внеклассное мероприятие по теме "Профессии"
методическая разработка

Скульская Людмила Альбертовна

Внеклассное мероприятие для начальной школы, проходящее в форме познавательно - развлекательной  программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по теме: Профессии

Внеклассное мероприятие для начальной школы.

Внеклассное мероприятие проходит в форме познавательно-развлекательной программы.

Цель: обобщение знаний и представлений младших школьников о различных профессиях.

Задачи: способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий в современном мире.

  • Активизировать интерес к наиболее распространённым профессиям.
  • Развивать речь, обогащать словарь по теме «профессия».
  • Совершенствовать умение чётко отвечать на вопрсы.
  • Развивать внимание, мышление, воображение.
  • Воспитывать уважение к людям труда.
  • Формировать умение работать в коллективе.

Оформление: на заднем плане и на стенах изображение людей разных профессий.

Ведущий. Добрый день всем, всем, кто пришел на нашу познавательно-развлекательную программу! Сегодня она посвящается разным профессиям, и нам с вами предстоит узнать, чем занимаются люди разных профессий и какая профессия самая главная. Начнем с меня. Как вы думаете, какая у меня профессия?

Ответы детей.

Ведущий.  А вы кем хотите стать, когда вырастите?

Ответы детей.

Ведущий. Давайте вспомним, что обозначает слово профессия? Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.

1: Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

В: А какой труд сейчас важен для вас? (получать знания)

Правильно, ваш труд – это учёба и помощь родителям.

А теперь мы посмотрим, сумеете ли вы отличить одну профессию от другой.

АУКЦИОН ПРОФЕССИЙ

Какой профессии принадлежат:

Кисть, краски. (Художник)

Парик, костюм. (Актер)

Молоток, гвозди, рубанок. (Столяр)

Овощи, кастрюля. (Повар)

Расческа, ножницы. (Парикмахер)

Письма, газеты, сумка. (Почтальон)

Градусник, шприц. (Врач)

Ножницы, сантиметр, ткань. (Швея)

Кирпич, мастерок. (Строитель)

Ведущий. Ну что ж, ребята, надо сказать, что вы показали хорошие знания по определению профессий. А теперь назовите профессию, которая начинается на ту же букву, что и ваше имя. Ответы детей.

Представьте, что вам нужно построить красивый и прочный дом. С чего вы начнете?

Ответы детей.

Ведущий. Скажите, а люди какой профессии создают проекты домов, городов? (Архитектор) Предположим, что архитекторы уже создали проекты домов, осталось строителям воплотить их в жизнь. Для этого нам нужны две бригады по три человека.

Формируются команды.

Задача строителей: выложить дом из «кирпичей» по данному проекту. Чья бригада построит свой дом быстрее?

Звучит музыка. Проходит конкурс.

Ведущий. Быстрее всех справилась с заданием бригада... (название). Хорошо быть строителем? Но ведь существует много других интересных и важных профессий.

Строителю хорошо,

А доктору - лучше.

Я б детей лечить пошел.

Пусть меня научат.

Я приеду к Пете.

Я приеду к Поле.

- Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете?

Как животик?

Погляжу из очков

Кончики языков.

- Поставьте этот градусник

Под мышку, детишки!

И ставят дети радостно

Градусник под мышки.

Кто бы из вас, ребята, хотел поставить градусник больному? Я приглашаю в каждую команду по три человека.

Формируются команды.

Ведущий. Представьте себя в роли Айболита. Вам необходимо вылечить этих зверюшек.

Первый из команды, подбегая к «больному» укладывает его горизонтально.

Второй — ставит градусник.

Третий — бинтует лапку.

Чей «больной» будет «вылечен» быстрее и качественнее, тот и станет победителем.

Звучит музыка. Проходит конкурс.

Ведущий. Победила команда... (название).

Доктору хорошо,

А повару лучше.

Я бы в повара пошел,

Пусть меня научат.

Кастрюлю в руки -

Работа другая:

Морковь и капусту

Ножом мы стругаем.

От работы плита

Раскалилась докрасна.

Я сначала наварю

Борщ такой, какой хочу.

Самое главное,

Чтоб было сварено

Кушанье славное.

А мы с вами сейчас будем варить кашу.

Формируются две команды по четыре человека, им выдают поварские колпаки.

Ведущий. Игра «Мы варим кашу» (проводит мама-повар):

Называются компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если ученики согласны, то отвечают «да» и хлопают в ладоши, если не согласны – говорят «нет» и топают. Дети и родители играют вместе.

Сорока-белобока задумала кашу варить.

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась, да призадумалась:

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

            Парное молоко? (да)

            Куриное яйцо? (нет)

            Солёный огурец? (нет)

            Мясной холодец? (нет)

            Сахар да соль? (да)

            Белая фасоль? (нет)

            Масло топлёное? (да)

            Рыбку солёную? (нет)

            Лавровый лист? (нет)

            Китайский рис? (да)

            Чернослив да изюм? (да)

            Шоколадный лукум? (нет)

            Перец болгарский? (нет)

            Соус татарский? (нет)

            Клубничное варенье? (да)

            Бисквитное печенье? (нет)

- Молодцы, хорошая получилась каша!

Ведущий. Обратите внимание, в каких головных уборах работали повара. А бывает ли, что колпак сшит не по-колпаковски? А что нужно сделать с ним? Переколпаковать. Наши повара попробуют справиться с этим заданием. Сейчас мы со всеми разучим скороговорку: «Сшит колпак не по-колпаковски, его надо переколпаковать, перевыколпаковать».

Ведущий предлагает произнести скороговорку вслух всем вместе, затем каждой команде по отдельности, потом одному представителю от команды.

Ведущий. Лучше всех с колпаком справилась команда... (название).

Повару хорошо,

А парикмахеру лучше.

Я б в парикмахеры пошел,

Пусть меня научат.

Прически делать разные,

Красивые и важные,

И стрижки современные

Для милых наших дам.

Ребята, а кто знает, как раньше назывался парикмахер? Раньше парикмахеров называли цирюльниками, и они выполняли не только обязанности парикмахеров, но и владели приемами врачевания. Им приходилось:

— делать парики, шиньоны;

— расчесывать и укладывать на голове мужские и женские волосы;

— брить бороду;

— и даже... дергать зубы и лечить голову от выпадения волос. Предлагаю вам игру:

Самые ловкие

Для этой игры нужно взять три веревки одинаковой длины (длиннее), сложить их вместе, а по середине завязать узел. В конкурсе принимают участие 2 команды по 3 человек в каждой. Команды становятся напротив друг друга, в руках у них разные концы веревок (у каждого из 3 участников свой конец веревки). Задача команд – заплести косу от средины (от узла) до конца коллективно, то есть, каждый участник не должен отпускать свой конец одной из трех веревок. Задача эта не из простых. Всем конкурсантам придется помучаться, чтобы справиться с заданием, опередив при этом своего соперника.

Звучит музыка. Проходит конкурс.

Ведущий. Победила команда...

Парикмахеру хорошо,

А шоферу - лучше.

Я б в шоферы пошел,

Пусть меня научат.

Фырчит машина скорая.

Летит, скользя,

Хороший шофер я -

Удержать нельзя.

Только скажите,

Вам куда надо -

Без риска жителей

Доставлю на дом.

Сегодня некоторые из нас тоже успеют покататься на автомобиле. Я предлагаю вам два вакантных места шофера.

Выходят два участника; они должны выполнить следующее задание: наматывая нитку на карандаш, приблизить «транспорт» к себе как можно быстрее.

Звучит музыки. Проходит конкурс.

Ведущий. Быстрее справился с заданием... (имя,фамилия).

Шоферу — хорошо,

А садоводу лучше!

Ребята, а кто такие садоводы?

Ответы детей.

Есть садоводы-любители и есть садоводы, которые работают по своей специальности в плодопитомниках.

Как вы думаете, чем занимаются садоводы? Они выводят новые сорта растений, ухаживают за ними, оберегают их. Садоводы должны очень много знать о растениях.

А вот знаете ли растения вы, мы сейчас увидим.

ЗАГАДКИ

  • На одном быке семь шкур? (лук)
  • Заплата на заплате, а иглы как не бывало. (капуста)
  • На жарком солнышке подсох, и рвётся из стручка… (горох)
  • Зелёный телёночек привязан верёвочкой, лежит и толстеет. (арбуз)
  • Что красно снаружи, бело внутри, с зелёным хохолком. (редис)

  Ведущий. После долгих усилий весной и летом каждому садоводу очень приятно собирать большой урожай осенью. Скажите, как называется сказка, где дед вырастил большой-пребольшой овощ? («Репка») Точно такое же название имеет наше следующее состязание, в котором примут участие две команды. Для каждой команды нам нужны: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Формирование команд.

По сигналу ведущего «Дед» добегает до репки, возвращается в команду, берет за руку «Бабку». Они вдвоем бегут до репки, возвращаются в команду, берут «Внучку», и так до тех пор, пока в игру не вступит «Мышка». Как только команда подхватила «Мышку» и добежала до репки, «Мышка» берет в свои руки овощ, и команда дружно, держась за руки, возвращается назад. Кто быстрее — тот и победитель.

Звучит музыка. Проводится конкурс.

Ведущий. Команде... (название) громкие аплодисменты за одержанную в этом конкурсе победу! К сожалению, наша программа подошла к концу. И мне очень хочется задать вам один вопрос:

— Какая же профессия самая важная?

Ответы детей.

— Можно ли обойтись нам без всех этих профессий"?

Ответы детей.

Все профессии переворошив,

Намотай себе на ус —

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Я надеюсь, что в будущем вы все выберете интересную и полезную работу. До свидания! До новых встреч!