деятельности жителей Планеты лежит тематическая программа – период. Тематический период – 6 дней, включающих ряд мероприятий, объединённых одной идеей, это развивающие программы: «Край родной» - краеведение, «Зелёная планета» - экология, «Вдохновение» - художественно-эстетическое.

7. Виды деятельности:

Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Игровая программа «Ты, да я, да мы с тобой!»
- Коммуникативные игры на знакомство «Как меня вы назовете…», «Снежный ком», «Угадай, чей голосок». 
- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «У меня зазвонил телефон», «Мисс и мистер лагеря»
- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок»,
«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», 
«Джунгли зовут», «Конкурс фантазеров».
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»;
Беседы, проведённые с привлечением работников различных сфер деятельности: 
- Профилактические беседы медицинского работника: «Мой друг-носовой платок!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;
Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» с просмотром видео материала;
Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ОПДН; ОР ДПС ММ ОМВД России «Вязниковский»
- Конкурс рисунков на асфальте «Мир детства»;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в  квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;
Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет; 
- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков. 
- Коллективно-творческие дела: «Мы рисуем на стене нашу летнюю планету» - знакомство с разными видами отдыха.
- Кружок «Компьютерный гений» - основы программирования; создание презентаций.
Мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Красный, желтый, зеленый», конкурсная программа 
« Твои летние каникулы», «О братьях наших меньших», конкурс – игра «Музыка в нашей жизни», конкурс «Час Самоделкина», интеллектуальная игра «Тематические загадки», конкурс – игра «Находчивый турист», «Герои моих любимых мультфильмов» и т.д.
- Итоговая выставка «В гостях у сказки»


Работа по экологическому развитию детей
- День леса, Своя игра «Мир воды», «Вода – чудесный дар природный», «Экология и….», «Природа – наш дом», дискуссия «Природа моего края»;
- Экскурсии: «Изучение разнообразия растительного и животного мира смешанного леса», « Изучение разнообразия растительного и животного мира луга».

Тематические прогулки в лес «Подготовка к конкурсам поделок из природного материала»;

- Конкурсы: «Очумелые ручки», «Лучший букет», конкурс рисунков «Моя зелёная планета»

- Игры: «Красная книга», «Угадай мелодию» -тема природы, «Экологическое лото», «По лесным тропинкам», «Знатоки родной природы».

- Викторина «Твоя зелёная планета-Экологический ликбез «Наземно-воздушная среда обитания», «Организм, среда. Среды жизни», «Опустынивание и борьба с ним».

- Экологические десанты «Чистая природа»


Работа по  гражданско-патриотическому развитию детей

-Конкурс  рисунков  «Мы все такие разные»

-  Экскурсия  по  деревни  и составление схемы  улиц    деревни.

  Знакомство с картой – схемой «Наша – деревня» «История деревни в названиях улиц»

- Экскурсия «Достопримечательности деревни», «Памятные места деревни».

- Разведка добрых дел. «Кому нужна моя помощь?» Праздники  и  развлечения. «Традиции нашего народа».

- Народные  игры  на  свежем  воздухе

- Презентация семейных творческих работ «Мой папа – мастер на все руки».

- Беседа с творческим заданием «Моя семья – моя радость». Беседа. «Мои права и обязанности»

- Десант чистоты и порядка в лагере     «Зеленые ладошки земли».

- Музыкальный час.  «Люблю тебя, мой Амурский край».  

- Сказочный марафон «В гостях у предков».  

- Встреча с местными  почетными  жителями  деревни.  Конкурс «Герб моей семьи». - - Игра.  «По каким правилам мы живем».

- Творческая деятельность «Пусть цветы радуют глаз».

-КВН «С чего начинается Родина?

Работа по духовно-нравственному развитию детей.

- Литературный праздник «Там на неведомых дорожках».

- Конкурсы:  рисунков по сказкам А.С. Пушкина», «День сказочных затей»

- Экскурсия в библиотеку,

- Обзор литературы «По страницам народных сказок»,

- Народные ремёсла. Мастер-класс «Береста»

- Творческая мастерская «Город мастеров»

Работа по привитию навыков самоуправления


- Выявление лидеров, генераторов идей; 
- Распределение обязанностей в отряде;

 - Закрепление ответственных по различным видам поручений;
- Дежурство по столовой, игровым комнатам


Аналитическая деятельность по работе программы

«Праздник каждый день!»

- Ежедневная рефлексия (цветопись, дневник настроения)
- Предварительный сбор данных на воспитанников лагеря «Солнышко» 
- Анализ лагерных мероприятий;
- Анализ работы программы «Праздник каждый день!» в заключительный день работы лагеря «Солнышко»;


8.  РЕЖИМ РАБОТЫ
ЛЕТНЕГО  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

«СОЛНЫШКО»




1. Прием детей                         8.30 – 9-00
 Линейка.
 Зарядка  

            Утро. Солнышко встаёт- спать ребятам не даёт. Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. Умываться, одеваться на линейку собираться. Пора-пора -   На линейку, детвора!


2. Завтрак                                  9.00 – 9-30
Каша, чай, кусочек сыра- вкусно, сытно и красиво

    3.Трудовые дела                   9-30 – 10-00

    4.Лагерные мероприятия 10.00 – 13.00

Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы. Ждёт нас много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных

     5.Обед                                   12 .30 – 13.00

Нас столовая зовёт. Суп  отличный и компот

6.. Занятия в игровых комнатах 14.00 – 14.30 

Кто-то любит танцевать, кто-то петь и рисовать, только бездельники час этот маются, а все ребята в кружках занимаются.

7.  Уход детей домой 14.30 

 Календарный  план  работы.

 Экологическая  неделя

«Зеленая планета»

День

Мероприятия

1 день —

«Здравствуй,

Лагерь!»

 ( июня)

1. Организационные мероприятия «Здравствуй, лагерь!»

2. Операция «Уют» - обустройство и оформление лагеря.

3. Тематическая прогулка в лес «Подготовка к конкурсу поделок из природных и бросовых материалов «Очумелые ручки».

2 день —

«День

творчества и красоты»

 ( июня)

1.Конкурс поделок «Очумелые ручки».

2. Конкурс на лучший букет.

3.Народные подвижные игры на воздухе.

4. Конкурс рисунков «Зеленая планета».

3 день —

«Всемирный день охраны окружающей среды»

( июня)

1. Игра «Красная книга»

2. Игра «В здоровом теле – здоровый дух».

3. Экологический ликбез “Организм, среда.  Среды жизни”

4. Просмотр и обсуждение презентации по экологической тематике

4день -       «День экологических знаний».

( июня)

1. Игра «Угадай мелодию». (песни о природе)

2. Экологический ликбез “Наземно-воздушная среда обитания”

3.Экскурсия в лес “Изучение разнообразия растительного и животного мира смешанного леса”.

4. Игра «По лесным тропинкам».

5 день – «Всемирный день борьбы с опустыниванием и засухой» ( июня)

1.  Экологический ликбез «Опустынивание и борьба с ним»

  Просмотр и обсуждение презентации по теме дня.

2. Игра «Экологическое лото».

3. Экологический десант «Чистая природа»

6 день —

«День

краеведения»

( июня)

  1. Игра «Знатоки родной природы».
  2. Экскурсия на луг “Изучение разнообразия растительного и животного мира  луга”.

3.   Викторина  «Твоя зеленая аптека».

Неделя «Край, ты мой любимый»

13 день

1.Конкурс  рисунков  «Мы все такие разные»

2.  Знакомство с картой – схемой «Наша – деревня» «История деревни в названиях улиц» (экскурсия  по  деревни  и составление схемы  улиц    деревни).

3. Разведка добрых дел. «Кому нужна моя помощь?»

14  день.

1.Экскурсия «Достопримечательности деревни», «Памятные места деревни».

2. Праздники  и  развлечения. «Традиции нашего народа». Народные  игры  на  свежем  воздухе.

3. Презентация семейных творческих работ

  «Мой папа – мастер на все руки».

15 день

1.Беседа с творческим заданием «Моя семья – моя радость».

2. Десант чистоты и порядка в лагере     «Зеленые ладошки земли».

3. Музыкальный час.  «Люблю тебя, Амурский  мой  край».

16 день

1. Сказочный марафон «В гостях у предков».

2.  Встреча с местными  почетными  жителями  деревни.

3.Разведка добрых дел. «Кому нужна моя помощь?».

17  день

1.  Конкурс «Герб моей семьи»

2. Разведка    «Кому нужна моя помощь?»

3.  Игра.  «По каким правилам мы живем».

18  день

1. Беседа. «Мои права и обязанности»

2. Творческая деятельность «Пусть цветы радуют глаз».

3.КВН «С чего начинается Родина?»

Ежедневные мероприятия:

  1. Экологическая зарядка «Веселые зверята».
  2. Трудовой десант «Красивые клумбы, урожайные грядки»
  3. Беседы по безопасному образу жизни.

Художественно-эстетическая  неделя

«Вдохновение»

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

День   седьмой

 «День музыки и танцев»

Концертно-игровая программа «Музыкальный калейдоскоп».

Минутка здоровья «От чего зависит твое настроение»

Беседа «Народные музыкальные инструменты»

концерт

Воспитатели

День  восьмой

«Пушкинский день»

Литературный праздник « Там, на неведомых дорожках»

Конкурс рисунков по сказкам Пушкина.

Экскурсия в библиотеку.

Минутка здоровья: «Чистота-залог здоровья»

викторина,

конкурс рисунков

Воспитатели, библиотекарь

День  девятый

«День   ИГРЫ»

Программа «Все игры в гости  к нам»

 Юные краеведы (музейный урок)

Народные  ремёсла. Мастер –класс «Народная кукла»

народные игры

Воспитатели

День   десятый

«День сказок»

Игровая программа «День сказочных затей».

Конкурс поделок «Мой любимый сказочный герой»

Минутка здоровья «Витамины-наши друзья»

ролевые игры,

творческая мастерская

Воспитатели, медработник

День  одиннадцатый

«День России»

Символы государства.

Конкурс плакатов «Береги лес от пожара»

Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых».

викторина,

развивающие игры, конкурс плакатов

Воспитатели,

мед работник

День двенадцатый

 «День памяти»

 День памяти и скорби.

Экскурсия в музей.

Авто «Тревожное лето 41-го»

Воспитатели, библиотекарь

нач. лагеря

11. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря
  • Воспитатели – организуют работу отрядов
  • Вожатые – помощники воспитателей.

Ф.И.О.

Должность

Стаж работы в лагере

Образование

Категория

Начальник лагеря

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Повар

Тех.служащая

-

Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один учитель и два вожатых. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.

Методическое обеспечение.

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Материально-техническая база

В распоряжении лагеря имеются:

  1. 2 игровые комнаты, оснащённые настольными играми развивающего и спортивного характера, с компьютером и мультимедийным проектором
  2. Спортивный зал, актовый зал -  столовая, школьный стадион.
  3. Библиотека.

Организационно-методическое обеспечение:

  1. Фотоаппарат
  2. Магнитофон, мультимедийный проектор
  3. Канцелярские товары
  4. Спортивно-игровой инвентарь
  5. Детская литература
  6. Призовой фонд: грамоты, подарки, сувениры

Методический фонд:

  1. Фонотека
  2. Информационно-методический уголок, отрядные уголки
  3. Стенд детского оздоровительного лагеря
  4. Стенд с фоторепортажами о жизни лагеря
  5. Методический архив

12. СИСТЕМА ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

        

13.СИСТЕМА ВНЕШНИХ КОНТАКТОВ ЛАГЕРЯ

   

14.СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

 Критерии эффективности:

  • Эмоциональное состояние детей;
  • Личностный рост;
  • Физическое и психологическое здоровье;
  • Приобретение опыта общения со сверстниками;
  • Самореализация  в творческой и познавательной деятельности;
  • Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах
  • Удовлетворенность детей.

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Разработан механизм обратной связи.

Мониторинг - карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает листок откровения. Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга.

Цветовая гамма:

красный - "лидер-организатор",

синий - "лидер-вдохновитель",

зелёный - "активный участник",

жёлтый - "исполнитель"

Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.

15.ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

- Питание детей и подростков организуется на базе столовой МОУ  СОШ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, с выделением отдельного зала, инвентаря и посуды для детей и определения графика приёма пищи.

- Для обеспечения физиологических потребностей детей и подростков в пищевых веществах и энергии необходимо соблюдать нормы питания по наборам продуктов (в граммах на 1 ребёнка).

- На основании норм питания составляется и согласовывается с органами Роспотребнадзора примерное 10-дневное меню.

- Организуется 2-разовое питание.

- С-витаминизация третьих и сладких блюд проводится ежедневно под контролем мед.работника и регистрируется в специальном журнале. Также меню предполагает использование йодированной соли в питании детей.

- Ведение документации: журнал С-витаминизации  блюд,  журнал бракеража готовых блюд и др.

Литература: 

1. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.

2.     Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

3.     Газета «Педсовет» за 2000-2010 год.

4.     Газета: «Последний звонок» за 2000-2010 год.

5.     Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

6. «Интересные каникулы». Сборник программ и сценариев для оздоровительно-образовательных центров, детских лагерей и площадок. Москва/2012

7. «20 дней из жизни вожатого» Д.Ю.Филин. Айрис-пресс, Москва, 2010.

8. «Игротека вожатого», составитель Е.М.Шпоркина, Педагогические технологии, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего пришкольного лагеря.

Программа летнего пришкольного лагеря "Волшебная планета"...

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"

В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....

"Большое путешествие по Солнечному городу" - программа летнего пришкольного лагеря

Летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки...

ПРОГРАММА летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнышко»

Комплексная   краткосрочная   образовательно – досуговая   программа...

Программа летнего пришкольного лагеря "Радуга". Смена "Виртуальный форсаж"

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая  деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Во время к...

Программа летнего пришкольного лагеря "Твои мечты-твои крылья"

Программа «Твои мечты – твои крылья» ориенти­рована на создание  интегративной модели оздоровительной и образовательно-воспитательной деятельности в рамках краеведческо-исследовательской работы ш...

Программа летнего пришкольного лагеря для детей и подростков «ЗДОРОВЯЧОК»

Цель программы: Развитие личности ребенка в условиях летнего пришкольного лагеря посредством включения в различные виды деятельности  (образовательную, досуговую, творческую, трудовую, общение).С...