"Хозяюшки"
классный час

Бардина Анна Михайловна

Сценарий конкурсной программы для девочек начальной школы к 8 Марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya_programma_hozyayushki_k_8_marta.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурсной программы к 8 Марта «Хозяюшки»

в начальной школе

 для девочек 1 - 4 классов 

Ход мероприятия

Конкурс 1. «Кулинарная викторина»

1, 2, 3, 4 команды

- Отгадайте:

1. Фирменное блюдо сороки – воровки -  (каша).

2. Деликатес из кабачков -  (икра).

3. Картофель всмятку -  (пюре).

4. Макси-пирожное -  (торт).

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды -  (сироп).

6. Булочное изделие, которым можно порулить - (баранка).

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона - (сыр).

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы - (омлет).

9. Фруктовый кефир по-нашему - (йогурт).

10. Баранка – недомерок - (сушка).

11.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (Корочку хлеба.)

12.Какая из нот не нужна для компота? (Соль.)

Конкурс 2. «Будущие хозяюшки»

1 команда

-  Как правильно заварить чай? (Ополоснуть чайник горячей водой, засыпать 5 – 10 г чая, залейте кипятком, дайте ему постоять - через 2 мин чай готов. Температура воды для заварки чёрного чая +98 градусов, зелёного +75 градусов)

2 команда

- Как удалить пятно от жира прямо за столом? (С помощью соли: насыпать её на пятно, а через некоторое время смахнуть.)

3 команда

 - Как сварить яйцо всмятку? (Положить в холодную воду, довести до кипения и варить в кипящей воде 2—3 минуты.)

4 команда

- Что можно сделать, чтобы меньше плакать при чистке и шинковании лука? (Смачивать нож водой.)

Конкурс 3. «Золотые руки»

1) - Посмотрим, умеют ли наши девочки пришивать пуговицы.

2) - Посмотрим, умеют ли наши девочки перебирать крупу.

В  миске смешаны по нескольку зёрен гороха, фасоли, рис, семечки (пшена, гречки). Нужно перебрать эти крупы отдельно.

3) -Завяжите бант.

Конкурс 4. «Продолжите фразу»

- Вам необходимо продолжить фразу, перечислив как можно больше слов.

1) Если я готовлю борщ, то я кладу в него… (картошку, морковь, свёклу и т. д.)

2) Если я шью платье, то пристрачиваю к нему… (карманы, планку, жабо, аппликацию и т. д.)

3) Если я собираюсь в гости, то беру с собой… (носовой платок, духи, помаду, расчёску и т. д.)

4) Если я делаю в квартире уборку, то я мою… (пол, посуду, люстру, окна и т. д.)

5) Если я пойду на пляж, то там я буду… (загорать, купаться, пить лимонад и т. д.)

Конкурс 5. «Угадайте песню»

1) Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах. (Антошка.)

2) Песня о трагической судьбе насекомого. (В траве сидел кузнечик.)

3) Песня о том, как вели себя две домашние птицы у одной  пожилой женщины. (Два весёлых гуся.)

4) Песня, о пути следования одной  части  транспортного средства  голубого цвета. (Голубой вагон.)

5) Песня о кудрявом дереве, стоящем во поле,  которое хотели сломать.

(Во поле берёза стояла.)

-Пропойте один куплет песни.

1 команда  –   «Антошка».

2 команда – «В траве сидел кузнечик»

3 команда  –  «Два весёлых гуся».

4 команда – «Голубой вагон».

Конкурс 6. «Угощения на царском пире»

- Представьте, что вас пригласили на царский пир. Там на столах были выставлены разные угощения, но все на букву «К». В течение 3 минут каждая команда на листках бумаги записывает возможные кушанья. Сколько перечислено кушаний — столько очков получает каждая команда.

Конкурс 7. «Таланты»

- Каждая команда покажет нам свои творческие способности. Мы услышим песню в вашем исполнении или посмотрим танец, или услышим стих. (Каждая команда представляет  один  номер.)

Конкурс – загадки для болельщиков:

1. Армии ложек и вилок полковник,

Длинною ручкой сияет… (половник).

2. Котлеты с корочкой всегда

Поджарит нам… (сковорода).

3. Суп в ней варит нам бабуля,

На огне стоит…(кастрюля).

4. В ней не нуждается только лишь кошка,

Нам же к обеду нужна очень…(ложка).

5.Чтоб в работе был хорош,

Наточили остро…(нож).

6. Лампы мы вкрутили шустро –

Вновь сияет наша…(люстра).

7. Ох, высок, ну, как жираф,

Толст, как слон, наш новый…(шкаф)

8. Птичка-невеличка

Носиком нырнет,

Хвостиком вильнет —

Дорожку проведет. (Иголка.)

9. Новая посудина, а вся в дырках. (Дуршлаг.)

10. В животе баня, в носу дыра, одна рука, и та на спине. (Чайник.)

11. Только в воду окунется - невидимкой обернется. (Сахар или соль.)

12. Сколько молока в одном пакете? (1 литр или 0,5литра.)

13. Сколько соли в пачке? (1 килограмм.)

14. Сколько масла в пачке? (200 граммов или 180граммов.)

Приложение

Конкурс 1 - 1 команда______________________________________________ 

1. Фирменное блюдо сороки – воровки -  _________________

2. Деликатес из кабачков -  _____________________________

3. Картофель всмятку -  ________________________________

4. Макси-пирожное -  __________________________________

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды -  ____________

6. Булочное изделие, которым можно порулить - ________________________

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона - ___________________

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы - _________________

9. Фруктовый кефир по-нашему - _____________________________________

10. Баранка – недомерок - ____________________________________________

11.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? __________________________________________________________________

12.Какая из нот не нужна для компота? ________________________________

__________________________________________________________________

Конкурс 1 - 2 команда______________________________________________ 

1. Фирменное блюдо сороки – воровки -  _________________

2. Деликатес из кабачков -  _____________________________

3. Картофель всмятку -  ________________________________

4. Макси-пирожное -  __________________________________

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды -  ____________

6. Булочное изделие, которым можно порулить - ________________________

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона - ___________________

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы - _________________

9. Фруктовый кефир по-нашему - _____________________________________

10. Баранка – недомерок - ____________________________________________

11.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? __________________________________________________________________

12.Какая из нот не нужна для компота? ________________________________

__________________________________________________________________

Конкурс 1- 3 команда_______________________________________________ 

1. Фирменное блюдо сороки – воровки -  _________________

2. Деликатес из кабачков -  _____________________________

3. Картофель всмятку -  ________________________________

4. Макси-пирожное -  __________________________________

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды -  ____________

6. Булочное изделие, которым можно порулить - ________________________

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона - ___________________

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы - _________________

9. Фруктовый кефир по-нашему - _____________________________________

10. Баранка – недомерок - ____________________________________________

11.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? __________________________________________________________________

12.Какая из нот не нужна для компота? ________________________________

Конкурс 1 - 4 команда______________________________________________ 

1. Фирменное блюдо сороки – воровки -  _________________

2. Деликатес из кабачков -  _____________________________

3. Картофель всмятку -  ________________________________

4. Макси-пирожное -  __________________________________

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды -  ____________

6. Булочное изделие, которым можно порулить - ________________________

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона - ___________________

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы - _________________

9. Фруктовый кефир по-нашему - _____________________________________

10. Баранка – недомерок - ____________________________________________

11.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? __________________________________________________________________

12.Какая из нот не нужна для компота? ________________________________

__________________________________________________________________

Конкурс 2 - 1 команда______________________________________________ 

-  Как правильно заварить чай?

_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Конкурс 2 - 2 команда______________________________________________ 

- Как удалить пятно от жира прямо за столом?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Конкурс 2 - 3 команда______________________________________________ 

- Как сварить яйцо всмятку?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Конкурс 2 - 4 команда______________________________________________ 

- Что можно сделать, чтобы меньше плакать при чистке и шинковании лука? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Конкурс 4. «Продолжите фразу» -  1 команда_________________________

- Вам необходимо продолжить фразу, перечислив как можно больше слов.

1) Если я готовлю борщ, то я кладу в него

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2) Если я шью платье, то пристрачиваю к нему

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Если я собираюсь в гости, то беру с собой

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Если я делаю в квартире уборку, то я мою

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Если я пойду на пляж, то там я буду

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкурс 4. «Продолжите фразу» -  2 команда_________________________

- Вам необходимо продолжить фразу, перечислив как можно больше слов.

1) Если я готовлю борщ, то я кладу в него

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2) Если я шью платье, то пристрачиваю к нему

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Если я собираюсь в гости, то беру с собой

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Если я делаю в квартире уборку, то я мою

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Если я пойду на пляж, то там я буду

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Конкурс 4. «Продолжите фразу» -   3 команда_________________________

- Вам необходимо продолжить фразу, перечислив как можно больше слов.

1) Если я готовлю борщ, то я кладу в него

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2) Если я шью платье, то пристрачиваю к нему

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Если я собираюсь в гости, то беру с собой

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Если я делаю в квартире уборку, то я мою

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Если я пойду на пляж, то там я буду

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкурс 4. «Продолжите фразу»  -   4 команда_________________________

- Вам необходимо продолжить фразу, перечислив как можно больше слов.

1) Если я готовлю борщ, то я кладу в него

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2) Если я шью платье, то пристрачиваю к нему

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Если я собираюсь в гости, то беру с собой

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Если я делаю в квартире уборку, то я мою

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Если я пойду на пляж, то там я буду

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкурс 5. «Угадайте песню» » -   1 команда__________________________

1) Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах. _________________________________________________________

2) Песня о трагической судьбе насекомого. __________________________________________________________________

3) Песня о том, как вели себя две домашние птицы у одной  пожилой женщины. _________________________________________________________

4) Песня, о пути следования одной  части  транспортного средства  голубого цвета. _____________________________________________________________

5) Песня о кудрявом дереве, стоящем во поле,  которое хотели сломать.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Конкурс 5. «Угадайте песню»  -  2 команда__________________________

1) Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах. _________________________________________________________

2) Песня о трагической судьбе насекомого. __________________________________________________________________

3) Песня о том, как вели себя две домашние птицы у одной  пожилой женщины. _________________________________________________________

4) Песня, о пути следования одной  части  транспортного средства  голубого цвета. _____________________________________________________________

5) Песня о кудрявом дереве, стоящем во поле,  которое хотели сломать.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Конкурс 5. «Угадайте песню» -   3 команда__________________________

1) Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах. _________________________________________________________

2) Песня о трагической судьбе насекомого. __________________________________________________________________

3) Песня о том, как вели себя две домашние птицы у одной  пожилой женщины. _________________________________________________________

4) Песня, о пути следования одной  части  транспортного средства  голубого цвета. _____________________________________________________________

5) Песня о кудрявом дереве, стоящем во поле,  которое хотели сломать.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Конкурс 5. «Угадайте песню» -   4 команда__________________________

1) Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах. _________________________________________________________

2) Песня о трагической судьбе насекомого. __________________________________________________________________

3) Песня о том, как вели себя две домашние птицы у одной  пожилой женщины. _________________________________________________________

4) Песня, о пути следования одной  части  транспортного средства  голубого цвета. _____________________________________________________________

5) Песня о кудрявом дереве, стоящем во поле,  которое хотели сломать.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Конкурс 6 - 1 команда______________________________________________ 

_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Конкурс 6 - 2 команда______________________________________________ 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Конкурс 6 - 3 команда______________________________________________ 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________

Конкурс 6 - 4 команда______________________________________________ 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

__________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 1 классе "Добрая хозяюшка"

Урок проводится по УМК "начальная школа XXI века" под рук. Н.Ф.Виноградовой...

Рабочая программа кружка "Хозяюшка"

Представлена рабочая программа кружка "Хозяюшка" для воспитанниц детского дома...

Осеева "Добрая хозяюшка"

Конспект урока по учебнику Ефросининой....

Программа кружка "Хозяюшка" для учащихся 5-7 классов

Достоинством программы является формирование потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи....

Методика проведения занятия в технике аппликация с использованием компьютерных и игровых технологий "Две хозяюшки"

 Занятие "Две хозяюшки" с использованием игровых, копьютерных технологий. Использование современных технологий позволяет непринужденно донести материал.Занятия эмоционально окрашены, что п...

Валентина Осеева "Добрая хозяюшка"

Конспект урокА по литературному чтению....