Сценарий праздника для 2-ых классов Что такое этикет
методическая разработка (2, 3 класс)

Солдатова Галина Владимировна

Сценарий адресован  учащимся 2-3 классов. В ненавязчивой форме детям даётся понятие "этикета", а также закрепляются правила поведения в общественных местах. На некоторое время дети и сами становятся участниками праздника. В наше время особенно остро стоит задача по воспитанию у детей культуры поведения. Надеюсь, данный сценарий поможет педагогам в решении этой нелёгкой задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_chto_takoe_etiket_.docx51.19 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий праздника «Что такое этикет»

Цели:   дать понятие слова «этикет»

                 обобщить и уточнить представления детей о вежливости,

                 о правилах поведения в общественных местах, за столом

                 формировать положительные качества характера

           

Ход праздника:

Выходят двое ведущих: девочка и мальчик.

1-ый ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике.

Сегодня мы с вами поговорим об этикете. Узнаем, что означает это слово, и расскажем о

некоторых правилах этикета. Итак, мы начинаем!

Чтение стихотворения  «Что такое этикет?» (Г. Солдатова)

1. Как-то  раз пришли в продленку

Мы в конце недели,

И уроки быстро сделав,

Поиграть хотели.

2. Только нам сказали: «Нет!

Будем слушать этикет!»

Мы все думали, гадали:

«Что же это «этикет»?

3. Может новая игра? Нет!

Может сказка или мультик?

Или праздничный обед?

Нам опять сказали: «Нет!»

4. Оказалось, чтоб культурным

Стать ребенку с детских лет,

Должен знать он непременно

Этот самый «этикет».

5. Как быть вежливым, приятным,

Как гулять и отдыхать,

Как друзей по этикету

С  Днем рожденья поздравлять.

6. Как обедать, как прощаться,

Как гостей своих кормить,

Как опрятным оставаться,

С гигиеною дружить.

7. Мы старались все запомнить

И вопросы задавать,

Чтоб себя потом  культурным

Дома, в школе показать.

8. В нашей жизни этикет

Всем ребятам  нужен.

И теперь мы с этикетом

Очень крепко дружим.

2-ой ведущий: А откуда  произошло это слово «этикет»?        

1-ый ведущий: А произошло оно от слова «этикетки». Дело в том, что на специальных

карточках – этикетках король Франции Людовик 14 записывал правила поведения для

своих гостей. Отсюда и произошло слово  «этикет».        

2-ой ведущий: А как ты думаешь, с чего начинается этикет?

1-ый ведущий: Конечно, с добрых  вежливых слов.

Чтение стихотворения «Добрые слова» (О. Дриз)

Добрые слова не лень

Повторять нам трижды в день.

Только выйдем за ворота,

Всем идущим на работу

Кузнецу, врачу, ткачу:

« С добрым утром!»- я кричу.

«Добрый день!»- кричим мы вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!»- так встречаем

Всех домой спешащих к чаю.

1-ый ведущий:  А вот интересно, ребята знают и другие вежливые слова?

2-ой ведущий:  Думаю, знают.

1-ый ведущий: А давай проверим?

2-ой ведущий: Давай! Мы будем начинать  свои загадки, а ребята в зрительном зале будут их заканчивать.

Игра со зрителями «Вежливые слова» (О. Емельянова)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «… » (Привет!)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…» (Браво!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

1-ый ведущий: Представь себе, что существует такая страна, где все люди воспитанные и культурные. Хотел бы туда поехать?

2-ой ведущий: Конечно!

1-ый ведущий: Для того чтобы куда-то ехать, нужно знать правила поведения в транспорте.

2-ой ведущий: А чтобы не забыть эти правила, мы их повторим.

Стихи о правилах поведения в транспорте  (С. Кононова)

1. На остановке Зайчики

Автобус поджидали.

Прыгали, как мячики,

Весело скакали:

Прыг да скок кругом.

И старенького Мишку

Толкнули в бок локтём.

Ждёшь на остановке-

Стой и не крутись!

А задел кого-то-

Сразу извинись!

2. Подошёл автобус.

Зайчики гурьбой

Двери осадили,

Рвутся, словно в бой!

Давка получилась

У зайчат,

Уступить дорогу

Не хотят,

Пассажирам выйти

Зайцы не дают,

Всем грубят, толкаются,

И на всех орут.

Сначала выходящих

Надо пропустить,

А потом спокойно

Внутрь заходить.

3. Битком набит автобус был.

Медведь пробраться вглубь решил.

Всех пассажиров растолкал

И гордо в середине встал.

Ему Кондуктор говорит:

-Хоть ты имеешь гордый вид,

Запомни: ты тут не один,

Не самый главный господин!

Ты помогай себе словами,

А не тычками и пинками.

4. Возмущается народ:

Белка семечки грызёт.

Шелухой засыпан пол.

К Белке Заяц подошёл:

-Белка, так не поступают,

Мусор на пол не кидают.

А сумела набросать-

Так сумей его убрать.

5. Едет как-то Бегемот,

Сумку полную везёт.

Вся запачкана она-

Грязь на ней везде видна.

В нарушенье всяких правил

Сумку грязную поставил

На сиденье Бегемот.

Возмущается народ:

-Как потом сюда садиться?

Поступать так не годится!

Чисти поскорей сиденье,

Всем не порти настроенье!

6. Лев в автобусе сидел

И в окошко всё глядел.

Рядом бабушка стояла,

Сумку полную держала.

Лев, и сильный, и большой

Место бабушке больной

Уступить не захотел.

Она стояла, он сидел.

Это грустно и обидно,

И за Льва, конечно, стыдно.

Старших надо уважать

И места им уступать.

7. Мышка в автобусе в угол забилась

И за спиной у Слона притаилась.

Едет, волнуется, очень боится:

Может контроль невзначай появиться.

Только у Мышки билетика нет-

Жалко ей деньги платить за билет!

Ехать бесплатно решила она,

Вот и сидит за спиной у Слона.

Дети, послушайте дельный совет:

В транспорт зашли - покупайте билет!

Ехать бесплатно и глупо, и стыдно,

Да и другим пассажирам обидно.

1-ый ведущий:  Ну что, теперь можно и поехать в эту чудесную страну «Вообразилию»?

2-ой ведущий: Поехали!

Исполнение танца под сопровождение песни «Страна Вообразилия»

 (И. Никитин)

1-ый ведущий:  Когда приезжают гости, то по традиции для них накрывают стол с угощением.

2-ой ведущий:  Послушайте, как по этикету надо правильно  вести себя за столом.

Чтение стихов «Хорошие манеры»  (К. Нефёдова)

1. Один мой знакомый обедать пришёл,

И локти свои положил он на стол.

Испачкал рукав и посуду всю сдвинул,

Тарелку с едой на себя опрокинул.

Запомните твёрдо: когда вы едите,

То локти на стол никогда не кладите.

2. Молчим мы во время еды не напрасно,

Жевать и беседовать очень опасно.

Один мой знакомый болтал, веселился,

Неловко вдохнул - и куском подавился.

Поэтому, дети, пока вы едите,

Сидите спокойно и просто молчите.

3. Один мой знакомый (что правил не знает)

Он скатертью руки и рот вытирает,

 Потом об одежду, потом о рукав.

Ребята, согласны, что мальчик не прав?

Так знайте: чтоб вытереть руки и рот,

Культурный ребёнок салфетку берёт.

4. Один мой знакомый во время обеда

Кидает огрызки и корки соседа.

Кричу я ему: «Что ты делаешь? Стой!

Дружок, так нельзя обращаться с едой.

Ты что, эту пищу трудом добывал?

Ты землю пахал или хлеб убирал?

Немедленно всё за собой подбери

И больше едой никогда не сори!

5. Что же нам сказать на это?

Кто не знает этикета

И не соблюдает, тот

Невоспитанным слывёт.

Вот!

Такое поведенье

Достойно осужденья.

И ему мороженое

Летом не положено!

1-ый ведущий:  Как ты думаешь, чем можно развлечь гостя, чтобы он не заскучал в другой стране?

2-ой ведущий:  Например, сводить его в театр.

1-ый ведущий:  Конечно, для этого нужно знать правила поведения в театре, иначе

может случиться и такая история. Вот послушай!

Чтение стихотворения «В театре»  (А. Барто)

Когда мне было восемь лет,
Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец, нашла его.

А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.

1-ый ведущий:  Вот мы сегодня все говорим как правильно себя вести в транспорте,

за столом, в театре. А каким  вообще должен быть культурный человек?

2-ой ведущий:  Добрым, внимательным, заботливым и … не жадным.

Чтение стихотворения «Я не жадный!» (А. Прохоров)

Если вдруг меня там кто-то
Жадиною назовёт,
Вы не слушайте кого-то,
Потому что он вам врёт!

Как всё было знать хотите?
Расскажу я вам сейчас!
Сами и определите,
Кто же был неправ из нас.

Подошел ко мне Алешка,
Попросил велосипед.
Думал я совсем немножко
И ему ответил «нет!»

Я не жадный! Но возможно
Лёшка б с велика упал.
Было бы весьма тревожно,
Если б руку он сломал!

Подошла ко мне Ирина,
Попросила дать конфет.
Тут понятная картина -
Я опять ответил «нет»!

Я не жадный! Но конфетой
Подавиться бы могла!
Ей потом, с бедою этой
Жизнь была бы не мила!

Я НЕ ЖАДНЫЙ, повторяю!
Просто, размышлять могу!
Все ходы предполагаю!
От беды всех берегу!

Думаю я головою,
Перед тем, как что-то дать,
И не стоит за спиною
Умных «жадным» называть!

1-ый ведущий: А бывает, что человек был добрым, гостеприимным, а как появилось у него богатство, то сразу он стал и жадным, и завистливым.

Инсценировка «Золотое яичко»  (О. Высоцкая)

Жили-были Дед да Баба. Была у них Курочка Ряба.

Снесла Курочка яичко, не простое – золотое.
– Эй, старик, проснись скорей!
Волки, что ли, у дверей?
– Ты чего шумишь, старуха?
– Да смотри, что я нашла:
Наша Курочка-пеструха
Под кустом яйцо снесла.
– Ну, снесла, какое дело!
Что ты, баба, обалдела?
– Да яйцо-то непростое,
А, гляди-ка, золотое!
– Золотое? В самом деле!
Мы с тобой разбогатели.
– Погляди – горит как жар!
– Не случился бы пожар!
– Ох, горит, слепит глаза!
– Чудеса!
– Чудеса!
– Ты в сундук запри его! (Стук в дверь.)
– Нету дома никого!
Ишь, соседей, как назло,
Ненароком принесло.
– Ты, поди, запри засов,
Да спустить бы надо псов.
– В среду в город я поеду,
Там базар бывает в среду.
Богатеев много там,
Им яичко и продам.
Как дадут мне денег груду,
Накидают мне рублей,
На салоп себе добуду
Я сибирских соболей.
Вот обновок накуплю я,
Разных юбок сорок штук,
Шаль в цветочках голубую,
До краев набью сундук.
– Что ты мелешь небылицы?
Ишь, сыскалась молодица
Наряжаться в разный хлам!
Нет уж, если мы богаты,
Я построю вместо хаты
Трехэтажные палаты
И беседки по углам.
– Наказанье с глупым мужем!
Что ты, старый, не блажи!
Мы живем других не хуже,
Ни к чему нам этажи!
А за эти за беседки
Засмеют тебя соседки.
– Пусть смеются, мне не жалко!
– Да уймись ты, не кричи!
Вон упала на пол скалка,
Чугуны гремят в печи.
Ох, не мил мне белый свет!
– Я хозяин или нет?!
– Ох, яичко покатилось,
Покатилось и разбилось,
И скорлупки не осталось,
Все куда-то подевалось!
– Ну, чего мы затужили?
От чудес одна беда.
– Будем жить, как прежде жили,
И работать, как всегда.
– И шубейку справить можно,
И поправить можно дом.
– Только то, видать, надежно,
Что дается нам трудом.
Открывай, старуха, дверь,
Что нам прятаться теперь!
Эй, соседка! Эй, сосед!
Забывать друзей не след.
– Заходите на часок,
У меня хорош квасок,
И варенья, и соленья,
Заходите без стесненья!

2-ой ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Мы желаем вам, ребята, в любой ситуации оставаться вежливыми и культурными людьми и дарить людям больше улыбок и радости.

Исполнение песни  « Мы желаем счастья вам!» сл. И. Шаферана,

 муз. С. Намина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

Сценарий праздника для 2-х классов "Прощай, 2-ой класс!"

Сценарий праздника (торжественной линейки) для всех вторых классов по окончанию учебного года. По сценарию можно сделать презентацию....

Сценарий часа общения для 3 класса "Что такое "хорошо" , и что такое "плохо"?"

Сценарий часа общения для 3 класса "Что такое "хорошо" , и что такое "плохо"?"...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...

Методическая разработка Сценария Для школьников 1-4 классов «Что такое этикет?»

Правила этикета для детей – это волшебные правила, которые помогут тебе стать воспитанным, вежливым и дружелюбным человеком. Зная эти правила, ты сможешь более легко и просто общаться со своими ...