Главные вкладки

    рабочая программа театральной студии "Играем в сказку"
    рабочая программа (1 класс)

    Выскуб Светлана Николаевна

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности театральная студия «Играем в сказку»   духовно-нравственное   направление

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igraem_v_skazku.docx38.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Согласовано»

    зам. директора по УВР  МБОУ «СОШ № 21» Энгельсского муниципального района

    _________________  /_________________/

     «____»_________________ 2020 г.

    «Утверждаю»

    директор МБОУ «СОШ № 21» Энгельсского муниципального района

    _____________  / Н.И. Телегин /                                      

    Приказ № ___ от «____»_______2020 г.

    Рабочая программа

    по курсу внеурочной деятельности

    театральная студия «Играем в сказку»

      духовно-нравственное   направление

    для обучающихся  1 В класса МБОУ «СОШ № 21»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

                                                         на 2020/2021 учебный год

    Составитель:
    Выскуб Светлана Николаевна

    учитель начальных классов

    высшая  квалификационная категория

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

    Программа социального направления.   Рассчитана для учащихся 1 класса.

    Программа разработана в соответствии

    • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);
    • Правовой базой для составления программы являются:

    Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);

    Содержательными формами проведения занятий могут быть: практическое занятие,  беседа,  театральное представление, концерт

    Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2020 – 2021 учебный год:

    • 0,5 часов в неделю  - 16 ч

    ПЛАНИРУЕМЫЕ    РЕЗУЛЬТАТЫ

    ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

    ЛИЧНОСТНЫЕ   результаты освоения курса

    • стремление преодолевать возникающие затруднения;
    • готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке;
    • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
    • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
    • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
    • осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  результаты освоения курса

    РЕГУЛЯТИВНЫЕ  универсальные учебные действия:

    • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

          •    осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

    • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
    • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

    ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  универсальные учебные действия:

          • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре  видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

          • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

          • проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям, инсценировании.

    КОММУНИКАТИВНЫЕ  универсальные учебные действия:

          • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

          • работать в группе, учитывать мнения партнёров;

          • обращаться за помощью;

          • формулировать свои затруднения;

          • предлагать помощь и сотрудничество;

          • слушать собеседника;

          • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

          • осуществлять взаимный контроль;

          • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ   результаты:

    •        Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

    •        Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.

    •        Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.

    •        Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.

    •        Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

    •        Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.

    •        Находить оправдание заданной позе.

    •        На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.

    •        Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

    •        Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

    •        Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

    •        Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.

    •        Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.

    •        Знать и четко произносить в разных темпах 8 - 10 скороговорок.

    •        Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

    Содержание учебного предмета  /театральной студии/ «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

    № п/п

    Тематический блок, раздел курса

    Кол час

    Основное содержание курса внеурочной деятельности

    1

     «Беседы об искусстве» 1 час.

    1

    Техника безопасности на  занятиях студии. Волшебный мир театра. Театральные формы в жизни современного общества.

    2

     «Театральная игра» (практика)

    4

    Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

    3.

    «Пластика тела»

    2

    Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».
    Развивает умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

    4.

    «Сценическая речь»

    3

    Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
    Развитие  речевого дыхания и правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации, логики речи; связной образной речи, творческой фантазии; дети должны научиться  сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

    5

    «Моделирование сценического пространства»

    2

    Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

    6

    «Смотрим сказку»

    2

    Просмотр спектаклей (видео) в театрах города Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение во время просмотра театрального представления. Воспринимать звуки природы в театральных постановках. Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.

    Поведение на сцене. Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

    Строить диалог с партнером на заданную тему.

    7

    «Показываем  сказку»

    2

    Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.

    Итого

    16

    Учебно- тематическое  планирование по программе  «ИГРАЕМ  В СКАЗКУ»

    № п/п

    Тема занятия

    Кол-во часов

    ууд

    Дата проведения

    Примеча

    ние

    По плану

    По факту

    Беседы  об искусстве 1 ч

    1

    Техника безопасности на  занятиях студии. Волшебный мир театра. Театральные формы в жизни современного общества.

    Л: развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

    П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.

    К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

    Театральная игра   4 ч

    2

    Театральная игра. Репетиция сказки «Теремок»

    1

    Л: развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию;

    П: учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно.

    Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.

    К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

    3

    Театральная игра. Основы театральной культуры

    1

    Л: развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию;

    П: учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно.

    Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.

    К: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания

    4

    Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». Викторина по сказкам.

    1

    Л: потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

    П: проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

    Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

    К: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания

    5

    Театральная игра. Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко

    1

    Л: потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

    П: проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

    Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

    К: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания

    Раздел: «Пластика тела» 2 ч

    6

    7

    Ритмопластика

    2

    Л: развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

    П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

    Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.

    К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

    Сценическая речь   -4 ч

    8

    В мире пословиц.

    1

    Л: развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

    П: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

    Р: анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

    К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

    9

    Правила поведения в театре

    1

    10

    Кукольный театр. Театральная азбука.

    1

    11

    Культура и техника речи
    Инсценирование сказки «Пых»

    1

    «Моделирование сценического пространства» 2 ч

    12

    Инсценирование мультсказок. По книге «Лучшие мультики малышам»

    1

    П: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

    Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.

    Л: развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

    К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

    13

    Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского

    1

    Смотрим сказку 2 ч

    14

    «Красная шапочка»

    Татр кукол «Теремок» г. Саратов

    1

    П: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

    Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.

    Л: развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

    К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

    15

    «Теремок»

    1

    Показываем сказку 2 ч

    16

    Инсценирование сказок К.И.Чуковского

    1

    П: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

    Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.

    Л: развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

    К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

    17

    Инсценирование сказок К.И.Чуковского

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

    Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

    Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

    Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

    рабочая программа курса «Люблю сказки» для внеурочной деятельности

    Цели программы состоят в том, чтобы дать возможность детям приобщиться к народному творчеству, проявить и развить свои способности в области различных видов искусства (литература, изо, музыка, т...

    Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

    Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...

    Рабочая программа по учебному курсу дополнительного образования "Сказка за сказкой" и тематическое планирование. 1 класс.

    Скоро закончится учебный год , и все учителя начнут составлять  рабочие программы по всем предметам не следующий учебный год. Моя программа предназначена для работы с первоклассниками....

    Рабочая программа театрального кружка "Сказка"

    Рабочая программа составлена для огранизации внеурочной деятельности учащихся...