Учащимся 4 "А" класса не забываем отдыхать (физминутки)
материал (4 класс)

Федотова Яна Александровна

Предварительный просмотр:

Роль физкультминуток на уроке в дистанционном режиме.

О здоровье ребенка необходимо подумать еще задолго до того, как школьник приступил к занятиям с использованием компьютера. Детский развивающийся организм имеет свои особенности. Все эти особенности очень важно учитывать при посадке ученика за компьютером, а также при проведении дистанционных уроков. Известно, что дети быстро утомляются на уроках, поскольку длительное время находятся в статичном положении. Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12-20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за урок (вначале учебного года и в последние дни четверти на последних уроках, особенно в конце недели). Продолжительность 2-3 минуты. Упражнения должны охватывать большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызываемое продолжительным сидением за компьютером. Это могут быть потягивание, наклоны, повороты, приседания, подскоки, бег на месте. Движение кистями: сжимание, разжимание, вращение.Упражнения должны быть просты, интересны, доступны детям, по возможности связаны с содержанием занятий, носить игровой характер. Комплекс должен состоять из одного-двух упражнений, повторяющихся 4-6 раза. Физкультминутки бывают:

  1. Оздоровительно-гигиенические. Их можно выполнять как стоя, так и сидя: расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать ножками». На уроках можно проводить зарядку для глаз: не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Дети могут следить за движением руки учителя глазами.
  2. Танцевальные. Дети выполняют движения обычно под музыку детских песенок. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Движения выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.
  3. Физкультурно-спортивные. Это традиционная гимнастика, которая выполняется под счет, с чередованием вдохов и выдохов. Сюда можно включать различные упражнения: бег, прыжки, приседания, ходьба на месте.
  4. Подражательные. Зависят от фантазии и творчества учителя. Можно имитировать движения и звуки разных животных, насекомых и т.д. Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение.

5. Двигательно-речевые. Дети проговаривают небольшие веселые стишки, речёвки и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.

Обязательно нужно включать упражнения для глаз. Замена комплекса проводиться не реже 1 раза в две недели. Содержание упражнений должно зависеть от характера и условий проведения урока. Так, после письменных заданий включают движения рук, сжимание и разжимание пальцев и т.д. Во время контрольных и на некоторых практических уроках (труд, физкультура, ритмика и др.) физкультминутку не проводят.

Физкультпаузы на уроке обеспечивают отдых учащимся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой. Из опыта своей работы хочу поделиться упражнениями для глаз, которые дети выполняют с большим удовольствием. Это упражнение выполняется с фонариком.

  1. Включаем фонарики. Ведём лучик влево, затем вправо и внимательно следим глазками за лучиком (4 раза повторяем).
  2. Рисуем на потолке (или стене) круг. Сначала левой рукой, затем правой, при этом продолжаем следить глазками за лучиком (4 раза повторяем).
  3. Рисуем «мордочку».
  4. В конце упражнения закрываем глазки и слушаем фрагмент классической музыки или во время проведения этого упражнения я включаю музыку.

 Также, проведение физкультминуток на уроках дают детям положительные эмоции и заряд энергии. Когда у детей внимание становится рассеянным, и чтобы их взбодрить, учитель может провести занимательную и интересную физкультминутку, применяя разнообразные упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер отдыха для учащихся и родителей "Веселимся всей семьей".

Оформление:1) Выставка детских сочинений и рисунков «Моя семья».2) Класс украшен шарами.3) 3 плаката с правилами дружной семьи:- «Уважай и люби старших»- «Позаботься о старших»- «Помни! Ты в семье – п...

Традиции отдыха в наших семьях. Зачем людям нужно отдыхать.

Познакомить с традициями отдыха  разных народов; формировать представление об активном, полезном отдыхе. Развивать внимание, познавательность. Воспитывать уважение к традициям народов, населяющих...

Статья " Занятия туризмом как способ организации активного отдыха учащихся"

В статье "Занятия туризмом как способ организации активного отдыха учащихся" раскрываются  понятия: "активный отдых", "поход", "экскурсия" и   каким ...

Комплексы упражнений для глаз и физминутки для учащихся начальных классов

Комплексы упражнений для глаз и физминутки для учащихся начальных классов...

Родительское собрание " Организация летнего отдыха учащихся"

В данном файле представлен материал об организации летнего отдыха  обучающихся на базе ОУ, памятки для родителей  об охране жизни и здоровья детей в летний период....