рабочая программа театральной студии "Играем в сказку"
рабочая программа (1 класс)

Выскуб Светлана Николаевна

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности театральная студия «Играем в сказку»   духовно-нравственное   направление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_skazku.docx38.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

зам. директора по УВР  МБОУ «СОШ № 21» Энгельсского муниципального района

_________________  /_________________/

 «____»_________________ 2020 г.

«Утверждаю»

директор МБОУ «СОШ № 21» Энгельсского муниципального района

_____________  / Н.И. Телегин /                                      

Приказ № ___ от «____»_______2020 г.

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

театральная студия «Играем в сказку»

  духовно-нравственное   направление

для обучающихся  1 В класса МБОУ «СОШ № 21»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

                                                     на 2020/2021 учебный год

Составитель:
Выскуб Светлана Николаевна

учитель начальных классов

высшая  квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Программа социального направления.   Рассчитана для учащихся 1 класса.

Программа разработана в соответствии

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (п. 19.5);
  • Правовой базой для составления программы являются:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (п. 22 ст. 2; ч. 1, 5 ст. 12; ч. 7 ст. 28; ст. 30; п. 5 ч. 3 ст. 47; п. 1 ч. 1 ст. 48);

Содержательными формами проведения занятий могут быть: практическое занятие,  беседа,  театральное представление, концерт

Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2020 – 2021 учебный год:

  • 0,5 часов в неделю  - 16 ч

ПЛАНИРУЕМЫЕ    РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ЛИЧНОСТНЫЕ   результаты освоения курса

  • стремление преодолевать возникающие затруднения;
  • готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке;
  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
  • целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  • этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
  • осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  результаты освоения курса

РЕГУЛЯТИВНЫЕ  универсальные учебные действия:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

      •    осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ  универсальные учебные действия:

      • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре  видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

      • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

      • проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям, инсценировании.

КОММУНИКАТИВНЫЕ  универсальные учебные действия:

      • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

      • работать в группе, учитывать мнения партнёров;

      • обращаться за помощью;

      • формулировать свои затруднения;

      • предлагать помощь и сотрудничество;

      • слушать собеседника;

      • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

      • осуществлять взаимный контроль;

      • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ   результаты:

•        Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

•        Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке.

•        Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в пары, тройки, четверки.

•        Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.

•        Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

•        Уметь запоминать заданные режиссером мизансцены.

•        Находить оправдание заданной позе.

•        На сцене выполнять свободно и естественно простейшие физические действия.

•        Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

•        Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

•        Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса.

•        Уметь произносить скороговорки и стихотворный текст в движении и разных позах.

•        Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или стихотворное четверостишие.

•        Знать и четко произносить в разных темпах 8 - 10 скороговорок.

•        Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

Содержание учебного предмета  /театральной студии/ «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

№ п/п

Тематический блок, раздел курса

Кол час

Основное содержание курса внеурочной деятельности

1

 «Беседы об искусстве» 1 час.

1

Техника безопасности на  занятиях студии. Волшебный мир театра. Театральные формы в жизни современного общества.

2

 «Театральная игра» (практика)

4

Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

3.

«Пластика тела»

2

Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».
Развивает умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

4.

«Сценическая речь»

3

Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Развитие  речевого дыхания и правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации, логики речи; связной образной речи, творческой фантазии; дети должны научиться  сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

5

«Моделирование сценического пространства»

2

Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

6

«Смотрим сказку»

2

Просмотр спектаклей (видео) в театрах города Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение во время просмотра театрального представления. Воспринимать звуки природы в театральных постановках. Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.

Поведение на сцене. Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

Строить диалог с партнером на заданную тему.

7

«Показываем  сказку»

2

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.

Итого

16

Учебно- тематическое  планирование по программе  «ИГРАЕМ  В СКАЗКУ»

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

ууд

Дата проведения

Примеча

ние

По плану

По факту

Беседы  об искусстве 1 ч

1

Техника безопасности на  занятиях студии. Волшебный мир театра. Театральные формы в жизни современного общества.

Л: развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

Театральная игра   4 ч

2

Театральная игра. Репетиция сказки «Теремок»

1

Л: развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию;

П: учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно.

Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

3

Театральная игра. Основы театральной культуры

1

Л: развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию;

П: учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно.

Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.

К: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания

4

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». Викторина по сказкам.

1

Л: потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

П: проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

К: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания

5

Театральная игра. Постановка сказки «Пять забавных медвежат» В. Бондаренко

1

Л: потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

П: проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Р: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

К: адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания

Раздел: «Пластика тела» 2 ч

6

7

Ритмопластика

2

Л: развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

Сценическая речь   -4 ч

8

В мире пословиц.

1

Л: развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

П: понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

Р: анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,

9

Правила поведения в театре

1

10

Кукольный театр. Театральная азбука.

1

11

Культура и техника речи
Инсценирование сказки «Пых»

1

«Моделирование сценического пространства» 2 ч

12

Инсценирование мультсказок. По книге «Лучшие мультики малышам»

1

П: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.

Л: развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

13

Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой, Э.Успенского

1

Смотрим сказку 2 ч

14

«Красная шапочка»

Татр кукол «Теремок» г. Саратов

1

П: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.

Л: развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

15

«Теремок»

1

Показываем сказку 2 ч

16

Инсценирование сказок К.И.Чуковского

1

П: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

Р: совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.

Л: развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

17

Инсценирование сказок К.И.Чуковского

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

рабочая программа курса «Люблю сказки» для внеурочной деятельности

Цели программы состоят в том, чтобы дать возможность детям приобщиться к народному творчеству, проявить и развить свои способности в области различных видов искусства (литература, изо, музыка, т...

Рабочая программа по учебному курсу дополнительного образования "Сказка за сказкой" и тематическое планирование. 1 класс.

Скоро закончится учебный год , и все учителя начнут составлять  рабочие программы по всем предметам не следующий учебный год. Моя программа предназначена для работы с первоклассниками....

Рабочая программа театрального кружка "Сказка"

Рабочая программа составлена для огранизации внеурочной деятельности учащихся...

Методическая разработка рабочей программы "По дорогам сказки"

рабочая программа коррекционно развивающих занятий педагога-психолога с обучающимися начальных классов....

Рабочий лист по теме "Сказка о рыбаке и рыбке"

Рабочий лист по теме "Сказка о рыбаке и рыбке"...