Русский язык 4 класс
план-конспект занятия (4 класс)

Мирошниченко Дмитрий Евгеньевич

Русский язык 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_kon.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   


Предмет: Русский язык

Класс: 4

Тема: "Упражнение в правописании падежных окончаний имени прилагательного".

Тип урока: Закрепление

Цель урока: Отработка умений и навыков грамотного написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Личностные УУД:

- формирование устойчивой мотивации к обучению;

- формирование навыков самоанализа и самоконтроля;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – устанавливают место и тип орфограммы в слове, фиксируют (графически обозначают) место орфограммы в слове, находят слова по заданному основанию.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ – учащиеся учатся принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый контроль по результатуанализировать и устанавливать причинно-следственные связи.

КОММУНИКАТИВНЫЕ – учащиеся учатся выслушивать разные точки зрения; аргументировать свою позицию; осуществлять контроль за своей деятельностью и деятельностью одноклассников.

ПРЕДМЕТНЫЕ : уметь согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, числам и падежам; определять род, число, падеж и безударное падежное окончание имени прилагательного.


                                                                                                                План конспект учебного занятия

По русскому языку

В 4 В классе МБОУ СОШ№2

Студента 302 группы

Карасукского педагогического колледжа

Мирошниченко Дмитрия Евгеньевича

Урок будет дан 6.02.2020

Методист Радушкина В.М

_______________________________

(подпись методиста)  

                                                                                                           Отметка за проведения урока:


Этапы и содержание

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы организации

МТО

Формы контроля

Личностные

Метапредметные

Предметные

Организационный момент

Заходите, дети,  в класс!

Мы урок начнем сейчас.

Встали прямо, подравнялись,

Посмотри на парту,

Всё ли там в порядке?

Ручку, книжку и дневник

Имеет каждый ученик.

Здравствуйте, садитесь

Меня зовут Дмитрий Евгеньевич и сегодня урок русского языка у вас проведу я

Приветствуют учителя

Формировать положительную мотивацию к учению

Фронтальная

Определение темы и цели урока.

- Над какой темой мы работали на последних уроках? Какую часть речи изучали? (Падежи, прилагательное)

- Чему мы учились? (ответы учащихся)

Чтоб отправиться дальше, проверим свои знания об имени прилагательном.

- Ответьте на несколько вопросов: да – хлопаемнет – топаем.

1.Имя прилагательное это часть речи?

2.Имя прилагательное отвечает на вопросы кто? что?

3.Имя прилагательное обозначает действие предмета?

4. Имя прилагательное изменяется по родам, числам ?

5.Род имени прилагательного зависит от глаголов?

Прилагательно изменяется по падежам?

6.Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются?

7.Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже?

8. Род и число прилагательного зависит от существительного

+ - - + - + +

Молодцы! Теперь, откроем тетради, запишем дату шестое февраля, классная работа

На слайде записаны словасмешная, крикливая, золотистый, красивая

- Прочитайте слова. Что вы о них можете сказать? (это имена прилагательные, с безударной гласной в корне)

-Докажите, объяснив орфограмму (один ученик у доски)

- Какое слово лишнее? ( золотистый – м.р., остальные ж.р.)

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Выпиши словосочетания прил+ сущ. Определи падеж прилагательного .

Обозначь окончания.      

Рассвет в горах .

На востоке высилась снеговая гора . У её подножия толпились невысокие холмы . Они заросли дремучими мрачными лесами . Кое- где на вершинах деревьев ещё держались длинные полосы бледного тумана , но края их уже таяли в прозрачном воздухе . А на вершине снеговой горы день уже наступал . Зубчатый гребень её купался в волнах розовых , красных , золотых лучей

Снеговая гора (и.п), невысокие холмы (и.п.), мрачными лесами (т.п.), длинные полосы (и.п), бледного тумана (р.п.), прозрачном воздухе (и.п), снеговой горы (р.п), зубчатый гребень (и.п), золотых лучей (р.п).

-Попробуйте определить тему и цели урока.

Учащиеся самостоятельно определяют тему урока: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»

Ставят пред собой цельбудем закреплять навыки по писанию окончаний имён прилагательных.

А теперь выполним упражнение 79 на странице 37.

1 к доске

Солнечное(ср.р.,Им.п. ое/ее какое?)настроение

 дальнее (ср.р,Им.п. ое/ее какое?)поле; белоснежное(ср.р.,Им.п ое/ее какое?) облако; алюминиевая(ж.р.,Им.п ая/яя какая?)кастрюля.

Песчаным(м.р,Т.п. им/ым каким?) берегом; волнистой(ж.р.Т.п ой/ей какой?) лентой; над синим(м.р, Т.п, ым/им каким?) океаном; серебряным(м.р, Т.п, ым/им каким?) инеем.

В небесной(ж.р,П.п.ой/ей какой?) лазури; на прекрасной(ж.р.П.п ой/ей какой?) картине; о весеннем(м.р. П.п. ом/ем каком? )

празднике; о бескрайней(ж.р.П.п.ой/ей какой?) равнине;

на фарфоровой (ж.р, П.п. ой/ей какой?)тарелке.

7. Закрепление.

А теперь проведем самостоятельную работу по карточкам. Вставьте пропущенные буквы и определите падеж имен прилагательных

8.Итог урока.

Какая была цель урока?

Добились ли мы ее?

Рефлексия . - Оцените свою работу на уроке, по критериям, которые вы видите на слайде  

Беседа, в ходе которой выявляется тема и цель урока

Слушают учителя, отвечают на вопросы, находя причинно-следственные связи

Отвечают на вопросы учителя

Закрепление знаний

Закрепление знаний

Закрепление знаний

Отвечают на вопросы учителя

Проводят самооценку действий

Проявление заинтересованности в познавательной деятельности и расширении знаний

Формирование четкого следования установленных правил

Проявление заинтересованности в познавательной деятельности и расширении знаний

Читать, записывать, сравнивать

Проявлять положительное отношение к учебному процессу

П: Формулировать собственное мнение и позицию

Р: оценивать результат работы

К: правильно коммуникативные речевые средства для решения задач

Р: планировать свои действия с установленными правилами

К: адекватно использовать коммуникативные и речевые обороты

П: проявлять познавательную инициативу

Р:планировать свои действия в соответствии с установленными правилами

П: проявлять познавательную инициативу

Р:планировать свои действия в соответствии с установленными правилами

Формулировать собственное мнение и позицию

Актуализация знаний об имени прилагательном

Различать прилагательные по родам

уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным

уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

Парная

индивидуальная

Слайд

Слайд

Слайд

Учебник

Слайд

Внешний

Внешний

Внешний

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....