Методическая разработка внеклассного мероприятия "Урок мира"
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Бобылева Ирина Игоревна

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Урок мира" посвящена дате: 2 сентября - День победы над милитаристской Японией - конец Второй Мировой Войны!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 сентября 2015 года День победы над милитаристской Японией - конец Второй Мировой Войны! Урок Мира

Слайд 2

В ночь с 8 на 9 августа 1945 года СССР, а с ним, естественно, и Тихоокеанский военно-морской флот, вступил в войну с Японией. Советским вооруженным силам — армейским войскам, авиации и флоту предстояло вести боевые действия в Маньчжурии, Корее, на Южном Сахалине и Курильских островах, то есть на фронте протяженностью свыше 6 тысяч километров. Вступление СССР в войну с Японией

Слайд 3

Южно-Сахалинская наступательная операция. Советские бойцы. Советский танк Т-34 в боях за юг Сахалина

Слайд 4

Герой Советского Союза В боях отличился летчик 37-го штурмового авиаполка Михаил Янко . Его Ил-2 после успешной атаки транспорта в Расине загорелся от попадания в самолет вражеского снаряда. Летчик направил охваченную пламенем машину на одно из вражеских портовых сооружений и погиб вместе со своим боевым товарищем стрелком И.М. Бабкиным.

Слайд 5

Герои Советско-японской войны 1945 г Немеркнущий подвиг в этих боях совершили тихоокеанцы Николай Вилков и Петр Ильичев. Своими телами они закрыли амбразуры вражеских дотов на высоте 171, ставшей эпицентром всей борьбы за остров Шумшу . Геройски сражался в этих боях экипаж “Охотска”, принявший на себя основной удар вражеских батарей. На корабле вышло из строя рулевое управление, центральное освещение, были убиты и ранены 15 человек. В эти критические минуты экипаж проявил исключительное мужество, устранил повреждения и с честью выполнил поставленную задачу.

Слайд 6

2 сентября — подписание Акта о капитуляции Японии 2 сентября 1945 года в Токийском заливе на борту американского линкора “Миссури” был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии. Вторая мировая война закончилась. В эту победу большой и незабываемый вклад внесли военные моряки-тихоокеанцы, весь Тихоокеанский флот. Вторая мировая война закончилась.

Слайд 7

Потери и утраты В ходе военных действий потери советской стороны составили более 36 тыс. человек. В Китае находится 58 мест захоронений советских и российских воинов. Более 18 тысяч погибли при освобождении Китая от японских захватчиков и после ВМВ.

Слайд 11

Эта история случилась в 1945 году, когда на японский город Хиросима была сброшена первая в истории человечества атомная бомба . Вместе с полумиллионом других его жителей, эту беду пришлось пережить и семье японской девочки Садако Сасаки , ей тогда было два года. Город сгорел и был разрушен до основания. Садако находилась тогда чуть ближе двух километров от места, где случился ядерный взрыв, но не получила ни ожогов, ни других видимых повреждений.

Слайд 13

Признаки лучевой болезни у неё появились в ноябре 1954 года. И 21 февраля 1955 года её госпитализировали с диагнозом-приговором «лейкемия» (рак крови). Её друг Чизуко Хамамото принес ей в больницу бумагу и научил делать её счастливую птицу журавлика. По легенде он живёт тысячу лет и если больной человек сделает из бумаги тысячу журавликов он поправиться.

Слайд 14

И Садаки сделала 1000 журавликов! Временами у неё не хватало сил, не всегда получалось достать бумагу, но она снова и снова мастерила журавликов, поверив легенде. Врачи поражались её мужеству, а она просто хотела жить.

Слайд 15

Но девочка не выжила, как тысячи вокруг. Болезнь победила. Но бумажный журавлик остался символом надежды и символом мира без войны

Слайд 16

Маленькая мужественная девочка Садако Сасаки стала символом неприятия, символом протеста ядерной войны.

Слайд 17

Сад мира Садако 6 августа 1995 год Это наш крик, Это наша молитва, Мир в о всём Мире!

Слайд 18

Тебе я бумажные крылья расправлю. Лети, не тревожь этот мир, Журавлик, журавлик, японский журавлик, ты вечно живой сувенир.

Слайд 19

Если с любовью и тщательностью свернуть тысячу бумажных журавликов, подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок – исполнятся все желания Если с любовью и тщательностью свернуть тысячу бумажных журавликов, подарить их окружающим и получить в ответ тысячу улыбок – исполнятся все желания



Предварительный просмотр:

Классный час «Урок мира»

Учитель:

Вот снова наступило 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. В каждой школе свои уроки. А наш следующий урок я хотела бы посвятить уроку Мира, уроку Памяти. В этом году мы с вами отпраздновали 70-летие со Дня Победы в Великой Отечественной войне…

  1. Закончилась Великая Отечественная война.. но Вторая Мировая война еще продолжалась. СССР совместно с союзниками пришлось вступить в войну против Японии. Вопрос об участии СССР в Войне против Японии был поставлен еще на Тегеранской конференции (1943г.). В феврале 1945г. Он обсуждался на Ялтинской конференции. «Мы отчаянно нуждаемся в Советском Союзе для войны с Японией по завершении войны в Европе» ( из «Памятки» американской делегации)

В ночь с 8 на 9 августа 1945 года СССР, а с ним, естественно, и Тихоокеанский военно-морской флот, вступил в войну с Японией. Советским вооруженным силам — армейским войскам, авиации и флоту предстояло вести боевые действия в Маньчжурии, Корее, на Южном Сахалине и Курильских островах, то есть на фронте протяженностью свыше 6 тысяч километров.

  • 11 августа успешное продвижение войск РККА в Маньчжурии позволило командованию советских войск начать Южно-Сахалинскую наступательную операцию.
  • 12 августа советские войска овладели городами Северной Кореи Юки и Расин (Наджин).
  • Уже к исходу шестых суток наступления советских войск Квантунская армия была расчленена на части.
  • 14 августа стало известно о готовности Японии подписать акт о безоговорочной полной капитуляции. На следующий день пал кабинет премьера Судзуки.
  • Акт о капитуляции Японии от всех союзных сил подписывает Дуглас Макартур.
  • Встал вопрос о назначении верховного главнокомандующего союзных держав на Дальнем Востоке. На этот пост был назначен генерал Д. Макартур.
  • В боях отличился летчик 37-го штурмового авиаполка Михаил Янко. Его Ил-2 после успешной атаки транспорта в Расине загорелся от попадания в самолет вражеского снаряда. Летчик направил охваченную пламенем машину на одно из вражеских портовых сооружений и погиб вместе со своим боевым товарищем стрелком И.М. Бабкиным.
  • Немеркнущий подвиг в этих боях совершили тихоокеанцы Николай Вилков и Петр Ильичев. Своими телами они закрыли амбразуры вражеских дотов на высоте 171, ставшей эпицентром всей борьбы за остров Шумшу. Геройски сражался в этих боях экипаж “Охотска”, принявший на себя основной удар вражеских батарей. На корабле вышло из строя рулевое управление, центральное освещение, были убиты и ранены 15 человек. В эти критические минуты экипаж проявил исключительное мужество, устранил повреждения и с честью выполнил поставленную задачу.
  • 2 сентября 1945 года в Токийском заливе на борту американского линкора “Миссури” был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии. Вторая мировая война закончилась. В эту победу большой и незабываемый вклад внесли военные моряки-тихоокеанцы, весь Тихоокеанский флот.
  • Вторая мировая война закончилась.

Но возвращаясь с войны, русские солдаты рассказывали, что в мирных городах Японии ничто не предвещало беды. Но...6 августа 1945 года США вмешалось в войну, и по приказу президента США Трумэна, американским бомбардировщиком, с целью продемонстрировать своё превосходство над миром и провести опыт по использованию атомных бомб, была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки - 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения - о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала - ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом... Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью - лейкемией или раком крови.

Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправится. Журавль - священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.

Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года. В этом году ей бы исполнилось 72 года.

Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 70 лет назад. А журавли курлычут и призывают: "Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!"

Много задач стоит перед людьми. Но главная задача - сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.

Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты еще много. Дети смотрят леденящие душу кадры кинофильмов, где убивают, взрывают, уничтожают жизнь. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны.

Рефлексия

Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир, в память о девочке, которая верила в себя, просто хотела жить, давайте сделаем сегодня бумажных журавликов.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ковернинская средняя  школа № 1»

Методическая разработка тематического классного часа

«Урок мира.

2 сентября – окончание Второй Мировой войны»

(4 класс)

       Дата проведения: 1 сентября 2015г.

                                        Учитель: И.И.Белая

п. Ковернино

2015 – 2016 уч. год



Предварительный просмотр:

Как сделать журавлика для счастья и благополучия из бумаги

Автор: Марина Кравец

Как сделать журавлика из бумагиОдним из символов Японии является журавль. По древнему японскому поверью, человек, сделавший тысячу бумажных журавликов и подаривший их друзьям, получит исполнение своего самого заветного желания.

Во всем мире узнали об этой легенде от Садако Сасаки, девочки из Хиросимы. Она пережила атомную бомбардировку в четырехлетнем возрасте. Когда ей исполнилось 14 лет, она погибла от лучевой болезни. Эта девочка верила, что если ей удастся сложить тысячу журавликов Счастья, то она выздоровеет. Однако она успела изготовить только 643 журавлика.

В Хиросимском Парке Мира стоит скульптура, изображающая бронзовую девочку Садако, держащую своего последнего журавлика в руках. Эта скульптура установлена в память всем детям, ставшим жертвами атомной бомбардировки. По доброй традиции, все, кто приходит к подножию скульптуры, кладут там бумажных маленьких журавликов. Многие знают, как сделать журавлика из бумаги.

Бумажных журавликов дарят близким людям как пожелание счастья и долголетия.

В Китае эта птица также считается символом удачи, здоровья и долголетия. Они тщательно и с любовью складывают журавликов долголетия.

Начальный этап изготовления заготовки

Не очень просто сделать журавлика из бумаги. Но если внимательно следовать инструкции, то он обязательно получится. Разобьем все действия на отдельные позиции и постараемся, не торопясь, продвигаться по ним.

Позиция 1

Берется квадратный лист бумаги. 

Журавлик из бумаги

 

Позиция 2

Теперь необходимо разметить листок. Для этого он складывается по диагонали. Развернув лист, снова складываем, но по другой диагонали.

Затем лист нужно перевернуть на другую сторону и сложить пополам. После этого снова развернуть и сложить пополам, но по другим сторонам. Развернуть. В результате получается разметка.

Журавлик из бумаги

 

Позиция 3

Листик берется за серединку и там, где все сгибы пересекаются, складываем, получив с двух сторон по квадрату.

Журавлик из бумаги 3

 

Изготовление основы для складывания деталей журавля

Позиция 4

Далее следует загнуть уголочки.

Между прочим, по правилам оригами, если делают птиц или животных, то заготовку надо укладывать вверх закрытым уголком, а если делают цветы ─ заготовку нужно положить закрытым углом вниз.

Журавлик из бумаги 4

 

Позиция 5

Уголочки загибают и с другой стороны.

Журавлик из бумаги 5

 

Позиция 6

Дальше загибается верхний треугольник.

Журавлик из бумаги 6

 

Позиция 7

Все три угла разворачивают. Потом один слой бумаги приподнимается с наиболее острого кончика. 

Журавлик из бумаги 7

 

Позиция 8

Теперь он укладывается «лодочкой».

Журавлик из бумаги 8

 

Позиция 9

Заготовка переворачивается, и треугольник отгибается вниз. 

Журавлик из бумаги 9

 

Позиция 10

Как в позициях 6 и 7, разворачивают все три загнутых угла с образование «лодочки».

Журавлик из бумаги 10

 

Позиция 11

Журавлик практически сделан. Верхние треугольники являются крыльями. Нижние ─ шеей и хвостом. Их следует делать тоньше. Нижние треугольники складываем вдоль пополам с одной стороны…

Журавлик из бумаги 11

 

Позиция 12

Потом с другой стороны.

Журавлик из бумаги 12

 

Позиция 13

Нижние части отгибаются в разные стороны (намечая сгибы) ─ это будущие хвост и голова.

Журавлик из бумаги 13

 

Формирование журавлика

Позиция 14

Теперь непростой момент, и надо проявить особое внимание. Требуется вывернуть узкую полоску, а затем заправить ее между крыльями.

Журавлик из бумаги 14

 

Позиция 15

Таким же образом выворачивается и заправляется полоска с другой стороны.

Журавлик из бумаги 15

 

Позиция 16

Изгибается конец узкой полоски - это головка журавля.

Журавлик из бумаги 16

 

Позиция 17

Наконец, последнее действие. Нужно аккуратно тянуть за кончики крыльев. При этом спинка в середине расправляется, и фигурка приобретает объем.

Журавлик из бумаги 17

 

Позиция 18

Теперь сделанного журавлика прикрепляем на нитку и куда-нибудь вешаем. Если сделать несколько журавликов, то вместе они будут выглядеть еще интереснее.

Журавлик из бумаги 18

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных занятий по окружающему миру совместно с родителями

Данный материал содержит пояснительную записку и конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру "Моя родословная....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру: «Земля – наш дом родной!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему  миру: «Земля – наш дом родной!»   ЦЕЛИ: 1. Формирование экологического сознания и развития экологической культуры...

Методическая разработка внеклассного занятия по окружающему миру "Янтарь - подарок Балтийского моря" 2 класс

На занятии учащиеся познакомятся с уникальным происхождением янтаря, распространении его в мире и на территории России, узнают о применении янтаря в жизни и деятельности человека, об инклюзиях в...

Методическая разработка внеклассного занятия по окружающему миру, 4 класс

Тема данного занятия " Охрана пресноводных водоемов на примере озера Байкал". Занятие проходит в необычной формк:в форме Ток-шоу, где участники и зрители ищут пути сохранения пресной воды...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру. Тема: «На страницах Красной книги»

Углубить представление о Красной книги, расширить знания о том, как люди заботятся о животных и растениях, как охраняют природу (создают заповедники и заказники)....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру

Первоклассники узнают об изменениях в живой и неживой природе осенью, узнают как звери готовятся к зиме....