Классный час "Улицы города, на которых мы живём". 2 класс.
классный час (2 класс)

Никонова Ирина Владимировна

Классный час для учащихся 2 класса, можно использовать в 3 и 4 классах. Цель данного мероприятия: Расширить знания учащихся о городе Улан-Удэ, улицах города, его истории и достопримечательностях. Задачи, которые непосредственно решались при проведении классного часа: 1) Прививать любовь к родному краю, воспитывать толерантность, чувство патриотизма и гражданской ответственности. 2) Учить добывать информацию из разных источников в соответствии с заданной темой, ставить цели и их достигать. 3) Формировать навыки публичных выступлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_goroda_na_kotoryh_my_zhivem_2_klass.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

                   Классный час «Улицы города, на которых мы живем»

                                                                  2 класс

Цель: Расширить знания учащихся о городе Улан-Удэ и улицах города, его истории и достопримечательностях.

Задачи:

1) Прививать любовь к родному краю, воспитывать толерантность, чувство патриотизма и гражданской ответственности.

2) Развивать умение добывать информацию из разных источников в соответствии с заданной темой, ставить цели и их достигать;

3) Формировать навыки публичных выступлений.

Ход мероприятия:

- Сегодня мы отправимся в путешествие по городу Улан-Удэ. Ребята, мы живем с вами в уникальном городе, где наряду со старыми постройками возвышаются современные многоэтажные дома. В городе с богатой историей. В 2016 году у нашего города был юбилейный день рождения. Кто знает, сколько лет исполнилось городу? ( Ответы детей: 350 лет).

- Предлагаю взглянуть на наш город с высоты птичьего полета (показ фильма).

- Каждый день мы ходим по улицам нашего города. А отправляясь куда- либо по делам, мы легко находим то место, так как знаем точный адрес.

- А что такое адрес? (Название улицы и номер дома).

- А кто  ни будь задумывался, почему улицы так называются?

-Существует целая наука, которая занимается происхождением тех или иных географических названий городов, поселков, улиц, рек и т.д. И называется она ТОПОНИМИКА  (Слайд).

- Какие названия улиц нашего города вы знаете?

- Как называется улица, на которой расположена наша школа? (Лысогорская).

- Как вы думаете, почему она так названа?

- Лысая гора – это название одной из самых высоких сопок в черте города и городского поселка. Где в 2004 году был открыт дацан «Ринпоче Багша» с самой большой в России статуей Будды. Шестиметровая статуя сделана из бронзы и покрыта сусальным золотом. С Лысой горы открывается великолепный вид на наш город и долину реки Селенга (Слайд).

- Давайте же спустимся вниз и отправимся в путешествие по улицам нашего города, а точнее нашего железнодорожного района.

- Почему район так назван? ( Слайд история возникновения района).

- 8 сентября 1895 года в городе началось строительство железной дороги. Участок Транссибирской магистрали Мысовая- Верхнеудинск был построен в 1899 году и 15 августа того же года на ст. Верхнеудинск прибыл первый поезд. Вдоль линии железной дороги появились вокзал, товарный двор, депо, мастерские.

- Итак, давайте узнаем, какие же улицы есть в нашем районе сегодня, и о чем говорят их названия. Экскурсоводами будут наши ребята. (Лещенко, Золотаревич, Зонов, Петруня, Бадеева; улицы Чертенкова, Сенчихина, Цивилева, Гагарина, Жуковского).

Вывод: Улицы носят имена героев, выдающихся людей.

- Продолжим наше путешествие:

-Город богат не только улицами и площадями, но и различными парками, скверами. Есть такой и в нашем районе, парк имени Орешкова (Выступление Рониса Артема).

А что мы обычно делаем в парке? ( Отдыхаем, дышим воздухом, играем, катаемся на  аттракционах).

- Давайте немного поиграем . Игра «Знай-ка».

- Продолжим наше путешествие (Выступление Безотечество Ромы и Серебренникова Якова, проспект 50 лет октября и ул. Комсомольская).

Вывод: Названия этих улиц связаны с историей нашего государства, в них отражены важные исторические события.

Итог: Многое могут рассказать нам улицы, ведь не случайно их называют каменной летописью города. Если к ним внимательно присмотреться, они расскажут о прожитом времени, о своих создателях, быте и нравах людей населявших их. Путешествуя по улицам, мы заглянули в прошлое нашего города. Мы как будто заново познакомились с Улан-Удэ – городом самобытным, с интересной и удивительной судьбой.

Наш город интересен и многолик, он старый и молодой, шумный и провинциальный, серьезный и беззаботный, приветливый и гостеприимный, а главное всегда ЛЮБИМЫЙ! ( Стихи: Батуев, Яковлева, Урванцева, Лавров).

- Клип «Мой Улан-Удэ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по теме: "Город, в котором мы живём".

На этом уроке учащиеся вспомнят, что такое город, поупражняются в подборе схем к словам на тему "Город", прочитают статьи о том, как Москва стала Москвой, посмотрят видеофильм о достопримечательностях...

Город, в котором мы живём ( конспект урока с ЭОР)

Конспект урока окружающего мира в 1 классе ( УМК "Школа 2100") с разработанным к нему электронным образовательным ресурсом...

город, в котором мы живём

урок по системе Л.В.Занкова...

Проект "Город, в котором мы живём"

Данный проект проводится в рамках учебного предмета по окружающему миру. Он  рассчитан на 1 урока и  3 внеурочных  занятия в клубе «Юные патриоты». Поиск интересующей информации, ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")

Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру в 1 классе "Город, в котором мы живём" («Школа 2100», А.А. Вахрушев и др.))

Урок окружающего мира с презентацией по теме "Город, в котором мы живём". В содержание урока входит знакомство детей с родным городом: с достопримечательностями, учебными заведениями, театрами, и т.д....

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс УМК "ПНШ" «Город, в котором мы живём»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о постройках, домах; знакомство учащихся с ролью художника в архитектуре; развитие фантазии, воображения  детей посредством выполнения творческого ко...