Организация проектной деятельности в начальной школе
статья

В настоящее время в отечественной педагогике нет единой точки зрения по вопросу применения проектного метода в процессе обучения младших школьников. С первого класса или позже? На уроках или во внеурочной деятельности? На всех уроках или нет?

Безусловно, для выполнения младшими школьниками учебных и внеучебных проектов им необходим определённый первоначальный багаж знаний, умений и навыков в сфере различных предметов.

В качестве первого компонента готовности к проектной деятельности выделяют коммуникативные умения [6]:

умение слушать, получать информацию (не перебивая, внимательно и уважительно выслушивать любого отвечающего, говорящего на уроке: учителя, одноклассника, соотнося содержание его высказывания со своим мнением);

умение инициировать общение, обмениваться информацией, выяснять точки зрения других учеников, обращаться с вопросом к учителю, консультанту для уточнения сведений или способов действий;

умение управлять голосом (говорить чётко, регулируя громкость, силу голоса в зависимости от ситуации: чтобы все слышали, при выступлении перед классом и чтобы не мешать другим при групповой работе) ;

умение адресовывать своё высказывание (обращаясь к кому-либо, стараться смотреть на него и употреблять в своей речи местоимения «ты», «вы», а не «он (а)» и «они»);

умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать своё мнение, аргументировано его объяснять и доказывать);

умение договариваться, находить компромисс (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).

Данные умения можно и нужно формировать у младших школьников с первых дней обучения.

Следующая группа умений, которые должны быть сформированы для выполнения любого проекта – это специальные проектные умения:

умение прогнозировать, представлять продукт, итог работы (Что я хочу сделать, придумать, узнать?Как это будет или может выглядеть);

умение анализировать имеющиеся возможности и ресурсы для выполнения деятельности (Что у меня есть для работы и чего не хватает?Какие нужны информация, материалы, инструменты, технические средства);

умение составлять план своей работы и следовать ему;

умение искать необходимую информацию в различных источниках (в т. ч. адресовывать информационный запрос к учителю и другим взрослым);

умение предъявлять процесс выполненной работы и ее результат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

Класс

3

Тема

Вредная еда, что мы знаем о ней?

Актуальность

Как необходимо правильно питаться? Человек недостаточно  знает о разнообразии питательных веществ, строении и работе пищеварительной системы; о том, какая еда является вредной, а какая полезной.

В настоящее время  все чаще  публикуются данные об ухудшении здоровья подрастающего поколения.

Частота заболеваний органов пищеварения за последние годы возросла с 8000 до 12 000 на 100 000 детского населения. Это можно увидеть на диаграмме.

https://k-gayduk.ru/img/ginekologi-pro-grafik.jpg

У учащихся начальных классов часто болят желудки и другие органы пищеварения. В связи с этим повышается степень значимости знаний о правильном построении питания как взрослыми, так и самими детьми.  

После посещения музея «Внутри человека» в городе Санкт-Петербург учащихся 3 класса заинтересовал вопрос о влиянии вредной еды на организм ребенка. На классном часу в ходе беседы было решено выяснить, какие продукты являются вредными и к чему это приводит. Для этого на подготовительном этапе была проведена разработка примерного плана реализации исследовательского проекта.

Проблема

Что такое вредная еда и как вредная еда влияет на здоровье  человека?

Объект

Человек

Цель

Формирование знаний о вредной пище и  ее влиянии на организм.

Задачи

1.Проанализировать данные в литературе по теме исследования.

2. Описать, как влияет вредная еда на наш организм, чем она вредна и к каким последствиям это приводит.

3. Обосновать, что различия вредной и здоровой еды знают немногие.

4. Провести опыты, которые покажут, как вредная еда влияет на организм человека.

5. Создание интерактивной игры-тренажера «Вредная еда».

Гипотеза

Предположим, что с пищей человек получает необходимые организму питательные вещества, тогда необходимо научиться определять, в каких продуктах не содержатся вредные вещества, что бы узнать, как правильно питаться и как избегать употребление вредной пищи.

Методы исследования

Теоретические методы: изучение необходимой литературы и других дополнительных источников информации.

Эмпирические методы: наблюдение, описание, эксперимент (проведение опытов) и сравнение.

Тип проекта

Краткосрочный (в течение недели)

Групповой

Этапы реализации

1.Подготовительный этап

- постановка учебной проблемы после посещения музея, с помощью беседы – обсуждения на классном часу

-знакомство с литературой (самостоятельный подбор литературы о правильном питании, о вредной еде)

Предполагаемый результат: будет сформирована мотивация учащихся 3 класса к получению новых знаний о вредной еде и ее влиянии. Предоставление детьми необходимой литературы.

2.Поисково-информационный этап

- найти в подобранной литературе ответы на вопросы по проблеме исследования  

-подготовка необходимого оборудование для проведения опыта

Предполагаемый результат: сформируются теоретические знания об отличительных особенностях вредной и полезной еды.

3.Опытно-экспериментальный этап

- планирование работы (учащиеся  самостоятельно предполагают шаги проведения опыта)

- проведение опыта (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием, занимаются проведением эксперимента,  наблюдают за происходящим)

-Возьмем 2 лимонада, спрайт и колу. А  также 2 ржавых гвоздя. В один стакан нальем спрайт, в другой колу. Положим и туда и туда по 1 гвоздю. Оставим на 3 дня.

- фиксирование наблюдений, а именно заполнение таблицы, что именно происходит с гвоздем.

-Гвоздь больше не ржавый. Лимонад разъел ржавчину. А представьте, что происходит с нашим желудком. У него нарушается процесс работы. Стенки желудка разрушаются. Также происходит  разрушение кальция, что приводит к хрупкости костей.

Вывод: прием лимонада в больших количествах приводит к нарушению здоровья, нарушается слизистая оболочка желудка, вымывается кальций из костей, учащиеся 3 класса делают также вывод о том, что у них  от приема большого количества лимонада будет часто болеть живот. 

Предполагаемый результат: учащиеся узнают о свойствах вредной и полезной пищи, научатся отличать ее, приобретут умения фиксировать результат исследования в таблицу.

           день

напиток

1 день

2 день

3 день

4 день

5 день

Кола

Спрайт

4. Завершающий этап

-продукт проекта (расширение знаний по данной теме и составление интерактивной игры-тренажера «Вредная еда»

-вывод (представление своих рекомендаций в классе; обобщение того, как необходимо соблюдать правила здорового питания)

- заключение (мы научились проводить опыты, узнали, чем отличаются вредные продукты от полезных, изучили строение и работу пищеварительной системы)

Предполагаемый результат: получение учащимися 3 класса продукта по данному проекту.

Оборудование

Лимонад (кола, спрайт), скатерть, презентация, ржавый гвоздь.

Продукт

Интерактивная игра-тренажер «Вредная еда».

Особенность этого вида проектного продукта проявляется в следующем:

- цифровая форма представления,

- игра создана в едином, соответствующем теме стиле,

- имеет различные виды заданий (на соотнесение, на группировку, на выбор правильного ответа, пазл, дополнение схем, вставить пропущенное слово и.т.д.),

- имеет два варианта игры для различных возрастных аудиторий (родители, дети).

Перспектива

Использование разработанной интерактивной игры для анализа знаний учащихся нашей школы, а также их родителей.

Используемые источники

1. Волосенко М.И. Целебное питание, - Аквариум: М. 2014 г. – 321с.

2. Петровский К.С. Азбука здоровья. – Знание: М. 2015 г. 213с.

3. Иванова Е.К. «Пить хочется» Здоровье школьника, журнал №6, 2016 г. – с.34-39.



Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

Класс

3класс

Тема

Влияние механического состава почвы на рост и развитие растений

Актуальность

Почва – это поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных микроорганизмов, материнской породы и является самостоятельным природным образованием. В почве есть все необходимые вещества для питания растений.

Корни растения питаются веществами, которые входят в состав почвы. Без них почва не была бы плодородной, а растение не могло бы получить достаточного питания.

Во время проведения школьной игры «Что? Где? Когда?» учащихся 3 класса заинтересовал вопрос о влиянии механического состава почвы на рост и развитие растений. Для того, что бы найти развернутый ответ, подкрепленный опытами, учащиеся  на подготовительном этапе провели разработку примерного плана реализации исследовательского проекта.

Проблема

Как влияет механический состав почвы на  рост растений?

Объект

Почва

Цель

Выявление влияния   механического состава почвы на  рост растений.

Задачи

1.Проанализировать данные в литературе о механическом составе почвы и способах определения механического состава почвы.

2. Исследовать механический состав почвы  опытным путем.

3. Исследовать, какая почва является наиболее и наименее плодородной (опытным путем узнать в процентном соотношении содержание гумуса в различных типах почв).

4. Установить зависимость роста растений от типа почвы.

5. Проанализировать проделанную работу и сделать вывод по исследуемой проблеме.

6. Создание интерактивной игры-тренажера «Плодородная почва».

Гипотеза

Предположим, что на рост и развитие  растений оказывает влияние механический состав почвы; для этого необходимо провести опыты, способствующие выявлению наличия гумуса в почве и определить, какой тип почвы является наиболее плодородным.

Методы исследования

Теоретические методы: изучение необходимой литературы и других дополнительных источников информации.

Эмпирические методы: наблюдение, описание, эксперимент (проведение опытов) и сравнение.

Тип проекта

Краткосрочный (в течение недели)

Групповой

Этапы реализации

1.Подготовительный этап

– постановка учебной проблемы после проведения игры «Что? Где? Когда?», с помощью беседы – обсуждения на классном часу

–знакомство с литературой (самостоятельный подбор литературы по заданной теме)
– актуализировать ранее изученный материал по теме «Почва»;

– знакомство с понятием «механический состав почвы», «Типы почв».

Предполагаемый результат: будет сформирована мотивация у  учащихся 3 класса к получению новых знаний о механическом составе почвы и его влиянии на рост и развитие растений. Предоставление ими  в результате поисково-исследовательской  деятельности литературы, необходимой для реализации проекта.

2.Поисково-информационный этап

–найти в подобранной литературе ответы на вопросы по проблеме исследования;  

–подготовка необходимого оборудование для проведения опыта.

Предполагаемый результат: сформируются теоретические знания о механическом составе почвы и его влиянии на рост и развитие растений.

3.Опытно-экспериментальный этап

–планирование работы (учащиеся  самостоятельно предполагают шаги проведения опыта);

– проведение опыта (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием, занимаются проведением эксперимента,  наблюдают за происходящим).

 Опыт 1. Определение механического состава почвы

Цель: определить, к какому типу относится почва.

Оборудование: вода, почва
Учащиеся смачивают почву водой и пытаются по методу шнура определить тип почвы.

Вывод: данный опыт позволил определить тип почвы.

Опыт 2. Определение гумуса в почве

Цель: определить наличие воды в почве.

Оборудование: спиртовка, почва, металлическая поверхность
Учащиеся накалили почву на спиртовке,  через некоторое время почувствовали неприятный запах. Если продолжить нагрев, то перегной весь сгорит, и почва станет серого цвета.

Вывод: в почве есть перегной, об этом свидетельствует запах сгоревших остатков растений; перегной придает почве тёмный цвет.

Опыт 3: Выявление механического состава  почвы в образце

Цель: определение наличия песка и глины в почве.

Учащиеся брали стакан с водой, опускали в него образец почвы, размешивали и давали  время отстояться.

Через некоторое время  учащиеся отметили, что  на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это  есть перегной.

Вывод:  на основе проведенного опыта учащиеся определили, что в состав почвы входит  песок, глина, перегной.

Опыт 4: Влияние состава почвы на развитие растений.

Цель: определить влияние состава почвы на рост растений.

Учащиеся брали   2 горшка: с песчаной и суглинистой  почвой. Посадили в каждый растения и наблюдали в течение недели.

Через неделю  растение в песке стало выглядеть хуже, а растение  в почве продолжало расти.

Вывод: анализ условий показал, что в почве, в состав которой входят питательные вещества, растение растет и развивается лучше, чем в небогатой плодородием почве.

Предполагаемый результат: учащиеся узнают, что наиболее плотные суглинистые почвы –  это оптимальная основа для выращивания растений. Они прогреваются и набирают влагу медленнее, чем песчаные, но, в то же время, дольше удерживают нужный водно-воздушный режим. В таком грунте хорошо распределяются корни и обеспечивается равномерное потребление растениями питательных элементов.

4. Завершающий этап

– продукт проекта (расширение знаний по данной теме и составление интерактивной игры-тренажера «Плодородная почва»;

–вывод (представление своих рекомендаций в классе; обобщение того, какая почва является плодородной и почему);

– заключение (мы научились проводить опыты; узнали, какая почва является более оптимальной для выращивания растений и почему; изучили строение  и состав почвы).

Предполагаемый результат: получение учащимися 3 класса продукта по данному проекту.

Оборудование

Почва, вода, стакан, ложка, стекло, металлическая поверхность, спиртовка, горшочки с песчаной и суглинистой почвой.

Продукт

Интерактивная игра-тренажер «Плодородная почва» 

Особенность этого вида проектного продукта проявляется в следующем:

– цифровая форма представления,

– игра создана в едином, соответствующем теме стиле,

– имеет различные виды заданий (на соотнесение, на группировку, на выбор правильного ответа, пазл, дополнение схем, вставить пропущенное слово и.т.д.),

– имеет два варианта игры для различных возрастных аудиторий (родители, дети).

Перспектива

Использование разработанной интерактивной игры для анализа знаний учащихся нашей школы, а также их родителей.

Используемые источники

 1. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – М.: Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2017.

2. Вальков, В. Ф. Почвы Юга России / В. Ф. Вальков, К. Ш. Казеев, С. И. Колесников. — Ростов н/Д : Эверест, 2016 — 276 с.

3. Добровольский, Г. В. Экология почв. Учение об экологических функциях почв / Г. В. Добровольский, Е. Д. Никитин. — 2-е изд. — М. : Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, 2018. — 412 с.



Предварительный просмотр:

Ф.И.О.

Класс

2

Тема

Удивительные свойства воды

Актуальность

Вода – драгоценный дар природы, обеспечивающий жизнь на Земле. Окружающая нас вода – это вещество с уникальными свойствами, которые не только еще полностью не объяснены, но далеко не все известны. Нет вещества, более удивительного и загадочного, чем обыкновенная вода. Ее свойства не подчиняются закономерностям, присущим большинству окружающих нас веществ.

После посещения музея «Вселенная воды» в городе Санкт-Петербург учащихся 2 класса заинтересовал вопрос – «Какие удивительные свойство имеет вода?». На классном часу в ходе голосования (результаты в виде диаграммы) было решено выявить в ходе разработки и реализации проекта, какими свойствами обладает обычная вода. Для этого на подготовительном этапе была проведена разработка примерного плана реализации исследовательского проекта.

C:\Users\Света\Downloads\20200503023214.png

Проблема

Какие удивительные свойства имеет вода?

Объект

Вода

Цель

Определение взаимосвязи межу свойствами воды и ее влиянием на существование жизни на Земле

Задачи

1.Проанализировать данные в  научной литературе по теме исследования.

2. Описать, какими свойствами обладает обыкновенная вода.

3. Обосновать существование жизни на Земле.

4. Провести опыты, доказывающие  свойства воды.

5.Проанализировать результаты опытов, выявить влияние свойств воды на существование жизни.

6. Создать интерактивную игру-тренажер «Капелька воды».

Гипотеза

Предположим, что вода обладает удивительными свойствами,  которые необходимо выявлять и использовать их в жизни человека. 

Методы исследования

Теоретические методы: изучение учебной литературы и других дополнительных источников информации.

Эмпирические методы: наблюдение, описание, эксперимент (проведение опытов)  сравнение, анализ

Тип проекта

Краткосрочный (в течение недели)

Групповой

Этапы реализации

1.Подготовительный этап

– постановка учебной проблемы после посещения музея на основе беседы в ходе классного часа;

– самостоятельный подбор литературы о значении воды для жизни на Земле;

Предполагаемый результат: будет сформирована мотивация  у учащихся 2 класса к получению новых знаний о воде и ее свойствах. Предоставление учащимися необходимой литературы.

2.Поисково-информационный этап

– найти в подобранной литературе ответы на вопросы по проблеме исследования;

– подготовка необходимого оборудования для проведения опытов.

Предполагаемый результат: сформируются  на теоретическом уровне знания о свойствах воды.

3.Опытно-экспериментальный этап

– планирование работы (учащиеся  самостоятельно определяют действия, необходимые для проведения опыта);

– проведение опытов (учащиеся совместно с учителем пользуются необходимым оборудованием, занимаются проведением эксперимента,  наблюдают за происходящим).

Опыт №1. "Вода – увеличитель"

Цель: выявление влияния воды на размеры предметов, находящихся в ней.

Оборудование:

– 1 пустой стакан;

– 1 стакан с водой;

– ракушка.

Учащиеся совместно с учителем в один прозрачный сосуд наливают воду, а другой оставляют пустым. Положили ракушку сначала в пустой сосуд, затем  – в наполненный водой. Увидели, что в пустом сосуде размер ракушки не изменился, а в сосуде с водой – ракушка значительно увеличилась.

Вывод: вода зрительно увеличивает предметы. В жизни это  можем увидеть, наблюдая за рыбками в аквариуме.

Опыт №2. "Волшебная радуга"

Цель: выявление особенностей проявления одного из свойств воды – капиллярности.

Оборудование:

– 1 стакан с водой;

– полоска из салфетки;

– фломастеры.

На полоске из салфетки учащиеся рисуют фломастерами разноцветные точки в виде радуги. Затем опускают край салфетки с метками от фломастеров в стакан с водой, чистый край полоски свешиваем наружу стакана. Проходит какое-то время, и мы видим, как вода по салфетке поднимается вверх, и наши точки превращаются в радужные полосы.

Вывод: вода может перемещаться вверх самостоятельно. Такое явление называется капиллярностью.

Это удивительное свойство помогает растениям получать влагу из почвы и перемещать ее от корней по стеблям к листьям.

Опыт №3. "Стакан - непроливайка"

Цель: выявление особенностей давления воздуха на давление воды.

Оборудование:

– 1 стакан с водой;

– небольшой лист бумаги.

Учащиеся наливают воду в стакан, обязательно до самого края. Накрывают листом плотной бумаги и аккуратно придерживая его, очень быстро переворачивают стакан кверху дном (на всякий случай, проделывают это над тазом или раковиной в кабинете). Затем убирают  ладонь. Вода по-прежнему остается в стакане.

Вывод: давление воздуха на бумагу снаружи больше давления воды на нее изнутри стакана и, соответственно, не позволяет бумаге выпустить воду из емкости.

На основе данных опытов можно сделать вывод:

Во-первых, вода может течь не только вниз, но и вверх, т. к. обладает свойством текучестью. Она самопроизвольно может подниматься вверх по капиллярам.

Во-вторых, благодаря силе поверхностного натяжения вода может не выливаться из перевёрнутого стакана.

В-третьих, вода зрительно увеличивает предметы.

4. Завершающий этап

– создание продукта  проекта (расширение знаний по данной теме и составление интерактивной игры-тренажера «Капелька воды»;

– подведение итогов, определение обобщающего вывода (обоснование  своих предположений о важности воды). Рефлексия достигнутых результатов:  учащиеся научились проводить опыты, узнали, какими свойствами обладает вода, убедились в том, что вода необходима для существования на Земле.

Предполагаемый результат: получение учащимися 2 класса продукта по данному проекту.

Оборудование

Пластиковые стаканы, салфетки, бумага А4 белая, вода.

Продукт

Интерактивная игра-тренажер «Капелька воды» 

Особенность этого вида проектного продукта проявляется в следующем:

  • цифровая форма представления;
  • игра создана в едином стиле,  соответствующем теме;
  • включает различные виды заданий (на соотнесение, группировку, выбор правильного ответа, пазл- дополнение схем, вставить пропущенное слово и.т.д.);
  • имеет два варианта игры для различных возрастных аудиторий (родители, дети).

Перспектива

Использование разработанной интерактивной игры для анализа знаний учащихся начальной школы.

Представление продукта проекта на итоговом родительском собрании как результата проектной деятельности учащихся 2 класса

Участие во всероссийском конкурсе проектов «Проекториум» для младших школьников.

Используемые источники

«Наука и жизнь». Электронное издание. http://www.nkj.ru/

«Почему из крана вода течет?» Волцит Петр Михайлович, 87 с., 2015 г.

Рыжова Н.А., Мусиенко С.И. «Вода вокруг нас», 98 с., 2016 г.



Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

2

Тема проекта

Изменение климата на Земле

3

Актуальность проекта

Жизнь существует на планете около четырех миллиардов лет. В течение этого времени колебания климата были радикальными: от ледникового периода, длившегося 10 000 лет, до эпохи стремительного потепления.  Наблюдения показали, что климат на планете зависит от комбинации многих факторов, взаимодействующих по отдельности друг с другом и в комплексных путях,  но они  еще не до конца изучены.  Сейчас многие эксперты считают, что человечество подвергает опасности мировую экологическую систему в связи с глобальным потеплением, вызванное так называемым парниковым эффектом. Но вместе с тем многие из них доказываю, что климат будет изменяться в сторону похолодания.

 На заседании научного общества учащихся 4 классов «Юные исследователи» было выдвинуто 2 предложения (на основе предварительного анкетирования): 40%   учащихся  определили возможное потепление климата; 60 %  –  похолодание в ближайшее 10 лет.

 Результаты предположительной оценки возможных вариантов изменения климата учащимися  4 классов отражены в  диаграмме.

4

Проблема исследования

Какие факторы повлияют на изменение климата в ближайшие 10 лет?

5

Объект исследования

Климат

6

Цель проекта

Выявление факторов окружающей среды,

 влияющих  на изменение климата.

7

Задачи проекта

изучить учебную литературу о факторах, влияющих на климат окружающей среды;

определить различные точки зрения на исследуемую проблему;

разработать  мини-доклады, представляющие различные точки зрения ученых по ключевым вопросам  изменения  климата  на Земле;

представить разработанные продукты проектной деятельности учащихся 4 классов  на итоговой конференции учебно-исследовательских работ.

8

Гипотеза исследования

Если провести анализ различных источников, показывающих возможные варианты изменения климата в окружающей среде, то это даст возможность обосновать факторы, отрицательно влияющие  на данный процесс.

9

Методы исследования

Теоретические – анализ учебной литературы, систематизация ключевых теоретических положений.

Эмпирические методы: анализ статических данных метеорологов (за последние десять лет;

обобщение в соответствии с  исследуемым аспектом факторов, влияющих на изменение климата на Земле

 

10

Тип проекта (по продолжительности)

Среднесрочный  (в течение месяца);

групповой; межпредметный

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

Подготовительный этап:

1) провести отбор учебной литературы в соответствии с основными вопросами исследования;

2)выявить  учебную проблему  в совместной деятельности учащихся с учителем;
3) выявить сущность понятий «климат», «климатические пояса», «цикличность», «погода».

Предполагаемый результат: готовность учащихся к проведению аналитической оценки возможных изменений климата на Земле.

Поисково-информационный этап:

1) анализ учебной литературы;  

2) первичное выявление  мнений ученых-теоретиков о проблемах, возникающих в изменениях климата.

 Предполагаемый результат: наличие ключевых теоретических положений, влияющих на изменения климата на Земле.

 Основной этап:

Форма работы индивидуальная и групповая: на исследование различных факторов, отрицательно влияющих на климат:

 1) выявить причины возникновения погодных аномалий;

2) представить характеристику абсолютных температурных рекордов за определенный период метеонаблюдений, используя статистические данные;

3) обосновать влияние погодных условий на жизнедеятельность человека;

4) определить общие подходы в оценке возможных глобальных изменений климата на Земле.

5) провести сопоставительный анализ полученных результатов исследования для обоснования возможных изменений в климате в ближайшие 10 лет.

Предполагаемый результат: обработанные материалы по различным аспектам исследуемой проблемы.

Заключительный этап:

1) предварительное прослушивание мини-докладов по проблеме исследования на заседании научного общества учащихся 4 классов;

2) внесение изменений в прослушанные мини-доклады на основе предложений членов научного общества.

Предполагаемый результат: наличие подготовленных мини-докладов для их представления как результатов проектной деятельности членов научного общества «Юный исследователь» для их представления на различных уровнях.

 

Общий вывод по проектной деятельности: проведены исследования различных аспектов как составных компонентов факторов, отрицательно влияющих на изменение климата в ближайшие 10 лет.

 Освоена учащимися 4 класса технология разработки мини-докладов по научной проблематике на основе сопоставительного анализа различных точек зрения ученых-теоретиков.

12

Оборудование для проведения исследования

Термометр, осадкомер (использовались для проведения предварительного  наблюдения.)

13

Продукт проекта

Разработка мини-сообщений учащимися 4 классов, как членами научного общества «Юный исследователь» по различным аспектам исследования:

– Оценка цикличности процессов изменения климата на Земле;

– Что такое глобальное потепление?

– Началось ли движение климатических поясов?

– Почему в последние годы погода становится все более переменчивой?

– Как изменится природные условия на  Земле?

Вышеуказанные мини-доклады войдут в школьный журнал «Наши первые научные исследования» для последующей их публикации на различных уровнях.

Предполагается, что у каждого автора, как исследователя определенного аспекта проблемы изменения климата в ближайшие 10 лет будет определен научный руководитель. Такой подход будет способствовать  проведению  более углубленного исследования.

14

Перспектива проекта

Представление результатов  итогового исследования  проблемы изменения климата (после выступлений учащихся 4 классов   «Природа и экология», «Экология. Природа. Человек».

Использование материалов исследования во  всероссийских экологических акциях «День Земли», «Земля в руках каждого из нас».  

15

Используемые источники

 Бобров, Владимир География мира. Интересные факты об изменении климата / Владимир Бобров. - М.: Феникс, 2015. - 160 c.

Борисенков, Е. П. Климат и деятельность человека / Е.П. Борисенков. - М.: Наука, 2016. - 128 c.

Бердышев С.Н. Популярный географический энциклопедический словарь. М., 2015. -365 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Организация проектной деятельности в начальной школе» (из опыта работы).

В работе описан опыт по организации проектно – исследовательской работы в начальных классах. Представлены примеры выполненных работ, а также методы и приёмы, помогающие детям определиться с темой прое...

Организация проектной деятельности в начальной школе

Одной из актуальных педагогических проблем в начальной школе остается проблема внедрения в школьную образовательную практику «метода проектов», проектной деятельности. Методу проектов принадлежит сего...

Организация проектной деятельности в начальной школе с использованием информационно-коммуникативных технологий (Из опыта работы)

В статье на примере работы над проектом показана этапность организациипроектной деятельности в начальной школе.   Ключевые слова: РЕФОРМИРОВАНИЕ, ПРИНЦИПТВОРЧЕСТВА, САМОСТОЯТЕЛЬНА...

Выступление на педагогическом совете «Организация проектной деятельности в начальной школе»

В данном выступлении представлены практические материалы по организации проектной деятельности младших школьников...

Публичный отчет перед общественностью из опыта работы на тему "Организация проектной деятельности в начальной школе"

Материал из опыта работы по теме "Организация проектной деятельности в начальной школе". Приведены примеры проектов, над которыми работали мои ученики....

Методические рекомендации "Организация проектной деятельности в начальной школе как средство реализации развивающих идей ФГОС "

Проектная деятельность в начальной школе  в настоящее время является актуальной. В  работе с младшими школьниками я считаю её  альтернативой  игровой деятельности. Вместо усвоения ...

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы при интеграции урочной и внеурочной деятельности

Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.Задачи: - определение проблемы, темы целей проекта  в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся...