Методическая разработка мероприятия "Логопедическая неделя"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Мероприятие подготовлено для 1 - 4 классов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 156.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
мероприятия
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
по теме
«За словом слово»
для ГДО и 1 – 4 классов
Автор разработки: Горелова В.И. учитель – логопед МОУ ГСОШ
высшей квалификационной категории.
В соответствии с планом работы психолого – логопедического объединения школы каждый год в начальном звене проводится логопедическая неделя.
В этом году была выбрана тема «За словом слово».
Цель мероприятия направлена на активизацию самостоятельной речи детей, которые получают логопедическую помощь. Перед специалистом стояли задачи:
- Продолжать повышать интерес к логопедическим занятиям и мотивировать речь детей.
- Продолжать формировать интерес к родному языку.
- Расширять представления об окружающем мире через игровую деятельность во внеурочное время детей.
- Развивать внимание, представление, логическое мышление.
- Активизировать словарный состав.
- Воспитывать культуру речи и создавать благоприятные условия для эмоционально-личностного благополучия детей.
Устанавливается период проведения.
Участники: обучающиеся 1- 4 классов, учитель-логопед В.И. Горелова, воспитатели и дети ГДО.
Каждое день для участников были представлены мини – мероприятия, которые нацелены на реализацию поставленных задач.
1 – й день.
«Информационный».
Открытие логопедической недели
Тематическая неделя началась с того, что участникам мероприятия была объявлена общая тема и представлены темы и время работы Логопедических площадок.
Перед участниками была создана интрига, им сообщили, что любой из них может найти конверт с заданием, посмотреть на нём путь дальнейшего действия и приступить к выполнению.
Задание предназначалось для ребят, у которых возникают трудности с пониманием и выполнением инструкций.
Для обучающихся, которые испытывают проблемы с чтением, были заготовлены конверты с заданиями, требующие осмысленного прочтения текста. После чего, ребята должны сделать вывод из прочитанного рассказа и поделиться им с другими ребятами из группы.
Каждый класс начальной школы получил программу мероприятия «За словом слово», задания с указанием времени проведения.
Обучающиеся накануне логопедической недели, познакомились с новыми сказками других народов мира, перечитывали и перелистывали книги с русскими народными сказками. После чего получили задание нарисовать рисунки для выставки «Листая сказки…».
2 – й день «День Знатоков»
День практических заданий и викторин
Для обучающихся 1 и 2 – х классов был представлен материал, где они показывали свои теоретические и практические знания в областях русского языка, чтения, делились своими знаниями об окружающем мире. Ребята выполняли как индивидуальные, так и групповые задания:
- «Примени правила»;
- «Наведи порядок»;
- «Совершенствуй свою речь!»,
- «Собери слова».
Ребята 3 –х классов показывали свои знания на соревновании – викторине «За словом слово».
Были организованы 2 – е команды «Звуки» и «Буквы», выбраны капитаны. Задания были разнообразными, ребятам приходилось быть журналистами, телеграфистами, поэтами, писателями, наборщиками текстов и шифровальщиками.
Музыкальная пауза с весёлыми человечками помогла набраться сил и продолжить соревнование.
В игру вступили капитаны. Они показали свои широкие знания и желание победить. Их поддерживали участники команд и болельщики.
Итоговое задание «Шифровка».
В конце соревнований был сделан самый главный вывод - Много читаешь, много знаешь! Как прекрасен родной язык!
Все участники получили приятное общение друг с другом в ситуации состязаний, почувствовали поддержку друзей, ощутили свою важность в решении определённой задачи.
В заключении участники соревнования получили от членов жюри награды и слова благодарности за свои знания.
3 – й день
Праздник «Весенний праздник мамы» - литературная композиция
Обучающие ГДО подготовили и провели для обучающихся 1 – х классов мероприятие, посвящённое празднику мамы.
На празднике дети читали стихи о мамах, о любви детей к ним, о многодетных мамах. Ребята пели и танцевали в честь этого праздника.
Так же они узнали об истории возникновения праздничного дня – 8 марта.
В заключение праздника, малыши выпустили воздушные шарики в небо, как символ нежной любви к маме и уважение к женщинам.
4 – й день
День книги. «В поисках волшебства».
Перед всеми участниками в этот день была поставлена задача: «Зайди в логопедический кабинет, выбери карточку с заданием, прочитай его, подойди к «Волшебной Книжной Полке», выбери книгу, но про задание никому не говори! Тайно выполни его, и, лишь потом, когда прочитаешь сказку, всем расскажи о волшебстве, про которое узнал.
Ребята читали рассказы Осеевой В.А. «Долг», «Кто хозяин?», «Что легче?», Л. Пантелеева «Рассказы о подвиге», В. Сухомлинского и А. Толстого, русские народные сказки и других литературные произведения для детей, в которых говорилось о волшебстве ДРУЖБЫ, ЧЕСНОСТИ, ПРАВДЫ, ДОБРА, СИЛЫ СЛОВА, ГЕРОИЧЕСКОГ ПОСТУПКА.
Затем участники мероприятия делились своими впечатлениями о прочитанных событиях, делали выводы, спорили.
5 – й день
День детского театра. Сказка «Теремок»
Театрализации в логопедической группе занимает далеко не последнее место. Этот вид работы помогает детям развить творческие способности, преодолеть стеснение; помогает формировать коммуникативную функцию, учит важному виду общения, как ДИАЛОГ. Поэтому сами обучающиеся решили поставить сказку для малышей и показать её детям дошкольных групп, и тем самым, испытать свои умения в речевой культуре.
И вот день премьеры, волнение, ответственность. Как только прозвучали первые аплодисменты маленьких зрителей, первые звуки музыки, артисты забыли про волнение и сказка началась.
Слова благодарности от маленьких зрителей вдохновили артистов на дальнейшее покорение вершин в творчестве.
Логопедическая неделя подходила к концу, прощаться не хотелось, но ребята знали, что продолжить встречи друг с другом и продолжить поиски знаний можно каждый день в логопедическом кабинете.
Нам организаторам было очень приятно наблюдать за положительными изменениями ребят, как в самостоятельной речи, так и в общении их друг с другом. Появилось больше фраз, полных ответов в момент общения со сверстниками, а через блеск в детских глазах читалось: - Вот как я умею!
Итоги мероприятий подводились каждый день, и каждый день участники получали свои заслуженные награды.
Несомненно, такие мероприятия сближают детей, повышают их самооценку, мотивируют на участие в других мероприятиях.
Хочется отметить, что в таких мероприятиях также участвуют и дети с ограниченными возможностями здоровья и чувствуют себя великолепно.
Логопедическая неделя помогает повышать активность ребят, они выказывают желание участвовать не по принуждению, а по личному желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка предметной недели в НШ
Методический материал для проведения предметной недели в начальной школе...
Методическая разработка предметной недели по окружающему миру
Методическая разработка содержит конкурсы, викторина, загадки по окружающему миру для 3-4 классов...
Методическая разработка тематической недели " Путешествие на поезде здоровья"
Методическая разработка тематической недели АФК...

Методическая разработка "Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе"
Методическая разработка "Предметная неделя по окружающему миру в начальной школе"...

Методическая разработка «Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»
Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.Формировать способность восприятия учащимися целостной кар...
Методическая разработка тематической недели по русскому языку в начальных классах «Я люблю Русский язык!»
Одним из самых эффективных средств активизации познавательной деятельности младших школьников является проведение предметных недель.Предметная неделя по русскому языку позволяет продемонстрировать зна...

Методическая разработка "Организация недели иностранного языка в школе"
С 12 по 16 февраля в нашей школе проходит неделя иностранного языка. Неделя английского распланирована таким образом, чтобы были охвачены все ступени обучения, учитывались интересы учащихся при ...
