Классный час "Поговорим о добре и толерантности" .Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
классный час (2 класс)

Смолина Татьяна Николаевна

В ходе классного часа учащиеся знакомятся с понятием "толерантность" . Происходит формирование социальных компетенций: доброты, отзывчивости, уважения к другим людям, желания и умения прощать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

"Поговорим о доброте и толерантности"

2 класс

Классный руководитель: Смолина Татьяна Николаевна

Цель:

Знакомство с понятием «толерантность», формирование социальных компетенций: доброты, отзывчивости, уважения к другим людям.

Задачи:

- помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих;

-объяснить учащимся, что значит быть добрым и отзывчивым;

-развивать речь, обогащать словарный запас;

-воспитывать положительное отношение учащихся к себе, желание и умение прощать.

Ход проведения:

Организационный момент

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящён  доброте и толерантности.

Прослушивание песни: «Я, ты, он, она - вместе дружная семья…»

Учитель:

«Я, ты, он, она - вместе дружная семья, в слове «мы» - сто тысяч «я»!» Так поётся в песне, но в жизни всё намного сложнее. Не так легко быть одним целым. К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой культуре, образу жизни, убеждениям и привычкам всегда существовал в  обществе и продолжает существовать и в наше время. Проживание в мире и согласии  предполагает наличие таких  человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, сдержанность, уступчивость, терпимость.

-Послушайте китайскую притчу «Ладная семья»  

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажите: ну что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья было особая - мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошёл слух об этой семье до самого владыки  страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада. Пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого мира и согласия в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго - видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

-любовь

-прощение

-терпение

И в конце листа: 100 раз- любовь, сто раз- прощение, сто раз-терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится за ухом и спросил: - И всё?

Да,- ответил старик, - это есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Учитель:

-Ребята, какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?

-Любовь, терпение и прощение.

Учитель:

Сегодня мы будем говорить с вами о дружбе, доброте, терпимости, любви и уважении.

Все эти понятия можно объединить в одно слово: толерантность.

-Откуда же взялось это слово «Толерантность»?

На рубеже 18-19 веков жил во Франции некто Талейран Перигор. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был очень талантливый человек во многих областях, но более всего, он умел уважительно относиться ко всем людям и при этом сохранять свои собственные принципы. С именем этого человека и связано понятие «толерантность»

Учитель:

Сейчас я раздам вам карточки, на которых записаны качества характера человека. Выберите только те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по - вашему мнению, не относится, уберите в сторону.

Качества:  терпимость, бессердечность, сострадание, прощение, вспыльчивость, желание что-либо делать вместе, милосердие, злорадство, ложь, сотрудничество, уважение прав других, раздражение, зависть.

Учащиеся читают и показывают карточки всем детям у доски.

Учитель:

У каждого на парте лежит текст со стихотворением, цифрами обозначены номера. Вы должны по очереди читать строки стихотворения, учитывая номер.

1.Что такое толерантность?

Может к бабушке любовь?

2.А может это то, что маме

На день рождения я принес?

3.Понял я, что это-уважение

К мнению не только своему.

4.Видеть боль чужую

Я, по-моему, уже могу.

5. Дам монетку нищему

Пожилому помогу

6. Товарища в беде не брошу,

Злобу в класс не пущу.

7. Если ты к друзьям терпим

Выслушать любого можешь

8. Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь

9. Веришь в чудо, доброту

Взрослых уважаешь

10. Маме с папой не грубишь

Младших ты не обижаешь

11. Значит, не зря все говорят,

Что ты толерантен

12. Оставайся им всегда

Будь еще галантен13. Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

14. Что такое толерантность?Счастье, дружба и успех!

15. Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Все вместе хором:

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

 «Техасские объятия»

 Все дети встают в круг, лицом внутрь, очень плотно, кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу, вытягивают её к центру круга. И по команде делают шаг внутрь.

-Вам было весело играть?

-Садитесь за парты, пожалуйста.

Получилось бы так весело играть одному, двоим детям?

-Молодцы!

-Предлагаю поиграть  в игру « Что такое хорошо? И Что такое плохо»

Я буду показывать вам картинки на слайдах.

Ваша задача хлопать, если на картинках хорошие поступки, правильные, топать - если поступки не хорошие.

-Отлично! Вы прекрасно знаете, что такое хорошо и что такое плохо!

Итог:

Мы не сможем сразу сделать толерантным не своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Благодарю всех за участие! Думаю, что классный час оставил глубокий след в душе каждого из вас, помог понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость-это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в семье, и в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОФИЛАКТИКА ИСТИННЫХ И ЛОЖНЫХ ПАТОЛОГИЙ ЧТЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.(Использование технологии развивающего чтения в коррекционной школе)

Статья раскрывает вопрос об использовании технологии  развивающего  чтения Е.М. Плюсниной   в коррекционной школе....

Презентазия "Портфолио ученика как метод оценивания индивидуальных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья"

В презентации учитель делится своим опытом работы с портфолио учеников. Описывается работа с портфолио по следующим разделам:"Мой мир", "Моё творчество", "Мои достижения"....

Воспитание эстетических качеств личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Эстетическая культура человека, связана с его мировоззрением, гражданственной зрелостью, отношением к труду, общественному долгу. Вот почему проблема формирования гармонической личности т...

Система работы по развитию связной речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья 1- 4 классов

Развитие речи – важная задача обучения родному языку.Речь- основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать форми...

карта посещение уроков для наблюдения за учащимися и учащимися с ограниченными возможностями здоровья

данная карта предназначена для посещение урока с целью наблюдения за учащимися классса и отдельно за учащимися с ограниченными возможностями здоровья...

Программа внеурочной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) начального общего образования по спортивно – оздоровительному направлению «Доктор Здоровья»

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специали...