Классный час "Что такое дружба?"
классный час (3 класс)
1) Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
2) Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.
3) Способствовать формированию сплочённого классного коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_-_chto_takoe_druzhba.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в начальной школе "Что такое дружба?"
Цели и задачи:
1) Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
2) Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.
3) Способствовать формированию сплочённого классного коллектива.
4) Формировать нравственные качества учащихся: чувства доброжелательности, сопереживания, сочувствия, уважительное отношение к окружающим, вежливое обращение друг к другу.
5) Прививать любовь и интерес к чтению книг о дружбе через игровую форму;
расширять кругозор учащихся.
6) Обогащать словарный запас и развивать речь учащихся.
7) Развивать умение учащихся вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения.
8) Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о настоящей дружбе.
9) Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Форма: классный час.
Оборудование:
1) Пословицы о дружбе.
2) Плакат: "В дружбе – сила!»
3) Рисунки героев мультфильмов.
4) Карточки.
5) Выставка книг о дружбе.
6) Выставка творческих работ учащихся.
Ход классного часа
1. Введение в тему. Составление слова «ДРУЖБА»
Учитель. Ребята, у вас на партах лежат чистые листы. Разгадывая загадки, вписывайте по одной букве на каждый листок. (Работа в группах)
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на березе
Жук ее узнать поможет. Ж
Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. Р
Эту букву паровоз
На своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь букву... У
Этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождем идем. Д
Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. А
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. Б
Вот все буквы перед вами –
Каждый может их назвать.
Буквы в слово соберите,
Без которого в пути,
Люди вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.
(Ребята работают в группах и составляют слово «Дружба»).
2. Беседа учителя.
- Сообщение темы, цели классного часа.
– Ребята, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе? (Ответы детей).
Да, мы сегодня поговорим о дружбе, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, и почему самый прекрасный подарок – дружба (эпиграф).
Мы будем учиться ценить и беречь дружбу и друзей.
- Понятия «дружба», «друг».
– А как вы думаете, что же такое дружба? (Ответы детей).
Дружба – близкие и доверительные отношения между людьми, основанные на уважении и взаимопонимании. Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.
Итак, что же такое дружба?
Прочитаем в словаре Сергея Ивановича Ожегова.
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Слайд 3)
– Как называют людей, которые дружат: дружно читают, дружно играют, дружно что-то мастерят? (Ответы детей)
Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом.
– А кого мы сейчас называем другом? (Ответы детей).
Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.
- А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.
Ученица читает стихотворение «Дружба»
- Что такое Дружба?-
Спросила я у птицы.
- Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
- Что такое Дружба?-
- Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
- Дружба – что такое?
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и взрослые , и дети!
Учитель:
- Сделайте вывод. (Ответы детей) Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
- А кого называют настоящими друзьями? (Ответы детей) Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба?
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки.
Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
- Кого можно назвать другом?
Ученики:
-Друг – это интересная книга, которую читаешь.
- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
- Друг – это мой непослушный щенок.
Учитель:
Заглянем в словарь Ожегова.
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
-Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?
(Высказывания учащихся)
- Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: « Нет лучше дружка, чем родная матушка».
-Как вы её понимаете?
А сейчас мы вспомним пословицы и поговорки о дружбе . (Работа в группах.) Найдите продолжение пословицы.
Игра «Найди конец пословицы»
- Нет друга – ищи,...(а нашел – береги.)
- Друзья познаются...(в беде).
- Старый друг …(лучше новых двух).
- Человек без друзей, что …( дерево без корней).
- Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей).
- Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).
Учитель: А вот ещё немецкая пословица: «Дружба – это дерево, которое следует поливать». Как вы её понимаете?
Датская пословица: «Дорога к дому друга никогда не бывает долгой».
-Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?
Викторина «Кто с кем дружит?»
- Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
- Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
- Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
- Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали. (Кот, петух, пес, осел)
- Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
- Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
Учитель:
- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них надеюсь, вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди (у каждой группы по одному закону)
(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску)
Основные законы дружбы
- Один за всех, и все за одного.
- Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
Игра "Топай-хлопай"
Если хочешь быть хорошим и верным другом:
1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.
2. Умей слушать.
3. Оказывай другу помощь и поддержку.
4. Доверяй другу и будь уверенным в нем.
5. Сохраняй тайны своего друга.
6. Не обсуждай друга в его отсутствие.
7. Радуйся успехам своего друга.
8. Завидуй успехам друга.
9. Никогда не заступайся за друга.
10. Дерись за место за партой.
11. Радуйся неприятностям друга.
12. В лицо говори одно, а за спиной другое.
Учитель:
- Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите свои пожелания – себе, другу, классу.
Звучит песня «Дружба».
Дети пишут пожелания и опускают их в конверт.
Учитель:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
-Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Классный час "Такие разные профессии"
Классный час "Такие разные профессии"...
Классный час " Такие разные профессии"
Данная подборка материала поможет учителю интересно провести классный час в рамках профориентационной работы среди младших школьников....
Классный час "Такие разные эмоции"
Развитие эмоционального интеллекта - важный аспект педагогической деятельности учителя начальных классов. Надеюсь, что этот материал поможет коллегам сделать первый шаг в работе с младшими школьниками...