Давайте жить дружно.
классный час (3 класс)

Шестернина Лилия Валентиновна

Данное мероприятие направлено на формирование у детей главного для общения в жизни качества - Дружбы! Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа-это дружба (Ларошфуко)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шестернина Лилия Валентиновна,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №20 п.г.т. Темиртау.

Класс:3

Название, тема мероприятия: внеклассное воспитательное мероприятие на тему: Давайте жить дружно!

Форма мероприятия: классный час

Используемая образовательная технология: игровая технология

Обоснование выбора данной технологии для данного мероприятия: игра является  самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, неподдельного интереса. Игра- творчество, игра- труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием. Включение в занятия дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение.

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
  • дать понятие  дружбы; ознакомить с правилами дружбы;
  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
  • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
  • развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку

Регулятивные: в сотрудничестве друг с другом находить правильные решения, контролировать своё поведение, оценивать свои личностные качества

Познавательные: понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научиться понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование: надпись на доске, карточки с пословицами

                                                                         

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами классный час. Надеюсь, что вы почерпнете себе много интересного и полезного себе. 

II. Основная часть.

  1. Вступительное слово ведущего:

Сегодня мы поговорим с вами о удивительном явлении в человеческих отношениях. Я попрошу вас  составить анаграмму из букв, которые находятся у вас на доске. (РДАЖБУ). Что получилось? Ответы детей:  ( Дружба). Правильно – дружба.

Ведущий: Да, ребята. Сегодня на нашем классном часу мы поговорим о дружбе.

 Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия «дружба»

Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»?

Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто, по-вашему мнению, считается настоящим другом?

Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.

Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен  уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.

Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.

Ведущий: Что значит дружить?

Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.

Ведущий: Так как же надо «дружить»?

Ответы детей: Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться.

3. Викторина «Кто с кем дружит?»

Ведущий:  Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?».

Викторина «Кто с кем дружит?»

Ведущий:  Зеленый крокодил Гена и ...  

Ответы детей:  Чебурашка.

Ведущий: Доверчивый Буратино и ... 

Ответы детей: Мальвина.

Ведущий: Смешной мишка Вини-Пух и ...

Ответы детей: Пятачок.

Ведущий: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

Ответы детей: Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.

Ведущий:  Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

Ответы детей: Герда.

Ведущий:  Ребята, ведь правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете?

Ответы детей: да, правда – животные могут быть друзьями. Да ухаживаем: кормим, выгуливать, ухаживать за ними.

4. Проверка знаний сказок о дружбе

Ведущий:  Ребята, а ведь главная дружба всегда начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вызнаете? ...

Ответы детей: …….

5.Познавательная игра «Собери пословицу»

Ведущий: Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Собери пословицу». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:

 Ведущий: Нет друга – ищи

Ответы детей: а нашел – береги

Ведущий: Человек без друзей, что дерево ...

Ответы детей: без корней.

Ведущий: Друга ищи, а найдешь ...

Ответы детей: береги.

Ведущий: Новых друзей наживай

Ответы детей: а старых не забывай.

Ведущий: Дружба не гриб, в лесу ...

Ответы детей: не найдешь.

Ведущий: Старый друг лучше...

Ответы детей: новых двух.

Ведущий: Дружба , что стекло ……

Ответы детей: сломаешь - не починишь.

6. Зачитывание законов дружбы

Ведущий:  Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы. Предлагаю каждой группе на листочках прочитать правила, законы дружбы. Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким вам нужно научиться?

Законы дружбы:

  1. доверять другу;
  2. делиться новостями, успехами или неудачами;
  3. уметь хранить чужие тайны;
  4. радоваться вместе с другом его успехам;
  1. предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
  2. стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
  3. защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);
  4. не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
  5. уважать право иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

10.всегда выполнять свои обещания;

Ведущий:  Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

III. Заключение. Подведение итогов

Ведущий:  Вот и подошло к концу наш классный час. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

 Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»

- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

 lV. Рефлексия

- Ребята, какое настроение у вас сейчас? Покажите смайликами.

И закончить наш классный час, мне хочется словами известного героя мультфильма кота Леопольда « Ребята, давайте жить дружно!»

Всем спасибо!

Критерии оценивания эффективности мероприятия:

Критерии  и  показатели оценки

Максимальный балл

Набранный балл

Методическая компетентность

( до 2 баллов по каждом у пункту)

  • глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения,
  • соответствие достигнутых результатов целям и задачам воспитательного мероприятия,
  • логичность организации классного часа

6

 

Коммуникативная компетентность

( до 2 баллов по каждому пункту)

  • соответствие содержания, форм, методов и приемов деятельности педагога возрастным и психологическим особенностям аудитории,
  • коммуникативная культура, умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности,
  • умение организовывать взаимодействие учащихся между собой, умение организовать сотрудничество между участниками воспитательного мероприятия,
  • умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них,
  • умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов

10

Личностные качества

( до 2 баллов по каждому пункту)

  • глубина педагогического мышления
  • эрудиция,
  • способность к импровизации,
  • мобильность,
  • неординарность

10

Самоанализ классного часа

  • умение анализировать, обобщать
  • умение обосновывать и  применять инновационные идеи воспитательной деятельности
  • умение выявлять эффективность профессиональной деятельности

6

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО  БАЛЛОВ    

32

От 30-32 баллов – хороший уровень;

От 29-25 баллов – средний уровень;

Ниже 25 баллов – низкий уровень.



Предварительный просмотр:

Шестернина Лилия Валентиновна,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №20 п.г.т. Темиртау.

Класс:3

Название, тема мероприятия: внеклассное воспитательное мероприятие на тему: Давайте жить дружно!

Форма мероприятия: классный час

Используемая образовательная технология: игровая технология

Обоснование выбора данной технологии для данного мероприятия: игра является  самым древним приёмом обучения. Игровые формы обучения на уроке - эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся, продуктивная форма их обучения с элементами соревнования, неподдельного интереса. Игра- творчество, игра- труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, учащиеся не замечают, что они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием. Включение в занятия дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение.

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
  • дать понятие  дружбы; ознакомить с правилами дружбы;
  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
  • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
  • развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять уважение друг к другу, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку

Регулятивные: в сотрудничестве друг с другом находить правильные решения, контролировать своё поведение, оценивать свои личностные качества

Познавательные: понимать информацию, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета, вступать в диалог, сотрудничать с товарищами, научиться понимать различные мнения других людей, участвовать в коллективном обсуждении.

Оборудование: надпись на доске, карточки с пословицами

                                                                         

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем с вами классный час. Надеюсь, что вы почерпнете себе много интересного и полезного себе. 

II. Основная часть.

  1. Вступительное слово ведущего:

Сегодня мы поговорим с вами о удивительном явлении в человеческих отношениях. Я попрошу вас  составить анаграмму из букв, которые находятся у вас на доске. (РДАЖБУ). Что получилось? Ответы детей:  ( Дружба). Правильно – дружба.

Ведущий: Да, ребята. Сегодня на нашем классном часу мы поговорим о дружбе.

 Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редкой истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

2. Обсуждение вопросов, задаваемых по раскрытию понятия «дружба»

Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»?

Ответы детей: Когда между людьми возникают такие отношения, что они не предают, умеют друг друга слушать, не обижают, делятся чем-то. Вот такие отношения будут называться «дружбой».

Ведущий: Ребята, как вы думаете, кто, по-вашему мнению, считается настоящим другом?

Ответы детей: Настоящий друг также должен быть готовым прийти на помощь в трудную минуту.

Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым. Друга характеризуется наличием таких качеств как искренность и открытость. Друг должен  уметь сопереживать и сочувствовать своему другу, умение выслушать и проявить искренний интерес к делам своего друга.

Кроме того, умение признавать свои ошибки, принимать советы и хранить секреты, быть готовым простить – все это качества настоящего друга.

Ведущий: Что значит дружить?

Ответы детей: Уважительно относиться к другу, доверять. Дружбе не помешает и наличие общих интересов и увлечений.

Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.

Ведущий: Так как же надо «дружить»?

Ответы детей: Не предавать, не врать, не обижать, не ябедничать, не злиться, не бросать в беде, не грубить, не ссориться.

3. Викторина «Кто с кем дружит?»

Ведущий:  Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?».

Викторина «Кто с кем дружит?»

Ведущий:  Зеленый крокодил Гена и ...  

Ответы детей:  Чебурашка.

Ведущий: Доверчивый Буратино и ... 

Ответы детей: Мальвина.

Ведущий: Смешной мишка Вини-Пух и ...

Ответы детей: Пятачок.

Ведущий: Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

Ответы детей: Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.

Ведущий:  Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?

Ответы детей: Герда.

Ведущий:  Ребята, ведь правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете?

Ответы детей: да, правда – животные могут быть друзьями. Да ухаживаем: кормим, выгуливать, ухаживать за ними.

4. Проверка знаний сказок о дружбе

Ведущий:  Ребята, а ведь главная дружба всегда начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вызнаете? ...

Ответы детей: …….

5.Познавательная игра «Собери пословицу»

Ведущий: Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Собери пословицу». Я буду вам говорить начало пословиц и поговорок о дружбе, а вы соответственно, должны продолжить. Все поняли задание?! Ну, тогда начали. Итак, первая пословица:

 Ведущий: Нет друга – ищи

Ответы детей: а нашел – береги

Ведущий: Человек без друзей, что дерево ...

Ответы детей: без корней.

Ведущий: Друга ищи, а найдешь ...

Ответы детей: береги.

Ведущий: Новых друзей наживай

Ответы детей: а старых не забывай.

Ведущий: Дружба не гриб, в лесу ...

Ответы детей: не найдешь.

Ведущий: Старый друг лучше...

Ответы детей: новых двух.

Ведущий: Дружба , что стекло ……

Ответы детей: сломаешь - не починишь.

6. Зачитывание законов дружбы

Ведущий:  Ребята! Оказывается, ученые-психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Выяснилось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание, мнение людей едино в том, что они считают дружбой и дружеским поведением. Так были определены десять законов дружбы. Предлагаю каждой группе на листочках прочитать правила, законы дружбы. Подумайте, какие из этих правил вы уже выполняете, а каким вам нужно научиться?

Законы дружбы:

  1. доверять другу;
  2. делиться новостями, успехами или неудачами;
  3. уметь хранить чужие тайны;
  4. радоваться вместе с другом его успехам;
  1. предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
  2. стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций;
  3. защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие);
  4. не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине);
  5. уважать право иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым);

10.всегда выполнять свои обещания;

Ведущий:  Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!

III. Заключение. Подведение итогов

Ведущий:  Вот и подошло к концу наш классный час. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

 Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!»

- Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

 lV. Рефлексия

- Ребята, какое настроение у вас сейчас? Покажите смайликами.

И закончить наш классный час, мне хочется словами известного героя мультфильма кота Леопольда « Ребята, давайте жить дружно!»

Всем спасибо!

Критерии оценивания эффективности мероприятия:

Критерии  и  показатели оценки

Максимальный балл

Набранный балл

Методическая компетентность

( до 2 баллов по каждом у пункту)

  • глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения,
  • соответствие достигнутых результатов целям и задачам воспитательного мероприятия,
  • логичность организации классного часа

6

 

Коммуникативная компетентность

( до 2 баллов по каждому пункту)

  • соответствие содержания, форм, методов и приемов деятельности педагога возрастным и психологическим особенностям аудитории,
  • коммуникативная культура, умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности,
  • умение организовывать взаимодействие учащихся между собой, умение организовать сотрудничество между участниками воспитательного мероприятия,
  • умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них,
  • умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов

10

Личностные качества

( до 2 баллов по каждому пункту)

  • глубина педагогического мышления
  • эрудиция,
  • способность к импровизации,
  • мобильность,
  • неординарность

10

Самоанализ классного часа

  • умение анализировать, обобщать
  • умение обосновывать и  применять инновационные идеи воспитательной деятельности
  • умение выявлять эффективность профессиональной деятельности

6

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО  БАЛЛОВ    

32

От 30-32 баллов – хороший уровень;

От 29-25 баллов – средний уровень;

Ниже 25 баллов – низкий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте жить дружно!

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса "Давайте жить дружно!"...

Давайте жить дружно (беседа)

Беседа о семье и её  традициях....

классный час "Давайте жить дружно"для 2-3кл.

Классный час направлен на формирование у детей дружелюбия, взаимопонимания, взаимовыручки среди одноклассников. Учит детей быть отзывчивыми, добрыми, искренними....

"Давайте жить дружно!

Сценарий открытого классного часа о доброте, отзывчивости....

Утренник "Давайте жить дружно!"

Мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитания чуткости, доброты, отзхывчивости....

классный час " Давайте жить дружно"

публикую разработку классного часа на тему " Дружба", он уже был проведен и очень понравился ребятам....