Проект Кафе как место активного отдыха учащихся
проект по зож

Бальчугова Алена Иннокентьевна

Проект по здоровьесбережению

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Армакская средняя общеобразовательная школа»

Джидинский район

Проект:  «Кафе как место активного отдыха учащихся»

Выполнила: Бальчугова А.И.,

Учитель начальных классов.

2015-16 уч.год

Тема: «Кафе как место активного отдыха учащихся».

Проблемно-ориентированный анализ.

  Применяя здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, учителя нашей школы работают над  сохранением здоровья учащихся. Но существуют проблемы: 1) неграмотность родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, у многих из них недостаточно сформировано ценностное отношение к своему здоровью и зачастую сами родители являются плохим примером для своих детей –  распространено пьянство, табакокурение; 2) современной наукой  обосновано, что ребенку  для успешного обучения необходимо правильное сбалансированное питание; характер питания напрямую зависит от благосостояния семьи, в нашем селе высок уровень безработицы и многие родители, не в состоянии обеспечить своих детей основными продуктами питания, йодосодержащими продуктами, витаминами, фруктами; 3) отсутствие в маленьких селах мест для активного проведения досуга, культурного времяпрепровождения, следовательно отсутствует культура отдыха. Поэтому для профилактики безнадзорности детей и подростков ( решая проблемы занятости),  снижения криминогенной обстановки в селе,  организации активного отдыха и культурного досуга детей мы разработали проект «Кафе как место активного отдыха учащихся». Потому, что грамотная организация досуга – важнейший фактор, противостоящий вовлечению школьников в зависимость от курения, алкоголя, наркомании.

Актуальность.

    Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является школа, так как более 70 % его времени связано со школой.

 По данным Минздравсоцразвития России, за последние 10 лет, число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза. Распространенность хронических болезней среди учащихся начальной школы увеличилась в 1,4 раза, а среди школьников-подростков – в 2,1 раза. По данным Министерства здравоохранения РБ, около 30 % школьников относятся к числу здоровых, 50 % имеют патологию. Особой проблемой в последние годы стали социально зависимые болезни.

Многочисленные физиолого-гигиенические и психофизиологические исследования, проведенные учеными, убедили педагогов и руководителей системы образования в том, что необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников. Эти положения вошли в важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития образования. В частности, одобренная Правительством  Концепция модернизации  образования на период до 2010года  предусматривает создание условий для повышения качества образования и в этих целях, предполагает создание в ОУ условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет: - использования эффективных методов обучения и воспитания;

- улучшения организации питания в ОУ;

- рационализации досуговой деятельности детей и молодежи.

   Выполняя свою программу развития «Сельская школа полного дня - как условие доступности качественного образования», возникает вопрос о грамотном и эффективном построении учебно-педагогического и воспитательно-оздоровительного блоков учебно-воспитательного процесса. По наблюдениям педагогов нашей школы, наши  дети чувствуют себя спокойно и раскованно в непринужденной комфортной обстановке, а массовость внеклассных мероприятий следует только тогда, когда организуется чаепитие. Эффективность и результативность мероприятий напрямую зависит от заинтересованности учащихся.

Учитывая : - запросы детей,

- пожелания родителей,

- создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся,

- организацию режимных моментов второй половины дня, было решено организовать совместно с родителями кафе, чтобы решать вопросы не только профилактики ЗОЖ, организации активного отдыха, досуга  и занятости учащихся, но и для:

- формирования и развития коммуникативных компетенций учащихся: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, работать в группе, научиться культуре общения,

- получения учащимися валеологических знаний и умение применять их на практике, в повседневной жизни,

- получения практических навыков самообслуживания.

Объект: благоприятное комфортное пространство для детей.

Предмет: кафе как место активного отдыха учащихся.

Цель: внедрить в практику новый механизм взаимодействия родителей, учащихся, педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи: 1) изучить опыт других школ, научно-популярную литературу по данному вопросу;

2) изучить  вопросы  ЗОЖ в традициях и обычаях наших народов;

3) оборудовать место активного отдыха, продумать дизайн, приобрести мебель;

4) разработать эффективную программу взаимодействия родителей и детей в организации работы по укреплению здоровья учащихся, обеспечения их правильного сбалансированного питания и проведения активного отдыха;

5) нацелить детей на самоорганизацию, самоуправление;

6) продумать систему мероприятий, направленную на выработку внутренней мотивации к успешности в обучении, в сохранении здоровья, в стремлении к ведению здорового образа жизни, в успешной адаптации в современной действительности.

Гипотеза.

   Если организовать кафе как место активного и культурного отдыха детей и учителей, внедрить новый механизм взаимодействия между всеми участниками учебно-воспитательного процесса, привести в систему работу по здоровьесбережению в школе, то  повысится : качество образования, культура взаимоотношений, внутренняя мотивация к ЗОЖ, так как все субъекты учебно-воспитательного процесса  должны быть психически здоровыми, эмоционально уравновешенными, духовно развитыми.

Проект рассчитан на 2015 – 2016 гг.

Исполнители: учащиеся, родители, педагоги.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.

мероприятия

Метод проведения

участники

«Мой досуг»

Опрос, беседа

Родители, учащиеся, педагоги

Собрание «Организация активного отдыха наших детей»

Круглый стол

Педагоги, родители

Определение, выбор  места для организации кафе

Практическая деятельность

Родители, педагоги

Составление сметы        

Родители, педагоги

Ремонт , дизайн, оформление кафе, приобретение мебели, необходимых средств

Субботник, воскресник

Родители, учащиеся, педагоги

 

Затраченные средства: - краска Эмаль белая – 1х250 р.=250 р.

                                      - краска Эмаль половая коричневая – 1х250 р.=250р.

                                      - колер Бежевый – 1х35 р.=35 р.

                                      - краска водоэмульсионная – 3 л. х 50 р.=150 р.

                                      - вуаль Бежевая – 7 м х 62 р.=434 р.

                                      - мебель «Обеденная зона» - 1х 6000 р=6000 р.

                                      - шпатлевка универсальная – 1 х48 р =48 р.

                                      - кашпо 3х50 р.=150 р.

                                      - термокружки  металлические– 2х160 р.=320 р.

                                      - термокружки фарфоровые – 2 х120 р.= 240 р.

                                      - стаканчики одноразовые – 100 шт.х 1 р=100 р.

                                      -доски, гвозди, шурупы

                                                                        Итого : 7 977 р.

  На ремонт, оформление кафе оказали спонсорскую помощь: школа, родители.

Необходимые средства: - чайник-термос – 1 х 2000 р.=2000 р.

                                          - скатерти – 4 шт.х120 р. = 480 р.

                                         - музыкальный центр (для проведения АРТ-терапии)

2. Практический этап.

   Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 16-17 лет этой средой является школа, так как более 70 % его времени связано со школой. При переходе нашей школы в режим «Полного дня» возникает вопрос о грамотном построении учебно-педагогического и воспитательно-оздоровительного блоков учебно-воспитательного процесса.

  Здоровье ребенка – понятие не только медицинское, но и социальное – оценивается условиями жизни, обучения и воспитания, организацией досуга.

  Ведь именно в общении дети усваивают нравственные нормы, именно в общении формируются их поведенческие качества.

  Следовательно, одна из задач практического этапа  – формирование у школьников системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, своему здоровью, к окружающему миру.

  Также,  при переходе школы в режим «полного дня», в соответствии с Сан Пинами, необходимо организовать дополнительно полдник для учащихся. Решение данного вопроса частично «ляжет» на работу кафе.

Детям нужно для правильного роста и функционирования органов правильное и своевременное потребление жидкости .

Необходимо учитывать что, суточная норма потребления жидкости составляет: у девочек – 9 стаканов,-  у  мальчиков – 12,5 стаканов.

Рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов, необходимых для приготовления напитков.

Наименование продуктов

7-10 лет

11-18 лет

Фрукты (плоды)сухие, в том числе -шиповник

15

20

Соки плодово-ягодные

200

200

Напитки витаминизированные

200

200

кисели

200

200

    Использование кафе для : 1) создания и поддержки в школе валеологической среды, 2) проведение родительских лекториев, часов отдыха и релаксации педагогов, 3) проведение внеклассных и общешкольных мероприятий и праздников с культурной программой и чаепитием, 4) развития самостоятельности и ответственности у учащихся (организация отдельных мероприятий, дежурство и поддержание порядка в кафе), 5) работы с родителями (организация полдника).

                                                 Например,   меню полдника:

Облепиховый кисель(большое содержание витамина С)

Сухарики (полезны для правильного формирования и роста зубов)

Витаминный чай (шиповник, яблоко)

Бутерброд с маслом

Зеленый чай

Яблоко

Витаминизированный напиток

сухарики

   Решая проблему здорового питания, наше кафе, в том числе занимается пропагандой здорового образа жизни, профилактикой заболеваний (используя в своей работе фитобар, витаминотерапию, валеопрактикумы), также организует активный отдых и досуг учащихся.

                                                                  Мероприятия

                                               

Фито-бар

витаминотерапия

валеопрактикумы

«Лекарственные растения нашего края» -  2 ч.

«Рецепты долголетия, основанные на традициях и обычаях наших предков»- 2 ч.

«Питание и здоровье» -2 ч.

«Лечебная сила зеленого чая» - 2 ч.

«Витамины в саду и на грядке» - 2 ч.

«Красивая улыбка» - 2 ч.

«Лечебные свойства лука и чеснока» - 2 ч.

«Витаминизированные напитки и их польза для здоровья» - 2 ч.

«Гигиена тела» - 2 ч..

Формы проведения: беседы, круглые столы, конференции, презентации, защита мини-проектов.

    По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека на 50 % зависит от индивидуального образа жизни, на 25 % - от влияния окружающей среды, на 10 % - от своевременной и полноценной медицинской помощи и на 15 % - от генетической предрасположенности. Это свидетельствует о том, что большой резерв в сохранении здоровья заложен не только в школе по созданию здоровьесберегающей среды, но и в организации здорового образа жизни в семье. Наше кафе со временем организует работу родительского лектория по вопросам здорового питания, поддержания здорового образа жизни.

Качественного учебно-воспитательного процесса не будет, если не будут организованны условия для охраны и укрепления здоровья педагогического состава. В нашем кафе смогут отдохнуть педагоги, воспользовавшись услугами Фито-бара.

Лекарственные растения для работы Фито-бара будут заготавливаться родителями и учениками в период пятой трудовой четверти.

  1. Заключительный этап.

мероприятия

Метод проведения

участники

Мониторинг отслеживания результатов обученности, воспитанности учащихся, эффективности проведения различных мероприятий

Тестирование, анкетирование, наблюдение

Педагоги, учащиеся, родители

Валеометрия учащихся

наблюдение

Мед.работники, педагоги, участники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесбережение в режиме и организации активного отдыха учащихся2-4 классов ГПД.

Здоровьесбережение  в режиме и организации активного отдыха учащихся2-4 классов  ГПД.В образовательном учреждении большое значение в обеспечении здоровья и воспитания школьников имеет продле...

Проект "Семь чудесных мест Бижбулякского района"

Если уж человек едет в путешествие по Бижбулякскому району, так пусть осмотрит падающий  Водопад в с. Усак –Кичу. Посетит  Родник Монаха Иоанна в с.Кош -Елга  и  Государствен...

Статья " Занятия туризмом как способ организации активного отдыха учащихся"

В статье "Занятия туризмом как способ организации активного отдыха учащихся" раскрываются  понятия: "активный отдых", "поход", "экскурсия" и   каким ...

Исследовательский проект: "Другое детство" (Проект занял 1 место в научно-исследовательской конференции )

Тема данной проектной работы практически значима и доступна, т.к. она выбрана из содержания предмета окружающий мир. Куклы Барби, роботы-трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игруш...

Родительское собрание " Организация летнего отдыха учащихся"

В данном файле представлен материал об организации летнего отдыха  обучающихся на базе ОУ, памятки для родителей  об охране жизни и здоровья детей в летний период....