ОСНОВА УСПЕХА В ЛЮБОМ ДЕЛЕ - ЛЮБОВЬ
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Джураева Шаходат Шадмановна

Статья о творческом потенциале 5-летней девочки Асал, о её внутренней психофизиологической готовности, сильной увлеченности задачей, о блистательных танцах. В свои 5-лет она познала великую радость успеха, поверила в себя. В ее танцах можно понять смысл и содержание музыки и слов песни. Она буквально «рисует» руками и телом «люблю тебя», «дует ласковый ветерок», «благодарю», «сияет солнышко», «поцелуй», «течет речка», «мне весело», «пойдем танцевать». Даны ссылки на сольные танцы Асал, которые имеют наибольшый  успех у зрителей
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСНОВА УСПЕХА В ЛЮБОМ ДЕЛЕ - ЛЮБОВЬ


 

Джураева Шаходат Шадмановна
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 561 Калининского района Санкт- Петербурга (ГБОУ школа № 561) Учитель, воспитатель ГПД.

В развитии личности важнейшее значение имеют наследственность, микро- и макросреда, обучение и образование, и личные данные. Вот мнение известного пианиста Г. Нейгауза: «...хотя гениев и таланты создать нельзя, но можно создавать культуру, и чем она шире и демократичнее, тем легче произрастают таланты и гении. Это относится и к вопросу о том, какую роль играет социальная среда в реализации таланта».
Согласитесь, всё очень просто — чтобы выросло дерево нужна земля, вода и кислород. Чтобы вырос талант — культура. Задача родителей, педагогов-хореографов создать благоприятные условия для развития таланта. И вовремя поддержать его и тщательно растить.

А что такое талант? Не знаю, сформулировали ли ученые некое определение. Но всем понятно одно Талант – это генетически заложенная потенциальная одаренность. И даже не важно в какой сфере деятельности. Может ли мальчик в 9лет умножать в уме пятизначные цифры или читать со скоростью 200 знаков в минуту (цифра конечно произвольная).
«Наша Асал - очень любит музыку, с удовольствием смотрит танцы, прекрасно ориентируется в пространстве, и невероятна пластична, хотя этому ее никто не учил» - рассказывали родители о двухлетней девочке.
«В процессе своей социализации этот ребенок может реализовать свои наследственные задатки», - объяснила психолог родителям.
Из этих слов родители поняли главное - у малышки есть талант. И отнеслись к этой информации очень серьезно. И даже работали вместе с педагогами, то есть не просто наблюдали за развитием таланта, но и помагали Асал. И — себе.
К удивлению родителей и учителей, малышка Асал с удовольствием и легкостью выполняла все трудные хореографические элементы. «Танцевать - не очень мудреное дело, нужно лишь усердие и некоторое владение ремеслом» - повторяла хореограф девочке.
Три года упорного труда и вот результат: сложные хореографические элементы были усвоены. Ныне малышка Асал блистательно танцует. Она познала великую радость успеха, поверила в себя. В ее танцах можно понять смысл и содержание музыки и слов песни. Она буквально «рисует» руками и телом «люблю тебя», «дует ласковый ветерок», «благодарю», «сияет солнышко», «поцелуй», «течет речка», «мне весело», «пойдем танцевать».
В 2019 году Асал Ахмедова, в возрасте 5-лет, дебютировала в Областном Музыкально-драматическом театре. В 2019- 2020 годах - в Доме Культуры города, в Областном музыкально- драматическом театре, впервые почувствовала себя успешным, поверила в себя. Среди ее работ Ахмедовой Асал – ее сольные танцы: «Современный танец», «NATIONAL DANCE (BUKHARA), «ANDIJANCHA RAQS», «ASAL QIZIM», “ASALXONDAN "SURXONCHA" RAQS”, «ZAMONAVIY RAQS», “CHILDREN DANCE (LAMBARDJINE)» и др.
Вдохновение, которое наша малышка Асал получает, выступая публично и слыша аплодисменты в свой адрес, возможно определит ее дальнейшую танцевальную судьбу!
На вопрос многих родителей: откуда же берётся талант? - отвечаем: Талант- результат долгого, упорного труда и качественной подготовки.
Начинать нужно с самого раннего детства.

             Сольные танцы Асал Ахмедовой можно посмотреть по ссылкам:

1.Современный танец, занявший 1-место в городском фестивале  

https://youtu.be/iP0sLDijxnw

https://www.youtube.com/watch?v=DOJzdRf5P_c&feature=share

2.NATIONAL DANCE (BUKHARA)

https://youtu.b e/NmF-rJQWPI4

https://www.youtube.com/watch?v=NmF-rJQWPI4&feature=share

3.ANDIJANCHA RAQS. https://youtu.be/AhM0avwScFs     https://www.youtube.com/watch?v=AhM0avwScFs&feature=share

4.QÒGIRCHOQ - RAQSI. https://youtu.be/67ifIiGGQjg

 https://www.youtube.com/watch?v=67ifIiGGQjg&feature=share

5ASAL QIZIM.  https://youtu.be/ECeUbEwf4N0

https://www.youtube.com/watch?v=ECeUbEwf4N0&feature=share 

6. ASALXONDAN "SURXONCHA" RAQS. https://youtu.be/V_mtxcU89NM

https://www.youtube.com/watch?v=V_mtxcU89NM&feature=share

7.  ZAMONAVIY RAQS.  https://youtu.be/hq2WTohdrK4

 https://www.youtube.com/watch?v=hq2WTohdrK4&feature=share

8. CHILDREN DANCE (LAMBARDJINE).  https://youtu.be/UZSjDPxz8AA

https://www.youtube.com/watch?v=UZSjDPxz8AA&feature=share


 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грани таланта АСАЛ 1. Современный танец, занявший 1-место в городском фестивале см. по ссылке: https://youtu.be/iP0sLDijxnw см. по ссылке: https :// www . youtube . com / watch ? v = DOJzdRf 5 P _ c & feature = share

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грани таланта АСАЛ 2.NATIONAL DANCE (BUKHARA ) См.по ссылке: https://youtu.b e/NmF-rJQWPI4 См.по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=NmF-rJQWPI4&feature=share

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грани таланта АСАЛ 3.ANDIJANCHA RAQS см. по ссылке: https://youtu.be/AhM0avwScFs см. по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=AhM0avwScFs&feature=share

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грани таланта АСАЛ 2.NATIONAL DANCE (BUKHARA ) См.по ссылке: https://youtu.b e/NmF-rJQWPI4 См.по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=NmF-rJQWPI4&feature=share

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грани таланта АСАЛ 8. CHILDREN DANCE C м.ссылки : https :// www.youtube.com/watc h?v =UZSjDPxz8AA&feature=share

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как на самом деле любить детей?

Сценарий родительского собрания по материалам одноименной книги Симона Соловейчика....

"Успех любой деятельности - правильный выбор действий учителя и ученика"

Творить - означает созидать, делать шаги в неизведанное. Каждый человек неповторим, большинство реальных проявлений креативности проявляется в детстве. Особая ценность их в том, что онимогут замечены ...

Родительское собрание "Как на самом деле любить своих детей"

   Ребенка можно сравнивать с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвраща...

Что любят делать дети на картинах великих художников

Что любят делать дети на картинах великих художников...

Краткая методическая разработка урока № 36 по УМК Биболетовой М.З. 2-й год обучения Тема: «Что мы делаем в любое время года»

Краткая методическая разработка урока  № 36 по УМК Биболетовой М.З. 2-й год обученияТема: «Что мы делаем в любое время года»Цели и задачи:1.       Повторить  пр...

Как на самом деле любить своих детей. Доклад на ШМО начальных классов.

Материал к родительскому собранию "Как на самом деле любить своих детей" для учащихся начальных классов....

Акция "С любовью к России мы делами добрыми едины"

Мой класс и группа "Предшкольная пора" по руководством Р.Г.Арслановой приняли активное участие во Всероссийской детской акции "С любовью к России мы делами добрыми едины". За наш фоторепортаж мы были ...