Путешествие в страну ЗОЖ
план-конспект занятия (4 класс)

Шахмометьева Татьяна Александровна

Игра-викторина о правилах здорового образа жизни, разработана для учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igra_vikorina.docx40.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие в страну ЗОЖ».

Форма проведения: игра-викторина

Подготовили: воспитатель ГПД  

Класс 4 –а

Цель занятия актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни, формировать чувства личной ответственности за свое здоровье.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию понятия здорового образа жизни и его принципов;
  • способствовать соблюдению правил правильного питания;
  • содействовать воспитанию и формированию четкой позиции относительно вредных привычек.

Развивающие:

  • развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;

Воспитательные:

  • воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

УУД:

предметные:

-объяснять значение выражения «здоровый образ жизни»;

- различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие, знать  правила здорового образа жизни;

личностные:

- проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса;

- иметь установку на здоровый образ жизни.;

Метапредметные:

познавательные:

-активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач;

- владеть логическими действиями;

- выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос;

регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения;

- планировать, контролировать, оценивать учебные действия.

коммуникативные:

- слушать собеседника и вести диалог;

- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; работать в группах.

Межпредметные связи – окружающий мир, физическая культура.

Технология:   игровая, учебного сотрудничества, здоровьесберегающая.

Форма занятия: Игра – викторина  путешествие в страну ЗОЖ, построенная на основе групповой работы.

Актуализация: Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья  детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Технологическая карта

Этап занятия

Примечания

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I

Организационный этап

Задачи этапа:

Создать эмоциональный

настрой на занятие, мотивировать обучающихся на работу

Время 2 минуты

Слайд №1

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой, мотивирует их к занятию

- Самое удивительное явление в мире это человеческая доброта, подарите свои улыбки друг другу, передайте свое хорошее настроение, подарите улыбки гостям.

Приветствуют гостей, проявляют эмоциональную отзывчивость на слова воспитателя.

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать речь других

-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии следовать им

Личностные УУД:

-познавательный интерес к материалу.

II

Подготовительный этап,

Задачи этапа:

На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.

Время 10 минут

Слайд № 2

Слайды № 3-7

Работа с магнитной доской.

Слайды № 8-11

Слайд № 12

Деление на команды осуществляет педагог с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

-Сейчас я вам прочитаю одну притчу.

-Что такое притча.

Заслушивает ответы учащихся.

ПРИТЧА - близкий басне небольшой рассказ, содержащий поучение, но без морали, без прямого наставления.

-Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

- Ребята, давайте вспомним, что произошло на горе Олимп.

- Скажите, а каким по мнению богов должен быть человек?

Заслушивает ответы учащихся. Продолжает читать притчу.
И, решили они спрятать самое  главное, что есть у человека ...

 – А как вы думаете, что важнее всего?

Заслушивает ответы учащихся.

-Конечно здоровье.
- Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека»
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
- Ребята, а как вы думаете, что надо делать всем нам, что сберечь здоровье?

Заслушивает ответы учащихся.

 - Каждый человек - кузнец собственного здоровья.
- Самый драгоценный подарок от Бога - это здоровье. Если люди не научатся ценить это дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.

- Значит о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

 Заслушивает ответы учащихся.
- Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни. Мы совершим путешествие в страну ЗОЖ.

- Занятие мы проведем в виде викторины

- Путешествовать будем группами. Каждой группе предстоит выполнять задания.

Только пройдя все испытания,  вспомнив основные правила здорового образа жизни,  вы узнаете девиз страны ЗОЖ и найдете клад  Доктора Айболита, который он приготовил для вас. Только вместе, дружно и сообща мы сможем добиться цели.

- Вы сидите за отдельными столами, каждый стол это команда. Не хватает названия ваших команд, сейчас решив ребусы, вы узнаете, как будут называться ваши команды.

Раздает ребусы каждой команде.

- Команды будут называться: силачи и богатыри.

- Необходимо выбрать капитанов ваших команд.

- А сейчас давайте вспомним правила работы в группе.

- За каждое верно выполненное задание вы будете получать «Здоровичков», которые помогут вам в выполнении финального задания (демонстрирует учащимся здоровичков).

- Так же каждой команде я выдаю оценочный лист, в нем вы будете фиксировать правильные ответы и заработанные баллы.

Отвечают на вопросы.

Слушают притчу.

Отвечают на поставленный вопрос.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос (Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни)

Ответы (о здоровье, о том, как его сохранить)

Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.

Разгадывают ребусы, узнают название своих команд, выбирают капитанов команд. .

Формулируют законы работы в группе:

  • Уметь слушать друг друга
  • Работать активно
  • Уважать друг друга
  • Вслушиваться в ответы своих товарищей

Внимательно относиться друг к другу.

Познавательные УУД:

уметь пользоваться полученной информацией

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками

Регулятивные УУД:

под руководством воспитателя формируют тему занятия

Личностные УУД:

развитие познавательного интереса,

III

Практическая часть с выполнением заданий.

Время 15 минут

Слайд № 13

Слайд № 14

Баночки с заранее приготовленными крупами. По три баночке каждой команде.

Слайд № 15

Слайд № 16

Первое задание нашей викторины

Разминка:

Каждая команда по очереди отвечает на вопрос, если ответ неверный или команда не знает ответа, то соответственно отвечает другая команда. Выигрывает та команда, которая даст большее количество правильных ответов.

1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это? (Вода).

3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия)

4. Как называется одним словом рациональное распределение времени. (Режим)

5. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь)

7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена)

8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)

9. Добровольное отравление никотином. (Курение)

10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. ( Суворов).

11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

(Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как прививка).

12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон)

14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

(Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах)

Называет количество набранных баллов, каждой командой, объявляет победителя.

Следующее испытание:

“Лакомка”

Как вы думаете, какое блюдо лучше всего есть на завтрак?

Заслушивает ответы.

- Правильно каша. И сейчас мы узнаем, кто из вас лучше разбирается в крупах.

Задание 1:

- Каждая команда получает по три баночки с различными крупами. Надо определить, какая это крупа и какую кашу можно из нее сварить, за каждый правильный ответ, команда получает здоровичка. Свои ответы вы будите записывать в карточку.  

Подведение итогов.

- Молодцы, в кашах вы разбираетесь.

Задание 2:

  Правильное питание залог долголетия!

- Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления? А почему?

Заслушивает ответы.

 - А чем они вредны?

Заслушивает ответы.

 - Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз, и др.

- Сейчас задание для капитанов команд,

- Вам необходимо взять вот эти продуктовые корзины и пойти в наш магазин. Из предложенных товаров, которые изображены на карточках за короткое время надо  выбрать именно те, которые более полезны для детского организма.  Карточки с выбранными ответами вы отнесете своим командам и вместе упакуйте их в продуктовые  корзинки.

- Победит та команда, которая выберет правильные продукты.

Проверка заданий.

Следующее испытание:

- Есть в народе такая пословица: «Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер-пожнешь судьбу»

- А что такое привычка?

Заслушивает ответы.

- Привычка - это поведение, образ жизни, ставший постоянным в жизни человека.

Привычки бывают полезными и …..

Заслушивает ответы учащихся

 Вредные привычки приносят вред нашему здоровью, а полезные его сохраняют и укрепляют.

Задание 3:

- Сейчас каждая команда напишет хорошие привычки, полезные советы, которые помогают укреплять и сохранять здоровье.

Прослушивание и обсуждение ответов. Получают здоровичков.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Отвечают на вопросы.

Фиксируют правильные ответы в оценочный лист. Считают полученные баллы.

Ответы (каша и др.)

Отвечают на второе задание викторины.

Ответы записывают в оценочный лист

Саами ставят баллы в оценочный лист.

Отвечают на поставленный вопрос.

Работают в командах, результаты записывают в карточку.

Подводят итог.

Дают ответы на поставленные вопросы ( они вызывают много заболеваний, от них болит живот и т.д

Выходят капитаны команд.

Выполняют задание.

Объясняют свой выбор.

Фиксируют свои результаты.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Привычки бывают полезные и вредные.

Работают в группах.

Познавательные УУД: строить осознанное и произвольное высказывание в устной форме;

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД:

уметь оценивать правильность выполнения действия

Физкультминутка

Время 5 минут

Слайд № 17

«Зарядка»

- Ребята, вы хорошо потрудилось, пришло время и отдохнуть. Девочки из старших классов проведут для вас физкультминутку.

Выполнение ритмической гимнастики под музыку.

(привлечение старших школьников)

Выполняют физкультминутку.

Практическая часть (продолжение)

Время 15 минут

- А сейчас вам предстоит выполнить необычное задание, наверное даже немного шуточное.

Задание 4:

Игра «Изобрази вид спорта»

- Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. И сейчас участники команд  должны будут изобразить жестами тот вид спорта, который написан на карточках,  команда соперников, должна угадать этот вид спорта.

- Прошу капитанов выбрать карточки с заданиями.

Подведение итогов.

Задание 5:

- А следующее испытание, покажет нам, какая из команд самая ловкая.

Задание. « Сила духа»

1. «Самый прыгучий» прыжки в длину с места (по 3 человека от команды). Участники встают у черты. Первый прыгает, по его пяткам чертят линию и второй прыгает от этой черты, затем так же чертят линию, третий выполняет прыжок с линии второго участника. Чья команда дальше всех прыгнет, та и выигрывает.

2. «Самый меткий» броски мяча в корзину (по 2 человека). Выигрывает та команда, у которой будет больше попаданий. (проводит учитель по физической культуре).

Подведение итогов.

- Ну теперь мы видим, что наши ребята очень сильные и ловкие.

Задание «Кто больше»

- Наше путешествие подходит к концу. А сейчас давайте еще раз посмотрим на это волшебное слово ЗДОРОВЬЕ. И придумайте слова, связанные со здоровым образом жизни на каждую букву этого слова.

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душ, диетолог,

О - отдых

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

О - общение

В -  вода, витамины, врач

Ь- **

Е - еда

(подсчитывается общее количество слов, названных командой)

Подведение итогов

Участвуют в игре.

Выполняют задания.

Работают в группах.

Слайд № 18

Каждой команде дается три карточки с различными видами спорта.

Задание выполняется под музыку.

Слайд № 19

Проводит учитель физической культуры.

Слайд № 20

VI

Этап итога урока.

Рефлексия.

Время 5 минут

Слайд № 21

- Ваше путешествие окончено. Для получения приза вам осталась самая малость – найти клад Доктора Айболита, в этом вам помогут "Здоровячки". Вы получите столько подсказок - пазлов, сколько заработали жетонов.

- Из подсказок вам необходимо собрать девиз.

Каждая команда получает пазлы.

Приходит на помощь учащимся.

- Ребята, как вы думаете, а что надо сделать, чтобы у вас получилось собрать девиз?

-Вот видите, дружба победила.

- А сейчас встаньте в два ряда спиной друг к другу, внимательно посмотрите на зал и скажите, как вы думаете, где спрятал  клад доктор Айболит.

Клад, рюкзак с апельсинами, спрятан в зале, ребята по подсказке его находят.

Подсказка: Красный крест на рюкзаке.

- Вот видите, когда мы вместе мы сила. Дружба всегда побеждает в коллективе.

Обе команды пытаются собрать пазлы.

Понимают, что у них ничего не получается. Обращаются за помощью к ведущему.

В ходе размышлений приходят к выводу, что надо объединиться.

Вместе учащиеся на магнитной доске собирают девиз: "Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни!".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)

Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей)          Ребята 4б класса  через временн...